?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Голубая клизма Краснодару

FLB: Сэр Элтон Джон приедет на Кубань в сентябре 2013-го, чтобы дать концерт без «пропаганды гомосексуализма». Продолжение саги о криминальном Краснодаре


Губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв пару лет назад занялся ребрендингом лица власти. Поскольку от истории с Кущевкой кубанская власть ещё не отмылась, возникла необходимость создать хотя бы видимость перемен. Первым делом Ткачёв решил «обновить» состав краевой администрации. Он пообещал «модернизировать» непомерно разросшийся бюрократический аппарат. «Аппарат власти края – не колода карт. Никакой показухи. Штат будем не раздувать, а сокращать и оптимизировать, менять структуру. На освободившиеся места мы возьмем работоспособных людей со свежими идеями. Но вот сам аппарат адмкрая оптимизируем и сократим. На 20% команда будет обновленная», – поведал губернатор. У большинства кубанцев такое решение власти вызывало усмешку, особенно – обещание губернатора устроить «личную» переаттестацию сотрудникам администрации.

Ткачёв озаботился улучшением собственного имиджа не только в глазах земляков, но и столичной богемы. В этом направлении кубанский губернатор сделал более неожиданный, креативный ход - пригласил в регион известного галериста Марата Гельмана. Он должен был создать в Краснодаре «Центр современного искусства» (ЦСИ) и разработать специальный культурный проект.

«Встретился с Маратом Гельманом. Обсудил с ним новый культпроект для Краснодара. Очень интересный, креативный человек. Профи. А нам нужен его опыт – Кубань должна греметь на культурном фронте», – написал в Твиттере Александр Ткачёв.

Работать в провинции Гельману приходилось не раз. Например, широкий резонанс и скандальность получила его культурная деятельность в Перми. В уральском регионе московский галерист также создал собственный центр и развивал проекты по продвижению «современного искусства». Символами этой современности стали большие красные буквы «П» и фигурки человечков, расставленные по улицам и крышам Перми.

Представители местной творческой интеллигенции запротестовали против новой культурной политики в регионе. «Когда уж Бендер умотает из Перми куда подальше со своей убогой фантазией?», – написал в блоге пермский филолог Николай Пономарев.

«Куда подальше» оказалось Краснодаром. Сам Марат Гельман в одном из интервью подчеркнул, что теперь станет уделять внимания Кубани не меньше, чем Перми, а на Москву и времени не останется. «Краснодар в короткие сроки должен стать современным городом с насыщенной культурной жизнью, с достаточно активным населением», – так обозначил свою цель московский галерист.

Объёмы финансирования на свои проекты Гельман раскрывать не стал, отказавшись комментировать журналистам слухи о 400 млн рублей. Но дело даже не в деньгах. На Кубани, населенной преимущественно казаками, столичные причуды часто воспринимаются как разврат. Хотя, отмечали местные журналисты, если Гельмана пригласил сам Ткачёв, то «галеристу явно не стоит опасаться каких-то серьезных нападок тех же казаков, прикормленных властью».

«Этого Марата уже били в морду. Неужели ему ещё не ясно, что люди не хотят видеть его мерзости. Но больше всего меня поражает позиция губернатора Краснодарского края. По сообщениям некоторых источников, на этот мерзкий проект собираются потратить более 400 миллионов народных рублей. У нас что, власть с ума сошла?», – вопросил директор краснодарского правозащитного комитета «Презумпция» Альберт Гаямян. Правозащитник, бывший член комиссии по правам человека при губернаторе пообещал лично организовать протесты на Кубани против гельмановских «храмов безбожья».

И вот на открытии выставки «современного искусства» Icons, которое сопровождалось в Краснодаре акцией протеста, галеристу Марату Гельману плюнули в лицо. Квинтэссенция раздражения стала композиция «Голубые города», на которой купола православных храмов изображены в виде голубых клизм.

Превращение Кубани в Страну Чудес

Как вообще возникла идея Центра современного искусства в Краснодаре?
Осенью 2011 года в Москве состоялось заседание Открытого правительства, на котором Гельман рассказывал президенту РФ Дмитрию Медведеву о новой культурной политике. Там присутствовал и губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв. После заседания он подошел к Гельману и сказал, что хотел бы, чтобы у него «было круче, чем в Перми».

- На самом деле, я так понимаю, что он хотел, чтобы в Краснодаре появился Музей современного искусства, - сказал Гельман в интервью с кубанским журналистом. - Наши желания совпали, и вот я приехал в Краснодар, в котором был в последний раз 30 лет назад.

- В кубанских СМИ называлась сумма предполагаемых вложений в будущий проект – 400 млн. рублей. Это так?

