?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Несметный аппарат


В понедельник в здании Госдумы должны появиться аудиторы Счетной палаты. До конца марта они будут проверять, насколько обоснованно и по назначению в Думе расходуются бюджетные средства. Проверку инициировали сами депутаты, недовольные тем, что им ничего не известно о материальной стороне. Заключение аудиторов сначала будет обсуждаться на коллегии Счетной палаты, а после поступит в Госдуму.

Какие законы и постановления принимает Госдума - известно. Парламентскую хронику в той или иной мере дают все газеты и телеканалы. Те, кому недостаточно информации, могут еженедельно наслаждаться "Парламентским часом" или вообще подписаться на стенограмму думских заседаний. А вот во сколько обходится работа Думы и куда уходят эти деньги, известно только узкому кругу посвященных. В распоряжении "Известий" оказались некоторые данные о думских аппаратных затратах.

Не хуже "Газпрома"

Причиной визита в Думу аудиторов стало обращение 104 депутатов в Счетную палату с просьбой проверить материальную жизнь палаты.

Выяснить, сколько раз Счетная палата проверяла парламент и каковы результаты этих проверок, - все равно что провести расследование.

Как только заварилась каша вокруг возможной проверки, председатель Госдумы Геннадий Селезнев обвинил депутатов в некомпетентности: дескать, аудиторы появляются на Охотном ряду ежегодно и никаких нарушений не находят. Однако об этих визитах почему-то не знают сами парламентарии, даже первый зам Селезнева Любовь Слиска. Некоторое время спикер и первый вице-спикер полемизировали на эту тему через СМИ, но к компромиссу так и не пришли. Не было ясности и со стороны Счетной палаты. Сергей Степашин формально подтвердил слова Селезнева - его ведомство проверяет Думу ежегодно,- а днем раньше пресс-служба Счетной палаты "официально уведомила": последний раз проверка была в 1999-м.

Как удалось выяснить "Известиям", ежегодно проводились выборочные проверки Госдумы: пара аудиторов проверяла то или иное направление расходов и действительно давала вполне благостные заключения. А вот полноценная, комплексная проверка Госдумы была в 1999 году, то есть еще при прошлом составе депутатов. По слухам, материалы были тут же отправлены под сукно - заключение видели всего несколько человек из руководства Думы.

В начале февраля Слиска запросила у Селезнева результаты прошлой проверки аппарата Госдумы. На запрос была наложена резолюция: эти вопросы находятся в компетенции другого вице-спикера - Владимира Аверченко. По некоторым сведениям, Слиска пока пребывает в недоумении: почему первый вице-спикер не может получить доступ к информации, касающейся работы ее ведомства.

- Мы не можем сейчас сказать: хорошо или плохо работает думский аппарат, у нас нет таких данных. А степень закрытости информации об аппарате такая же, как у естественных монополий, - заявил "Известиям" глава комитета по регламенту и оргработе Думы Олег Ковалев.

Не видели и не слышали

Смета думских расходов должна утверждаться на заседании палаты. То есть как и любой закон - публично и гласно. На этот счет есть норма - статья 222 думского регламента, где сказано: руководитель аппарата представляет депутатам проект сметы расходов палаты на очередной финансовый год. Дума "не позднее месячного срока" со дня вступления в силу закона о федеральном бюджете утверждает эту смету "с постатейной разбивкой расходов".

Та же статья "внутридумской конституции" гласит, что по итогам каждой сессии палата заслушивает отчет руководителя аппарата об исполнении сметы расходов и содоклад главы комитета по регламенту и оргработе. Отчет утверждается, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.

Последний раз эта процедура практиковалась в прошлой Думе. В этот созыв руководитель аппарата Николай Трошкин ни с отчетами, ни со сметой не выступал.

Золотой миллиард

Что скрывается за нежеланием обнародовать цифры думских расходов? Некоторые из депутатов видят причину в определенной тенденции: чиновникам из года в год достается больше денег. "Известия" располагают данными, подтверждающими эту тенденцию.

В 1999 году на обеспечение деятельности Госдумы было выделено 528,55 млн рублей (по тогдашнему курсу - 26,5 млн долларов), в 2000-м эта сумма уже составила 881,22 млн, в прошлом - перевалила за миллиард (1,025 млрд), нынешнем - подобралась к полутора миллиардам. Согласно бюджету-2002, траты Думы на "обеспечение деятельности" должны составить 1410,03 миллиона рублей (или 47 млн долларов). Получается, что за четыре года палата парламента подорожала на 20 млн долларов. И это не связано, скажем, с зарплатами депутатов, которые финансируются по другой статье расходов. В "полтора миллиарда" же входят "представительские расходы", зарплата аппаратчиков, персонала, поддерживающего работу фракций и т.д.

При этом собственно думский аппарат продолжает увеличивать расходы на самое себя. Если в 1999-м эти расходы составили 349,6 млн рублей (две трети всех затрат на обеспечение деятельности Госдумы), то в 2002-м на это планируется потратить почти миллиард (999,38 млн), или больше 70 процентов. Сегодня в Думе около 2 тысяч "единиц служащих" (от руководителей управлений до уборщиц). Таким образом, содержание в год одного думского клерка обходится в 16,5 тысячи долларов. При этом в эту сумму не входят, скажем, сотрудники думских комитетов, помощники, наконец, сами депутаты. А вот подразделения, готовящие законы (например, аппараты комитетов), оказались урезанными в "денежном довольствии": на них тратилось меньше половины аппаратных денег. Только в наступившем году тенденцию удалось изменить.

Проверка поможет

В прошлом году Дума приняла множество законов, которые экономика ждала годами (изменения в налоговое законодательство, Бюджетный кодекс, сокращение видов лицензирования и т.д.). Только за одно это ей можно поставить памятник и простить любое увеличение сметы. Проблема в том, что сами депутаты не знают, насколько эффективно расходуются эти деньги.

На выборах 1999 года сменилось две трети депутатского корпуса, а вот думский аппарат остался нетронутым. Видимо, по инерции чиновники сохранили и привычки времен коммунистического большинства. В частности, то же правовое управление Думы иногда дает заключения, больше напоминающие не экспертизу юристов, а резолюцию КПРФ. Так что Думе все равно придется менять принципы работы аппарата. И проверка Счетной палаты - независимо от ее результатов - этому явно поспособствует.

Сколько будет стоить годовое содержание некоторых думцев в 2002 году?

Денежное содержание председателя Госдумы - 692,8 тысячи рублей.

Денежное содержание девяти заместителей председателя Госдумы - 2 934 тысячи рублей.

Денежное содержание 450 депутатов и их помощников - 386 328,8 тысячи рублей.

Денежное содержание почти двух тысяч аппаратчиков Госдумы - 254 248 тысяч рублей.

Известия
http://flb.ru/info/5573.html

18.02.2002

Селезнёв

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.