?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Пути и сообщения

В России новое веяние - с недавних пор министерства и ведомства активно занялись рекламной пропагандой собственных достижений. Налогоплательщики вправе знать: во что им обходится этот ведомственный "пиар"?


Даже не слишком наблюдательный человек волей-неволей обратит внимание на бурный поток хвалебных материалов об МПС и его руководителях, захлестнувший отечественную прессу. Количество статей, отснятых роликов, новостных сюжетов в пользу транспортных начальников уже сейчас исчисляется тысячами! Пиар-кампания МПС ведется по нескольким направлениям.
Пожалуй, самое разработанное из них - это прямое позиционирование министра Николая Аксененко и повышение индекса его узнаваемости. Делается все, чтобы всемогущий министр превратился в телезвезду. Показателен в данном случае эпизод, когда Путин, еще в ранге и.о., совершал поездку в Орехово-Зуево. К этому мероприятию была организована специальная образцово-показательная электричка, на которой Владимир Владимирович должен был возвращаться в Москву.
Всплеск активности МПСовского пиара пришелся на ту пору, когда под министром закачалось кресло и начали выясняться не самые благовидные эпизоды его трудовой деятельности. Принудительное кредитование МПС экспедиторскими фирмами, создание в недрах министерства ряда семейных предприятий Аксененко не могли не подпортить светлый имидж министра. Совершенно естественно, что налогоплательщикам пришлось раскошеливаться на ответную кампанию по отмыванию МПСовского облика.
Не менее важным и дорогостоящим направлением является для МПС лоббирование своих ставленников на выборах различного уровня. Апогея оно достигает в период выборов общероссийского масштаба.
В декабре прошлого года знающие люди утверждали, что в каждой области баллотировалось не менее одного-двух кандидатов в депутаты от МПС. На каждого из них уходило, как правило, не менее 100 000 у.е. В Свердловской области додумались даже пустить бесплатный состав для избирателей. Благо заказчики и исполнители данного проекта представляли, по сути, одну и ту же фирму.
При этом политическая реклама ставленников министерства тесно переплетается со всеми иными направлениями МПСовского пиара. Конечно, формально прославление Министерства путей сообщения не является политической рекламой, но кто сейчас в России сможет отделить МПС от большой политики? Влияние министерства в ней колоссально. Напомним хотя бы, что в 1996 году МПС сыграло одну из главных ролей в предвыборной кампании Ельцина, а сам Аксененко, об этом много писали, в правительстве Степашина выполнял функцию доверенного лица Кремля.
Помимо прочего транспортные бароны финансируют информационные войны, связанные с переделом рынка грузоперевозок, с госзаказами на поддержание транспортных коммуникаций России. В свое время настоящая буря разразилась по поводу разорительных для казны контрактов на закупку импортных рельсов. Мало того, что МПС потратило 33 млн. долларов бюджетных средств на покупку за границей продукции сомнительного качества. Оно и оплатило их "почему-то" через офшорную фирму на Кипре!
Этот инцидент нанес такой удар российским металлургам, что МПС не удалось отвертеться от проверки своей деятельности. Критики всесильного министерства получили в руки козырь в виде официальных материалов Счетной палаты РФ.
В ответ появилось множество статей и роликов, представляющих руководителей МПС как государственников, радеющих об интересах народа, развивающих отечественную промышленность.
Надо сказать, что средства, находящиеся в распоряжении МПС, не только огромны, но и в высшей степени централизованны. Аксененко сосредоточил в своих руках все финансовые потоки крупнейшей естественной монополии. По данным МПС, доходы железных дорог растут из года в год и в прошлом году достигли почти 10 млрд. долларов, а прибыль - почти 2 млрд. Но это данные официальные. Некоторые независимые эксперты утверждают, что через структуры МПС проходит не менее 15 млрд. долларов, то есть министерство делит первое место с "Газпромом" и РАО "ЕЭС".
В империю МПС входит множество промышленных и сельхозпредприятий. Но главное - руководство МПС контролирует огромное количество разрабатываемых или планируемых к разработке месторождений полезных ископаемых, расположенных в зоне отчуждения железных дорог. Зачастую такая зона может достигать миллиона кв. м, как, например, на БАМе.
