?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Коррупция пронизывает все уровни власти

Доклад генерального прокурора Юрия ЧАЙКИ «О реализации положений послания президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2006 год по вопросу борьбы с коррупцией»:


«Новая» всегда готова поддержать госчиновников, если они занимаются своим прямым делом. Поэтому мы публикуем (с незначительными сокращениями) доклад генерального прокурора России Юрия Чайки. Выступая в Госдуме, он признался, что отечественная коррупция приобрела системный характер, а борьба с ней возможна только при содействии общества. Во вторник на заседании координационного совета правоохранительной системы по борьбе с коррупцией Юрий Чайка рассказал собравшимся госчиновникам, что коррупция — это «не только прямой подкуп должностного лица, а явление, заключающееся в разложении власти, когда служащие и иные лица, уполномоченные выполнять публичные функции, используют свое служебное положение в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах».

В планах Юрия Чайки — «декриминализация предприятий топливно-экономического комплекса в Уральском и Приволжском округах, лесного комплекса — в Сибирском, рыбной отрасли — в Дальневосточном и Южном».
«Новая» продолжит следить за развитием событий.

Президентом Российской Федерации <…> в качестве первоочередной задачи определено преодоление одного из препятствий на пути развития нашего государства — коррупции. Ее распространение приняло угрожающий характер. <…> Нельзя сказать, что коррупция характерна для отдельных звеньев государственного механизма. Она пронизывает все уровни власти, приобретает системный характер. <…> Способствуют росту коррупционных проявлений отсутствие системности в антикоррупционных законах, наличие правовых норм, в которых компетенция государственного органа или должностного лица определяется неконкретно, что дает возможность вариативного принятия решений, сохранение широкой сферы государственных услуг, охваченных разрешительным способом, а также незнание гражданами своих прав на получение этих услуг, отсутствие реального механизма контроля за действиями должностных лиц. <…>
В августе-сентябре 2006 года органами прокуратуры проверено исполнение законодательства о государственной службе в 11 федеральных министерствах, службах и агентствах, а также в их территориальных подразделениях. В ходе проверок выявлено свыше 47 тысяч нарушений закона, внесено 10 тысяч представлений, принесено более 4 тысяч протестов, возбуждено около 600 уголовных дел коррупционной направленности, в суды направлено более 1100 исков, объявлено 1600 предостережений, привлечено к дисциплинарной и административной ответственности более 2,5 тысячи государственных и муниципальных служащих.
Проверками выявлены многочисленные случаи совмещения чиновниками основной деятельности с коммерческой, а также их участие в управлении разного рода предпринимательскими структурами. <…> Госслужащие «торгуют» вверенной им информацией, содержащей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, оказывают подконтрольным структурам содействие в получении незаконных льгот и привилегий, в приобретении собственности, в ускорении процедуры оформления документов. <…>
Во всех федеральных министерствах и ведомствах, охваченных прокурорскими проверками, установлены факты нарушений служащими требований законодательства о предоставлении в налоговые органы деклараций о доходах и имуществе и в соответствующие кадровые службы — справок о соблюдении ограничений, связанных с замещением государственной должности. Многие ведомства не выполняют требования о проведении конкурсного отбора кандидатов при поступлении на службу и на замещение должностей государственной службы, не соблюдают предъявляемые квалификационные требования по уровню образования или стажу работы. Выявлены факты сокрытия от правоохранительных органов сведений о служебных проступках служащих, граничащих с преступлениями (Федеральное агентство воздушного транспорта, ФНС России, ФТС России). <…>
В соответствии с договоренностью с председателем правительства М.Е. Фрадковым я планирую в ближайшее время выступить на заседании правительства с конкретными предложениями. <…> Одно из них, уже принципиально одобренное, — участие Генпрокуратуры в законопроектной деятельности правительства. <…>
Если за 2005 год в целом по стране выявлено более 9 тысяч фактов получения и дачи взяток, то уже за 9 месяцев текущего года таких преступлений зарегистрировано более 9,5 тысячи. Кроме того, выявлено 1300 должностных лиц, совершивших злоупотребления полномочиями, 1846 — допустивших превышение полномочий, а всего по стране пресечена незаконная деятельность 12,5 тыс. коррупционеров. За 6 месяцев 2006 года за дачу/получение взятки осуждено 200 лиц.
