?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

«Тюрьма плачет»

FLB: Результатом аудиторской проверки Счетной палаты ФСИН может стать дело не менее, чем дело «Оборонсервиса»


«В распоряжении редакции оказался полный отчет о результатах аудиторской проверки ФСИН, который был утвержден коллегией Счетной палаты в начале марта. Проверка велась с июля прошлого года под руководством аудитора Сергея Мовчана. В ходе проверки было выявлено нарушений, в том числе, предположительно, и прямое казнокрадство, почти на 3,7 млрд рублей, - сообщает 2 апреля интернет-газета «Взгляд».

«В ходе проведения контрольного мероприятия были выявлены нарушения установленного порядка осуществления закупок для государственных нужд при заключении контрактов на поставку оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ) и на оказание строительных услуг в сумме 3 млрд 691,7 млн рублей», – скупо сообщила тогда Счетная палата.

В минувшую пятницу по фактам, которые отметили аудиторы, Главное следственное управление СКР по Москве возбудило уголовное дело против должностных лиц ФСИН и ведомственного ФГУП «Центр инженерно-технического обеспечения и связи» (ЦИТОС).

Из отчета Счетной палаты становятся понятны схемы, по которым действовали высшие чиновники ФСИН, заподозренные теперь в «мошеннических действиях» (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

По бывшим тюремщикам плачет тюрьма

В частности, в материалах указывается, что при проверке калькуляций на электронные браслеты для заключенных установлено, что ведомственное ФГУП «ЦИТОС» в нарушение требований о прибыли внутрисистемных поставок, которая не должна превышать 10%, установило следующую плановую прибыль для устройств: 2010 год – 26,4%, 2011 год – 23,6%. В целом же стоимость браслетов была завышена примерно втрое.

Главными фигурантами этого дела, вероятнее всего, станут бывший шеф пенитенциарной системы страны Александр Реймер, который, насколько известно, уже находится за границей (предположительно, в Израиле), и его экс-заместитель Николай Криволапов, уволенный 25 февраля, а также директор ФГУП «ЦИТОС» Виктор Определенов. Именно они утверждали цены на приобретаемые для системы электронного мониторинга изделия.

Как подсчитали аудиторы, цены были завышены почти на 1,7 млрд рублей по сравнению с рыночными. При этом фирма «ЦИТОС» возникла всего за месяц до появления госзаказа и получила его почему-то безо всякого конкурса.

В соответствии с экспертной оценкой, приведенной в материалах аудиторов, стоимость изделий расчетно составляет 41,6–46,9 тыс. рублей (с учетом НДС в 18%). Исходя из количества закупленных устройств и учитывая тот факт, что для внутрисистемных поставок ФГУП «ЦИТОС» освобождается от уплаты НДС, общая стоимость всех изделий должна была составить 927 млн 382 тыс. рублей, что составляет 35,9% от реально затраченных 2 млрд 579 млн 230 тыс. рублей.

Расчетное превышение расходов федерального бюджета при закупке устройств составило 1 млрд 651 млн 848 тыс. рублей.

Эффект Реймера – 613% от стоимости

При этом в материалах аудиторов приведены данные по стоимости реального монтажа изделий: «В 2011 году стоимость СМД-монтажа составила 52,7 тыс. рублей (613% от стоимости радиодеталей, которая равнялась 8,6 тыс. рублей)». В материалах поясняется: «Технологически процесс изготовления электронных блоков – это монтаж радиодеталей и комплектующих на плату блока (СМД-монтаж) с последующим технологическим испытанием отдельных образцов».

Кроме того, как выяснилось, браслетов за счет казны купили зачем-то намного больше, чем требуется, «в связи с чем не используются устройства на общую сумму более 1,2 млрд рублей».

В материалах проверок сообщается, что «вследствие некорректного прогнозного расчета потребности в оборудовании СЭМПЛ» на конец 2012 года из 23 900 закупленных комплектов оконечных устройств СЭМПЛ использовались только 9375 комплектов, или 39,2%. «Остальные 14 525 комплектов, или 60,8% в работе УИИ не используются, их стоимость составляет 1 257 607,9 тыс. рублей», – сетуют аудиторы в своем отчете.

Так, к примеру, в филиале ФСИН в Калининградской области на момент проверки система использовалась менее чем на 3,7%. При этом только за аренду каналов связи за три месяца ОАО «Ростелеком» здесь было заплачено более 650 тыс. рублей.

