?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Оброноспособность упала с ущербом для бюджета

FLB: Следственный комитет возбудил против «Оборонсервиса» уголовное дело за налоговое мошенничество при ввозе итальянских броневиков IVECO


«Руководство ОАО "Оборонсервис" подозревается в уклонении от уплаты таможенных платежей на сумму 320 млн рублей при реализации двух госконтрактов на поставку Минобороны более 250 итальянских бронеавтомобилей, - сообщает 15 мая официальный сайт Следственного комитета России.

«Как сообщили в среду информационному агентству ИТАР-ТАСС в пресс-службе Следственного комитета России, "установлено, что в 2011-2012 годах ОАО "Оборонсервис" заключило с Министерством обороны РФ два государственных контракта на поставку в общей сложности 264 бронированных автомобилей итальянской фирмы IVECO. В рамках их исполнения с февраля 2012 по февраль 2013 года на территорию Российской Федерации ввезено 125 сборочных комплектов указанных бронированных автомобилей", - сообщили в СК».

«При оформлении в таможенных декларациях были указаны заведомо ложные сведения о предназначении бронемашин, а также недостоверный код товара по Товарной номенклатуре внешэкономдеятельности, - передает сегодня агентство «Интерфакс».

По данным следствия, в результате нарушений ставка ввозной таможенной пошлины на все 125 сборочных комплектов была определена не в размере 20%, как этого требовалось, а 0%, что повлекло за собой причинение государству имущественного вреда в размере более 320 млн рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в крупном размере), говорится в пресс-релизе».

«Автомобили, завезенные в Россию, лишались красных крестов, носилок, мигалок и т.п. и собирались в Воронеже как обычные армейские бронемашины. При этом, по мнению экспертов, они не отвечали потребностям российской армии, - пишет в номере за среду «Независимая газета».

«Оборонсервис» объяснял странную растаможку IVECO стремлением сэкономить. Однако экономия получилась односторонняя: Главная военная прокуратура оценивает бюджетные потери в 145 млн. руб. Заметим: они были бы еще больше, если бы «Оборонсервис», как планировал изначально, купил 1750 машин.

Минпром, возражая против сделки при обсуждении ее в правительстве, напомнил, что в России есть другие возможности для пополнения армии военной техникой. В частности, за счет продукции нижегородских «Русских моторов», которая не только не уступает, а даже превосходит итальянские аналоги. «Оборонсервис» проигнорировал рекомендации.

Министерство промышленности и торговли в письме от 05.12.11 за подписью Дениса Мантурова, который занимал тогда пост замминистра, указывало: «В отличие от отечественных образцов колесная бронированная техника западного производства не проходила испытаний на территории РФ, а заявленные 3-й уровень баллистической защиты по STANAG 4569 (аналогичен 6 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96) и 2-й уровень противоминной защиты по STANAG 4569… документально и экспериментально в России не подтверждены».

В этой связи Мантуров рекомендовал ведомству Анатолия Сердюкова «дополнительно проработать вопрос о возможности корректировки ставок ввозных таможенных пошлин».

Ко всему прочему выяснилось, что сделка проводилась вне рамок гособоронзаказа. В этом признался и сам «Оборонсервис».

«По словам члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрия Горовцова, против закупки итальянской техники ранее выступили Минэкономразвития и Министерство промышленности и торговли, однако «Оборонсервис» их рекомендации проигнорировал,- сообщает BFM.Ru.

«Эта техника не может эксплуатироваться в российских условиях — нет комплектующих, нет ничего... В результате сегодня она складирована в районе Воронежа», — сказал депутат».

“Минобороны получало контрафактную военную технику, что могло нанести ущерб обороноспособности страны. Эти факты вскрылись при ремонте вооружения подводных лодок и самолетов, а также на некоторых авторемонтных предприятиях и заводах по восстановлению бронетанковой техники. Такое заявление "Российской газете" сделал накануне заместитель генпрокурора, руководитель Главной военной прокуратуры Сергей Фридинский.

"Дело не в том, как они все провернули, а в цинизме таких людей. Они не только потеряли понимание, что надо действовать в рамках закона. Они перестали вовсе чего-то опасаться", - прокомментировал агентству РБК эту аферу прокурор“.

14 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Сердюков довез таможню до измены Родине» говорилось: «в ближайшее время Главная военная прокуратура и Следственный комитет проверят сделку, которая была заключена в 2011 году компанией «Оборонсервис» с итальянской фирмой Iveko на поставку нескольких сотен автомобилей для нужд российской армии.

«Вероятно, будет возбуждено уголовное дело о мошенничестве и об уклонении от уплаты налогов», - передавало радио
«Русская служба новостей» (РСН).

«Не исключено, что будет возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 4 («Мошенничество в особо крупных размерах»), ст. 194 («Уклонение от уплаты налогов») и ст. 275–276 УК («Измена Родине»). Возможно, фигурантами дела окажутся и чиновники Федеральной таможенной службы (ФТС), разрешившей обнулить сборы для импортных армейских броневиков, ввезенных в РФ под видом медтехники», - отмечало Полит.Ру.

