?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Эльвира Набиуллина получила «платежку»

FLB: Правительство определило параметры национальной платежной системы под крылом Центробанка


«Правительство России одобрило законопроект о национальной платежной системе (НПС) при условии его доработки. Правительство выступило за возможность прямого участия иностранных банков в национальной платежной системе страны. Правительство также считает целесообразным включить рубль в перечень расчетных валют CLS. Об этом говорится в официальном отзыве на законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платёжной системе"", - передает 18 апреля агентство РБК.

Законопроект направлен на обеспечение бесперебойности переводов денежных средств в рамках национальной платёжной системы России. Его внесли депутаты Госдумы Владислав Резник, Анатолий Аксаков и Евгений Федоров. Документ был принят парламентом в первом чтении 4 апреля 2014 г.».

"При доработке законопроекта целесообразно предусмотреть нормы, направленные на включение рубля в перечень расчётных валют платёжной системы CLS и непосредственно предусматривающие возможность прямого участия в платёжной системе Российской Федерации иностранных банков, иностранных финансовых организаций, выполняющих функции центральных платёжных клиринговых контрагентов", — цитирует в пятницу агентство РИА Новости отзыв правительства на законопроект.

По итогам совещания у премьера 16 апреля было принято решение, что национальная платежная карта будет создана новой коммерческой организацией в форме ОАО, контрольный пакет акций будет принадлежать ЦБ. Параллельно с этим российские банки до конца мая создадут межхостовые соединения, которые гарантируют бесперебойность внутрироссийских расчетов по картам международных платежных систем даже в случае санкций со стороны Запада.

CLS (Continuous Linked Settlement Bank) — это специализированный глобальный расчетный банк, который был создан в 2002 году двадцатью ведущими дилерами валютного рынка как специализированный межбанковский расчетный центр. Включение валюты в список CLS позволяет как гражданам, так и предприятиям производить международные расчеты в своей валюте, минуя перерасчет в доллары или другую конвертируемую валюту», - уточняет агентство.

«При подготовке проекта закона об НПС ко второму чтению правительство также считает необходимым усилить ответственность операторов платежных систем, дополнив законопроект требованием обязать оператора обеспечить бесперебойность ее функционирования, а также незамедлительно информировать Центробанк и участников платежной системы о случаях приостановления оказания услуг по переводу денежных средств», - отмечает русскоязычное издание Forbes.

«Вопрос развития национальной платежной системы встал после того, как, реагируя на введенные США санкции в отношении банка "Россия", его основного собственника, а также владельцев СМП Банка, международные платежные системы Visa и MasterCard перестали проводить операции клиентов четырех российских банков. Впоследствии ограничения остались только для банка "Россия"», - напоминает агентство ПРАЙМ.

«Банк «Россия» — вскоре объявил о полном отказе от работы с иностранной валютой. Позднее премьер правительства Дмитрий Медведев заявил, что российскую платежную систему нужно сделать предельно независимой «от центров принятия решений вне российской юрисдикции»», - отмечается в сюжете телекомпании НТВ.

«Акционерный банк "Россия" принял решение работать только с национальной валютой. Это сделано в целях защиты от недобросовестных действий западных финансовых структур», - передавали в конце марта Вести.Ру.

"В целях защиты клиентов банка от недобросовестных действий иностранных финансовых институтов АБ "Россия" принял решение о работе исключительно на внутреннем рынке и только с одной валютой — национальной валютой Российской Федерации — рублем", — цитировало информационное агентство ИТАР-ТАСС заявление банка.

"Банк уже направил уведомления ряду американских банков о закрытии корреспондентских счетов. В ближайшее время аналогичные уведомления будут направлены и в другие иностранные финансовые организации", — отмечали в банке.

Указывается, что изменения в работе не отразятся на выполнении обязательств банка перед его клиентами и партнерами.

"Все обязательства банк исполнит в срок и в полном объеме. Текущая деятельность банка не нуждается в финансовой поддержке, в том числе со стороны государственного регулятора", — заявлял АБ "Россия"».

17 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Банкиры бегут от Грефа к Набиуллиной» говорилось: «на совещании у председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по вопросу создания Национальной системы платежных карт (НПС) было решено создавать НПС под эгидой ЦБ.

