?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

«Медведевцы» заклеили рот аудиторам

FLB: FLB: Правительство РФ через фонд «Сколково» тайно тратит бюджетные деньги на развитие Массачусетского технологического института


«Трехстороннее соглашение между Фондом «Сколково», Массачусетским технологическим институтом (МИТ) и автономной некоммерческой организацией «Сколковский институт науки и технологий» (СИНТ, Сколтех) было заключено с нарушениями российского законодательства. К таким выводам пришли аудиторы Счетной Палаты, которые минувшей осенью проверяли деятельность Фонда «Сколково». Кроме того правительство, вместо финансирования отечественного инновационного кластера, поручило выделить 1,6 млрд рублей в виде грантов Массачусетскому институту технологий. Значительное количество выявленных нарушений в деятельности «Сколково» привело к тому, что Счетная плата засекретила данные проверки аудиторов, - пишут 8 апреля «Известия».

В феврале этого года на сайте Счетной палаты было опубликовано короткое сообщение о проведенной аудиторами проверке использования средств федерального бюджета, направленных на создание и обеспечение функционирования инновационного центра «Сколково». Тогда Аудиторы отмечали, что из бюджета на «Сколково» было потрачено 31,6 млрд. рублей. Проверка показала отсутствие в субсидиях на инноград конкретных целевых показателей в привязке к срокам их реализации. «Это создает риски достоверности оценки эффективности их использования» - отмечали в СП, никаких других замечаний опубликовано не было.

По данным известий отчет аудиторов оказался под грифом «секретно» из-за выявленных нарушений в финансировании «Сколково».

- Отчет аудиторов по «Сколково» был засекречен и не попал в публичный доступ, - заявил источник в Счетной палате. По его словам, на аудиторов было оказано давление«правительство надавило на СП и сделало все чтобы отчет не был опубликован и не стало известно, что бюджетные деньги выделенные на Сколково идут в США в виде грантового финансирования Массачусетского института».

Официальные представители СП подтвердили "Известиям", что отчет по данной проверке проходит под грифом "секретно".

«Известиям» удалось раздобыть полный отчет проверки «Сколково», включая "секретную" часть. По данным аудиторов по условиям соглашения заключенного в сентябре 2010 года между «Сколково» и Массачусетским технологическим институтом (МИТ), американская сторона взяла на себя обязанности разработать концепцию международного исследовательского института и создание соответствующей «дорожной карты», а российская сторона обязалась компенсировать расходы МИТ. В итоге, по данным аудиторов, МИТ за эту работу получил $7,5 млн. Из этой суммы более $5,5 млн - погашение издержек американских партнеров, а $2 млн - вознаграждение МИТ. «В первоначальной редакции соглашения речь шла о $2,5 млн, которые МИТ должен был получить, но затем сумма была увеличена в три раза путем допсоглашения, заключенного в марте 2011 года», - сообщается в отчете СП.

- Возможность контроля расходов американского института была фактически исключена, - заявляют аудиторы.

В октябре 2011 года было заключено новое соглашение между МИТ, «Сколково» и СИНТ где фигурировали уже другие суммы, но контроль за расходами американской стороны по прежнему не был прописан.

По этому договору российский фонд должен обеспечить американской стороне финансирование в размере $302,5 млн - прямо или через третьих лиц. Большая часть суммы, $152 млн, должна была пойти на увеличение мощностей МИТ, и лишь $150,5 млн - на создание «Сколковского института науки и технологий». При этом первую часть суммы, которая шла в виде грантовой поддержки, МИТ вправе была использовать по своему усмотрению - в том числе на цели, не связанные с сотрудничеством со «Сколково». Вторая часть суммы тоже должна быть переведена МИТ в качестве грантов. По данным аудиторов, российская сторона не потребовала от МИТ даже финансового участия в проекте. Были ли выделены все $300 млн аудиторы в отчете не уточняли.

Общая сумма выделенных «Сколково» средств, которые в итоге могут пойти на финансирование американской науки, по их данным, может существенно увеличиться. Как отмечается в засекреченном отчете, в 2011 году президент России Дмитрий Медведев поручил Минфину обеспечить «Сколково» предоставление в 2011-2013 гг. средств в размере до 9 млрд рублей. А допсоглашение датированное октябрем 2011 года между Минфином и “Сколково” предусматривало выделение МИТ “в рамках совместной деятельности” 1,6 млрд рублей.

