?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

ОАО «Усть-Луга» и его непрозрачные акционеры

FLB: Близкие к Путину олигархи осуществляют на берегу Балтики мечту Ивана Грозного


Бизнес на Усть-Луге

В последние несколько лет российские чиновники и близкие к ним бизнесмены увлеклись "великими стройками", объясняя траты бюджетных средств стоящими перед страной задачами государственного масштаба. Глубоководный порт Усть-Луга на юго-востоке Финского залива, о котором мечтали еще Иван Грозный и коммунисты в 1930-е годы, в такую "великую стройку" уже превратился.

«В начале следующей недели в Усть-Луге планируется торжественный запуск терминала Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Первая нефть будет отгружена на экспорт. Но затем терминал вновь закроют для устранения возникших при его постройке неполадок. Запустить трубу "Транснефть" планировала к 1 декабря прошлого года. Но из-за нарушений в строительстве под воду провалились причалы, которые строили подконтрольные Геннадию Тимченко "Роснефтьбункер" и Невская трубная компания, а также "Новатэк - Усть-Луга".

Решение о строительстве порта в Лужской Губе было принято еще в 1993 г. Тогда предполагалось, что финансировать большую стройку будет государство. Однако проект оказался столь сложным и неподъемным, что был законсервирован. Вопрос о возобновлении строительства подняли в 1999 г. с приходом в ОАО "Компания "Усть-Луга" Валерия Израйлита. Его официальная биография умалчивает о предыдущем месте работы, из нее известно лишь о том, что с начала 1990-х он "занимает руководящие должности в ряде крупных коммерческих структур" и реализует "масштабные инвестиционные проекты". Новая команда заключает соглашение с Минтрансом, ОАО "РЖД" и правительством Ленинградской области и ставит перед собой непростую задачу: порт должен перевести на себя грузопотоки из других портов Балтики, а также помочь государству решить проблему вывоза дополнительных грузов в условиях растущей российской экономики.

За 12 лет, прошедших со дня прихода команды Валерия Израйлита, в Усть-Луге обосновалось несколько крупных инвесторов, заинтересованных в портовых мощностях на Северо-Западе России, в том числе и близкие к властям олигархи. Это владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин, нефтетрейдер Геннадий Тимченко, "Новатэк" и "Еврохим". Но грузооборот порта в 2010 г. составил лишь 11,8 млн тонн, а в 2011 г. почти удвоился (до 22,7 млн тонн) в первую очередь за счет ввода в строй терминала компании "Роснефтьбункер", аффилированной с Геннадием Тимченко. Но по сравнению с заявленными планами рост объемов выглядит мизерным, грузопотоки не повернулись вспять, а эстонские и финские порты Балтики продолжают увеличивать перевалку.

"Планируется, что к 2018 г. грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год", - говорится на официальном сайте компании. В презентованной летом прошлого года Стратегии развития портовой инфраструктуры России прогнозируется, что грузооборот Усть-Луги к 2025 г. достигнет 191 млн тонн. Такие планы, хотя они и основаны на стратегии развития Минтранса, выглядят более чем оптимистично. В 2011 г., по данным Ассоциации морских торговых портов России, грузооборот всех отечественных портов составил лишь 535,4 млн тонн, то есть в 2018 г. в одной только в Усть-Луге будет переваливаться треть всех грузов 2011 г.

Отнять такой объем у российских портов Усть-Луга вряд ли сможет, считают эксперты. "Нереалистично забрать около трети грузопотока, - утверждает аналитик "ВТБ Капитал" Кевин Уайт. - Такого большого спроса на Усть-Лугу не будет". А значит, данный план рассчитан на оптимистичный сценарий роста погрузки. Этот рост записан в стратегии: по умеренному и инновационному прогнозу он превысит 800 млн тонн в 2020 г., а к 2025 г. преодолеет планку в 1 млрд тонн (по инновационному сценарию). Между тем рост грузовой базы в предшествующие годы показывает, что за 5 лет (2005 - 2010 гг.) объем перевалки портов РФ вырос всего лишь на 119 млн тонн. Таким образом, если предположить, что скачка не произойдет, построенные в Усть-Луге мощности на 180 млн тонн будут задействованы не полностью еще и в том случае, если все дополнительные грузы уйдут в Усть-Лугу. "Даже если взять в расчет запуск БТС-2, то предполагается, что с учетом благоприятной конъюнктуры рынка рост грузооборота порта в текущем году составит порядка 40 млн тонн, причем это по расчетам компании "Усть-Луга", - отмечает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. - Впрочем по факту рынок сейчас испытывает не лучшие времена, и такого показателя более реально достичь только к 2013-2014 гг., но опять же, если не произойдет внеочередного макроэкономического кризиса".

В том же документе Минтранса есть планы расширения соседнего Большого порта Санкт-Петербурга, строительства нового гигантского порта в Тамани, расширение мощностей дальневосточных и северных портов. Не стоят на месте и частные стивидорные компании - планы расширения терминальных мощностей имеются, например, у крупнейшего российского Новороссийского морского торгового порта группы "Сумма" и "Транснефти", владеющей соседним с Усть-Лугой нефтеналивным терминалом в порту Приморск.

Однако руководство компании, доказывая государству необходимость инвестиций в строительство инфраструктуры, упирает не только на рост грузооборота страны - Усть-Луга может перетянуть на себя грузы, которые сейчас всеми сухопутными видами транспорта доставляются в зарубежные порты Балтики, в том числе из России. Такой сценарий не исключен, признают эксперты, однако залог успеха Усть-Луги - тот факт, что инвесторы терминалов порта одновременно являются грузоотправителями и будут заинтересованы в отправке грузов через свои мощности. А вот сторонние грузопотоки вряд ли поменяют направление, если инвесторы Усть-Луги не предложат конкурентные цены и если государство не поможет застройщикам порта протекционистскими мерами. Нынешние инвесторы также разделяют риски, например, "Еврохим" планирует построить в Усть-Луге терминал по переработке удобрений мощностью 7 млн тонн, хотя метанол по-прежнему грузит в Эстонии.

Как ни сомнительны перспективы создания крупнейшего порта на Балтике, проект пользуется активной государственной поддержкой, в том числе и финансовой. С момента создания проекта в Усть-Лугу было вложено 89 млрд руб., 16 млрд руб. из которых выделил федеральный бюджет, 1,9 млрд руб. поступило из инвестфонда; в 2011 г. было инвестировано почти 60 млрд руб., в том числе 11,5 млрд руб. из бюджета. Но средств потребуется еще больше: в конце прошлого года Минрегионразвития подготовило проект строительства рядом с Усть-Лугой города для 17 000 работников порта и их семей, на который, по расчетам министерства, нужно будет потратить 675 млрд руб. до 2030 г.

О том, во что конкретно вкладываются деньги и между кем они распределяются, информации предельно мало. ОАО "Компания "Усть-Луга" - это пример государственно-частного партнерства, в котором есть как доля государства (20,99% принадлежит Ленинградской области), так и частные инвесторы, скрытые за офшорными фирмами (23,06% в собственности Investport Holding Establishment, зарегистрированного в Лихтенштейне). Остальные акционеры по официальным документам не прослеживаются. Между тем именно ОАО "Компания "Усть-Луга" является заказчиком-застройщиком порта, готовящим инфраструктуру для инвесторов. Распределение финансовых ресурсов сейчас и есть главная задача "Усть-Луги" и ее менеджмента, а в том, что порт станет главными морскими воротами России, имеются сомнения».
Андрей Красавин, «Компания», № №7 (692)

Компания
http://flb.ru/info/50310.html
Андрей Красавин
28.02.2012


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.