?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

«Можно быть поскромнее»

FLB: На деньги, которые получило от государства Общественное телевидение, можно было создать целых два телеканала, считают эксперты


«Гендиректор «Общественного телевидения России» (ОТВ) Анатолий Лысенко обратился в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) с просьбой выделить каналу дополнительные субсидии. Руководство ОТВ хочет дополнительно получить 700 млн рублей. Об этом рассказал источник в ведомстве, - пишут 14 мая «Известия».

— Из 1,5 млрд рублей, которые были выделены «Общественному телевидению» на 2013 год, 700 млн рублей канал потратил на создание собственного производственно-технологического комплекса c аппаратными, монтажными, студиями, хотя изначально планировалось, что новому каналу будет передана база телеканала «Звезда» и на ее создание не придется тратить средства господдержки, — уточнил чиновник Роспечати.

Теперь же, по мнению руководства канала ОТВ, из-за бреши в бюджете концепция суточного вещания канала (12-часовые блоки с двукратными повторами), отсутствие коммерческой рекламы и недостаточные объемы бюджетного финансирования не позволят в 2014 году развить проект до конкурентоспособного уровня.

По сведениям издания, на стороне ОТВ выступило и Минкомсвязи, которое поддержало не только просьбу «Общественного телевидения России» о выделении дополнительных средств, но и сочло, что ежегодные субсидии от государства ОТВ нужно увеличить до 2,5 млрд рублей в год. Будут ли выделены дополнительные средства для телеканала, пока неизвестно. Обоснованные пояснения — почему требуется увеличить бюджет проекта — должны быть представлены в Минфине в ближайшее время.

Руководство «Общественного телевидения» отказалось от комментариев по данной теме, однако ранее гендиректор канала Анатолий Лысенко пояснял изданию, почему финансирование ОТВ признано недостаточным.

— Когда закладывалась эта цифра (1,5 млрд рублей ежегодно), сумма складывалась из бюджетного финансирования канала «Звезда». Но у канала «Звезда» бюджет состоял из этих денег, денег рекламных, которые она имела (там была целевая реклама министерства обороны и коммерческая реклама), плюс услуги министерства обороны. Более того, к этому моменту канал имел технику, библиотеку и архивы. Когда создавались мы, у нас не было ни техники, ни архивов, ни рекламы, которую мы не имеем права показать. Таким образом, сумма, которая была достаточной для «Звезды», в нашем случае оказалась недостаточной, — говорил Лысенко.

Председатель технологического комитета Национальной ассоциации телерадиовещателей Константин Кочуашвили говорит, что 700 млн рублей для производственно-технологического комплекса телеканала высокой четкости — скромная сумма. А руководитель службы сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва» Игорь Настенко сравнивает затраты на создание ОТВ с затратами на запуск других каналов.

— Для создания канала «Дождь» на стартапе было потрачено $7,5 млн, на телевидение КП, также на стартапе, — $1 млн, а на «Вечерку-ТВ» — $100 тыс. Поэтому можно сказать, что на сегодняшний день $23 млн — это очень много. Однако с точки зрения структуры эфирного ТВ — это небольшая сумма. Но я не думаю, что ОТВ будет заниматься перекачкой сигнала по спутнику, когда существует столько новых современных технологий — вовсю используются скайп, интернет как способ доставки сигнала до потребителя. Так что можно быть поскромнеее, — считает Настенко.

Начало вещания «Общественного телевидения» назначено на 19 мая 2013 года. Бюджет канала состоит из ежегодных субсидий в размере 1,5 млрд рублей, выделяемых государством, а также из доходов от размещения социальной рекламы и спонсорской поддержки со стороны органов федеральной власти. По информации «Известий», эта часть бюджета принесет в 2013 году ОТВ 900 млрд рублей, в 2014-м — 2,3 млрд».

