?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Помощь детям разошлась на зарплаты

Прокуратура выявила нецелевое расходование средств в Фонде поддержки детей, созданном президентом


Генпрокуратура обвинила в нарушении закона созданный Владимиром Путиным в 2008 году Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По мнению прокуроров, большую часть средств руководство фонда тратило на зарплаты. Также заключались договоры на выполнение работ с родственниками сотрудников фонда.


В четверг Генеральная прокуратура РФ предъявила претензии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организация была создана еще в 2008 году указом Владимира Путина, который тогда занимал пост президента. «Фонд был создан по поручению Путина на базе Минздравсоцразвития. В фонде очень много бывших сотрудников министерства, – сообщил «Газете.Ru» руководитель фонда «Право ребенка» Борис Альтшуллер. – Сразу было выделено большое число штатных мест – около 50, предоставлены большие площади рядом с Минздравом. Ему выделяются бюджетные средства». Фонд не скрывает своего происхождения – все эти данные находятся на его сайте.


В частности, в марте 2011 года фонд получил 1 млрд рублей от Минздрава.


Генпрокуратура пришла в фонд с проверкой в мае и работала по июнь включительно. «Результаты проверки показали, что Фонд не в полной мере выполняет поставленные перед ним задачи», – отметили в надзорном ведомстве. Там пояснили, что был нарушен закон при утверждении устава и определении организационно-правовой формы фонда. «В итоге были созданы условия для бесконтрольного расходования средств федерального бюджета, коррупционных проявлений со стороны руководства и должностных лиц», – поясняют в Генпрокуратуре.

Отмечая, что 99% средств фонда составляют деньги из госбюджета, прокуроры говорят, что эти средства «направляются не детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а на выделение грантов по софинансированию программ субъектов Российской Федерации и проектов отдельных организаций». По словам прокуроров, шефская помощь детским лечебным и образовательным учреждениям прописана в уставе фонда. Однако фонд «ограничился лишь сотрудничеством с отдельными благотворительными организациями, не исполняющими обязательства по поддержке лечебных и образовательных учреждений для детей-сирот».


Деньги размещаются представителями фонда на банковских депозитах как временно свободные средства, добавляют в Генпрокуратуре.


Но самым главным обвинением стала трата большей части денег фонда на зарплату сотрудникам. «За 2008–2011 годы на все собственные программы фонд потратил 82,5 млн рублей, а на административно-хозяйственные нужды – 178 млн рублей, из которых 130 млн рублей ушли на зарплату аппарата, – пояснили в Генпрокуратуре. – При этом руководители организации в нарушение закона и положений устава в 2010 году увеличили фонд оплаты труда на 3,64 млн рублей, которые в дальнейшем распределили между собой и другими работниками».

Надзорные органы обнаружили, что руководство фонда нерационально использовало полученные средства. В частности, к работе привлекались сторонние организации и эксперты, которым были выплачены деньги, хотя в штате фонда были свои высококлассные эксперты. «Выявлены случаи заключения договоров по возмездному оказанию услуг с лицами, состоящими в родственных связях с руководителями фонда», – добавляют в Генпрокуратуре.

Среди остальных претензий непрозрачность проводимой работы, распространение конфиденциальной информации о детях-сиротах в ходе подготовки видеороликов для проекта «Чукотка без сирот!», профилактическая работа с семьями лиц, не имеющих на то полномочий, непроведение конкурсов на поставку товаров и выполнение услуг для фонда, а также незаконное нормотворчество (фонд создал положение о конкурсном отборе региональных программ в сфере поддержки детей).

«В результате незаконных действий руководства фонда был причинен существенный материальный вред его интересам, а также интересам общества и государства, – резюмировали в Генпрокуратуре. – Материалы проверки направлены в Следственный департамент МВД России для решения вопроса об уголовном преследовании председателя правления и иных должностных лиц».


Отчет фонда за 2010 год
В 2010 году Фонд софинансировал 109 программ 50 субъектов Российской Федерации, отобранных по итогам двух конкурсов, проведенных в 2009 году. На предоставление грантов на софинансирование программ субъектов...

«Я знаю, что они подготовили объемный ответ, в котором опровергаются все обвинения, и намерены в ближайшее время собрать пресс-конференцию», – сообщила «Газете.Ru» член Общественной палаты, директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова. – Я член экспертного совета этого фонда. О его деятельности я достаточно хорошо знаю, участвовала во многих их мероприятиях. Меня удивляет все, что сейчас говорят. На мой взгляд, фонд работал очень открыто и профессионально. На сайте вывешены все документы. Обвинение в нецелевом расходовании средств – я не понимаю этого. Все те программы, которые фондом реализовывались, это прежде всего поддержка на конкурсной основе проектов субъектов федераций и некоммерческих организаций, направленных на улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Я знаю, что это была честная конкурсная процедура. Отбирались хорошие проекты и реализовывались. Я не знаю негативных примеров. Кроме того, они делали свои собственные программы. Например, весь прошлый год шла кампания по продвижению ответственного родительства и против жестокого обращения с детьми. Были открыты телефоны «горячей линии» для детей, пострадавших от жестокого обращения родителя, делалась социальная реклама. Все свои решения фонд согласовывал с экспертами».

«Это очень известный фонд, – добавляет Альтшуллер. – Ряд моих коллег утверждают, что фонд делает очень много для детей, но другие недовольны».

Руководство фонда заявило, что заявление Генпрокуратуры «вызывает удивление в значительной мере необоснованностью содержащихся в ней выводов». В заявлении благотворители посетовали, что прокуратура не стала анализировать успешность выполнения поставленных перед фондом задач, «а представила спорную трактовку отдельных технических моментов организации деятельности фонда». При этом отмечается, что эти «технические моменты» во многих случаях имеют под собой другие основания, нежели указанные в материалах надзорного ведомства.


Вместе с тем в фонде признали, что выводы прокуроров показали необходимость «уточнения и изменения отдельных документов фонда, связанных с его деятельностью, а также устранения недостатков в организации его работы».


«Хотелось бы довести до сведения общественности главное. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, всегда уделял и будет уделять главное внимание поддержке выработки системных мер, направленных на улучшение положения детей, детей-инвалидов и их семей, детей, находящихся в конфликте с законом, путем софинансирования специальных программ регионов, бюджетных и некоммерческих организаций, работающих в этой сфере деятельности», – заявили представители фонда.

Руководство организации пояснило, что на реализацию программ поддержки детей в регионах было направлено более 1,6 млрд рублей. За какой срок, не уточняется. «В ходе реализации программ фонда в 2010 году, по данным регионов, вклад региональных бюджетов, а также иных источников – бизнес-структур, некоммерческих и организаций и фондов – составил 8,6 млрд рублей, в 2009 – 4,3 млрд рублей», – говорят в фонде.

«Что касается обвинений в превышении утвержденного фонда заработной платы в четвертом квартале 2010 года, то он был вызван увеличением численности работников, а не злоупотреблениями руководителей фонда», – пояснили в организации.

Газета.Ru
http://flb.ru/info/49131.html
Анастасия Берсенева
05.08.2011


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.