?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Cами на себя несут материалы

FLB: Игорь Сечин запустил антикоррупционный механизм, равного которому в России еще не было


Россия повышает прозрачность

Инвестиционный климат и качество сделок стали ближе к Европе и США

«Впервые за последние четверть века Москва последовательно проводит курс на ликвидацию коррупции в масштабах всей страны. На уровне правительства готовятся директивы и поправки в законодательство, исключающие не только прямой конфликт интересов государства и наемных топ-менеджеров, но также создающие благоприятную среду для прихода иностранных инвесторов в свободную от коррупции, прозрачную экономику России
После декабрьского поручения главы российского правительства Владимира Путина госкомпаниям о раскрытии информации о доходах топ-менеджеров и их родственников процесс сдвинулся с мертвой точки. Уже в январе-феврале отдельные компании отчитались о доходах своих руководителей. Но не все. И 5 марта Игорь Сечин докладывал Владимиру Путину о том, что каждая третья госкорпорация представила неполную информацию или, как одна транспортная компания, привезла на бумаге тома не поддающихся обработке и анализу данных. Минэнерго, Минтранс и Минфин штрафников не назвали, поскольку на документах стоял гриф «для служебного пользования». Но министерствам и ведомствам было поручено «принять исчерпывающие меры».

Принцип «разумной дубинки» заработал, и машина начала набирать обороты. Минэкономразвития и Минэнерго в эти дни разрабатывают поправки в законодательство, которые обяжут госкомпании отчитываться о доходах топ-менеджеров и их родственников и не допускать конфликта интересов в их деятельности. Пока же ведомства подготовили директивы для советов директоров госкомпаний, предусматривающие изменения в трудовых договорах и внутренней документации госкомпаний, что позволит уже сейчас получить всю необходимую информацию и исключить конфликт интересов государства и директора.

«Самое главное: мы выработали механизм и уже наложили его, словно матрицу, на топливно-энергетический комплекс, — поясняет высокопоставленный чиновник Минэнерго. — Есть люди, которые закреплены за компаниями, они анализируют данные и напрямую докладывают Игорю Ивановичу (Сечину). Эта работа не является предвыборным однократным актом — она входит в систему как ежедневное нормотворчество и аудит». В контракты с руководителями госкомпаний в ближайшее время будут внесены изменения, обязывающие раскрывать доходы как самих руководителей, так и их супругов, детей, родителей, братьев и сестер. Информацию они будут представлять в профильное ведомство, налоговую службу и Росфинмониторинг, а те — сообщать о возможном конфликте интересов.

Советы директоров поручат руководителям госкомпаний внести аналогичные изменения в контракты остальных топ-менеджеров (заместители руководителя, члены правления, начальники структурных подразделений), а также своих советников и помощников. Требования о раскрытии такой информации будут распространяться и на руководителей «дочек» и филиалов госкомпаний и их заместителей.

На руководителей госкомпаний правительство, как основной акционер, возложит ответственность и за корректировку закупочной деятельности компаний и их «дочек». В уже заключенные договоры нужно будет внести требования о раскрытии контрагентом конечных бенефициаров, а в закупочную документацию — о раскрытии аналогичной информации по новым контрактам. Последнее уже сделали "Интер РАО", "Росатом", "Русгидро", «Газпром энергохолдинг». Отказ поделиться указанной информацией в первом случае должен быть основанием для разрыва соглашений, во втором — основанием для незаключения новых.

Эксперты отмечают, что государство тем самым заботится о снижении уровня коррупции в бизнесе и создании прозрачной среды для всех инвесторов. Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов отмечает, что госкомпании уже начали развивать системы внутреннего аудита для пресечения сделок с аффилированностью. «В „Росатоме“ она уже есть, другие энергокомпании начинают ее создавать», — отмечает он.

Инициатором этой масшабной и беспрецедентной по своему размаху и глубине кампании является Игорь Сечин. В начале осени 2011 года именно он дал поручение проверить все госкомпании в энергетике и доложить — сколько из их руководителей аффилированы с подрядчиками. И это дало возможность Владимиру Путину в ноябре того же года объявить 169 из 352 проверенных руководителей аффилированными с 385 коммерческими организациями. Семеро из них сразу же покинули свои посты. Среди них топ-менеджеры ФСК, «Холдинга МРСК» и подконтрольного ему «Тюменьэнерго», «Системного оператора ЕЭС» и «Совета рынка», а также глава частной компании «Энергострим» Юрий Желябовский, на которого на протяжении 2011 года жаловались миноритарии компании.

А уже в январском поручении Игоря Сечина было дано определение бенефициару и разъяснение глубины раскрытия информации. Если контрагент — публичная компания мирового уровня, то достаточно перечислить владельцев более 5% акций. Для менее крупных компаний, также торгующихся на биржах или у которых более 50 акционеров, требуется указывать бенефициаров с более 5% акций и общее количество владельцев менее крупных пакетов. В остальных случаях нужно указывать всех бенефициаров, но бывают исключения.

В январе к борьбе с аффилированностью госкомпаний и их контрагентов подключился президент Дмитрий Медведев, поручив правительству к 1 апреля обеспечить предоставление госкомпаниями указанной информации и принять меры, не допускающие конфликта интересов в будущем.

На прошлой неделе на совете по прозрачности «Росатома» объявили, что по результатам проверок было уволено 6 топ-менеджеров дочерних компаний и еще по шести начата процедура расторжения трудовых договоров. «Цель директив — показать госкомпаниям, что кампания против аффилированности не разовая акция, правительство будет постоянно следить за этим, — подтверждает и пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. — Акционер через своих представителей в совете директоров дает тебе конкретные поручения — и будь добр исполняй».

В развитых странах практика разделения частных интересов и государственных закреплена законодательно. В Италии действует закон № 231, на основе которого госкорпорации утверждают свой кодекс этики и положение о недопустимости коррупции. В США действует антикоррупционный закон FCPA, в Великобритании — Anti-Bribery Act. В Австралии обязаны быть раскрыты все сделки между госкорпорациями и частным бизнесом свыше 500 тысяч австрийских долларов. «Если в ENEL будет выявлен конфликт интересов и найдутся подтверждения нарушения кодекса этики, сотрудник покидает компанию», — рассказали в итальянской энергокомпании. Примерно такая же картина во всех крупных западных энергетических и нефтегазовых концернах.

Активная позиция правительства и энергия, с которой Игорь Сечин взялся за раскрутку антикоррупционного маховика, уже приносит свои результаты. Аналогичные кодексы уже действуют в «Росатоме», «Газпром энергохолдинге», «Русгидро», «Роснефти» и «Интер РАО ЕЭС». Россия медленно, но целенаправленно приближается к мировым стандартам ведения бизнеса со стороны государства — повышению уровня прозрачности и честности проведения конкурсов и тендеров. В ТЭК в этом году должно быть вложено до $100 млрд., пояснил на днях в США Игорь Сечин. Это нужно для того, чтобы Россия подтверждала свой статус энергетической сверхдержавы. А для прихода инвесторов государство обязано позаботиться о правилах игры. И это будет сделано. Можно не сомневаться».
Максим Волков, «Московский Комсомолец», № 25930 от 2 мая 2012 г.

Московский комсомолец
http://flb.ru/info/50877.html
Максим Волков
02.05.2012


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.