?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Иностранный пластик зажало в банкомате

FLB: За право работать с российскими деньгами депутаты требуют от Visa и MasterCard заморозки на депозитах в ЦБ «страхового залога» по 1 млрд евро


«Российские филиалы двух наиболее популярных международных платежных систем - Visa и MasterCard - рассматривают вместе с головными офисами компаний возможность заморозки по €1 млрд на специальных счетах ЦБ в качестве обеспечительного депозита на случай сбоев в работе, - сообщает 24 апреля Утро.Ру.

Как рассказывают СМИ сотрудники платежных систем, их руководство активно обсуждает последствия подобных мер и их влияние на дальнейшее ведение компаниями бизнеса в России. Пока топ-менеджеры Visa и MasterCard затрудняются дать определенный ответ на вопрос о том, смогут ли их предприятия и впредь приносить прибыль в случае, если им придется оплатить столь внушительный взнос».

«Основной вопрос - смогут ли российские подразделения оплатить взнос и продолжать приносить прибыль - Visa и MasterСard хотели бы обсудить с правительством РФ, - передает в четврег агентство РБК.

Официально в пресс-службах Visa и MasterСard от комментариев отказались.

Собеседник агентства в одной из платежных систем сказал, что каждый из крупнейших операторов платежных систем должен будет заморозить в ЦБ сумму, эквивалентную примерно 1 млрд евро. По его словам в одной из платежных систем, замораживание такой суммы может отрицательно сказаться на бизнесе системы в России.

"Это беспрецедентное действие, потому что берется залог за право вести деятельность в стране. Его размер достаточно большой, поэтому бизнес будет считать, насколько ему выгодно держать этот депозит, который, может быть, вернут, а может быть, не вернут. Этот депозит считается высокорискованным", - говорит источник, близкий к одной из международных платежных систем.

"Это очень крупная сумма для MasterСard или Visa, - рассуждает аналитик Arbat Capital Михаил Завараев. - Например, у MasterСard выручка от бизнеса по всему миру составляет 8,4 млрд долл., чистая прибыль - 3,2 млрд долл., их кэш - 3,6 млрд долл., причем 40% бизнеса находится в США. Заморозить в России 1 млрд долл. для них означает, что они должны будут 10 лет работать только для того, чтобы оплатить право вести бизнес в России".

При общей прибыли в 3-5 млрд долл. российский бизнес приносит платежным системам примерно по 100-150 млн долл., подсчитал Завараев.

Однако депутаты считают, что сумма для платежных систем является подъемной.

"Я разговаривал с представителями платежных систем и сделал вывод, что условия их устраивают. По крайней мере, протестов мы не слышали", - сказал агентству зампред думского комитета по финансовым рынкам Владислав Резник».

«23 апреля сообщалось, что в комитете Госдумы по финансовому рынку одобрили поправки к законопроекту о национальной платежной системе. Они предполагают, что Visa и MasterCard могут обязать выплачивать в ЦБ обеспечительный взнос, который будет гарантировать бесперебойность работы операторов на российском рынке, - отмечает портал Slon.Ru.

Как заявила председатель комитета Наталья Бурыкина, совокупный размер взноса для Visa и MasterCard составит около 80 млрд рублей».

«Международные платежные системы могут обязать платить обеспечительный взнос в ЦБ на ежеквартальной основе. Такие поправки ко второму чтению законопроекта о национальной платежной системе одобрил комитет по финрынку Госдумы, - передавало агентство РИА Новости.

Вопрос обеспечения бесперебойности внутрироссийских операций с банковскими картами встал после того, как международные платежные системы Visa и MasterCard, реагируя на введенные США санкции в отношении банка "Россия", а также владельцев СМП Банка, перестали проводить операции клиентов обоих банков. На совещании у премьера Медведева 16 апреля было решено, что создавать национальную платежную карту будет новое ОАО, контролировать которое будет ЦБ РФ.

"Я предлагаю по аналогии системы страхования вкладов — взять обеспечительный взнос с этих компаний-международных операторов в размере 0,25% от одного транзакционного дня с ежеквартальной уплатой", — объяснила глава этого комитета ГД Наталья Бурыкина, представляя поправки.