- Я такого не говорил. Я сказал, что называл Ткачёву примерно цифры проекта на третий год в Перми. Он эту цифру услышал и сказал: «Давай работать». В этом будут участвовать много разных людей, много разных форм собственности. Начинаем же мы с этого музея, который будет краевым учреждением культуры. Этот музей будет, скорее, штабом преобразований, а не вершиной пирамиды.

- Давайте забежим на 5-10 лет вперед, чтобы увидеть, что это за удача, которую мы поймаем с Вашей помощью.

- Чёрное море является важным фактором для Краснодарского края, но он универсален, поэтому надо искать что-то другое. У меня есть идея, подсказанная в свое время ситуацией с Лас-Вегасом. В свое время Лас-Вегас был исключительно игорной зоной, которая проваливалась экономически, потому что репутационно игра – это плохо. А потом власти сделали ребрендинг и Лас-Вегас стал «городом развлечений», дорос до семейного. Если раньше жена не пускала мужа играть, то теперь там есть интерес и для неё, и для детей. В этом смысле для Краснодарского края надо создать образ края развлечений, и нужно иметь в виду, что море – это только одно из развлечений.

Из досье FLB: Чем закончился “культурный эксперимент” Гельмана в Пермском крае?

В 2011 году Пермский центр развития дизайна (ПЦРД) оказал краю всего лишь 27 «высокохудожественных услуг», оцененных почти в 6 миллионов рублей. Но при этом расходы на содержание центра составили 10 миллионов. «Объем бюджетных ассигнований был необоснованно завышен ПЦРД на 35 миллионов 351 тысячу», – констатировал председатель краевой Контрольно-счетной палаты Юрий Новоселов.

Объём ассигнований на эти проекты был утвержден в сумме 50 миллионов рублей, но проверка показала, что «количество получателей услуг было не 4690 человек, как предусмотрено государственным заданием, а 1374 человека». В своё время подобные вещи назывались «приписками», за которые можно было на долгие годы отправиться в лучшем случае на «стройки народного хозяйства». Но теперь иные времена – свободные художества легко сходят с рук свободным художникам вместе с прогрессивным губернатором.

Всего же, по данным региональных изданий, за 2010 год Музею современного искусства выписали бюджетных субсидий в сумме 72 млн 592,2 тыс. рублей, а в 2011-м – 65 млн 745,1 тыс. рублей. Причем в прошлом году субсидии были освоены лишь на 82,3%, однако остаток в размере 12,8 млн рублей возвращен в казну не был.

Детализация же этих государственных затрат, надо сказать, впечатляет:

«…Из краевого бюджета выделены средства на арт-объекты, художественная ценность которых вызывает большое недовольство пермяков:

– около 5,0 млн руб. – деревянный арт-объект «Сфера» у гостиницы «Урал» (для фестиваля «Белые ночи»);

– 241.200 рублей – буквы «ВЛАСТЬ» у Законодательного собрания края;

– по 102.300 руб. на каждого из 3 «трэшменов» (человечков с мусорками);

– 359.900 руб. – на деревянных безголовых «красных человечков»;

– 481.800 руб. на «шагающих человечков» (баннер на заборе Северной дамбы);

– 948.300 руб. – на «Яблоко» у библиотеки им. М. Горького;

– 112 млн руб. выделил г. Пермь на фестиваль «Белые ночи» (для сравнения: на повышение зарплаты муниципальным бюджетникам с 01.06.2011 г. на 6,5% выделено 68 млн руб.);

– 8 млн руб. – 12-метровая буква «П» на площади у вокзала Пермь II;

– 35 млн руб. – строительство арт-объекта «Стена» у драмтеатра (решетчатая структура из клееного бруса высотой 9–12 м через всю площадь по диагонали)…»

Такие данные приводятся в Открытом письме жителей Пермского края на имя президента РФ Дмитрия Медведева.

Но самое интересное, что созданные за государственный счёт вычурные арт-объекты принадлежат… нет, не городу. И не краю. А все тому же Музею современного искусства PERMM. Например, арт-продукт в виде большой буквы «П», сложенной из поленьев. Более того, по истечении 11 месяцев с момента, как «объекты» были выставлены на всеобщее обозрение, они согласно договорам подлежат демонтажу. Схема искусства траты денег и заметания следов, как видим, проста до безобразия.

Ко всему этому, пожалуй, можно добавить, что путь к славе «культурной столицы» оказался не только дорог, но и тернист для пермяков. Выяснилось, что в регионе за время правления губернатора Олега Чиркунова закрыто 300 культурно-досуговых центров и 197 библиотек! За последние 5 лет сокращено 42% работников культуры.

