?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Бюджетный маневр обездолил указы

FLB: Правительство Медведева не заложило в бюджет денег на майские указы Путина


«Прогнозируемые в проекте бюджета РФ на 2014-16 годы экономические параметры недостаточны для выполнения задач, обозначенных в указах президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2012 года. Об этом говорится в окончательном заключении Счетной палаты России на проект федерального бюджета на следующий трехлетний период, - передает 14 октября агентство «Бизнес-ТАСС».

"Прогнозируемая на период 2014 - 2016 годов динамика отдельных целевых показателей, например, характеризующих состояние экономики (производительность труда, инвестиции в основной капитал), позволяет сделать вывод о рисках их недостижения в установленные сроки", - говорится в документе.

Ожидаемых объемов инвестиций в основной капитал недостаточно для решения поставленных президентом задач по модернизации, техническому перевооружению экономики и ее переводу на инновационный путь развития, считают в Счетной палате. Недостаточные объемы и эффективность инвестиций (с учетом текущего состояния основных производственных фондов в РФ) снижают темпы совершенствования структуры экономики и роста производительности труда, а также не позволяют преодолеть сырьевую направленность экспорта, отмечают эксперты СП.

Госпрограмма "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" предусматривает к 2018 году повышение производительности труда в промышленности по сравнению с уровнем 2011 года в 1,36 раза. Этот показатель ниже, чем целевой ориентир по повышению производительности труда в экономике (в 1,5 раза), установленный майским президентским указом «О долгосрочной государственной экономической политике», подчеркивается в заключении Счетной палаты».

«Контрольное ведомство также обратило внимание депутатов на недостатки проекта трехлетнего бюджета, следует из сообщения Счетной палаты, - сообщает в понедельник агентство «Росбалт».

"Принимая во внимание состояние основных производственных фондов, недостаточные объемы и эффективность инвестиций в основной капитал снижают темпы совершенствования структуры экономики, роста производительности труда и не позволяют преодолеть сырьевую направленность экспорта", — подчеркивают в Счетной палате.

Кроме того, отмечают в контрольном ведомстве, "в условиях прогнозируемой относительно невысокой динамики реальных денежных доходов населения не предусмотрены меры по обеспечению более активного сокращения численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума".

"Сравнительный анализ динамики прогнозных и отчетных макроэкономических показателей за ряд лет указывает на существенные расхождения их значений, что свидетельствует о недостаточной степени достоверности и надежности разрабатываемых прогнозов. Прогнозируемая динамика макроэкономических показателей не в полной мере обеспечивает достижение ряда целевых индикаторов, представленных в основных документах государственного стратегического планирования, включая целевые экономические индикаторы Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", — говорится в заключении.

Помимо этого, "динамика макроэкономических показателей, данная в прогнозе, не соответствует динамике соответствующих показателей ни в одном из сценариев, приведенных в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"».

«Представители Счетной палаты России обеспокоены тем, что в следующем году российскому бюджету не хватит денег для выполнения так называемых майских указов президента Владимира Путина, - без затей пишет в сегодняшнем номере «Комсомольская правда».

В ведомстве считают, что часть доходов на ближайшие три года недостаточно обоснована.

Например, бюджет может недополучить 380,1 миллиарда рублей налога на прибыль и 2,143 триллиона рублей НДС в 2014 году в случае изменения прогноза по ВВП и ряда других макроэкономических показателей.

Также государственная казна может недосчитаться 71,9 миллиарда рублей экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, поставляемые в страны Таможенного союза.

В общем, в Счетной палате отмечают, что надежность и достоверность прогнозов, заложенных в бюджете, вызывают подозрение, поскольку в последние годы реальные цифры в итоге не совпадали с прогнозами правительства, http://www.ach.gov.ru/ru/news/14102013/"target="_blank">сообщается в материалах СП, направленных в Госдуму».

«Счетная палата также рекомендует правительству назначить отдельный федеральный орган, который будет отвечать за то, как расходуются бюджетные деньги, предназначенные для реализации майских указов Путина”, - отмечает телекомпания НТВ.

«Ранее 30 сентября на совещании по планированию федерального бюджета министр финансов Антон Силуанов заявил, что из бюджета будет выделено 2,1 трлн рублей на исполнение указов президента от 7 мая 2012 года, - напоминает «Финам».

По закону, Счетная палата оценивает параметры бюджета на следующий год перед тем, как финансовый документ рассматривает Госдума. В Счетную палату проект бюджета поступил 30 сентября.

Напомним, правительство пошло на бюджетный маневр ради выполнения «майских» указов. Был принят ряд решений по перераспределению расходов, в частности, были сокращены расходы на госзакупки.

Министр финансов Силуанов также предложил увеличить финансирование регионов, у которых выросли бюджетные расходы, благодаря «майским указам» президента. За последний год, по расчетам агентства S&P, совокупные доходы регионов упали на 5%.