Более того, представители Счетной Палаты отмечали, что трехстороннее соглашение (между МИТ, Сколково и СИНТ) которое было утверждено Дмитрием Медведевым (который на тот момент был президентом страны) противоречило российскому законодательству. «Соглашение было заключено только на английском языке, а перевод данного документа в Фонде отсутствовал, что противоречит нормам российского права», - отмечали аудиторы.

Представителей Счетной палаты обеспокоила также возможность бесконтрольного использования американской стороной выделенных средств.

В самом «Сколково» заявили, что в утвержденном коллегией Счетной Палаты отчете о проведении контрольного мероприятия никаких вопросов к действующему соглашению о создании Сколтеха не содержится.

- В названном документе не ставится под сомнение соответствие соглашения с MIT российскому законодательству. Что касается сроков и функционирования самого нашего университета, то проект реализуется строго в рамках утвержденного плана, - сообщил "Известиям" вице-президент Фонда "Сколково" Александр Чернов. В американском MIT на запрос "Известий" не ответили.

В тоже время вице-президент по управлению и развитию Сколковского института науки и технологий Алексей Ситников подтвердил, что договор между «Сколково» и МИТ был подписан на английском языке, но не согласен с аудиторами, что это противоречит российскому законодательству.

- Договор существует, это правда. Он подписан на английском языке между Cколтехом, МИТ и Фондом «Сколково». Заверенный перевод документа существует, но английский является основным языком договора. Если есть разночтения между русским английскими вариантами, то в нашем договоре главным языком является английский. Это не противоречит российскому законодательству.

Он отметил, что ни один из участников трехстороннего соглашения не комментирует вопросы, связанные с суммой контракта и какими-либо выплатами, так как эта информация носит конфиденциальный характер.

- Могу только сказать, что соглашение не является грантовым договором и не является договором о возмездном предоставлении услуг, так как МИТ является НКО и не может предоставлять коммерческие услуги. Это договор о сотрудничестве, в котором обозначены совместные усилия по строительству Сколтеха. Американский институт нам оказывает помощь по целому ряду направлений, которые четко указаны в документе и по нему существует согласованная форма отчетности, которую МИТ предоставляет, – объясняет Ситников.

По мнению экспертов, претензии контрольного ведомства могут серьезно осложнить партнерство российского иннограда и с MIT и с другими зарубежными научными центрами, а также заинтересовать правоохранительные органы, которые могут начать проверку выполнения соглашения, и всех обстоятельства его появления.

- Предписания Счетной палаты в рамках ее полномочий носят обязательный характер, но главное в этой ситуации - нанесла ли деятельность «Сколково» ущерб государству или нет, - говорит юрист Виктор Наумов.

Аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ Владислав Исаев отмечает, что заключенное соглашение, независимо от того, нанесло оно вред российской стороне или нет, будет выглядеть "грязной сделкой" с точки зрения американского политического истеблишмента. И оно, по его словам, может быть сорвано в любой момент. В этом случае «Сколково» потеряет все переданные американцам деньги.

- В МИТ на эту сделку пошли в связи со сложной финансовой ситуацией. «Сколково» давало своего рода «взятку», чтобы получить взамен технологическое партнерство, - говорит аналитик.

По мнению экспертов такие выплаты американским ученым, которые делало руководство «Сколково» бесмысленно, так как никто в США или Европе не стремится способствовать российскому научному и техническому прогрессу.

В феврале этого года стало известно, о том что Следственный комитет России (СКР) проводит расследование по подозрению в нецелевом расходовании средств в инновационном центре «Сколково». По данным следователей, 3,5 млрд бюджетных рублей, предназначенных для развития наукограда, вместо использования по прямому назначению долгое время хранились на счетах Меткомбанка, конечным бенефициаром которого является президент Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг. Представители СКР подозревают, что банк пустил деньги в оборот, благодаря чему заинтересованные лица получали незаконные прибыли».

21 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Изыскания» с прицелом на мандат» говорилось: «комиссия Госдумы по контролю за достоверностью деклараций депутатов может поставить вопрос о лишении мандата эсера Ильи Пономарева, если по результатам проверки будут выявлены нарушения законодательства РФ, заявил журналистам в четверг председатель комиссии Николай Ковалев (ЕР).

"За нарушение требований законодательства, которые запрещают заниматься коммерческой деятельностью, если такие нарушения будут выявлены, то, конечно, комиссия вправе ходатайствовать перед Госдумой о лишении (Пономарева) мандата", — сказал Ковалев.

По словам Ковалева, проведение проверки займет некоторое время. В ходе нее комиссия может принять решение о запросе дополнительных документов в Федеральной налоговой службе, направить запрос в Генпрокуратуру и так далее. В первую очередь будут запрошены документы из фонда "Сколково".