Несмотря на значительные цифры, очевидно, что работу <…> по противодействию коррупции нельзя признать достаточной. Основную массу осужденных за корыстные преступления по-прежнему составляют работники низовых и средних уровней госструктур.
За последний год увеличилось количество выявленных преступлений коррупционной направленности, совершенных главами администраций, ответственными руководителями федеральных и региональных органов власти. Недавно прокуратурой Тверской области в суд направлено уголовное дело в отношении ряда депутатов городской Думы. <…> За получение взятки и злоупотребление служебным положением осуждены заместитель начальника Департамента финансового контроля Министерства промышленности и энергетики России Мисько, руководитель подразделения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Курганской области Бердинский, заместитель председателя Департамента социального развития области Огибалов. В получении взятки в сумме 410 тыс. долларов США обвиняется заместитель руководителя Территориального управления Рос-имущества по Краснодарскому краю Евдокимейко.
Особую тревогу вызывает коррумпированность правоохранительной системы и судебной власти. Почти половина преступлений, совершенных в 2005 году должностными лицами против интересов службы (5,7 тысячи), приходится на систему МВД (2,4 тысячи). Уголовные дела возбуждались в отношении представителей судебной власти (19), работников ФСБ (6) и прокуратуры (8). К сожалению, не изменилась ситуация и в этом году. Из 6,5 тысячи должностных преступлений, зарегистрированных за 9 месяцев т.г., работниками правоохранительных органов совершено более 2,5 тысячи. <…>
В Генеральной прокуратуре осуществляется разработка проекта новой редакции федерального закона «О прокуратуре», в котором определяется новый порядок назначения на должности прокуроров и следователей, устанавливаются более высокие требования отбора лиц, претендующих на эти должности, вводятся дополнительные запреты и ограничения в связи со службой в органах прокуратуры, ротация кадров. <…> В 2006 году из органов прокуратуры по дискредитирующим основаниям уволены 17 человек. Мы и впредь будем без всякого сожаления расставаться с теми, кто встал на путь предательства, кто пришел на работу в прокуратуру, преследуя корыстные интересы.
Беспристрастность и независимость лиц, осуществляющих уголовное преследование, имеет принципиальное значение. <…> В этой связи неоднократно возникал вопрос о введении института независимых прокуроров. <…> Если создавать этот институт вне системы органов прокуратуры, что противоречит конституционному принципу, то возникает ряд вопросов, связанных с порядком его формирования и финансирования. <…>
Высказывались предложения о возложении на Генпрокуратуру надзорной и координирующей функций в сфере осуществления государственной политики по противодействию коррупции. Генеральная прокуратура готова взяться за выполнение этой задачи. <…>
Только за 6 месяцев этого года в органы прокуратуры поступило 6991 обращение от депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Многие депутаты действительно затрагивают вопросы государственной важности. <…> Мы благодарны таким депутатам. Но есть немало таких обращений, в которых депутаты пытаются диктовать нам свои условия, навязать свое видение решения конкретных уголовных и гражданских дел. <…>
Борьба с коррупцией не может быть разовой акцией. Это постоянная совместная работа государства и общества, работа, в которой нельзя допускать ни остановок, ни послаблений.


Официально

Нач. управления Генеральной прокуратуры по взаимодействию со СМИ М.Е. Гриднева:

«В связи с Вашим запросом сообщаем, что по поручению Генеральной прокуратуры прокурорами субъектов Российской Федерации в августе-сентябре 2006 года проведены проверки исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции в деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований. <…>

Генеральной прокуратурой проверено соблюдение законодательства о государственной службе, а также о противодействии коррупции в Росавиации, Ространснадзоре, Росморречфлоте
В каждом из проверенных федеральных ведомств имеются нарушения законодательства, регламентирующего порядок прохождения государственной службы. <…> При проверке также вскрылись факты утаивания руководителями федеральных ведомств сведений о служебных проступках госслужащих, граничащих с преступлениями. Такие факты выявлены в Росавиации.