В процессе создания системы могут быть использованы технологии и наработки как УЭК, так и "Золотой короны"», - писал «Коммерсант».


Участники совещания у премьера поддержали идею создания национальной платежной системы под патронатом Центробанка РФ. Фото: Екатерина Штукина, РИА Новости

«Соответствующие решения были приняты на совещании по созданию национальной платежной системы (НПС), которое 16 апреля провел Медведев. В совещании приняли участие глава ЦБ Эльвира Набиуллина и министр финансов Антон Силуанов, представители Минэкономразвития, а также финансового сектора: глава Альфа-банка Петр Авен, председатель совета директоров ФК «Открытие» Рубен Аганбегян, главы Сбербанка Герман Греф, Газпромбанка — Андрей Акимов, ВТБ 24 — Михаил Задорнов, Банка Москвы — Михаил Кузовлев, ВЭБа — Владимир Дмитриев и СМП-банка — Дмитрий Калантырский, - сообщала Газета.Ру.

Национальная система платежных карт будет контролироваться ЦБ. Оператором системы предлагается сделать новое ОАО, в котором у Банка России будет контрольный пакет. Для создания системы планируется использовать инфраструктуру и технологии проекта универсальной электронной карты и системы денежных переводов «Золотая корона», подтверждает пресс-служба ВТБ 24 со ссылкой на главу банка Михаила Задорнова, который участвовал в обсуждении проекта НПС на совещании у премьера».

"Мы договорились о том, что будет создан расчетно-клиринговый центр для проведения внутрироссийских операций с пластиковыми картами под эгидой ЦБ. Сейчас обсуждаем уже саму форму создания, но мы договорились о том, что это будет организация при Центральном банке и Центральный банк в ней будет обладать контрольным пакетом. Это будет форма ОАО", - рассказывал агентству РИА Новости глава "ВТБ 24" Михаил Задорнов.

"Примерно в течение полугода можно построить такую систему, и параллельно проведем аудит существующих платежных систем — и УЭКа, и "Золотой короны" — с точки зрения уже платформы для новой карты. Соответственно, рабочая группа при Центральном банке определяет степень готовности систем и, возможно, примет решение о приобретении у существующих систем тех технологий и наработок, которые уже будут использоваться в дальнейшем", — зачечал агентству глава "ВТБ 24".

Для проведения внутрироссийских операций с пластиковыми картами решено создать расчетно-клиринговый центр. Он будет организован при ЦБ.

"Мы с коллегами на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым договорились о том, что будет создан расчетно-клиринговый центр для проведения внутрироссийских операций с пластиковыми картами под эгидой ЦБ. Сейчас обсуждаем уже саму форму создания, но мы договорились о том, что это будет организация при Центральном банке и ЦБ в ней будет обладать контрольным пакетом. Это будет форма ОАО", - цитировала Михаила Задорнова “Российская газета”.

«Параллельно с этим российские банки до конца мая создадут межхостовые соединения, которые гарантируют бесперебойность внутрироссийских расчетов по картам международных платежных систем даже в случае санкций со стороны Запада», - отмечало агентство ПРАЙМ.

"Мы сейчас договариваемся на первом этапе об организации межхостовых соединений между всеми банками страны, которую можно сделать до конца мая. Она гарантирует всем гражданам по существующим карточкам во всех банкоматах страны, даже если международные платежные системы приостанавливают операции какого-либо банка, проводить операции снятия наличных и операции в POS-терминалах, которые принадлежат этому банку", - рассказывал агентству РБК глава "ВТБ 24" Михаил Задорнов.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев отметил необходимость усиления ответственности операторов платежных систем.

"В основном, конечно, имущественной ответственности, то есть ответственности в рамках существующих гражданско-правовых сделок: обязать обеспечивать бесперебойную работу платежной системы и соответственно установить обязанность по информированию Банка России и участников платежной системы по форс-мажорам, по невозможностям осуществлять денежные переводы, которые в жизни случаются", - заявлял премьер.

По словам Дмитрия Медведева, "принципиально важно обеспечить не только надежность межбанковских транзакций через вот эту национальную систему, но и в целом лучшую конфиденциальность всей платежной информации".

