?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Под конвоем со «всеми удобствами

FLB: МВД заказало 250 автозаков с биотуалетами на 520 млн для участников новых «массовых беспорядков


«МВД объявило тендер на поставку более 250 специальных автомобилей для перевозки задержанных и арестованных, которые стали широко известны после последних оппозиционных митингов в Москве. Свыше трети машин будут более комфортными, чем прежде. В частности, в них предусмотрено наличие биотуалетов, - пишут 27 марта «Известия».

Общая сумма, которую готово сразу потратить МВД на обновление своего парка автозаков, — почти 520 млн рублей. Как следует из технической документации к тендеру, планируется закупить три вида «транспортных средств для перевозки лиц, заключенных под стражу, находящихся под стражей, задержанных (осужденных, обвиняемых в совершении преступлений)». Больше всего МВД заинтересовано в «воронках» на шасси «автобусов особо малого класса и малотоннажных фургонов». Судя по всему, речь идет о фургонах типа «Газель» или их аналогах, которых закупят сразу 153 штуки. Вместимость такого автомобиля должна составлять не менее 12 человек: четыре заключенных в общей камере, трое — в одиночных, а также до пяти человек конвоя.

Второй вариант автозака (73 штуки) будет уже на основе небольшого грузовика грузоподъемностью до 4 т. В нем имеется только одна одиночная камера. В общих камерах могут поместиться до 18 человек. Конвой состоит из четырех человек: водителя в кабине и трех охранников непосредственно в конвойном помещении внутри салона. Отдельно в комплектации прописано наличие биотуалета. Такая же новинка предусмотрена и в самом большом автозаке. Количество задержанных в таких машинах увеличивается до 27 человек. Именно эти автозаки использовались для перевозки задержанных активистов во время прошлогодних и недавних оппозиционных митингов в Москве.

Для конвоя предусмотрены полумягкие сидения, в то время как для спецконтингента — «жесткие сидения со спинками». О кондиционерах речи даже не идет, но в помещениях конвоя должны иметься жидкостные или дизельные отопители. Система вентиляции также довольно простая — «осуществляется через окно входной двери, аварийно-вентиляционный люк и — принудительная — через приточно-вытяжной вентилятор».

Все автомобили должны быть поставлены в МВД до октября этого года.

Известный правозащитник, глава столичной ОНК Валерий Борщев заявил «Известиям», что в параметрах автозаков представители МВД не указали один весьма важный аспект — размеры камер.

— По международным стандартам, которых мы должны придерживаться, на одного человека должно приходится около 1,5 кв. м, а у нас не доходит и до 0,5 кв. м, — говорит правозащитник.

Он особо отметил, что заключенные не один раз жаловались в ЕСПЧ на невыносимые условия перевозок в автозаке, которые сродни пыткам, и выигрывали.

— Были решения ЕСПЧ как по России, так и по Украине и Латвии, но пока ничего не поменялось, — поясняет Валерий Борщев. — У ФСИН мы находим понимание необходимости изменений, но с МВД диалог именно по этому вопросу пока не получается.

Любопытно, что контракт на покупку автозаков явно был подготовлен достаточно давно. На аукционных документах еще стоит фамилия замначальника управления организации материально-технического обеспечения департамента тыла МВД Сергея Горелика. Между тем, как сообщали «Известия», некоторое время назад он был освобожден от должности после скандала с закупкой программного обеспечения для информатизации МВД по завышенным ценам. Многие контракты, подготовленные еще при прежнем министре Рашиде Нургалиеве, заключены так и не были, а другие подверглись серьезной ревизии.

В МВД «Известиям» пояснили, что заказ на автозаки — плановый.

— Закупка специальных автомобилей производится в целях модернизации и замены автопарка, в связи со списанием старых машин, — заявили «Известиям» в пресс-центре МВД.

Закупка автозаков стояла особняком среди остальных тендеров. Дело в том, что в ходе реформы МВД планировало избавиться от ряда «несвойственных функций». В их числе назывались медвытрезвители, техосмотр автомобилей и конвоирование арестантов и подследственных.