По ее словам, изначально предлагалось установить размер обеспечительного взноса в объеме транзакций за 10 операционных дней, что было продиктовано правом ЦБ как регулятора прекращать деятельность оператора в том случае, если бесперебойность работы не восстанавливается в течение 10 дней.

Вместе с тем, по ее словам, в том случае, если международные платежные системы построят в РФ инфраструктуру, то может быть рассмотрен вопрос о возврате такого взноса, либо невзимания его.

"За нарушение принципа бесперебойности закон дает право ЦБ штрафовать в размере примерно 10% от суммы обеспечительного взноса" — добавила она.

Она не исключила, что данные изменения могут быть внесены и в закон о ЦБ.

"Так как это полномочия ЦБ, я думаю, что эту часть мы перенесем в сам закон о Центральном банке, потому что эта мера и экономического и административного принуждения", — пояснила Бурыкина.

Депутат отметила, что штрафы предусмотрены и для российских платежных систем в размере 10 миллионов рублей за каждый день простоя».

«Требование о создании страхового депозита предлагается распространить на платежные системы, не являющиеся национально значимыми. Национально значимыми предлагается признать системы, в которых оператор, платежный клиринговый и операционный центры подконтрольны россиянам, а используемые ими технологии соответствуют требованиям ЦБ. Четыре из 29 зарегистрированных в России платежных систем — Visa, MasterCard, UnionPay и American Expressимеют операционные центры за рубежом», - отмечает русскоязычное издание Forbes.

18 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Эльвира Набиуллина получила «платежку» говорилось: «правительство России одобрило законопроект о национальной платежной системе (НПС) при условии его доработки. Правительство выступило за возможность прямого участия иностранных банков в национальной платежной системе страны. Правительство также считает целесообразным включить рубль в перечень расчетных валют CLS. Об этом говорится в официальном отзыве на законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платёжной системе"".

«Законопроект направлен на обеспечение бесперебойности переводов денежных средств в рамках национальной платёжной системы России. Его внесли депутаты Госдумы Владислав Резник, Анатолий Аксаков и Евгений Федоров. Документ был принят парламентом в первом чтении 4 апреля 2014 г.», - передавало агентство РБК.

"При доработке законопроекта целесообразно предусмотреть нормы, направленные на включение рубля в перечень расчётных валют платёжной системы CLS и непосредственно предусматривающие возможность прямого участия в платёжной системе Российской Федерации иностранных банков, иностранных финансовых организаций, выполняющих функции центральных платёжных клиринговых контрагентов", — цитировало агентство РИА Новости отзыв правительства на законопроект.

По итогам совещания у премьера 16 апреля было принято решение, что национальная платежная карта будет создана новой коммерческой организацией в форме ОАО, контрольный пакет акций будет принадлежать ЦБ. Параллельно с этим российские банки до конца мая создадут межхостовые соединения, которые гарантируют бесперебойность внутрироссийских расчетов по картам международных платежных систем даже в случае санкций со стороны Запада.

CLS (Continuous Linked Settlement Bank) — это специализированный глобальный расчетный банк, который был создан в 2002 году двадцатью ведущими дилерами валютного рынка как специализированный межбанковский расчетный центр. Включение валюты в список CLS позволяет как гражданам, так и предприятиям производить международные расчеты в своей валюте, минуя перерасчет в доллары или другую конвертируемую валюту», - уточняет агентство.

«При подготовке проекта закона об НПС ко второму чтению правительство также считает необходимым усилить ответственность операторов платежных систем, дополнив законопроект требованием обязать оператора обеспечить бесперебойность ее функционирования, а также незамедлительно информировать Центробанк и участников платежной системы о случаях приостановления оказания услуг по переводу денежных средств», - отмечало русскоязычное издание Forbes.

