Регион в бюджетной яме
Администрация Красноярского края не справилась с исполнением бюджета, и теперь для нее единственным выходом из сложившейся ситуации оказался секвестр.
Людмила Селиванова, первый зам. губернатора Красноярского края:
"На сегодняшний день наполнением бюджета занимаюсь я. Бюджет края сформирован большей частью из налоговых поступлений, выплачиваемых Норильской горно-металлургической компанией".
Александр Усс, председатель Законодательного Собрания Красноярского края:
"Сегодня ситуация с бюджетом просто критическая. Администрация направила на обсуждение депутатам Законодательного Собрания проект сокращения бюджета. Причем есть в проекте секвестра и удивительные вещи. Так, администрация предлагает продлить кредитные обязательства своих должников, заметим, явно не бедствующих. Суммарно "КрасЭйр", "Красноярскнефтепродукт", ПИК "Офсет" и "Фармация" должны краю 66 миллионов рублей. Тут же в проекте содержится предложение изменить верхний предел кредитования, обозначенный в бюджетном кодексе и взять в долг у коммерческих банков еще порядка миллиарда рублей. Куда это годится. Вот в такой ситуации Собрание оказывается уже который год. Но время компромиссов прошло. Мы намерены занять жесткую позицию и положить конец этим издевательствам".
Юрий Абакумов, председатель комиссии по законности Законодательного Собрания:
"Да, сейчас я могу с глубокой скорбью сказать, что оправдались мои прогнозы. Следует назвать три объективных причины, по котором сложился такой дефицит в бюджете. В первую очередь это спад цен на Лондонской бирже металлов. Вторая причина, у нас огромное количество предприятий-банкротов. И третье - серьезно изменилось налоговое законодательство. Как могли экономисты администрации легкий подъем на рынке в конце 2000 года принять за тенденцию длительного роста? Ведь это же элементарные экономические циклы. Как можно было не учитывать находящиеся под внешним управлением, в процессе банкротства предприятиям? Тем более нелепо выглядят на этом фоне неучтенные, как выяснилось из цифр корректировок, изменения в налоговом кодексе".
Вячеслав Новиков, депутат Законодательного Собрания, директор института стратегического проектирования:
Сейчас в администрации Лебедя ссылаются на "непредвиденные обстоятельства": расходы на ликвидацию последней холодной зимы, паводков в крае, того же снижения цен на никель. Считается, что все эти последствия можно было предсказать. На вопрос "в чем тогда причина бедствий исполнительной власти" - Вячеслав Новиков ответил, что теряется в догадках, почему администрация так себя повела. "С одной стороны, здесь можно усмотреть стремление подготовить себе некий рычаг, позволяющий потом, в условиях сокращения бюджетных статей, распределять средства по своему усмотрению. Открывается огромное пространство для маневра и чиновничьего бизнеса. Но, знаете, настолько грубые ошибки в планировании бюджетных законопроектов заставляет сомневаться в такой расчетливости исполнительной власти в крае. Я вижу в этом непрофессионализм, непоследовательность и нелогичность. Самое страшное - непоследовательность. И сложно ожидать чего-то другого от новых планов администрации".
Компромат.Ру
http://flb.ru/info/0.html
Записал Игорь Саськов
15.04.2002
|