?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Военные подались к Гоголю

FLB: Офицеры ВС РФ, отказавшиеся вселяться в квартиры в Молжаниново, рассказали президенту «всю правду» о жилищных махинациях в Минобороны


«Пикет бездомных военнослужащих 18 февраля в Москве поддержан Общероссийским профсоюзом военнослужащих (ОПСВ). Организаторы мероприятия выражают свой протест против невыполнения своих условий по обеспечению военнослужащих постоянным жильем со стороны министерства обороны РФ», - сообщает во вторник сайт Российского профсоюза работников строительных специальностей и сервисных организаций.

"Мы хорошо понимаем чувства тех офицеров, которые встали на очередь до 1 января 2012 года и не смогли получить квартиры в срок до 1 января 2014 года, - цитирует агентство «Интерфакс» главу ОПСВ, капитан первого ранга Олег Шведков. - Разделяем их стремление использовать все законные способы для того, чтобы обеспечить себя и свои семьи постоянным жильем. Несмотря на то, что мы не являемся организаторами данного пикета, мы считаем своим долгом принять участие в этой протестной акции офицерского состава".

По словам Шведкова, ОПСВ совместно с другими общественными организациями, включая "Офицеры России", пытается помочь военнослужащим в решение острейшей жилищной проблемы. Тем более, что право на это жилье офицеры имеют по закону. Министерство обороны давало обещание обеспечить военнослужащих, вставших на очередь до 1 января, жильем до конца 2013 года, но обещание не было выполнено».

«Группа офицеров Вооруженных сил России проводит в центре Москвы пикетирование. Они собираются обратить внимание общественности и руководства Минобороны на невыполнение указов президента России и законов по обеспечению жильем военнослужащих, заявляют в оргкомитете акции. Об этом 18 февраля сообщает информационное издание Firstnews.

Минобороны вмeсто того, чтобы выполнить укaзания Верховного главнокомандующего, развернуло настоящую борьбу, в том числе информационную, с бесквартирными офицерами. Поэтому офицеры считают долгом обратиться к общественности и руководству страны и поведать о действительном положении дел и проблемах, отметил один из организаторов пикета.

Военнослужащие подчеркивают, пикет разрешен префектурой Центрального округа Москвы, он согласован по количеству его участников и плакатов».

«Офицеры ВС РФ, не обеспеченные жильем вопреки указу президента, собираются устроить пикет возле памятника Гоголю 18 февраля, чтобы обратить внимание общественности на сложившуюся ситуацию, - сообщали ранее «Аргументы недели – Online».

Военнослужащие рассказали, что уже направили жалобы в адрес Верховного главнокомандующего и надзорные органы, в которых рассказали о нарушениях закона об обеспечении военных жильем».



«Бесквартирные военнослужащие во вторник вышли на пикет (согласован с мэрией Москвы) к памятнику Гоголю и обратились с коллективным письмом к Владимиру Путину с просьбой прекратить заселение московского района Молжаниново. Также они призывают президента не верить докладам чиновников Минобороны о том, что вопрос с обеспечением военных жильем практически решен, поскольку это не соответствует действительности, - пишут в сегодняшнем номере «Известия».

Микрорайон Молжаниново, расположенный за МКАД, в среде военных называют не иначе как «гетто». Кроме старого, но еще действующего Черкизовского северного кладбища, там вообще нет никакой инфраструктуры. Дома для военнослужащих построили на территории промзоны «Подрезково», где в соответствии с требованиями СанПиНов разрешено строительство только производственных и культурных объектов. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин еще в марте 2011 года сообщал тогдашнему министру обороны Анатолию Сердюкову.

Для строительства жилых домов нужно было провести рекультивацию земель и изменить границы санитарно-защитной зоны кладбища, однако ничего этого сделано не было, разрешение на изменение границ Роспотребнадзором не выдавалось. Главная военная прокуратура, проводившая проверку, пришла к выводу, что «построенное и распределяемое жилье не имеет постоянно подключенных инженерных коммуникаций и построено с нарушениями». Обо всем этом офицеры написали Путину (под ним около 50 подписей) с просьбой «остановить беспредел с распределением незаконно построенных и опасных для проживания жилых помещений в Молжаниново».