«Режут» безнаказанно

В управлении ФСИН на Камчатке «в связи с невозможностью или экономической нецелесообразностью развертывания СЭМПЛ в шести муниципальных районах шесть стационарных пультов мониторинга общей стоимостью 982,4 тыс. рублей более 10 месяцев не использовались по назначению», сообщается в материалах проверки.

Счетная палата также напоминает, что «в настоящий момент гарантийные сроки на 20 900 комплектов закончились, при этом использование большей части этих изделий даже не начиналось».

В некоторых случаях, как следует из отчета СП, суды назначают носить браслеты лицам, ведущим асоциальный образ жизни (алкоголикам и бомжам), которые разрезают, разбивают и другим способом выводят их из строя. За 2011–2012 годы осужденными к ограничению свободы повреждено 460 устройств СЭМПЛ. Ремонт и восстановление изделий обошлись казне в 22,5 млн рублей.

При этом материально осужденные за сохранность СЭМПЛ не отвечают. «Применение СЭМПЛ к подконтрольным лицам требует дифференцированного подхода с учетом характеристик осужденного», – призывают аудиторы.

В материалах также указывается очевидный недостаток системы СЭМПЛ: надевать их на бомжей бессмысленно, так как попросту нет жилого помещения, куда можно установить стационарное контрольное устройство, «а применение мобильного контрольного устройства невозможно в связи с необходимостью ежедневной зарядки источника электропитания МКУ», – напоминают аудиторы.

Как «распилили» браслеты

«Мы уже с начала 2011 года начнем эксплуатацию электронных браслетов в 30 регионах страны, – не без гордости обещал в интервью интернет-газете «Взгляд» сам Реймер в декабре 2010 года, когда все только начиналось. – Операторы связи пообещали обеспечить полное покрытие всей территории. Производство браслетов уже начато в России».

Тот факт, что руководство ФСИН во главе с Реймером не стало проводить тендер, тоже вызывает большие подозрения. Когда началось внедрение браслетов, в октябре 2010 года, ФСИН в соответствии с известным 94-м законом должна была провести аукцион среди поставщиков продукции. Однако он так и не состоялся. Контракт на поставку электронных браслетов без всякого конкурса был заключен с созданным в спешном порядке ФГУП «ЦИТОС».

Как писал «Коммерсант», должностные лица ФСИН достоверно знали, что на момент заключения первого госконтракта предприятие не имело производственного оборудования, зданий и сооружений для размещения производственных мощностей. Фактически большую часть работ по производству электронных браслетов осуществляли сторонние организации, привлеченные ФГУП «ЦИТОС».

Одним из таких поставщиков была научно-производственная фирма «Мета», заместитель директора которой Виктор Определенов возглавил ЦИТОС. Именно «Мета» в 2010 и 2011 годах реально поставляла во ФСИН электронные браслеты.

Евгению Васильеву задергали

Счетная палата также подчеркивает, что и сами изготовленные браслеты оказались некачественными: «Двухлетняя эксплуатация СЭМПЛ выявила ряд проблем с обеспечением точного и оперативного контроля за подконтрольными лицами. Наиболее существенной проблемой является большое количество неподтвержденных (ложных) срабатываний (тревожных сообщений), поступающих на стационарные пульты мониторинга, проверка которых отнимает большое количество рабочего времени у сотрудников УИИ».



Кстати, на работу браслета экс-руководителя департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой пожаловался ее адвокат. По его словам, ложные сигналы о ее побеге приходят по несколько раз в день. Из-за этого сотрудники УФСИН навещают Васильеву по четыре–пять раз в сутки.

В итоге, как сетуют аудиторы, «у судебных органов, органов прокуратуры, самих осужденных и их родственников вырабатывается недоверие к функциональным возможностям СЭМПЛ».

Пробежка между тюрьмами

Кроме истории с браслетами, аудиторы предъявили ФСИН серьезные претензии в сфере строительства и эксплуатации сооружений. Так, неэффективными признаны расходы на 3,6 млн рублей на содержание нового СИЗО-2 города Черняховска под Калининградом, который в течение семи месяцев после сдачи в эксплуатацию не использовался по назначению.

«Установлены факты несвоевременной регистрации прав собственности и оперативного управления на завершенные объекты строительства, при этом расходы на содержание непринятых к учету объектов составили более 6,5 млн рублей», – говорится в отчете.

Большие нарекания и даже явное недоумение вызвало у аудиторов строительство нового СИЗО в Ленинградской области (по «говорящему» адресу: город Колпино, Лагерное шоссе, участок 1). Этот сюжет выявляет, какая безалаберность царила при проектировании новых сооружений ФСИН.