11 февраля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «ОРТ «переварит» социальную рекламу в скрытые субсидии» говорилось: «создаваемое в России "Общественное телевидение" уже в нынешнем году может получить дополнительно 2,4 млрд рублей за счет размещения социальной рекламы. В следующие годы эти поступления должны увеличиться, сообщают источники в Минкомсвязи и Минфине России.

Решение о дополнительном финансировании "Общественного телевидения России" (ОТР) за счет социальной рекламы было принято еще в ноябре 2012 года на совещании у председателя правительства РФ. Минкомсвязи совместно с Минфином, другими ведомствами и компаниями с госучастием проработало этот вопрос и выяснило, что расходы федерального бюджета на создание, распространение и тиражирование социально значимой и рекламной аудиовизуальной продукции в 2013 году составят 4,3 млрд рублей, в 2014 - 3,9 млрд. Примерно столько госструктуры планирут тратить на этот вид рекламы ежегодно вплоть до 2020 года.

- Плюс к этому у госкомпаний и компаний с государственным участием расходы на рекламные мероприятия составят подобные цели в нынешнем году составят 3,7 млрд рублей, - уточнил чиновник Минкомсвязи в беседе с "Известиями". - В будущие годы - примерно столько же.

Таким образом в сумме набирается до 8 млрд рублей ежегодно. Однако, как уточнил источник "Известий" в Минфине, по мнению этого ведомства, ОТР может рассчитывать лишь на 30% бюджетных расходов на социальную рекламу. Именно из этих средств и будут складываться доходы ОТР (2,4 млрд рублей в 2013 году, по 3,8 млрд в 2014 и 2015 годах), а также из денег, которые ранее получала национальная телевизионная компания "Звезда" (1,5 млрд руб ежегодно), что совокупно составит 4-5 млрд рублей.

В Минфине признают, рассказал представитель ведомства, что создание и обеспечение работы телеканала, способного составить конкуренцию другим федеральным каналам, требует 5-6 млрд рублей ежегодно.

Изначально для финансирования ОТВ планировалось создание Фонда целевого капитала. При этом для нормального функционирования телеканала предполагалось, что объем ФЦК составит 100 млрд рублей. Инициаторы создания ОТВ рассчитывали, что ФЦК будет сформирован без участия государства, а за счет добровольных средств граждан. Это бы показало реальный интерес общества к проекту.

- На деле выяснилось, чтобы набрать необходимый объем средств, при условии что 5 млн социально активных граждан будут ежегодно жертвовать на ОТВ 1 тысячу рублей, потребуется не менее 20 лет, - отмечает источник в Минфине. Поэтому и было принято решение привлечь бюджетные средства - деньги на рекламу, которую размещают в СМИ министерства и госкомпании.

В 2013 г. расходы на социальную рекламу запланированы у многих госведомств. Минкомсвязи планирует потратить 640 млн рублей на субсидии организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных СМИ. В 2012 году имущественный взнос Российской федерации в "Общественное телевидение России" в размере 50 млн рублей был оплачен именно за счет средств на эти мероприятия.

Минздрав планирует в 2013 году потратить 247 млн руб. на пропаганду здорового образа жизни, еще 30 млн руб. на эти цели выделяет Минспорт. Минтруд прорекламирует формирование доступной среды для инвалидов за 322 млн рублей.

Минобрнауки оплатит создание и распространение ТВ-программ "Университет и страна", "Выпускники университета о науке и образовании". Серию фильмов общей стоимостью 1 млн рублей выпустят к 290-летию Санкт-Петербургского госуниверситета.

Самым впечатляющим бюджетом на социальную рекламу в 2013 г. располагает Министерство энергетики, которое научит россиян беречь электроэнергию за 0,5 млрд рублей в год.