— В ближайшее время СУ-155 (застройщик Молжаниново сдает еще шесть домов и нам всем предлагают туда заселяться — или, говорят, ждите жилищной субсидии, размер которой до сих пор не определен, — говорит подполковник Космических войск в отставке Евгений Морин. Больше 10 лет он с семьей ютился в общаге, в 12-метровой комнате, а последние два года снимает жилье самостоятельно и даже компенсацию за это не получает.

Морин говорит, что вышел на пикет, потому что «нет больше сил слушать всякое вранье про то, что указ президента (об обеспечении военнослужащих жильем) выполняется в полном объеме, а на самом деле в «гетто» пытаются заселить старших офицеров, которые по 30 лет мотались по дальним гарнизонам и надеялись получить качественное жилье, а не бетонные блоки, построенные с множеством нарушений».



По его словам, в декабре 2013 года в трех корпусах из сданных лопнули трубы, система отопления была полностью разморожена, а что произошло с конструкциями домов вообще неизвестно.

Более того, построенные дома могут в итоге снести, пишут офицеры Путину, потому что строительство домов в Молжаниново не согласовывалось с администрацией международного аэропорта Шереметьево. В результате высотки, в которые заселяют офицеров запаса, расположились в опасной зоне взлета — посадки самолетов.

«Строительство жилого дома осуществлялось в пределах приаэродромной территории аэропорта Шереметьево, без необходимого в силу закона разрешения от собственника аэродрома», — к такому выводу пришел Арбитражный суд Москвы, который оштрафовал СУ-155 на 300 тыс. рублей.

В центре общественных связей Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) изданию рассказали, что «СУ-155 не получало от МАШа согласование на строительство в микрорайоне Молжаниново». И никаких переговоров по этому поводу до сих пор не ведется, подчеркнули в МАШе.

Поскольку жилье для военных возводилось незаконно, офицеры опасаются, что в итоге его вообще могут снести по решению суда. Такое решение, к примеру, в феврале прошлого года принял Волжский суд Саратова, признавший, что возведение двух десятиэтажных домов застройщик сделал без согласований с «Саравиа». В итоге они создали помехи в зоне действия радиолокатора аэропорта, и по решению суда уже заселенные дома должны быть снесены.

Как сообщили изданию в Объединенной административно-технической инспекции Москвы (ОАТИ), подрядчик ДСК-5 (филиал ЗАО «СУ-155») не оформлял в ОАТИ ордер на обустройство и содержание стройплощадки по адресу Синявинская улица, вл. 11.



— Проектная и разрешительная документация в инспекцию также не предоставлялась, — рассказали изданию в инспекции. — Фактически был произведен самозахват земли и начато самовольное строительство. Инспекция за эти нарушения четырежды штрафовала ДСК-5 на общую сумму 1,3 млн рублей. Сейчас мы также направили обращение в префектуру САО и Московскую военную прокуратуру с просьбой принять меры по пресечению самовольного строительства.

Источники в Московской военной прокуратуре подтвердили изданию, что получили обращение ОАТИ.

— Наши сотрудники уже не раз выявляли нарушения, допущенные при строительстве 15-этажных домов на улице Синявинской, — рассказывает собеседник в прокуратуре. — Например, в 2012 году чиновниками Минобороны совместно с руководством ОАО «ГУОВ» (Главное управление обустройства войск — заказчик строительства) было принято решение о том, что проектирование и строительство жилых корпусов и наружных инженерных сетей осуществляется раздельно и выведено в отдельные этапы. Однако это противоречит Градостроительному кодексу РФ, поскольку ввод жилых корпусов не может производится отдельно от наружных инженерных сетей.



В СУ-155 «Известиям» сообщили: «необходимая документация на строительство в Молжаниново у нас имеется».

— Более того, несколько домов уже введены в эксплуатацию, — говорят в СУ-155.