В отчете говорится также, что, несмотря на трехлетнюю тенденцию уменьшения числа заключенных по Петербургу и области, проект тюрьмы в Колпино на 4000 мест не был изменен, чтобы сократить расходы. Вместо положенных по регламенту четырех этажей запланировано восемь. При этом в проекте было предусмотрено сооружение бегущих дорожек (траволаторов) между двумя соседними корпусами тюрьмы, но нормы проектирования СИЗО вообще не предусматривают подобных конструкций, которые более знакомы россиянам по крупным современным аэропортам вроде Домодедово или Шереметьево.

Также аудиторы не смогли понять, почему по проекту было решено проложить трубу к соседней Колпинской котельной № 2 под землей. Уже в ходе строительства «оказалось», что между котельной и будущей тюрьмой проходит железная дорога Москва – Петербург, поэтому трубу от котельной следует тянуть наземным способом. Как не без горечи отметили аудиторы, стоимость корректировки проекта из-за этого достигла 2,3 млн рублей».

27 февраля в публикации Агентства федеральных расследований «Браслеты Реймера «потянули» на 1,3 млрд» говорилось: «масштабы хищений в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) хотя и уступают тем, что выявлены в Минобороны, но за 1 млрд уже перевалили. 1,3 млрд руб. было похищено посредниками при закупке электронных браслетов слежения за приговоренными к ограничению свободы. Более того, вся партия гаджетов оказалась нерабочей. Следственный комитет России (СКР) проводит доследственную проверку по данному факту. Против чиновников ФСИН, скорее всего, будет возбуждено уголовное дело.

После увольнения летом прошлого года директора ФСИН Александра Реймера в тюремном ведомстве началась масштабная ревизия финансово-хозяйственной деятельности. Ее итоги уже вылились в доследственную проверку СКР. Следователи проверяют сотрудничество ФГУП «Центр инженерно-технического обеспечения и связи» (ЦИТОС) и ФСИН. Вышеназванная компания была привлечена тюремщиками для закупки изделий системы электронного мониторинга подконтрольных лиц.

Согласно поступившим в СКР материалам, между ФСИН России и ФГУП «ЦИТОС» были заключены государственные контракты на изготовление стационарных устройств (СКУ) и мобильных контрольных устройств с электронным браслетом (МКУ), в состав которых были включены электронные блоки, отвечающие за обработку сигналов системы ГЛОНАСС. Вся продукция оплачивалась из госбюджета. Однако в ходе мониторинга было установлено, что в составе устройств отсутствуют электронные блоки. То есть фактически эта продукция не могла использоваться по назначению, — сообщили в СКР.

Более того, оказалось, что ЦИТОС не являлся изготовителем закупленных браслетов, а лишь упаковывал их и доставлял, то есть являлся посредником между ФСИН и коммерческими организациями. При этом ЦИТОС продавал ФСИН браслеты слежения в два раза дороже, чем сам закупал. Ущерб, причиненный ФСИН от приобретения недействующего оборудования по завышенным ценам, по данным СКР, превышает 1,3 млрд руб.

Цены утверждались протоколами за подписями Александра Реймера, замдиректора ФСИН Николая Криволапова и директора ЦИТОС Виктора Определенова. «В рамках проверки будет дана юридическая оценка действиям должностных лиц ФСИН», — заверили в СКР. Отметим, что замдиректора ФСИН Криволапов был уволен президентским указом в понедельник, то есть за день до обнародования информации СКР о мошеннических закупках.

В начале года во ФСИН были вскрыты коррупционные схемы при закупке питания для заключенных. Начальник финансово-экономического управления ФСИН Олег Коршунов признал, что большинство ФГУП, поставляющих заключенным питание, завышали цены. На высокие цены при закупке продуктов для заключенных в середине января обратили внимание и прокуроры. В ходе проверки выяснилось, что большинство ФГУП фактически превратилось в посреднические конторы, которые скупали сомнительного качества продукты, продавая их региональным управлениям по завышенным ценам (на 20—40% по сравнению со среднерыночными). Расходы на закупки продовольствия для осужденных за последние два года выросли в два раза и достигли 21 млрд руб. Однако на качестве питания это никак не отразилось. Отмечалось, что под многими документами о закупках провианта также стоят подписи Александра Реймера», - писало деловое издание РБК daily.

Также на эту тему в FLB: «Тюрьмы обворовали с тыла», «Браслеты Реймера вышли из бюджета», «Деяния Реймера под аудитом», «Бизнес обеспечил “зонам” побег», «ФСИН пошел в перерасход», «СКР вторглось в системы безопасности ФСИН».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/54213.html
Обзор FLB
02.04.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.