Предполагалось, что возить в СИЗО, суд, на допросы и следственные действия задержанных будут охранники из Федеральной службы исполнения наказаний. За МВД должны были остаться только изоляторы временного содержания (ИВС).

Соответствующая норма закона вступала в силу с 1 января этого года. Но за день до этого президент Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, отменяющий передачу функций конвоирования из МВД во ФСИН. 15 марта депутаты единогласно одобрили президентские поправки. Сам проект в Госдму представлял зампред комитета по безопасности Александр Хинштейн. По его словам, поправка была весьма своевременной и позволила сэкономить для бюджета около 110 млрд рублей.

Это мнение разделяет и создатель правозащитного портала Gulagu.net Владимир Осечкин.

— Очень рад, что передача конвоирования не состоялась! — заявил он «Известиям». —

Одним из самих главных плюсов правозащитник считает разделение по охране арестантов во время пребывания в СИЗО и их перевозке. По его мнению, в этом заключается защита от произвола и возможного насилия. С одной стороны, конвой не может сдать избитого заключенного в изолятор — коллеги из тюремного ведомства возмутятся и немедленно проведут медицинское освидетельствование, так как не захотят брать на себя ответственность за его состояние. Точно так же поступают и конвойные, получая арестанта от коллег.

Адвокат Евгений Черноусов, в прошлом полковник МВД, также согласен с мнением, что в момент реформы ФСИН добавлять ей функции конвоя было ошибочным решением.

— С этим поспешили. Конвойные службы МВД отрабатывали свои схемы десятилетиями, и нет смысла их менять, — считает юрист. — Нарушений в их работе немного, а вот передача этой деятельности в тюремное ведомство, где идет сокращение личного состава, могла привести к сбою важной государственной функции.

Он также отметил, что вслед за внесением поправок в закон «О полиции», связанных с функцией конвоирования, необходим еще ряд нововведений. Так, по его словам, полицейских надо обязать фиксировать любые следственные действия на видео. Сейчас такая возможность прописана в законе, но не конкретизируются, когда она должна использоваться. Между тем, уверен адвокат, наличие видео в конфликтных ситуациях станет неоспоримым аргументом применения силы, добывания доказательств и т.д.»

22 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Колокольцев не заплатит за «наследство» Нургалиева» говорилось: «в МВД проводится масштабная зачистка всех сомнительных госзакупок, запланированных и одобренных еще при прежнем министре внутренних дел Рашиде Нургалиеве. Ведомство отказывается от нецелесообразных контрактов и корректирует те, которые действительно необходимы. По данным источников, масштабная работа над ревизией доставшихся по наследству контрактов и тендеров ведется уже несколько месяцев.

Недавно МВД отказалось оплачивать крупнейший за последнее время контракт на поставку 14 бронированных легковых автомобилей Toyota Camry и 15 джипов Toyota Land Cruiser 200 для нужд Центрального аппарата и перевозок в рамках программы защиты свидетелей. Общая стоимость заказа более 150 млн рублей. Формальным поводом для отказа стало отсутствие в ведомстве регламента на обслуживание автомобилей подобного типа.

Как рассказали «Известиям» источники в МВД, оба тендера на поставку бронированных авто были объявлены в 2012 году, а документация готовилась еще при экс-министре МВД Рашиде Нургалиеве. Контракты с производителями были заключены в августе и сентябре прошлого года.

Согласно закупочной документации, на машине должны были быть установлены пулестойкие стекла с внутренним противоосколочным покрытием, а также броневая защита 5-го класса по всему периметру салона, на полу и на крыше. Согласно ГОСТу, этот класс защиты выдерживает выстрел из мощной винтовки СВД и автомата АКМ с расстояния 5 м, а также разрыв ручных гранат РГД-5, Ф-1, РГ-42.

Также автомобили должны были быть снабжены бронезащитой АКБ, системой пожаротушения моторного отсека, усиленными амортизаторами и подвеской. При этом внешне машина не должна была отличаться от обычной.