«В поле зрения прокуроров попала сделка, которую «Оборонсервис» заключил в 2011 году с итальянской компанией IVECO. В рамках этой сделки российская компания закупила 358 комплектов бронеавтомобилей «Рысь». В соответствии с документами Таможенного союза, эти бронеавтомобили должны были классифицироваться как «танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства с вооружением или без вооружения» и облагаться таможенной пошлиной в 20%, - сообщала телекомпания Russia Today.

Чтобы избежать этого, Анатолий Сердюков в специальном письме от 11 ноября 2011 года объяснил таможенной службе, что автомобиль «предполагается задействовать для медицинских целей, а именно: эвакуации раненых военнослужащих с поля боя, оказания первой медицинской помощи в зоне боевых действий и транспортировки медицинского персонала». Министр также указал, что на борту автомобиля нанесен красный крест, а в состав комплекта входят мигалки и носилки. Это позволяло перевести бронеавтомобили в категорию «санитарных» и обнулить таможенный тариф.

Руководители ФТС пошли навстречу Министерству обороны. 7 декабря 2011 года глава ФТС Андрей Бельянинов подписал письмо, в котором согласился считать бронеавтомобили машинами «скорой помощи». В феврале 2012 года на таможне было оформлено 57 деклараций на эти авто – с нулевой ставкой сборов».

“Сделка эта оказалась невидимкой. Потому что, по данным Главного военно-медицинского управления МО, в 2011–2012 годах в интересах Министерства по государственному оборонному заказу никакая медтехника на колесных шасси не закупалась… - писала «Независимая газета».

Следствие интересуется: каким образом на таможенную территорию РФ уже ввезено по нулевой ставке 57 автомобилей IVECO? Возможная противоправная деятельность организаторов этой сделки, среди которых, «отдельные лица ФТС, Минобороны, сотрудники «Оборонсервиса» и ЗАО «РОСТЭК – Московский регион», бюджету нанесен ущерб в размере более 10 млн. долл. – в виде неуплаченных таможенных платежей.

Заметим: правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции в феврале 2012 года признала нецелесообразной отмену ставки ввозной таможенной пошлины в отношении итальянских броневичков под новым именем «Рысь». Которые, по оценке специалистов, не выдерживали критики. Говорят, что они вязнут уже в 10-сантиметровом слое снега и грязи…

Сегодня, по информации «НГ», эти машины стоят на приколе в Подмосковье.

«Автомобили стоят в одном из складских помещений, поскольку не пригодны для использования в наших Вооруженных силах, – рассказал «НГ» источник, близкий к Главной военной прокуратуре и Следственному комитету. – Во-первых, нет комплектующих, нет ремонтной базы, нет ничего для того, чтобы эксплуатировать эти машины. А что касается технических данных бронеавтомобилей – это консервные банки. Если подрывается обычная противопехотная мина, экипаж, состоящий из четырех человек, погибает страшной и мучительной смертью: выскочить они не успевают, люки открыть не успевают и горят как спички... Это как наши довоенные БТ-7 с бензиновыми двигателями, которые сгорали после попадания крупнокалиберного немецкого пулемета. Их прошивали насквозь, и они загорались».

Эксперт говорит о том, что против сделки «Оборонсервиса» возражала в свое время Эльвира Набиуллина – в бытность главой Министерства экономического развития: «В правительстве предупреждали: бюджетные деньги будут истрачены впустую. Но в 2011 году шла проработка этой темы на правительственном уровне».

Вероятно, в ближайшее время по итогам доследственной проверки, которая проводилась в соответствии со ст. 144–145 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в отношении компании «Оборонсервис» будет возбуждено новое дело, среди фигурантов которого окажутся участники сделки с IVECO».

“В конце января «Коммерсант» писал о том, что Министерство обороны России отказалось от новых закупок итальянских бронемашин Iveco LMV M65 Lynx, получивших в российских войсках обозначение «Рысь». В ведомстве заявили, что текущий контракт на закупку 1775 машин будет исполнен полностью, чтобы избежать штрафных санкций, однако дополнительные 1275 «Рысей» закупаться не будут. В будущем Минобороны намерено сделать упор на закупку российских бронемашин «Тигр», «Волк» и «Медведь».

Ведомство Сергея Шойгу также не будет закупать и итальянские колесные танки Centauro, проходящие в настоящее время испытания в подмосковной Кубинке. В Минобороны пояснили, что все это «было затеяно» при прежнем руководстве Минобороны, а теперь от этого вынуждены «культурно отказаться»».

Подробнее о непригодности итальянских броневиков для российских условий на FLB: «Кентавры» Сердюкова мерзнут в России».

Подробнее об очередном скандале вокруг «Оборонсервиса» на FLB: «Обвинения вышли в тираж», «Ущерб, равносильный увольнению», «Авиаремонт» «Оборонсервиса» к вылету готов», «Волшебник гособоронзаказа», «Ржавеют вместо того чтобы летать».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/54665.html
Обзор FLB
15.05.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.