?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Visa и MasterCard не хотят платить никак

FLB: После праздников Госдума эксренно рассмотрит поправки в закон об платежной системе РФ. Обязательные обеспечительные взносы для МПС остались


«Центробанк России предлагает прописать существенное снижение обеспечительного взноса для международных платёжных систем (МПС) в законе», - сообщает 9 июня радио «Русская служба новостей» (РСН).

«ЦБ РФ предлагал в 10 раз снизить размер обеспечительных взносов для международных платежных систем, работающих в России, сообщила журналистам заместитель председателя Банка России Татьяна Чугунова. Об этом в понедельник передает агентство ПРАЙМ.

По ее словам, регулятор предлагал прописать норму о снижении взносов напрямую в законе "О национальной системе платежных карт" (НСПК). Однако эта инициатива не была поддержана в правительстве.

"Сейчас в Думе рассматривается законопроект для решения вопроса о снижении взносов. Он предоставляет правительству по согласованию с ЦБ право устанавливать некоторые особенности в части обеспечительного взноса и штрафа за его невнесение. Это будет некое постановление или распоряжение правительства", - сказала зампред.

Чугунова отметила, что свое предложение Банк России внес уже после принятия закона о НСПК. До принятия закона ЦБ РФ настаивал на том, что размер взноса сильно завышен. По ее оценке, уплата этого взноса обходилась бы платежным системам в 200-300 млн долларов ежеквартально».

«По информации Татьяны Чугуновой, сами платежные системы — Visa и MasterCard — не соглашались на уплату взноса в каком-либо размере, - отмечает интернет-издание Лента.Ру.

"Насколько я знаю, они не хотели уплачивать никакую сумму, ни большую, ни маленькую. Они аргументировали это тем, что нигде в мире нет подобной практики", - сказала Чугунова.

Она также выразила надежду, что VISA и MasterCard не станут сворачивать бизнес в РФ.

"Я думаю, что им не хочется уходить, у них здесь нормальный бизнес, у нас привлекательный рынок, какой бизнесмен захочет уходить", - считает зампред ЦБ».

"Мы в Государственную Думу вносили предложения, думаю, никак не были приняты (предложения непосредственно в законе прописать снижение размера обеспечительного взноса), - цитирует сегодня Татьяну Чугунову “Финмаркет”.

Чугунова пояснила, что реализация предложения ЦБ потребовала бы существенной правки недавно принятого закона.

"Мы обсуждали на высоком уровне, и там было принято решение все-таки реализовывать не через (существенное) изменение закона, а через предоставление правительству и Центральному банку неких прав устанавливать "особенности" (установление размера обеспечительного взноса). Я так понимаю, что это наше предложение не рассматривалось, раз было принято такое решение на высоком уровне через этот механизм реализовывать", - отметила зампред Банка России.

4 июня правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предполагающий компромиссные поправки об обеспечительном взносе для МПС».

«Согласно недавно внесенным в Госдуму поправкам в закон "О национальной платежной системе", правительство по согласованию с ЦБ получит право устанавливать взносы для операторов международных платежных систем (Visa, Mastercard) и особенности взыскания штрафов за нарушения. Госдума планирует рассмотреть проект компромиссных поправок в ускоренном режиме в период с 16 по 20 июня, - передает сегодня агентство «Интерфакс».

При этом в законе сохраняются нормы о размере взноса и размере штрафов, которые в мае вызвали протест со стороны платежных систем Visa и MasterCard. Так, согласно документу, размер взноса должен равняться сумме переводов денежных средств, осуществленных на территории России в течение двух дней. За нарушение нормы предусмотрен штраф в размере взноса, - рассказал директор департамента национальной платежной системы Банка России Тимур Батырев.

По оценке банка Morgan Stanley, объем взносов, которые Visa и MasterCard должны будут разместить в Банке России, составит $1,9 млрд и $1 млрд соответственно. Международные платежные системы называли эти требования невыполнимыми».

"Никаких миллиардов долларов там нет. Был посчитан исходя из требований нынешнего текста закона размер обеспечительного депозита, и он получился в размере $300 млн для одной системы и около $200 млн для другой," - опровергла заморских аналитиков Татьяна Чугунова.

Таким образом, по словам зампреда, прежние предложения ЦБ по снижению размера обеспечительного взноса предполагали бы, "чтобы это было $20 млн и $30 млн".

Представитель регулятора также отметила, что итоговый вариант размера обеспечительного взноса для МПС будет зависеть от решения правительства РФ».

