?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

«Чкалов Авиа» cтолкнули трапом «Вольво»

FLB: Минобороны в суде нанесло по аутсорсингу массированный удар «превосходящими силами» бумажной документации


В арбитражном суде Москвы прошло очередное заседание по иску против Министерства Обороны РФ о взыскании почти полмиллиарда рублей за выполненные по госконтракту работы аутсорсинговой компании «Чкалов Авиа», обслуживавшей аэродром Чкаловский.

Это не первое судебное слушание по делу. За время прошедшее с прошлого заседания юристы Минобороны и войсковой части, расположенной на аэродроме Чкаловский, успели затребовать от истца более детальные акты о проделанных на аэродроме работах, чем вызвали недоумение у представителя «Чкалов Авиа» - копии всех документов давно имеются в распоряжении военных.

В связи с этим юристу «Чкалов Авиа» пришлось привезти в суд 16 томов, примерно по 150 листов каждый – отчеты о проделанных на аэродроме работах.

На само судебное заседание потребовалось немного времени. После того, как судья по делу огласила ходатайство истца о приобщении детальных актов о выполненных работах к делу, представители ответчика попросили время для ознакомления с представленными документами.

Дополнительно юристы «Чкалов Авиа» ходатайствовали о приобщении к делу еще 2-х актов о проделанных на аэродроме работах от 1 мая 2012 года.

Судья, спрашивая юристов Минобороны о том, будут ли они брать дополнительное время на ознакомление с документами, показала руками: «Там во-о-о-от такая пачка», на столе лежали две кипы папок, которые, если сложить вместе, составили бы высоту около полуметра.

Судья также потребовала от сторон впредь после ознакомления с представленными документами, например, с актами о проделанных работах, представлять письменные отзывы на полученные бумаги с изложением своей позиции в виду того, что дело грозит затянуться из-за значительного объема представленных сторонами документов.

Как ранее сообщало FLB.ru, сервисная компания «Чкалов Авиа» подала в арбитражный суд Москвы иск против Минобороны о взыскании 411 641 088 рублей за проделанные на аэродроме работы. Однако позже, Минобороны подало встречный иск к компании за выплату неустойки в связи с выполнением работ ненадлежащим образом на сумму 587 018 950 рублей.

После судебного заседания корреспонденту FLB.ru удалось побеседовать с юридическим представителем «Чкалов Авиа» в суде, который, по каким-то причинам опять просил не указывать его имени:

- Что происходит сейчас с этим делом?

- Ситуация обстоит таким образом - в настоящее время мы по инициативе суда и по инициативе ответчика, представляем дополнительные документы, в частности те же самые акты о проделанных работах.

Изначально мы предоставили сводные акты, которые занимали меньший объем, там информации тоже было поменьше, но судья захотел увидеть акты, те, которые составлены по форме государственного контракта. Соответственно, нам пришлось все это предоставить. Получился большой объем, надеюсь, они успеют ознакомиться.

Тем не менее, ответчик до сих пор так и не предоставил документы по своему встречному заявлению, которое было сделано накануне. В пятницу я его получил, была опубликована дополнительная информация на сайте арбитражного суда Москвы.

Само по себе их встречное исковое заявление сейчас идет без каких либо дополнительных документов. Пока нет каких-либо доказательств, они ссылаются на нарушения, допущеные при выполнении контракта.

А в госконтракте прописано, что стоимость этих нарушений – вычет 5 процентов от стоимости производимых работ за каждое нарушение.

Получается, что сумма, которую они могут истребовать, выходит больше той суммы, которую требуем мы. Это 587 миллионов рублей с небольшим.

- Были ли ранее оговорены сроки, в течение которых должны выставляться претензии? Почему они появились спустя такое продолжительное время и только уже в суде?

- Конечно, в договоре все это есть. Первое условие – в случае обнаружения недостатков в течение суток должны были составляться акты, имеется в виду – военными, и потом на основании этого акта о недостатках обе стороны встречаются, обговариваем каким-то образом это, обсуждаем, что-то исправляем, как требует контракт, и в течение 6 месяцев они могут это куда-то направить.

- По срокам, когда перестало Минобороны оплачивать работы?

- Они изначально не оплачивали. Был аванс, который мы выработали, а денег они нам так и не заплатили, просто потом мы приостановили работы. Это произошло 1 марта 2012 года. Прошло 14 месяцев.

- Сроки же уже прошли?

- Сроки да, но с другой стороны, заявить то они имеют право, в своем отзыве я обращу на это внимание, что претензии должны были быть предъявлены в течение 6 месяцев, но судьи обычно как-то закрывают на это глаза.

- На что?что прошли сроки.

- С момента нашего последнего заседания, что-то еще важное для дела происходило?

- Все было примерно как сейчас.

- То есть они просили какую-то дополнительную информацию, и процессы переносились из-за того, что им надо было с ней ознакомиться?