Генпрокуратура выявила нарушения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в Федеральной таможенной службе
<…> Справки о соблюдении ограничений, связанных со службой, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2005 год не представлены свыше 100 государственными служащими. <…> На протяжении ряда лет в ФТС существовала система оказания материальной помощи сотрудникам службы от негосударственного фонда. Органы ФТС проводили юбилейные мероприятия за счет негосударственных учреждений. Установлено, что учредители этих структур получали значительный приоритет в своей деятельности. Это стало возможно из-за попустительства прежнего руководства ФТС, отсутствия надлежащего контроля над деятельностью таможенных органов. <…>

Ряд руководителей федеральных органов исполнительной власти предостережен о недопустимости нарушения законов
Генеральной прокуратурой в Росстрое, Рособразовании, ФНС России выявлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок осуществления закупок для государственных нужд. <…> В деятельности Роспатента выявлены нарушения законодательства в сфере интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков. <…> Генпрокуратурой предостережены о недопустимости нарушения требований законодательства и предупреждены о персональной ответственности в случае выявления нарушений: руководитель Росстроя Круглик С.И., Рособразования — Балыхин Г.А., Росавиации — Юрчик А.А., Росморречфлота — Давыденко А.А., Роспатента — Симонов Б.П., заместитель руководителя ФНС России Голик И.Ф.

Управлением Генпрокуратуры в УрФО совместно с органами прокуратуры региона проведены проверки:
Выявлены факты неисполнения чиновниками требований об обязательном декларировании своих доходов и имущества. Прокуратурой Курганской области привлечены к ответственности руководитель Катайского отдела государственного противопожарного надзора Курганской области Баев, начальник территориального управления администрации Сосьвинского городского округа Свердловской области Адамович и десятки других должностных лиц.
Вскрыты факты незаконного совмещения службы с депутатской деятельностью. В Свердловской области по представлению прокуратуры досрочно сложил с себя полномочия депутат Палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области Богачев, возглавляющий областное Главное управление Росприроднадзора. В Тюменской области аналогичные нарушения выявлены в деятельности первого заместителя главы Нижнетавдинского района Семенова и сотрудника Аромашевской райадминистрации Таранцовой.
Кроме того, зафиксированы факты совмещения коммерческой деятельности и государственной службы в Курганской области руководителем финансового отдела администрации Катайского района Зюзиным, сотрудником администрации Шумихинского района Сунгуровым, областного управления Федеральной антимонопольной службы Степановым и комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Белозерского района Шевелевым. В Челябинской области прокуратурой выявлены факты вхождения 8 муниципальных служащих г. Миасса в состав учредителей коммерческих структур. Прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа установлен факт незаконного участия помощника главы г. Салехарда Иевлева в аптечном бизнесе.
Выявлены случаи нарушения действующего законодательства при приеме граждан на службу в Курганской и Тюменской областях. Управляющий делами администрации г. Верхняя Пышма Свердловской области Лушев и руководители отделов администрации г. Покачи Ханты-Мансийского округа Косарева и Чередниченко изобличены органами прокуратуры в использовании подложных дипломов о высшем образовании.
Вскрыты факты незаконного использования государственными и муниципальными чиновниками вверенного имущества, совершения иных должностных злоупотреблений. В Свердловской области возбуждено дело в отношении руководителя внешнеэкономического объединения «Уралвнешторг», незаконно совершившего отчуждения госимущества — строящегося здания в центре Екатеринбурга площадью 4,4 тыс. кв. м. В Курганской области <…> прокуратурой выявлен факт хищения мошенническим путем средств, предназначенных для семей, воспитывающих детей-инвалидов, совершенного главным специалистом районного отдела соцзащиты. В Ямало-Ненецком автономном округе начальник государственной инспекции рыбоохраны незаконно передал коммерческой организации здание, находившееся в федеральной собственности. <…>».

Новая газета
http://flb.ru/info/39262.html

28.11.2006

Чайка

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.