Похожая ситуация наблюдается сейчас на Кубани. Например, на территории первой городской больнице Краснодара, расположенной по соседству с городской администрацией, находится старая церковь, возведенная в начале девятнадцатого века. Когда-то здесь располагались богадельня, древний погост. Говорят, это место приглянулась Роману Баталову – зятю губернатора Ткачева. Теперь церкви со всеми постройками грозит снос. На этом месте хотят построить торгово – развлекательный комплекс. (Рядом с больницей уже высится 30-этажная гостиница «Мариотт», которую строят дагестанские друзья Ткачёва - Ахмет Билалов и Ризван Исаев).

Протестанты защищают кубанских православных

Дальше ребрендинг Кубани происходил с помощью мировой поп-звезды. Приезд Элтона Джона ожидался в Краснодаре 14 июля 2013 года. Сам певец, конечно, не нуждается в представлении: популярный британский рок-певец, композитор и пианист, рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Ко всему этому Элтон Джон открытый гомосексуалист.

Первыми подали голос представители общественных организаций, которые борются за нравственность. Они потребовали правоохранительные органы проверить предстоящий концерт Элтона Джона в Краснодаре на предмет пропаганды гомосексуализма. Более сдержанную позицию по Элтону Джону заняли представители Русской православной церкви на Кубани и Кубанского казачьего войска. Отец Трифон, пресс-секретарь Кубанской митрополии, сообщил, что церковь пока не готова официально комментировать предстоящие визиты в Краснодар Саши Грей и Элтона Джона.

Кубанское казачество отреагировало на «содомию и разврат» еще спокойнее: в СМИ появилось сообщение, что «представители казачества разбираются в творчестве Саши Грей и Элтона Джона и изучают ситуацию с их возможным приездом в краевой центр».

Пикантность ситуации заключается в том, что Элтона Джона пригласила Анна Долуда - дочь казачьего атамана и вице-губернатора Николая Долуды. Пресс-служба Молодежного общественного движения «Трезвая Кубань» выпустила заявление, в котором, в частности, говорилось: «Мы считаем недопустимым участие дочери атамана Кубанского казачьего войска Анны Долуды в организации концерта Элтона Джона в столице нашего края. Артист ведет активную пропаганду гомосексуальных отношений, официально зарегистрирован в браке с мужчиной! В нашем обществе хорошо понимают, что его творчество само по себе является пропагандой гомосексуальных отношений, поскольку неразрывно связано с его личностью. Атаман Кубанского казачьего войска должен выполнять роль отца по отношению к своим казакам. Раз уж так получилось, что его родная дочь везёт к нам в край «короля гомосексуалистов», его мнение по поводу приезда Элтона Джона в Краснодар должно стать особенно ценным для казаков Кубани, а его действия будут соответствующим образом оценены!»

Одновременно в Краснодаре 11 служителей евангельских церквей направили письмо губернатору Краснодарского края Александру Ткачёву и главе муниципалитета Владимиру Евланову:

«Мы, священнослужители, представители евангельских церквей Краснодара и Краснодарского края, считаем гомосексуализм тяжким грехом. Мы против осквернения Кубани и кубанской земли. Мы полагаем, что гастроли этого артиста могут оказать дестабилизирующий эффект на общество. Нами уже направлено письмо на имя Александра Ткачёва, в котором попросили нашего губернатора проявить волю и не допустить пропаганду гомосексуализма, в том числе в форме концерта Элтона Джона».

Итак, на Кубани открыто выступили против приезда Элтона Джона только представители «общества трезвости» и протестантские священники. Главные же религиозные и общественные силы Кубани, которые входят в так называемый «административный ресурс» губернатора Краснодара, готовы принять певца с хлебом-солью.

Правда, концерт в Краснодаре, запланированный изначально на 14 июля, был отменен из-за приступа острого аппендицита. И вот на днях стало известно, что свой первый концерт после операции Элтон Джон даст в Краснодаре.

(Продолжение следует.)

Анатолий Воропаев

Ранее на эту тему на FLB:

«Зять губернатора. «Если я в хорошем настроении – могу поехать на белом лимузине, в плохом – поеду на чёрном»,

«Сага о криминальном Краснодаре. Самые успешные бизнесмены Кубани – отец, мать, брат, зять, племянница губернатора Александра Ткачева»,

«Спляшут ли кубанские казаки в обнимку с Pussy Riot? Марат Гельман приступил к ребрендингу губернатора Ткачева и подведомственной ему территории»,

«Не думаю, что Ткачев четко понимает ситуацию». Кубанский губернатор дал галеристу Марату Гельману «карт-бланш» и 400 млн для культурного эксперимента к будущей Олимпиаде».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/55430.html
Обзор FLB
30.07.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.