- Совершенно верно. Мы на самом деле позицию высказали, чтобы судье было понятно, она посидела сама почитала и начала вопросы задавать. На прошлом и на позапрошлом заседании мы более-менее обговорили все насчет нашей позиции. После этого и возник вопрос о том, что нужно предоставить акты о проделанных работах, подробные. Мы представили, судья теперь знает, что у нас есть все эти документы.

- То, что судья сейчас сказала, что в следующий раз, когда сторона получит какую-то дополнительную документацию, она должна предоставить отчет о том, что они знакомились с этими бумагами, это что такое?

- Если есть какие-то возражения или недостатки, если сторона увидит какие-то факты, чтобы они еще дополнительно высказали свои замечания.

- Это делается для того, чтобы все это еще до заседания было сделано?

- Это делается исходя из двух моментов, первое – документы должны быть отправлены заинтересованным сторонам и суду, чтобы все успели заранее подготовиться. Почему требуют, чтобы все было в письменном виде, чтобы они могли ознакомиться, обычно стороны по привычке все это приносят уже в судебное заседание, каждый в меру своей профессиональной пригодности оценивает эти доводы, и далее или суд откладывают или сторона на месте высказывает свои возражения. Потом отзыв на возражение и потом все идет дальше, судебное заседание продолжается.

В данной ситуации объем очень большой, аргументаций много, и чтобы судье было проще ориентироваться, она просит, чтобы это было в письменном виде. Чтобы она могла спокойно сесть, когда будет отписывать решение, смотреть на аргументы такие-то в исковом заявлении, в возражении аргументы такие-то, контраргументы такие-то, на них контраргументы такие-то и на основании письменных заключений она уже будет писать свое решение.

Это судья будет смотреть при составлении результативной части, а в мотивировочной части она будет ссылаться на разные моменты, а без подсказки это сделать очень сложно. Все-таки судья должна изучить большой объем, запомнить, приводить его в решении.

- Сумма иска фиксированная, а время-то идет? Если все будет хорошо, потом планируете подавать на неустойку, перерасчет, пени?

- Ну для начала надо выиграть этот суд, каким-то образом, а дальше уже будем смотреть. Я думаю, есть смысл подавать…

В ходе дела «Чкалов Авиа» стали вскрываться многие, ранее не широко известные факты. Например, дорогостоящая современная иностранная техника для обслуживания воздушных судов и поддержания работоспособности взлетных полос, аэродромного оборудования, была, по нашей информации, закуплена в большом количестве – примерно для половины всех военных аэродромов России. В настоящее время почти вся она находится на консервации, так как нет специалистов для работы на ней. Сажать солдата срочной службы на аэродромный “Вольво” - произведенный в Швеции, оснащенный высокоточной аппаратурой и стоящий несколько миллионов рублей – военные опасаются.

Как говорили в кулуарах арбитража накануне судебного процесса, сразу после прекращения работ «Чкалов Авиа» на аэродроме Чкаловский, военные пытались самостоятельно обучить нескольких солдат для работы на этой технике, но в первый же день солдат-срочник трижды ударил самолет трапом, чем нанес ему серьезные и дорогостоящие в ремонте повреждения.

В настоящее время офицеры Чкаловского сами, как могут, пытаются работать на этой технике. Что не всегда получается.

«Чкалов-Авиа» был пилотным проектом Минобороны – экс-министр Анатолий Сердюков широким взахом передавал целые отрасли военного сервиса на обслуживание аутсорсинговым компаниям для производства профессиональных точных работ. Что из этого вышло – мы видим.

В случае “Чкалов Авиа”, то оплата компании со сторон Минобороны не производилась вообще. Первый транш, на который были наняты специалисты (как правило, бывшие сотрудники этого же аэродрома) был выдан в виде аванса-кредита, который, по условиям договора вообще должен был быть возвращен Минобороны спустя некоторое время.

Именно за счет этих денег и производились все работы на Чкаловском, который использовался в том числе и для дислокации и полетов борта министра обороны.

Когда встал вопрос об оплате работ, Минобороны отвечало, что де «деньги будут, вы работайте». Сотрудникам фирмы пришлось выплачивать по половине заработной платы. В итоге задолженность перед каждым работником «Чкалов Авиа» к моменту приостановки работ составила около 100 000 рублей в счет только заработной платы, не говоря уж о затратах на обслуживание, расходные материалы и приобретение дополнительной современной техники.

Если бы проект удался, фирма «Чкалов Авиа» планировала взять на свое обеспечение другие военные аэродромы страны. Их специалисты уже выезжали на места – для ознакомления с обстановкой и возможностями других аэродромов. Однако этого не произошло. Теперь, после смены руководства Минобороны, на сотрудников «Чкалов Авиа» иногда смотрят как на «сердюковцев», недвусмысленно намекая, что де это вы договаривались с предыдущей командой.