Компании с госучастием планируют продвигать свои сайты, формировать положительные образы у потребителей, а также размещать имиджевую рекламу. ОАО Банк ВТБ заложил 90 млн рублей на ТВ-рекламу и еще 126 млн на продвижение бренда и "имиджевые коммуникации" в СМИ. ОАО РЖД запланировало расходы на соцрекламу в размере почти 1,5 млрд рублей. Аналогичные затраты есть также в бюджетах Сбербанка (686 млн руб.), ВТБ 24, Агентства по ипотечному кредитованию и других компаний с госучастием.

В самих компаниях пока осторожно относятся к идее размещения соцрекламы в эфире ОТР. Источники "Известий" в одном из госбанков и в одной из энергетических компаний подтвердили, что в начале декабря Минфин направил в госкомпании и государственные внебюджетные фонды письма, в которых, сославшись на создание общественного телевидения, запросил у них планы по расходам на рекламу в 2013 году.

В ВТБ24 запрос о финансировании и сотрудничестве с ОТР не поступал, сообщили в банке. В случае поступления такого запроса возможность сотрудничества будет рассмотрена в рамках действующей концепции спонсорской и благотворительной поддержки. Источник в группе ВТБ указал, что основные спонсорские проекты группы осуществляет ее головной банк.

- Запрос о финансировании "Общественного телевидения" не поступал, при получении он будет рассмотрен, - сообщили в пресс-службе Банка Москвы. - Предоставление спонсорской поддержки ОТР будет зависеть от содержания проектов, в том числе от их цели и целевой аудитории.

В пресс-службе ФСК и МРСК от комментариев отказались.

ФГУП "Почта России" на ближайшие несколько лет не запланировала проведение рекламных социально-значимых кампаний, так как не имеет финансовых ресурсов на эти цели. Но в компании признают, что при наличии возможностей размещение социальной рекламы на "Общественном телевидении" компании было бы интересно, так как "Почта России оказывает большое количество важных социально значимых услуг". Ранее компания размещала социальную рекламу. Так, в 2010 году россиян учили правильно указывать индекс на почтовых отправлениях.

Гендиректор "Общественного телевидения России" Анатолий Лысенко сообщил, что комментировать дополнительные ассигнования ОТР пока рано - "сейчас как раз решается этот вопрос". Пока бюджет телеканала на 2013 год составляет 1,5 млрд рублей. Часть этих денег будет потрачена на выплату кредита Внешэкономбанку в размере 600 млн рублей и процентов по займу. Руководство «Общественного телевидения России» неоднократно заявляло, что идей для ОТР много, а денег «гораздо меньше».

Дополнительное финансирование серьезно поможет в решении вопроса контентного наполнения ОТР, говорит член совета «Общественного телевидения России» Александр Школьник.

- Особенно если на ОТР будет запущено информационное вещание, организация которого стоит дорого, - подчеркнул Школьник.

По мнению директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Cергея Веселова, доходы от социальной рекламы будут фактически "скрытой формой субсидий".

Идею создать "Общественное телевидение России" озвучил в конце 2011 года Дмитрий Медведев (на тот момент президент России). Реализация проекта началась в апреле 2012 года. В июле был назначен гендиректор - Анатолий Лысенко, позднее выбраны члены общественного и наблюдательного советов ОТР. Сейчас на ОТР создают программную сетку вещания, готовятся к производству и закупке контента. Планируется, что ОТР выйдет в эфир в 19 мая 2013 года в сетях некоторых кабельных операторов, позднее будет распространяться в составе первого мультиплекса цифровых телеканалов.

Коммерческой рекламы на «Общественном телевидении России» не будет, заявлял ранее гендиректор проекта Анатолий Лысенко», - писали «Известия».

Также на эту тему на FLB: «В «Общественное телевидение» постучался полумесяц», «Нет вещания из «кладовок» «Останкино», «ОТВ под ростовщический процент», «Оборона «Звезды», «Сердюков довыступался до «Звезды», «Общественное телевидение погасит «Звезду», «Междусобойчик» либералов набирает обороты», «Наглый либеральный междусобойчик», «Забытая проверка Счётной палаты».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/54647.html
Обзор FLB
14.05.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.