Но теперь претензии к качеству строительства появились и у военных прокуроров. По факту многочисленных нарушений военная прокуратура обратилась с иском в Мосгорсуд — при строительстве на 34 м превышена даже максимально допустимая абсолютная высота сооружений.

«Шереметьево строит третью взлетно-посадочную полосу, куда будут садиться тяжелые самолеты, уже сейчас уровень шума превышает допустимые нормы, а будет еще хуже, — пишут офицеры президенту. — Если такой микрорайон, где нет ни поликлиники, ни детсадов, ни даже школы, и который в любой момент могут снести, нужен Минобороны, то пусть здесь дают служебные квартиры. В Москве остаются незаселенными и другие дома, построенные для военных, но информация о них тщательно скрывается».

Источник в военном ведомстве говорит, что, действительно, отказы от заселения в построенное там жилье исчисляются десятками, если не сотнями.

— В конце прошлого года из-за этого даже прекратили давать туда ордера, — говорит информированный собеседник в Минобороны. — Но в ближайшее время там действительно будут сдавать остальные шесть корпусов и очередникам предложат в них квартиры».

“Тают надежды десятков тысяч военных на получение в этом году долгожданных квартир. Многие очередники недоумевают, почему не выполняется указ президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в котором Владимир Путин постановил правительству задачу обеспечить «предоставление в 2013 году в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации жилых помещений военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов». Ответ банально прост: сроки обеспечения жильем военнослужащих Минобороны были в очередной раз скорректированы, - писала в ноябре 2013 года “Независимая газета”.

Ознакомившись с доставшимся ему от экс-министра Анатолия Сердюкова «жилищным наследством», генерал армии Сергей Шойгу в декабре 2012 года предложил Владимиру Путину новое решение старой проблемы: с января 2014 года начать обеспечивать жильем военнослужащих путем предоставления единовременной денежной выплаты (ЕДВ). Президент одобрил данный подход в качестве приоритетной формы жилищного обеспечения. Выступая 27 февраля этого года на расширенном заседании коллегии Министерства обороны, Владимир Путин посчитал нужным обратить внимание руководства военного ведомства лишь на необходимость «полностью ликвидировать очередь и всех обеспечить квартирами, всех». О новых сроках он не сказал. Их в начале октября озвучил на слушаниях Общественной палаты РФ по вопросу «Об общественном контроле за ходом реализации государственных программ по обеспечению жильем военнослужащих» директор департамента жилищного обеспечения (ДЖО) Минобороны Сергей Пирогов: «До конца 2013 года мы планируем обеспечить 21 400 человек (на момент его выступления в очереди стояло 40 400 человек). В основном в городах Московской области: Балашихе, Подольске, Мытищах, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новороссийске и некоторых других населенных пунктах». Остальных, по словам чиновника, предполагается обеспечить в следующем году: «Тем военнослужащим, которые были поставлены на учет ранее этой даты (1 января 2014 года), предложат квартиры. Если все пойдет так, как запланировано, задачу по обеспечению военнослужащих постоянным жильем к концу года должны выполнить».

Думается, руководитель ДЖО не случайно сделал оговорку «если все пойдет так, как запланировано».

Крайне неоднозначные с правовой точки зрения попытки военного ведомства лишить военнослужащих права на выбор формы жилищного обеспечения, а самому – получить право навязывать либо деньги, либо жилье. Причем вводить санкции хотя бы за однократный отказ человека от навязываемого ему жилого помещения.

Однако обратимся к проблемам военнослужащих, ожидающих квартир. Сегодня можно однозначно сказать, что в декабре 2012 года Сергей Шойгу поступил правильно, откровенно предупредив Верховного главнокомандующего о невозможности военным ведомством в срок выполнить его указ. Так оно и произошло. Об истинных причинах срыва сроков, поставленных указом президента, официальные лица Минобороны стараются помалкивать. Ряд экспертов утверждает, что они провалены из-за жилищной политики экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, который, якобы пытаясь сэкономить денежные средства, закупал и строил квартиры с нарушениями Градостроительного кодекса РФ, без инфраструктуры и учета законных прав военнослужащих на выбор места жительства, что привело к совершенно законным их отказам заселяться в жилые помещения с низким качеством строительства, а зачастую и с отсутствующей социальной инфраструктурой. В результате ошибочных управленческих решений остались незаселенными 59,6 тыс. «недоделанных и находившихся в непригодных для жизни районах» квартир, на содержание которых военное ведомство вынуждено нести дополнительные расходы.

