?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

“Кабельная непроходимость” Московского метрополитена

FLB: Руководство метрополитена знало, что часть кабелей на Сокольнической, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линиях не меняли с 1935 года


Сгоревший в московском метро кабель должны были заменить еще 10 лет назад, - сообщает 6 июня радио “Русская служба новостей” (РСН). - На старых участках (центр Сокольнической линии, где произошел инцидент, открыли в 1935 году) такая инфраструктура, которая давно нуждается в замене. По словам специалистов, самая распространенная причина подобных возгораний - короткое замыкание в электросети метрополитена.

Между тем, сотрудники московского метро устраняли последствия вчерашнего пожара всю ночь. В частности, аварийные бригады должны были заменить сгоревший кабель и привести в порядок тоннель и пути.

Как сообщил начальник подземки Иван Беседин, возгорание произошло в «очень сложном техническом узле с большим напряжением»».

“При замыкании кабель начинает греться в «слабых» местах, рассказал «Известиям» сотрудник «Мосметростроя».

— По нашей информации, загорелся кабель, который должны были заменить лет десять назад , — объяснил изданию директор по научной работе ВНИИ кабельной промышленности Геннадий Свалов.

Самая распространенная причина подобных загораний — короткое замыкание в электросети метрополитена, утверждает директор по технологии завода «Москабель» Павел Николаев. По его словам, «Москабель» поставляет для московского метро силовые кабели с бумажной пропитанной изоляцией, а также с оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов.

— Срок службы кабеля колеблется от 20 до 30 лет, — продолжает Николаев. — Однако при должном контроле он может прослужить и дольше.

Еще в 2008 году главный инженер и первый замначальника московского метро Александр Ершов писалв одном из технических журналов: «Ряд кабелей находится в эксплуатации с 1935 года. Отдельные кабели вводов на подстанциях Сокольнической, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линий эксплуатируются 60 и более лет. Эти кабели подлежат замене». Однако фактические объемы замены недостаточны, а высокие цены на кабельную продукцию не позволяют их увеличивать, писал далее высокопоставленный представитель метро.

— Кабель, не выдержавший токовой нагрузки, используется очень давно. Это медный кабель с маслопропитанной бумажной изоляцией. Он уже отработал два-три положенных срока, — объяснил гендиректор холдинга «РусКабель» Александр Гусев, эксперт профильной рабочей группы Госдумы. — При этом токовые нагрузки в метро постоянно растут. Таких кабелей давно не выпускают, сейчас перешли на изоляцию из шитого полиэтилена.

По словам эксперта, в метро давно собираются заменить старые кабели на новые, более огнестойкие. Но совсем не горящих кабелей не существует, термин «огнестойкий» означает лишь способность определенное время функционировать и проводить электричество в случае пожара, чтобы электроснабжение работало и люди смогли эвакуироваться. А если новый кабель все же загорится, результаты будут хуже, чем в случае старого. В Европе в местах массового скопления людей используются другие материалы, не выделяющие опасных веществ при горении, но они дороже.

— Такие инциденты будут повторяться, — считает Александр Гусев.

Еще в 2010 году в метрополитене собирали совещание по поводу создания системы мониторинга кабелей, но дело не сдвинулось с места, рассказывает он.

По версии представителя завода-производителя силовых кабелей «Энергокабель», сбой мог дать и новый кабель, который не соответствовал нормативам — например, с заниженным сечением. Такие линии стоят дешевле, но рассчитаны на меньшие мощности.

Следователь Следственного отдела при прокуратуре Московского метрополитена Сергей Турченков утверждает, что это не первый подобный случай с силовым кабелем в московском метро.

— В среднем возгорания происходят два раза в год, — заявляет Турченков».

Как писала ранее Газета.Ру, “инженер, много лет проработавший в столичной подземке, на условиях анонимности рассказал изданию, как часто проверяют состояние кабелей в метро, каким образом могла нарушиться оболочка кабеля, насколько ядовит дым от горящей изоляции и чем опасна железная пыль, которой много в тоннелях.

«Дым от изоляции кабелей очень ядовитый, — пояснил интернет-изданию инженер, работавший в Московском метрополитене. — К месту возгорания без противогаза не подойти».

Эксперт пояснил, что, скорее всего, прошло довольно много времени, прежде чем пожарные приступили к тушению. «Судя по всему, горел силовой кабель, который проходит по стене тоннеля. Он красного цвета, его можно увидеть в окно поезда слева по ходу движения, — пояснил собеседник. — Точнее, сам кабель гореть не может — это кусок меди. А вот изоляция может тлеть. Со стороны это трудно заметить, проходящие мимо поезда пролетают на большой скорости. Видимо, заметили, только когда пошел сильный дым. Но, чтобы начать тушить, необходимо отключить напряжение. Это не быстрый процесс. Диспетчер должен понять, насколько все опасно. При этом сам машинист не может остановить состав и потушить огонь, для него главное — высадить пассажиров. Думаю, что минут 15 прошло, пока пожарные смогли подойти к очагу возгорания».

За это время ядовитый дым заполнил тоннель. ЧП произошло на самой старой ветке метрополитена — Сокольническую от «Сокольников» до «Парка Культуры» открыли ранним утром 15 мая 1935 года.

«В тоннелях на Сокольнической линии действительно не все радостно. Там плохая вентиляция. Она изначально была рассчитана на другие нагрузки. Износ большой, капитальных ремонтов много лет там не было», — поясняет инженер.

Пассажиры в поездах, которые были остановлены в тоннелях красной ветки, надышались угарным газом.

Эксперт говорит, что плохая вентиляция может оказаться косвенной причиной ЧП:

«Из-за плохой вентиляции в тоннелях скапливается железная пыль: когда поезд останавливается, тормозная колодка прижимается к колесу и стирается. Эта железная пыль там везде. Хотя в тоннелях и промывки бывают, пытаются ее вымывать, но это, по большому счету, полумеры. Пыль оседает и может привести к короткому замыканию в местах, где протерлась изоляция. А напряжение высокое — 825 вольт, и все легко может загореться».

Когда именно был проложен кабель около станции «Охотный Ряд», инженер затруднился сказать.

«Если бы это был новый, то до пожара бы не дошло. Но кабели точно меняли в 1980-е годы, — пояснил эксперт. — Предыдущие кабели были похуже по своей технологии».

Он добавил, что срок эксплуатации кабелей обычно составляет 20–25 лет.

Изоляция кабеля может нарушиться по разным причинам — от старости, из-за эрозии, из-за случайных действий работников метрополитена. «С поездом кабели не контактируют. Но, может быть, кто-то из людей чирканул, вода покапала и эрозия образовалась. А если поврежденное место было повернуто к стене, то его во время проверки очень трудно обнаружить», — сказал инженер.

По его словам, проверки состояния кабелей проходят раз или два в год.

«Ночью в тоннелях очень много людей. Если кто-то случайно обнаружит повреждения изоляции или, например, незакрепленный кусок тюбинга, угрожающий отвалиться, то обязательно сразу доложит, не может быть такого, чтобы увидели повреждения и промолчали, — рассуждает наш собеседник. — В моей практике был случай, когда обнаружили поврежденный кабель. Выглядел, словно его перебили кувалдой»».
Ранее о ЧП на Сокольнической линии Московского метрополитена на FLB: «Огни Москвы горят из-под земли».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/54933.html
Обзор FLB
06.06.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.