Кроме того, на устранение последствий наводнения на Дальнем Востоке должно быть выделено 40 млрд. рублей. Силуанов рассчитывает, что большая часть этой суммы будет выделана в этом году. Президент отдельно подчеркнул, приоритетом в распределение средств должны стать выплаты обездоленным гражданам.

8 августа в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Указы президента уходят в землю» говорилось: «российские министры вновь могут попасть под огонь критики со стороны президента, поскольку ситуация с исполнением поручений Владимира Путина «критическая» — именно так оценивают действия министров Дмитрия Медведева в администрации главы государства, - сообщает 7 августа Кaliningrad­Тoday. - В администрации говорят, что министры не исполнили 4 поручения, регионы — 2. В отведенных срок выполнено лишь 2 поручения.

«Продление сроков выполнения поручений говорит не только о низкой дисциплине чиновников, это наносит серьезный урон гражданам. Если говорить о земле, то невыполнение президентских распоряжений ведет к сохранению бюрократических барьеров, которые мешают гражданам получать земельные участки и пользоваться ими. Мы не говорим уже об упущенной выгоде», — заявляют в контрольном управлении АП».

«Критическая ситуация сложилась вокруг указов президента по вопросам управления земельными ресурсами: девять поручений, данных главой государства почти два года назад, не были исполнены в срок, - передают в среду News22.ru.

Не все регионы выполнили поручения по ликвидации административных преград при выдаче земель, хотя все эти вопросы субъекты РФ должны решать без указки сверху, а муниципалитеты имеют полную свободу и полномочия для решения этого вопроса.

Игнорирование выполнения поручений говорит о низкой дисциплине и организованности чиновников. Кроме того, такое бездействие госслужащих и сохранение бюрократических барьеров в совокупности мешают жителям России получать земельные участки и владеть ими.

В Кремле подчеркивают, что, когда поручения озвучивались, никаких возражений от правительства не было. Однако просить о переносе сроков выполнения указаний становится у госслужащих привычкой”.

«Такое поведение госслужащих в окружении президента называют недобросовестным. И еще раз подчеркивают, что дисциплина — важнейший принцип госслужбы, - пишут в сегодняшнем номере «Известия».

Тем не менее чиновникам в который раз дали возможность исправиться.

— Они должны успеть до осенней сессии, чтобы депутаты рассмотрели необходимые законопроекты в рамках земельной реформы, — рассказали в контрольном управлении АП.

Ряд политологов уже предположили, что подобные выводы контрольного управления президента могут привести к отставкам. Если не в ближайшие дни, то в ближайшие месяцы.

— Хотя август чреват неожиданностями перед началом политического сезона, мне кажется, сейчас никаких отставок не произойдет, — считает член Общественной палаты, проректор РЭУ имени Плеханова Сергей Марков. — Тем более что президент дал на исполнение своих майских указов еще полгода. Так что «разборка» возможна к 7 ноября.

Марков уверен, что «большой рубки» не будет, но серьезные кадровые изменения — на уровне министров — возможны зимой и весной. При этом политолог подчеркивает, что отставки уровня начальников департаментов или замминистров возможны каждый день.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил изданию, что дисциплинарные меры — не главное.

— Главные меры будут направлены на то, чтобы эти поручения были исполнены, — подчеркнул он.

В самом правительстве комментировать ситуацию отказались.

Впрочем, гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что недавний уход в отставку заместителей главы Минобразования говорит о том, что отставки вероятны.

— Помните, Владимир Путин обещал, что будет лично собеседовать с каждым министром на предмет его эффективности, — отмечает он. — Эти встречи должны пройти до конца года. И данные контрольного управления АП — материал в эту копилку.

Политолог считает, что многие министры попытаются свалить свою ответственность на своих замов. А Дмитрий Медведев может пожертвовать несколькими фигурами, чтобы не проиграть всю партию».

Как писало на днях деловое издание РБК daily, «в Кремле недовольны ходом земельной реформы: нарушены сроки исполнения нескольких поручений президента, а два ключевых законопроекта застряли в Госдуме. Ускорить процесс доверят помощнику главы государства Андрею Белоусову. Противостоять ему будет первый зам­пред профильного комитета Мартин Шаккум, который не видит смысла в «земельной революции».

На Старой площади назвали два главных тормоза: не проработан вопрос об исключении из законодательства принципа деления земель по целевому назначению (запланирован переход к территориальному зонированию) и не установлен прозрачный порядок передачи земли по заявлению граждан и юрлиц (власти хотят обязать муниципалитеты выставлять участки на торги). Протолкнуть оба решения теперь должен помощник президента Андрей Белоусов.