Возьмем для примера московский микрорайон «Молжаниново», появившийся по воле экс-министра Анатолия Сердюкова и решению Управления государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России без разрешения местных властей на строительство в промышленной зоне «Подрезково», где Градостроительным кодексом России прямо запрещено строительство жилых помещений.

В микрорайоне нет объектов социально-бытового, культурного и спортивного назначения, а военной прокуратурой гарнизона на этапе строительства были выявлены различного рода нарушения. Но у чиновников Минобороны, видимо, были другие подходы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что из-за неясности правового статуса помещений, отсутствия инфраструктуры и контроля за качеством строительства, а также строительства жилья в зоне аэропорта очень многие военнослужащие отказываются от предоставляемых здесь квартир. А те, кто согласился и подписал договоры социального найма или собственности, более полугода не могут въехать в свои квартиры из-за отсутствия разрешения на вселение.

Известно, что в случае заключения договора социального найма (собственности) военнослужащего уволят в запас и соответственно на законных основаниях потребуют освободить служебное жилье. А где ему жить? Этот вопрос чиновников волнует меньше всего, у них своя головная боль: как бы побыстрее отчитаться о количестве уволенных в запас «распоряженцев». А они, такие противные, отказываются от квартир в самой столице и тем самым портят всю отчетность. А почему не предложить военнослужащим уже имеющееся у ведомства жилье в благоустроенных районах столицы или «расслужебить» так называемый «слушательский фонд»? – задается вопросом журналист “Независимой газеты” Николай Кирмель и тут же сам и отвечает: - Ответа на этот вопрос нет.

Вместо комплексной и системной работы, индивидуального похода к каждому очереднику, стремления найти приемлемое для обеих сторон решение сотрудники ДЖО пытаются переложить проблемы с больной головы на здоровую. По мнению автора публикации, они убеждают руководство Минобороны и широкую общественность в том, что низкокачественные квартиры «в чистом поле», построенные в местах, на которые военнослужащие никогда не писали рапорты, плохо заселяются по вине самих очередников. Их, видите ли, «не устраивает этаж, инсоляция, северная сторона, хлопающая дверь». Разумеется, среди служивых есть и чересчур привередливые персонажи, но они погоды не делают. В данном случае будет уместно упомянуть пословицу об одной паршивой овце, портящей все стадо. Однако в ДЖО и других департаментах предпочитают всех стричь под одну гребенку. Очередники, в свою очередь, обвиняют сотрудников Департамента жилищного обеспечения в отсутствии прозрачной очереди на жилые помещения и сокрытии объективной информации о подлежащем распределению жилье.

Ради объективности следует сказать, что попытки наладить диалог с общественностью «по квартирному вопросу» командой Сергея Шойгу предпринимались. 20 февраля 2013 года были проведены масштабные общественные слушания по проблемам жилищного обеспечения военнослужащих с участием двух заместителей министра обороныНиколая Панкова и Руслана Цаликова. В средствах массовой информации активно выступали заместитель министра обороны Руслан Цаликов и новый руководитель ДЖО Сергей Пирогов. Слушания в Общественной палате 1 октября 2013 года были выставлены на официальном сайте Общественной палаты. На заседаниях рабочей группы Минобороны по вопросам обеспечения жильем военнослужащих стали присутствовать представители общественности – офицеры-очередники. Однако постепенно чиновники Минобороны, ответственные за жилищное обеспечение, «свернули» публичный дискурс по этой проблеме и стали проводить мероприятия в более узком кругу.

Руководители соответствующих департаментов министерства без уважительных причин стали игнорировать заседания рабочей группы или приходить не подготовленными к ответам на заранее переданные им вопросы. И без того скудный ручеек информации по жилью практически полностью пересох. Более того, в конце октября у наиболее активных членов рабочей группы по неизвестной причине заблокировали пропуска на вход в здание ведомства, и они не смогли участвовать в ряде заседаний.

Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, сегодня можно констатировать, что потребность военнослужащих-очередников в полной и объективной информации так и осталась неудовлетворенной, поскольку она подавалась выборочно и неполно. Например, из заседания рабочей группы, состоявшегося 18 июля 2013 года, стало известно о планируемых сроках и количестве квартир для передачи в августе и декабре текущего года «от строителей в Минобороны для распределения» по одному из адресов на юго-западе Москвы. Люди обрадовались. Наступил август – и тишина. В сентябре после очередного заседания рабочей группы очередникам сообщили информацию о готовности квартир к заселению в ноябре–декабре. Но до сих пор о распределении квартир нет никаких сведений.

Не добавляет ясности страница «Жилье военнослужащим» на официальном сайте Министерства обороны РФ. Перейдя на активную ссылку «Перечень объектов постоянного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, планируемого к распределению военнослужащим в октябре 2013 года», насчитаем 27 субъектов Федерации, в которых строится жилье для военных. По ходу заметим, что Москвы и Санкт-Петербурга в этом перечне нет. Откроем Московскую область, которую в числе первых на слушаниях назвал Сергей Пирогов. И что мы видим? Только адреса и диапазоны площадей свободных 2- и 3-комнатных квартир в Балашихе, Воскресенске, Егорьевске и Серпухове. О названных руководителем департамента Подольске и Мытищах нет сведений. О новостроках в Новороссийске Краснодарского края – информации не больше.

На сайте нет информации о том, сколько квартир распределено в октябре, какие и где квартиры будут распределяться в текущем месяце. Почему? Ответ получить «простому смертному» очень сложно – сначала попробуй дозвонись до ДЖО, а если и дозвонишься, то никто не гарантирует компетентного ответа. А ведь страница «Жилье военнослужащим» может стать той площадкой, которая позволит удовлетворить информационные потребности и тем самым избавить сотрудников ДЖО от звонков раздраженных очередников. Но, как видим, данная страница официального интернет-ресурса не позволяет реализовать военнослужащим право на получение информации, затрагивающей их конституционное право свободно выбирать место жительства (п. 1. ст. 27 Конституции РФ).

Разумеется, при желании можно было наполнить страницу информацией по широкому спектру жилищных проблем. Но если таковой не имеется и законодательство не висит дамокловым мечом, то можно особенно и не стараться. Ведь в большинстве федеральных законов, направленных на регулирование информационных отношений, отсутствуют нормы, обязывающие органы государственной власти обеспечить доступ каждому гражданину к формируемым ими общедоступным информационным ресурсам. Таким образом, пока законодатели не обяжут, сложно будет добиться от Минобороны размещения на его информационном ресурсе полной и достоверной информации об обеспечении жильем военнослужащих. В таком случае военнослужащие будут думать: раз сведения от них скрывают, значит, либо не хотят афишировать свою некачественную работу, либо занимаются махинациями. И то и другое одинаково вредит имиджу военного ведомства.

И, наконец, как следует из заключения Счетной палаты на проект поправок к федеральному бюджету на 2013 год и плановый период 2014–2015 годы, за 9 месяцев 2013 года Минобороны потратило на строительство жилья 7,4% от предусмотренных средств. Возникает вопрос: а собираются ли должностные лица Минобороны выполнить указ президента № 604?”

Ранее на FLB о скандалах вокруг обеспечения жильем военнослужащих российской армии: «Строители Лужкова подмешались в дело Сердюкова», «Армия бездомных офицеров осадила Конституционный суд», «Квадратные метры под «юбкой в погонах» 2», «Черный риэлтор в погонах. И в наручниках», “Квадратные метры под “юбкой в погонах”, «Счетная палата идет на войну», «Уставное градостроительство», «Финансирование по необъективным причинам», «На «зимних квартирах» не стало начальства», «Не останется ни офицеров, ни квартир», «Женский полк министра Сердюкова».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/57179.html
Обзор FLB
18.02.2014


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.