?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

«Г-н Рейман чувствует себя защищенным»

FLB: Бывшего федерального министра не беспокоят «неуклюжие действия» немецкой прокуратуры


Казус Реймана

За последние 15 лет иностранным правоохранительным органам удалось довести до конца всего одно дело в отношении крупного российского чиновника федерального масштаба

«Статус обвиняемого в международном деле об отмывании доходов не мешает экс-министру активно заниматься бизнесом. (Об этом Агентство федеральных расследований FLB подробно писало здесь) Он уверен, что родина не выдаст его немецким прокурорам.

Пока российские власти ужасаются колоссальными объемами утекающего из страны капитала, их зарубежные коллеги пытаются привлечь к ответственности тех, кто, на их взгляд, причастен к незаконным финансовым операциям. В настоящее время немецкие компетентные органы расследуют дело, фигурантом которого является бывший министр связи России Леонид Рейман. Дело это корнями своими уходит в 1990-е, но в конце минувшего года оно вышло на новый виток: подозреваемым были предъявлены обвинения, а в отношении российского экс-министра начато специальное расследование, которое, как сообщили "Профилю" в прокуратуре Франкфурта, в настоящее время еще не завершено.

Как отмечается в сообщении за подписью главного прокурора Франкфурта Дорис Меллер-Шой, основными обвиняемыми являются пять человек - "датский юрист и четыре бывших и действующих сотрудника одного крупного немецкого банка". Уже известно, что под датским юристом подразумевается Джеффри Гальмонд, владелец ликвидированного фонда IPOC, которому, в частности, принадлежало 8% мобильного оператора "МегаФон", а под сотрудниками банка - служащие немецкого Commerzbank.

Имя Леонида Реймана в сообщении прокуратуры не называется, однако в тексте указано, что "обвиняемые находились в контакте с российским гражданином, который занимал должность министра связи России с конца 1995-го до 2008 года". В данный период этот пост, как известно, занимал именно Рейман. Члены группы "помогали [Рейману] скрывать доходы, получаемые с российских предприятий, по которым должны были уплачиваться налоги" - так описывает суть дела прокурор. Сотрудники банка, "выполняя инструкции обвиняемого адвоката, должны были заключать специальные договоры, после чего активы сначала для маскировки оформлялись в банке, а затем один из двух обвиняемых переводил их на частную компанию". Как следует из сообщения, в схеме была задействована сеть подставных фирм в разных федеральных землях Германии. В заключение говорится, что, после того как "в 2009 году Верховный суд подтвердил, что преступление в области отмывания средств наказуемо в случае, если оно совершено за границей, в отношении бывшего министра было начато расследование". Упомянутой группе лиц приписывают вывод из России более $150 млн.

Представитель Леонида Реймана заявил "Профилю", что сам бывший министр "ничего не знает об этой ситуации, потому что к нему никто из немецких органов ни разу ни с какими вопросами не обращался". Дорис Меллер-Шой в связи с этим разъяснила "Профилю" некоторые процедурные детали. Так, по ее словам, приглашение Леонида Реймана в Германию не представляется возможным, "поскольку, будучи обвиняемым, он имеет право отказаться от дачи свидетельских показаний". Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что предложить дать такие показания ему бы могли, но, как говорят приближенные Реймана, такой попытки предпринято не было.

По словам представителя экс-министра, не поступало к нему обращений и от российских правоохранителей - ни сейчас, ни пять лет назад, когда после конфликта с "Альфа-Групп", выкупившей у компании LV Finance Леонида Рожецкина 25,1% акций "МегаФона", Леонид Рейман был назван реальным бенефициаром фонда IPOC. Напомним, что IPOC пытался в различных международных судебных инстанциях оспорить передачу блокпакета Рожецкина "Альфе", настаивая на том, что фонд уже имел договоренности о выкупе этих акций и даже их оплатил. Когда в 2006 году дело дошло до Цюрихского арбитражного трибунала, один из директоров IPOC представил суду документы, из которых следовало, что конечный бенефициар фонда - Леонид Рейман, а Джеффри Гальмонд всего лишь является представителем его интересов.

Российская пресса со ссылкой на копии решения Цюрихского трибунала утверждала, что Леонида Реймана приглашали приехать в Швейцарию для дачи показаний. Однако министр тогда, как и сейчас, заявил, что никаких приглашений не получал. Тем не менее, цель "Альфы", известной своими агрессивными методами, была достигнута - IPOC проиграл дело. При этом репутация Леонида Реймана оказалась серьезно подмоченной, поскольку цюрихский процесс не ограничился выяснением структуры собственности фонда IPOC, а пошел значительно дальше. Именно тогда стали известны все подробности приватизации петербургских телекоммуникационных активов, а также размывания долей в структурах, аффилированных с государственным "Связьинвестом", председателем совета директоров которого являлся Рейман.