«В начале мая президент России Владимир Путин подписал закон об НПС. Одним из его положений является выплата международными платежными системами обеспечительного взноса. По расчетам ЦБ, размер взноса составит до 80 млрд руб, - напоминает агентство РБК.

Затем после Петербургского международного экономического форума в конце мая министр финансов России Антон Силуанов и первый вице-премьер Игорь Шувалов провели консультации с представителями Visa и MasterCard. По их итогам было решено отложить требование о внесении депозита с 1 июля до 1 января 2015 г. Visa и MasterCard согласились не уходить из России и принять участие в создании национальной платежной системы».

2 июня в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Снова взяли карты в руки» говорилось: «Владимир Путин разрешил международным платежными системам (МПС) Visa и MasterCard остаться в России без планировавшегося ужесточения условий их работы, - сообщало Утро.Ру.


Visa и MasterCard будут и дальше работать в России

«Президент России Владимир Путин одобрил изменение закона "О национальной платежной системе", в соответствии с которым из него исчезнут все подробности относительно обязательного обеспечительного взноса для работы международных платежных систем в России - они будут перенесены в нормативный акт правительства, согласованный с Центробанком», - передавалоагентство «Интерфакс».

«На прошлой неделе президент провёл закрытое совещание с правительством и ЦБ. В результате было решено смягчить чересчур жесткие поправки в закон «О национальной платёжной системе», внесенные 5 мая, - сообщало «RT на русском».

«Как рассказали несколько источников на банковском рынке, на закрытом совещании президент Владимир Путин принципиально одобрил очередное изменение закона "О национальной платежной системе", - писал «Коммерсант».

"Из норм закона об обеспечительных взносах в ЦБ для МПС будет убрана вся конкретика о размере депозитов, сроках их перечисления, порядке списания штрафов из этих сумм, это будет определяться нормативным актом правительства по согласованию с ЦБ", — говорил один из собеседников издания, знакомый с итогами совещания. Таким образом, одобренные на совещании поправки радикально меняют те, что были подписаны совсем недавно — 5 мая.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтверждал проведение совещания по указанной тематике, но комментировать принятые решения отказался. Отказались от комментариев и в Visa и MasterCardучастия в совещании не принимали».

«Новые смягченные поправки в закон о национальной платежной системе могут сыграть и на руку Центральному банку, который в последнее время ведет политику по закрытию небольших кредитных учреждений — которых сейчас в стране насчитывается более 800, - отмечало издание Полит.Ру.

Сейчас ЦБ рекомендует банкам создавать межхостовые соединения, которые позволяют обрабатывать внутрироссийские операции напрямую, без участия процессиноговых центров платежных систем. Рекомендации, однако, выполняются далеко не всеми, особенно часто не обращают внимание на эту бумагу в мелких банках, так как для них создавать такие соединения слишком дорого. Если закон обяжет банки создавать такие соединения, то еще целый класс кредитных учреждений окажется отрезан от розничного рынка.

Для того, чтобы успеть принять поправки в закон о национальной платежной системе до того, как вступят в силу предыдущие правки, которые были подписаны президентом 5 мая, чиновникам и депутатам придется действовать крайне быстро — нужно успеть принять документ за месяц».

«Ожидается, что закон «О национальной платежной системе» будет принят до 1 июля, - передавало BFM.Ru.

Президент Ассоциации Региональных Банков «Россия», заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков счел решение о корректировке закона компромиссным.

«Принято абсолютно разумное решение. Если оно будет узаконено, то это будет важным компромиссным решением, которое, с одной стороны, все-таки сформирует и определит правила, по которым любые участники этого рынка, в том числе и международные платежные системы, должны нести ответственность за осуществление и обработку транзакций, проводимых гражданами нашей страны с помощью платежных карт, обеспечивать бесперебойность платежей. При этом если эта бесперебойность не обеспечивается, значит должны быть соответствующие штрафные санкции. В тоже время эта ответственность должна быть разумной и не должна создавать ситуацию, когда бизнесу просто не выгодно работать на территории России, поскольку угроза штрафов или сумма обеспечительного взноса настолько велики, что ведение бизнеса становится бессмысленным», - говорил он.

Финансовый омбудсмен Павел Медведев уверен, что национальная платежная система России в условиях отсутствия на рынке международных конкурентов не может стать конкурентоспособной. Кроме того, эксперт полагает, что изменения в законе должны ускорить создание страховой системы платежей и расчетов в России.