Для этого ему придется выиграть спор в Государственной думе. Законопроект об исключении категорийности земель заблокирован комитетом Госдумы по аграрным вопросам. «Аграрии не хотят уступать ни пяди земли, — рассказали изданию в Минэкономразвития, которое ранее возглавлял Белоусов. — Они требуют, чтобы каждый застроенный квадратный метр пашни был восстановлен — это застопорит развитие транспортной и инженерной инфраструктуры. Застроить сельхозугодья с другими целями с принятием этого законопроекта будет сложнее, а особо ценные — практически невозможно».

Согласовать позиции и внести в Госдуму переписанный законопроект планируется в октябре. Как это лучше сделать, Андрей Белоусов может узнать у Эльвиры Набиуллиной, которая в бытность помощником главы государства уже изучала вопрос. Пока закона нет, чиновники «торгуют» землей. «К примеру, в Подмосковье перевод земель из одной категории в другую стоит от 200 до 2 тыс. долл. за сотку», — рассказал изданию один из девелоперов. Они готовы платить по официальным правилам, но их нет.

Полгода назад истек срок и другого ключевого поручения Путина — определить порядок формирования земельных участков гражданами и юрлицами, а также закрепить за органами власти обязанность выставлять эту землю на торги. Дискуссия правительства с комитетом Госдумы по земельным отношениям и строительству (без этой визы законопроект вынести на чтение нельзя) длится более полугода. «Да, есть поручение президента, — согласился в разговоре с изданием первый зампред комитета Мартин Шаккум. — Но президент не поручал ставить частные интересы выше общественных и продавать землю не пойми под какие цели». Шаккум — визави Андрея Белоусова по земельным торгам.

Депутат настроен на борьбу, но на стороне Белоусова опыт: Минэкономразвития уже знает аргументы оппонента. Шаккум недоумевает, зачем обязывать чиновников продавать землю, которая может понадобиться городу. А если продавать, то будущий владелец участка должен разъяснить, что конкретно — выпас для скота, жилой дом или офис — он намерен построить и сколько точно этажей будет в здании (сейчас достаточно предельных значений и указания нескольких видов застройки на перспективу). «От этого зависит цена участка!» — настаивает Мартин Шаккум. «Достаточно и предельных значений, а защита необходимых государству земель должна идти через резервирование, а не произвольно, — не согласны в Минэкономразвития. — Иначе ни один инвестор не придет. Именно поэтому законопроект предложено ввести в действие только после утверждения по всей стране документов территориального планирования и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки)».

Недовольны перспективами принуждения к продаже земли и в самих муниципалитетах. Москва просит прописать полномочия отказывать в отдельных случаях, рассказали изданию в правительстве. Еще более жесткая позиция у Московской области.

Для государственных и муниципальных земель должен работать принцип: продавай или объясняй, почему не продаешь, считает глава комитета по экономике недвижимости Торгово-промышленной палаты Олег Скуфинский.

«Муниципальные власти не вершители судеб, а сервисная организация, оказывающая услуги и содействие физическим и юридическим лицам в реализации их законных целей и прав», — напоминает эксперт. Но пока для того, чтобы механизм земельных торгов заработал полноценно, не хватает целого ряда ресурсов. Например, до конца не проработана градостроительная документация, сами участки не «упакованы» (не установлены четкие границы, не завершен кадастровый учет и др.), отсутствует необходимая инфраструктура (кадастр, ГИС-системы, инвестиционные порталы и т.д.), добавляет г-н Скуфинский.

По данным издания, Белый дом подключал к решению земельных споров спикера Сергея Нарышкина и вице-премьера Дмитрия Козака, пытался повлиять на депутатскую фронду через партию, но пока безрезультатно. «В таком виде закон не пройдет, — заверил издание Мартин Шаккум, бывший кандидатом в президенты России в 1996 году. — Я в принципе не вижу необходимости в земельной революции — крестьяне в лаптях и с котомками у Госдумы не стоят, да и Белый дом тоже не штурмуют».

По мнению Кремля и Белого дома, реформа давно назрела. «Земельные отношения государства с гражданами и бизнесом сегодня похожи на «черный ящик» — ни сроки, ни результат не предсказуемы, а они должны быть максимально прозрачны и формализованы. Это во многом определяет бизнес-климат в стране. Земля — мощный экономически ресурс, который пока используется совсем неэффективно», — говорит собеседник в Минэкономразвития. В администрации президента раздражены затянутостью земельной реформы. Совещание по этому вопросу с участием Андрея Белоусова пройдет на этой неделе, сообщил источник в АП».

Ранее на эту тему на FLB: «Премьер раздал поручения президента», «Первый гром «майских указов», «Дослужил до указа», «Жертву нужно поберечь», «Путин недоволен министрами-капиталистами», «Министры предпочитают BMW и «Мерседесы», «За министров «отдувается» Медведев», «Кремлевский партком действует», «Гнев Путина министров не пугает».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/56150.html
Обзор FLB
14.10.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.