«Основным акционером проекта «Универсальная электронная карта» (УЭК) является Сбербанк. Сервис «Золотая Корона – Денежные переводы» контролируется группой физлиц под руководством председателя совета директоров «Золотой короны» Николая Смирнова. Компания работает на рынке денежных переводов России и СНГ с 2003 года. В соответствии с информацией, представленной на официальном сайте, за это время было эмитировано 41 млн карт. Кобрендинговыми картами «Золотая Корона» – MasterCard и «Золотая Корона» – UnionPay можно расплатиться за пределами СНГ», - уточняла Газета.Ру.

«Участники рынка в целом удовлетворены решением о том, что руководить и регулировать НПС будет ЦБ, - писал «Коммерсант».

"ЦБ — незаинтересованная организация, которая будет выступать в качестве арбитра", — уверен председатель совета директоров ФГ "Открытие" Рубен Аганбегян.

По мнению господина Аганбегяна, будущая конфигурация НПС будет зависеть от решения ЦБ, но в итоге "решение будет объективным, так как не будет банка, который насаждал бы свою позицию".

С этим мнением согласен председатель совета директоров "Золотой короны" Николай Смирнов. "То, что все создается на базе ЦБ,— это консенсус, с которым все были согласны, так как ЦБ выберет оптимальное решение среди разных игроков",— полагает он.

Глава Сбербанка Герман Греф отказался комментировать итоги совещания, отметив, что окончательное решение еще впереди.

"Мы сказали, что готовы к любому варианту: продать УЭК ЦБ или платежным системам мы считаем правильным, чтобы это была коммерческая организация, в некоммерческую организацию я не верю", — сказал он журналистам.

По его мнению, технология системы ПРО100, которая задействована в УЭК, вполне может подойти для национальной карты».

«В начале 2000-х депутаты хотели обязать международные платежные системы обрабатывать карточные платежи внутри России. И Visa, и MasterCard обрабатывают транзакции в процессинговых центрах за рубежом. У Visa таких два на территории США, один в Великобритании и один в Японии; у MasterCard - один в США. Расходы на создание схожих центров в России могли бы составить порядка $30-50 млн. Кроме того, системы лишались бы тогда дохода от транзакций внутри нашей страны. И норма, обязывающая Visa и MasterCard строить процессинг, была убрана из законопроекта. Кто за этим стоял, доподлинно неизвестно. Но этот пункт исчез из законопроекта после совещания у Аркадия Дворковича, тогда помощника президента Дмитрия Медведева, - писал журналист Андрей Красавин в журнале «Компания» №12 (793).

"Хорошо поработали американцы, - отмечал президент НП "Национальный совет финансового рынка" Андрей Емелин. - Visa и MasterCard подключились к обсуждению документа на одном из финальных этапов, и им удалось смягчить для себя последствия его принятия".

Из документов, опубликованных на сайте WikiLeaks, следовало, что интересы международных платежных систем Visa и MasterCard в России лоббировал Госдеп США. В секретной телеграмме от 1 февраля 2010 г., в числе адресатов которой значился советник президента США по России Майкл Макфол, неназванный представитель Visa критиковал проект.

"Около 80% транзакций по картам Visa и MasterCard сейчас внутрироссийские", - отмечал Андрей Емелин. То есть основной доход иностранным компаниям приносят платежи внутри нашей страны.

"С каждой транзакции международные платежные системы получают около 0,05% от суммы платежа", - поясняют банкиры.

"За счет оборотов выходит колоссальная сумма, - рассуждает заместитель директора департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Александр Новиков. - Если бы внутри России была создана собственная платежная система, регулирование тарифов происходило бы на нашей стороне, платили бы меньше, и к тому же нашим".

Последовала ли за просьбой Visa какая-либо встреча с российской стороной, неизвестно, но 15 ноября 2010 г. из текста проекта закона "О национальной платежной системе" запрет на передачу информации о транзакциях по карточкам за пределы России испарился, - констатировал Андрей Красавин.

Ранее на FLB о создании национальной платежной системы: «В УЭК нашлось слишком много MasterCard», «Банки РФ примеряют «китайскую платежку», «Суверенитет, отлитый в пластик».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/57666.html
Обзор FLB
18.04.2014


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.