«Не очень хорошо продуманные поправки к закону изменятся, их не будет. Visa и MasterCard не будут поставлены в такое положение, когда им надо выбирать и как-то договариваться, или дешевле отсюда уйти. Напоминаю, что у Visa оборот, приходящийся на Россию, составляет 2% от общего оборота. Уйти довольно легко, хотя, конечно, они этого не хотят. Это решение делает рациональным и создание национальной платежной системы. Национальная платежная система может быть создана только как бизнес, конкурирующий с другими системами. 21 век на дворе: загородить границы или платежные системы абсолютно невозможно. Национальная система будет использовать иностранные технологии, иностранные серверы. Будут приглашать иностранных специалистов. Ровно так, как наши ведущие банки приглашают иностранных специалистов, покупают иностранные серверы», - поделился мнениемт финансовый омбудсмен.

Все поправки в закон «О национальной платежной системе» планируется внести в правительство уже на этой неделе».

«Требование к международным платежным системам размещать в Центробанке страховые депозиты появилось в законе после того, как Visa и MasterCard перестали обслуживать карты российских банков, попавших под санкции США, - напоминал «Московский комсомолец».

Из этих депозитов предполагалось компенсировать ущерб в случае блокировки операций по картам. Так как размер потенциальных взносов многократно превосходит выручку МПС в России, встал вопрос о целесообразности их дальнейшего присутствия на российском рынке.

В конце прошлого месяца стало известно, что МПС и российские власти достигли предварительных договоренностей о продолжении взаимодействия. Visa и MasterCard указывали, что они заинтересованы в российском рынке. Чтобы остаться на нем, они выразили готовность совместно создать российского оператора платежной системы”.

Как Агентство федеральных расследований FLB сообщало 3 апреля в публикации «Суверенитет, отлитый в пластик», «в начале 2000-х депутаты хотели обязать международные платежные системы обрабатывать карточные платежи внутри России. И Visa, и MasterCard обрабатывают транзакции в процессинговых центрах за рубежом. У Visa таких два на территории США, один в Великобритании и один в Японии; у MasterCard - один в США. Расходы на создание схожих центров в России могли бы составить порядка $30-50 млн. Кроме того, системы лишались бы тогда дохода от транзакций внутри нашей страны. И норма, обязывающая Visa и MasterCard строить процессинг, была убрана из законопроекта. Кто за этим стоял, доподлинно неизвестно. Но этот пункт исчез из законопроекта после совещания у Аркадия Дворковича, тогда помощника президента Дмитрия Медведева.

"Хорошо поработали американцы, - отмечал президент НП "Национальный совет финансового рынка" Андрей Емелин. - Visa и MasterCard подключились к обсуждению документа на одном из финальных этапов, и им удалось смягчить для себя последствия его принятия".

Из документов, опубликованных на сайте WikiLeaks, следовало, что интересы международных платежных систем Visa и MasterCard в России лоббировал Госдеп США. В секретной телеграмме от 1 февраля 2010 г., в числе адресатов которой значился советник президента США по России Майкл Макфол, неназванный представитель Visa критиковал проект.

"Около 80% транзакций по картам Visa и MasterCard сейчас внутрироссийские", - отмечал Андрей Емелин. То есть основной доход иностранным компаниям приносят платежи внутри нашей страны.

"С каждой транзакции международные платежные системы получают около 0,05% от суммы платежа", - поясняют банкиры.

"За счет оборотов выходит колоссальная сумма, - рассуждает заместитель директора департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Александр Новиков. - Если бы внутри России была создана собственная платежная система, регулирование тарифов происходило бы на нашей стороне, платили бы меньше, и к тому же нашим".

Последовала ли за просьбой Visa какая-либо встреча с российской стороной, неизвестно, но 15 ноября 2010 г. из текста проекта закона "О национальной платежной системе" запрет на передачу информации о транзакциях по карточкам за пределы России испарился, - писал журналист Андрей Красавин в журнале «Компания» №12 (793).

Ранее на FLB о конфликте РФ с международными платежными системами и создании национальной платежной системы: “Visa перейдет границу”, «Пластик» перегнул парламент», «Тема «пластика» закрыта», «Visa приостановилась на пороге», «Пластик под замену», «Защити себя сам», «Visa и Mastercard на аванс не заманить», «Visa ощутила утрату доверия», «Иностранный пластик зажало в банкомате», «Эльвира Набиуллина получила «платежку», «Банкиры бегут от Грефа к Набиуллиной», «В УЭК нашлось слишком много MasterCard», «Банки РФ примеряют «китайскую платежку», «Суверенитет, отлитый в пластик».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/57976.html
Обзор FLB
09.06.2014


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.