По мнению экспертов, судебный процесс изначально затягивался стороной ответчика. Позже возник встречный иск за якобы выполнение работ в ненадлежащем качестве. Причем, по иронии судьбы, сумма встречного иска превышает сумму иска «Чкалов Авиа».

Что же касается якобы найденных Минобороны недостатков в выполнении работ в Чкаловском, это очень скользкая материя. Так как зачастую возможность выполнения работ на аэродроме зависела от военного руководства. Были случаи, когда во время прилета особо важных гостей, военные по приказу перекрывали доступ на аэродром всей обслуживающей техники. Это приводило к срывам сроков обслуживания.

По словам некоторых представителей истца, четких формулировок критериев качества выполненных работ не существует. Существуют некоторые военные нормы: «там целый талмуд» - как пояснил корреспонденту FLB.ru один из присутствовавших на прошедшем суде наблюдателей процесса.

Однако, по его словам, при желании, найти причину для написания рапорта о каких-либо недостатках не сложно.

К примеру, в прошлом году, во время сильных снегопадов, техника чистила аэродром от снега, который не переставал идти практически несколько дней. После первого прохода снегоочистительной техники не проходило и нескольких минут, как по существующим нормам взлетную полосу необходимо было чистить снова, что порой было невозможно физически.

К тому же контролем за передвижением аэродромной техники владели военные, которые зачастую сами выполняли не вполне логичные к сопоставимым задачам приказы, перегоняя машины с места на место, мешая графикам выполнения работ.

Помимо дорогостоящей новой иностранной аэродромной техники, «по наследству» аутсорсинговой компании перешли и старые военные машины, часть которых имела серьезные неисправности, которые приходилось исправлять за свой счет зачастую самим водителям.

К сожалению, по словам представителей «Чкалов Авиа», судье о таких нюансах неизвестно. В связи с этим «чкаловские» планируют ходатайствовать в суде о вызове свидетелей, как из состава своих сотрудников, так и из состава военнослужащих части, дислоцирующейся на Чкаловском.

Так планируется на примере нескольких эпизодов, представленных сейчас военными как некачественное оказание услуг, показать суду детальные причины, повлекшие нарекания.

Появилась также информация о том, что этот «пилотный проект» с привлечением частной организации в роли подрядчика по обслуживанию аэродрома, вызвал большое недовольство среди некоторых офицеров Чкаловского.

С проектом были связаны сокращения части военнослужащих аэродрома, в том числе и ряда офицеров, которые, как выражаются некоторые из представителей «Чкалов Авиа»: «неплохо там сидели все эти годы». Естественно, замена старой советской системы военного обслуживания на новую, частно-гражданскую (юридически, так как большинство из сотрудников компании имели опыт работы на аэродромах, в том числе и на самом Чкаловском), вызвало недовольство среди «старослужащих» офицеров.

Отчасти в компании именно с этим связывают, как они их называют «придирки» ряда офицеров к качеству работы «Чкалов Авиа».

В настоящее время юристы «Чкалов Авиа» все еще не оставляют надежды на суд, который, по их мнению, обязан принудить своим решением Минобороны выплатить долги за проделанную компанией работу.

Однако встречный иск «за недостатки», хоть пока и без предоставления доказательств, сбивает их с толку. К тому же, по нашим сведениям, Минобороны готовит новый «контраргумент» для отказа в выплатах – по мнению военных юристов, согласно договору, «Чкалов Авиа» не имело права останавливать свою деятельность, так как они обязаны были выполнять условия контракта, а приостановка деятельности могла понести серьезный ущерб работе аэродрома.

Однако, по словам представителей «Чкалов Авиа», о том, что в случае невыплат они приостановят деятельность, они предупреждали Минобороны еще за 3 месяца. В распоряжении их юристов якобы имеется письмо командира войсковой части, базирующейся в Чкаловском, о том, что он просит не прекращать работы, а денежные средства должны будут поступить на счета фирмы в ближайшее время. Однако выплат так и не последовало. По словам наблюдателей, прецедент с «Чкалов Авиа» может надолго отбить охоту частных компаний связываться с этим ведомством.

Причем, как полагают некоторые сведующие люди, если произошедшее еще можно было бы с натяжкой свалить на предыдущее, «сердюковское» руководство Минобороны, однако то, что происходит сейчас, не делает чести и новому руководству.

Следующее судебное заседание по делу назначено на 21августа. FLB.ru продолжает следить развитием судебного процесса.

Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru

Ранее на эту тему на FLB: «Чкалов Авиа» подбили встречным иском», «Чкалов авиа» приземлилось мимо миллионов», «Аутсорсинг по-армейски – дорого, но бесплатно», «Полмиллиарда взлетной полосы улетели за самолетами», «ВИП-авиаторы истребовали долю», «Улики против Сердюкова растворяются в воздухе», «В «Чкалов авиа» искали след Сердюкова».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/55539.html
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
09.08.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.