Дальнейшего развития дело не получило, поскольку для этого "подхватить" его должна была российская прокуратура. Доверенное лицо Леонида Реймана сегодня утверждает, что министерство, в котором он тогда работал, само инициировало запросы в различные органы с просьбой провести проверки и с готовностью представить всевозможные документы. "Генпрокуратура, ФСФР и Счетная палата проверили данные, которые тогда излагались в СМИ. После этого они дали официальное заключение, что информация не нашла никакого подтверждения. Лично Реймана ни на какие беседы не приглашали ни разу", - заявил "Профилю" представитель экс-министра.

Сейчас российские правоохранительные органы не имеют претензий к Рейману. Источник "Профиля" в Следственном комитете России рассказал, что он не фигурирует ни в каких расследованиях, и подтвердил, что Генпрокуратура проверяла обвинения в отношении экс-министра и ничего не нашла. Именно это и позволяет ему пока не особо переживать по поводу расследования немецкой прокуратуры.

"Леониду Дододжоновичу вряд ли что угрожает, пока он находится в России, - отмечает управляющий партнер юридической компании ART DE LEX Дмитрий Магоня. - При худшем сценарии при отказе его сотрудничать со следствием он может быть объявлен в международный розыск, могут быть приняты ограничительные меры в отношении имущества - его и членов его семьи".

Доктор юридических наук, адвокат МКА "Клишин и Партнеры" Андрей Шугаев полагает, что теоретически германские правоохранительные органы могут предъявить подозреваемому лицу обвинение и заочно объявить это лицо через Интерпол в международный розыск и даже потребовать его экстрадиции в ФРГ. "В этом случае окончательное решение данного вопроса принадлежит Генпрокуратуре РФ, которой предоставлено исключительное право экстрадиции граждан, находящихся на территории России, по запросу иностранных государств, - поясняет он. - Вряд ли Генеральная прокуратура пойдет на такой шаг в отношении господина Реймана, поскольку, как уже отмечалось ранее, этот российский правоохранительный орган еще пять лет назад не нашел в действиях бывшего министра связи состава преступления".

Так что пока ничто не мешает Леониду Рейману чувствовать себя уверенно и защищенно. Свой последний государственный пост Рейман утратил в 2011 году, когда был исключен из Комиссии по модернизации при президенте РФ. До этого - с 2008-го по 2010 год - он занимал должность советника президента. Сегодня Леонид Рейман сосредоточен в первую очередь на бизнес-проектах, многие из которых так или иначе связаны с государством и бюджетными деньгами. В качестве неделовой нагрузки он выполняет лишь функцию члена попечительского совета Института современного развития (ИНСОР), считающегося мозговым центром Дмитрия Медведева. Впрочем, как сам он сообщил "Профилю", "никакими конкретными проектами в институте я не занимаюсь, как и остальные члены попечительского совета". Представитель Реймана пояснил, что попечительский совет выполняет задачи "коллегиального органа, который собирается несколько раз в год и направляет основные пути развития института". А в ответ на просьбу прокомментировать слухи, что Рейман является владельцем как самого института, так и здания, в котором он расположен, сообщил, что "эта информация не соответствует действительности".

Подробности бизнес-проектов в окружении Леонида Реймана не раскрывают. Говоря о своей деятельности, сам он посчитал необходимым сообщить "Профилю": "Мои интересы сегодня сосредоточены в области проектов по микроэлектронике и свободного программного обеспечения, которыми и занимаюсь". Минувшей осенью в интервью газете "Коммерсантъ" Леонид Рейман сказал, что является соинвестором двух фондов - NGI и Alternative Capital Investments. Объем первого составляет 20 млн евро; Рейман, по его же признанию, является "достаточно крупным" пайщиком. Своих партнеров он не называет, ограничиваясь информацией, что среди них есть как зарубежные, так и российские инвесторы. А вот партнером Реймана по второму фонду является госбанк ВТБ.

В рамках NGI ведется тесная совместная работа с французским разработчиком свободного программного обеспечения Mandriva, который, в свою очередь, в партнерстве с Intel занимается поставками программного обеспечения в школы Бразилии. Один из наиболее громких проектов NGI - создание национальной операционной системы, которая бы устанавливалась в российских госучреждениях - от школ и детских садов до правительства. В прошлом году компания PingWinSoftware, одним из акционеров которой, по данным СМИ, является фонд Реймана, "неожиданно" выиграла соответствующий государственный тендер. После этого ряд изданий опубликовали информацию, что PingWinSoft-ware является "компанией-нерезидентом", а ее продукт был назван "русским Windows". В ответ на эти публикации компания выступила с открытым письмом, в котором сообщила, что является ООО "ПингВин Софтвер" и внесена в ЕГРЮЛ, а также, что "операционная система, которая создается в соответствии с конкурсной документацией, будет основана на Linux". Объем госзаказа составил 5 млн рублей. В компании, работающей над проектом, утверждают, что государственная экономия от отказа от лицензионного ПО Microsoft и его поддержки за несколько лет составит 1,72 трлн рублей.