«Вопрос развития национальной платежной системы встал после того, как, реагируя на введенные США санкции в отношении банка "Россия", его основного собственника, а также владельцев СМП Банка, международные платежные системы Visa и MasterCard перестали проводить операции клиентов четырех российских банков. Впоследствии ограничения остались только для банка "Россия"», - напоминало агентство ПРАЙМ.

«Банк «Россия» — вскоре объявил о полном отказе от работы с иностранной валютой. Позднее премьер правительства Дмитрий Медведев заявил, что российскую платежную систему нужно сделать предельно независимой «от центров принятия решений вне российской юрисдикции»», - отмечалось в сюжете телекомпании НТВ.

«Акционерный банк "Россия" принял решение работать только с национальной валютой. Это сделано в целях защиты от недобросовестных действий западных финансовых структур», - передавали в конце марта Вести.Ру.

"В целях защиты клиентов банка от недобросовестных действий иностранных финансовых институтов АБ "Россия" принял решение о работе исключительно на внутреннем рынке и только с одной валютой — национальной валютой Российской Федерации — рублем", — цитировало информационное агентство ИТАР-ТАСС заявление банка.

"Банк уже направил уведомления ряду американских банков о закрытии корреспондентских счетов. В ближайшее время аналогичные уведомления будут направлены и в другие иностранные финансовые организации", — отмечали в банке.

Указывается, что изменения в работе не отразятся на выполнении обязательств банка перед его клиентами и партнерами.

"Все обязательства банк исполнит в срок и в полном объеме. Текущая деятельность банка не нуждается в финансовой поддержке, в том числе со стороны государственного регулятора", — заявлял АБ "Россия"».

«В начале 2000-х депутаты хотели обязать международные платежные системы обрабатывать карточные платежи внутри России. И Visa, и MasterCard обрабатывают транзакции в процессинговых центрах за рубежом. У Visa таких два на территории США, один в Великобритании и один в Японии; у MasterCard - один в США. Расходы на создание схожих центров в России могли бы составить порядка $30-50 млн. Кроме того, системы лишались бы тогда дохода от транзакций внутри нашей страны. И норма, обязывающая Visa и MasterCard строить процессинг, была убрана из законопроекта. Кто за этим стоял, доподлинно неизвестно. Но этот пункт исчез из законопроекта после совещания у Аркадия Дворковича, тогда помощника президента Дмитрия Медведева, - писал журналист Андрей Красавин в журнале «Компания» №12 (793).

"Хорошо поработали американцы, - отмечал президент НП "Национальный совет финансового рынка" Андрей Емелин. - Visa и MasterCard подключились к обсуждению документа на одном из финальных этапов, и им удалось смягчить для себя последствия его принятия".

Из документов, опубликованных на сайте WikiLeaks, следовало, что интересы международных платежных систем Visa и MasterCard в России лоббировал Госдеп США. В секретной телеграмме от 1 февраля 2010 г., в числе адресатов которой значился советник президента США по России Майкл Макфол, неназванный представитель Visa критиковал проект.

"Около 80% транзакций по картам Visa и MasterCard сейчас внутрироссийские", - отмечал Андрей Емелин. То есть основной доход иностранным компаниям приносят платежи внутри нашей страны.

"С каждой транзакции международные платежные системы получают около 0,05% от суммы платежа", - поясняют банкиры.

"За счет оборотов выходит колоссальная сумма, - рассуждает заместитель директора департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Александр Новиков. - Если бы внутри России была создана собственная платежная система, регулирование тарифов происходило бы на нашей стороне, платили бы меньше, и к тому же нашим".

Последовала ли за просьбой Visa какая-либо встреча с российской стороной, неизвестно, но 15 ноября 2010 г. из текста проекта закона "О национальной платежной системе" запрет на передачу информации о транзакциях по карточкам за пределы России испарился, - констатировал Андрей Красавин.

Ранее на FLB о создании национальной платежной системы: «Банкиры бегут от Грефа к Набиуллиной», «В УЭК нашлось слишком много MasterCard», «Банки РФ примеряют «китайскую платежку», «Суверенитет, отлитый в пластик».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/57715.html
Обзор FLB
24.04.2014


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.