Что касается комфорта и безопасности, то иномарки должны были иметь аудиосистемы из 14 динамиков, десять подушек безопасности, системы доступа в автомобиль и запуск двигателя Smart Entry & Push Start, датчики дождя и света, мультифункциональный руль с кожаными вставками под дерево, четырехзонный климат-контроль, четыре видеокамеры по периметру и даже мини-холодильник в подлокотнике. И хотя изначально в закупочной документации марка машин не называлась — они значились как «бронированные автомобили на шасси легкового автомобиля», — но характеристики полностью повторяли данные Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200.

Официальные представители МВД об этом заказе говорили, что ездить на дорогих японских «броневиках» будут не генералы, а простые оперативники и люди, которые находятся под госзащитой.

Контракт на бронировку и поставку машин выиграла нижегородская фирма «Армор Групп». Однако МВД отказалось его оплачивать.

— Выяснилось, что в ведомстве не разработан норматив на снабжение и обслуживание автомобилей такого класса и типа, поэтому их закупка и использование были бы незаконными, — сообщили «Известиям» в МВД.

Гендиректор компании «Армор Групп» Олег Гусаровский подтвердил, что контракт остался неоплаченным.

— Автомобили были уже готовы, но МВД отказалось их принимать, — заявил «Известиям» Гусаровский. — Мы уже подали иски в Арбитражный суд, в которых попросили обязать министерство осуществить приемку автомобилей.

По его мнению, поставка сорвалась из-за некомпетентности чиновников, готовивших закупку.

— Вначале они должны были выяснить, имеют ли право закупать такую технику, а уже потом выставлять заказ на аукцион, — поясняет Гусаровский.

Он также сообщил, что сейчас в МВД только еще разрабатывается процедура постановки на снабжение бронированных иномарок. К разработке внутреннего нормативного документа привлечены также сотрудники четырех компаний, которые занимаются бронированием автомобилей. По его словам, в этом документе прописаны правила испытаний машин и дальнейшего обслуживания.

Источники «Известий» в МВД утверждают, что причины отказа могут быть иными.

— На самом деле в МВД идет масштабная ревизия всех контрактов и закупок, которые готовились при прежнем министре Рашиде Нургалиеве, на их целесообразность, — рассказывает собеседник. — Уже аннулированы десятки контрактов на поставку различного оборудования, поскольку их закупка была бы пустой тратой бюджетных средств.

Более того, по словам собеседника, в некоторых контрактах при проверке были выявлены так называемые закладки под определенные фирмы-поставщики, что могло говорить о коррупционной составляющей при подготовке тендеров.

В качестве примера полицейский приводит девять контрактов на закупку 41 бронемашины, 20 тыс. шлемов, 28 тыс. бронежилетов и 3,5 тыс. бронещитов, которые должна была выполнить в прошлом году корпорация «Защита». В ходе проверки выяснилось, что техника и оборудование, поставляемые этой фирмой, не соответствуют заявленным параметрам, а сам аукцион был проведен c нарушениями. Сейчас материалы в отношении должностных лиц МВД, готовивших закупку, переданы в СКР.

Стоить отметить, что в последнее время многие госзакупки МВД, совершенные еще при Рашиде Нургалиеве, становились поводом для проверок и возбуждения уголовных дел следователями СКР. Одним из самых громких скандалов стало разбирательство с закупками департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД (ДИТСиЗИ) и одного из основных научных подразделений ведомства — НПО «Специальная техника и связь» (СТиС). Как выяснилось, эти подразделения потратили около 3 млрд рублей на информатизацию МВД, но позже оказалось, что закупленное оборудование не имеет необходимого программного обеспечения, а к базам, рассчитанным на одновременное пользование полумиллионом сотрудников, в реальности подключены только четыре сотни человек», - пиcали “Известия”.

Также на эту тему: «Кого укроет «люкс»-броня?», «Защита с китайским клеймом», «Спальные» КамАЗы МВД».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/54157.html
Обзор FLB
27.03.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.