Жириновский просит разобраться, финансировалась ли деятельность Пономарева из-за рубежа, имело ли место несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством РФ для депутата ГД, в ходе сотрудничества Пономарева с Массачусетским технологическим институтом (США) и фондом "Сколково" в 2011 году», - сообщало агентство РИА Новости.

«Комиссия Госдумы изучит полноту и достоверность сведений, указанных в декларации Пономарева, и вопрос о наличии нарушений ограничений, установленных для депутатов Госдумы. У "Сколково" будет запрошен договор, на основании которого депутат предоставлял фонду свои услуги», - писала Правда.Ру.

«Известно, в течение 2012 года "эсеру" было выплачено около 7 миллионов рублей за сотрудничество с фондом «Сколково», - отмечала «Комсомольская правда».

«В 2011 г. Илья Пономарев действительно общался с представителями американских вузов в поисках партнеров для фонда "Сколково". Выбор в итоге пал на Массачусетский и Стэнфордский университеты. Объяснил депутат это тем, что указанные учебные заведения являются лидерами в системе научно-технического и предпринимательского образования в США, - сообщало агентство РБК.

Отметим, что у Пономарева с давних пор не сложились отношения с комиссией по контролю за доходами депутатов, поскольку несколько недель подряд он отправлял туда компромат на членов "Единой России"».

Также об Илье Пономареве и Массачусетском технологическом институте на FLB: «Опасные гранты «Сколково».

1 марта в публикации «Эффективно пихнули» на депозит Вексельбергу» Агентства федеральных расследований FLB сообщало: “фонд «Сколково» сегодня энергично пытается парировать небезопасные для себя подозрения Следственного комитета в том, что бюджетные миллиарды, выделенные на развитие иннограда, были помещены на депозит Меткомбанка не вполне «целевым» образом.

“Вице-президент "Сколково" по внешним коммуникациям Александр Чернов подтвердил, что 3,5 млрд руб. было размещено на депозите Меткомбанка. При этом он отметил, что не считает подобное размещение нарушением, так как средства, поступающие в фонд, перестают быть бюджетными. По словам господина Чернова, "Сколково" имело полное право самостоятельно распорядиться этими деньгами на уставные цели фонда, - писал «Коммерсант».

"Наша задача, грубо говоря, эффективно распихать их по подрядчикам и партнерам,— отметил вице-президент.— Мы изучили условия, которые предлагали несколько банков, и предложенные Меткомбанком оказались просто беспрецедентными".

После того как Виктор Вексельберг возглавил инновационный проект, расчетные счета многих структур "Сколково" были открыты в том же Меткомбанке, а зарплату сотрудникам фонда стали переводить на пластиковые карточки этого же банка. Бюджетные средства находились в Меткомбанке (головной офис расположен в Каменске-Уральском) несколько месяцев, после чего были возвращены фонду. При этом на процессе финансирования "Сколково" подобная операция никак не сказалась — в 2013 году фонду планируется выделить еще около 24 млрд руб», отмечает газета.

«"Фонд считает необходимым подчеркнуть, что информация о том, что его основной расчетный счет находится в ОАО "Меткомбанк", является общеизвестной. Меткомбанк был единственным коммерческим банком, который согласился разместить временно свободные средства фонда "Сколково" на депозитах с возможностью их досрочного снятия без штрафных санкций и с начислением процентов за фактический срок хранения средств на депозите по ставке выше рыночной", — цитировало агентство РИА Новости заявление фонда «Сколково».

Депозитные договора были заключены в августе 2010 года сроком на 147 дней на общую сумму 3,5 миллиарда рублей по средневзвешенной ставке 5,65%, отмечает фонд”.

«ОАО "Меткомбанк", на счетах которого, по данным следственных органов, размещались средства, выделенные фонду "Сколково" из федерального бюджета на создание одноименного инновационного центра, является оператором фонда, сотрудники "Сколково" получают там зарплату», - сообщало ранее агентство РАПСИ.

От FLB: Все эти иразъяснения, впрочем, совершенно не отменяет вполне закономерного вопроса: почему именно Меткомбанк, контролируемый «Реновой» Виктора Вексельберга, стал оператором «Сколково», возглавлямого Виктором Вексельбергом, и заполучил на депозит 3,5 млрд денег российских налогоплательщиков?.

Также о махинациях с бюджетными средствами в “Сколково” на FLB: «Собственный аудит Вексельберга «проглядел» 3,5 млрд», «Сколково» сделало ремонт родителям».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/54277.html
Обзор FLB
08.04.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.