Еще один сравнительно новый проект Леонида Реймана - корпорация "Ангстрем" (один из крупнейших производителей микросхем в Восточной Европе). Экс-министр является акционером группы и председателем совета директоров одной из входящих в нее компаний - НПО "Ангстрем". Сам он объяснил, что у компаний, входящих в группу "Ангстрем", разные акционеры, что же касается его личной доли, то "в небольших компаниях - больше 50%, в крупных - гораздо меньше". По словам Реймана, акционером "Ангстрема" он стал недавно. В то же время известно, что еще в 2009 году группа депутатов обратилась к Генпрокурору Юрию Чайке с письмом, в котором утверждалось, что, по их данным, "бизнес-структуры, связанные с господином Рейманом, приобрели контрольные пакеты акций ОАО "Ангстрем", "Ангстрем-М" и "Ангстрем-Т", заплатив за это $250 млн".

Позднее, осенью минувшего года, зампред Комитета по конституционному законодательству Госдумы Александр Куликов направил запрос замминистра внутренних дел начальнику Следственного департамента МВД Валерию Кожокарю с просьбой ответить на несколько вопросов, в частности, "проверялась ли информация о том, что к 2008 году Леонид Рейман и его бывшие подчиненные (Максут Шадаев и Дмитрий Милованцев) были фактическими владельцами 31,3% акций "МегаФона", которые в 2008 году были выкуплены за сумму, близкую к $4 млрд?" "Кто считается получателем этой гигантской суммы? - задается вопросом Александр Куликов и продолжает: Каким образом господа Рейман, Шадаев и Милованцев стали владельцами одного из крупнейших предприятий российской электронной промышленности - НПО "Ангстрем"?"

По данным "Профиля", депутатский запрос не остался без ответа, однако, каков он, не разглашается. Как говорит президент Института национальной стратегии Станислав Белковский, активность российских правоохранителей вокруг персоны Реймана вообще сошла на нет, как только завершилась передача "МегаФона" структурам "Альфы" и Алишера Усманова.

Сегодня Рейман полон новых бизнес-идей. Одна из последних - создание совместно с франко-немецким производителем вертолетов Eurocopter ("дочка" EADS) вертолетного производства в Ленинградской области. Предполагается, что основным заказчиком летательных машин, как и в случае с новой операционной системой, вновь может стать государство в лице МЧС.

Видимо, в связи с обилием совместных проектов с европейскими компаниями Леонид Рейман в последнее время серьезно нацелен на улучшение своего имиджа в ЕС. Так, например, недавно он опубликовал во французской газете La Tribune обширную авторскую статью, в которой много говорится о его собственном опыте, а также о необходимости сотрудничества России и Франции. Появившиеся в связи с расследованием во Франкфурте статьи всерьез осложняют избранную Рейманом тактику. "Во всем этом есть какой-то политический душок", - считает его представитель. Андрей Шугаев полагает, что скандал связан с выборами президента России. Действия прокуратуры Франкфурта он называет "неуклюжими" и говорит, что они направлены, прежде всего, против Владимира Путина, в команде которого долгое время работал Леонид Рейман.

В том, что Владимир Путин победит на выборах, мало кто сомневается. И часть наблюдателей не исключает, что господин Рейман может вернуться во власть в том или ином качестве. Станислав Белковский, напротив, считает, что экс-министр во властные структуры едва ли вернется. Пока он неплохо себя ощущает в бизнесе, а родина его немцам не выдаст.

Отметим, что за последние 15 лет иностранным правоохранительным органам удалось довести до конца всего одно дело в отношении крупного российского чиновника федерального масштаба. Им оказался бывший глава Минатома Евгений Адамов. Он был обвинен в отмывании $9 млн, предоставленных России Минэнерго США в качестве помощи для улучшения безопасности на ядерных объектах, арестован в Швейцарии, а после экстрадиции в Россию получил условный тюремный срок. Завершить другое громкое дело - управделами президента РФ Павла Бородина, которого подозревали в выводе $25 млн, - швейцарское следствие не смогло и было вынуждено его прекратить».
Евлалия Самедова , Петр Орехин , Роман Уколов, «Профиль», № 7 (755)

"Профиль"
http://flb.ru/info/50309.html
Евлалия Самедова , Петр Орехин , Роман Уколов
28.02.2012


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.