В ближайшее время министерство собирается приступить к эксплуатации крупнейшего в Азии угольного месторождения, расположенного в 300 километрах от Нерюнгри, Республика Саха (Якутия). МПС владеет контрольным пакетом акций АО, созданного для добычи и экспорта якутского угля. По оценкам специалистов, после выхода на проектную мощность этого месторождения, где уголь будет добываться открытым cпособом, доходы от его экспорта достигнут 500 млн. долларов в год.
Вокруг министерства образовалось множество частных компаний, в которых МПС выступает в качестве одного из учредителей.
Некоторые из них пользуются весьма скандальной славой. Такова компания "Иристон", название которой в своей сфере давно приобрело нарицательный смысл, наравне с "народными" "МММ", "Хопром" и "Властелиной". Руководство этой экспедиторской фирмы по неведомым причинам получило существенные льготы. Но подобный заурядный факт сам по себе никого удивить не может. Интереснее другое: значительную часть получаемых от фирмы средств министерство направляло в обход текущих нужд своей отрасли.
Может быть, их у нее нет. Достаточно сказать, что МПС до сих пор эксплуатирует 700 временных искусственных сооружений, построенных в военное и послевоенное время взамен разрушенных капитальных мостов. Нормальный срок их службы превышен вдвое.
С недавних пор стремительно сокращается вагонный парк страны. В период перестройки, когда вставали целые отрасли промышленности, чиновники МПС нашли прекрасный способ быстрого и непыльного обогащения, списывая вагоны на металлолом. В результате за последние шесть лет министерство теряло в десять раз больше вагонов и цистерн, чем поставлялось новых. Процесс шел по нарастающей. Так, например, в 1997 году парк МПС насчитывал примерно 258 тысяч полувагонов. Через год их количество сократилось до двухсот с небольшим тысяч, причем новых полувагонов за это время было приобретено всего тысяча штук. Крытых же вагонов за последние три года МПС не смогло приобрести ни одного!
Дошло до того, что и списывать скоро будет нечего. Плоды "мудрого" руководства отраслью налицо. Тут нужно либо хозяйствовать, либо делать политическую карьеру.
А как же упомянутый выше безостановочный рост доходов российских железных дорог? Как увязать печальную картину вселенского транспортного развала с победными цифрами финансовой отчетности?
Во-первых, достигается упомянутый "рост доходов" путем чудовищных тарифов, которые МПС монопольно навязывает всей стране и которые душат экономику России. Во-вторых, у государства МПС деньги все равно просит. И наконец, в-третьих: не для того эту прибыль получают, чтобы тратить ее на новые вагоны и полувагоны. Зачем нужны новые, когда можно, до поры до времени, нещадно эксплуатировать старые? Чистая прибыль от новых транспортных средств будет поступать еще ой как не скоро, а сиюминутные доходы и защищать следует немедленно. А какое дело "правильному" транспортному чиновнику до того, что будет с отраслью лет через пять? Однова живем!
И все-таки, если аксененское министерство столь богато и изобильно, как явствует из его победных реляций, зачем просит процветающий МПС у казны деньги, как обосновывает свои странные претензии? Почему его руководитель постоянно жалуется на "скудость в определенном смысле финансирования"? На основании чего требует, например, стабилизационный кредит в двести миллионов долларов? Так есть у МПС несметные богатства, заработанные ударным трудом министра, или оно вот-вот без немедленных бюджетных вливаний протянет ноги?
Деньги-то есть, но проблема совсем в другом: финансовые "пенки" снимаются всевозможными "Иристонами", а государству остаются шпалы да рельсы, мудро отделенные от приносимых ими прибылей. Новейшая вариация старой сказки про вершки и корешки.
Пока же господин Аксененко методично повторяет в каждом интервью про заботу о каждом заводе, каждом грузоотправителе, каждом пассажире. А вот и результат его забот: летом по бескрайним просторам нашей страны мчатся раскаленные вагоны-душегубки без современных кондиционеров. В их окнах нескончаемой чередой мелькают обшарпанные полустанки и запущенные вокзалы.

Московские новости
http://flb.ru/info/3780.html

18.07.2000

Аксененко

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.