?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

"Kорона" для губернатора

В прошлом году (№ 45) "МН" опубликовали расследование "Приватизация власти. Вот что происходит за широкой спиной патриота и отца родного кемеровчан Амана Тулеева".


Основываясь на документах, газета рассказала о том, как некоторые государственные чиновники Кемеровской области используют власть для личного обогащения или в интересах близких им финансовых групп. Недавно в распоряжении редакции оказались свидетельства, которые дают некоторое представление и о самом Тулееве.

Гарантии из воздуха

Документ, который мы воспроизводим на 9-й странице, баснословной цены - 10 млн. долларов. Это так называемая глобальная облигация, выпущенная администрацией Кемеровской области осенью 1999 года. Таких облигаций отпечатано сто штук общей стоимостью 1 млрд. долларов.
Чтобы решиться на долг, который в пять раз превышает годовой бюджет области, нужно руководствоваться не только некой благородной целью, но и точным расчетом - знать наверняка, откуда взять гигантскую сумму, чтобы затем этот долг погасить.
Цель рискованной финансовой операции, как сказано в одном из документов, - "привлечение инвестиций в экономику области". Уже сам факт, что в нестабильном и лукавом мире бизнеса областные менеджеры сумели отыскать фирму, которая выразила готовность почти под символические 6 - 8 процентов годовых вложить в экономику промышленного региона огромную сумму, достоин уважения. Если бы не одно "но".
Осенью 1999 года российскую экономику все еще мертвой хваткой держал дефолт. Мировой финансовый рынок объявил Россию зоной, опасной для инвестиций. Поэтому ни одна серьезная фирма не могла вложить в экономику Кемеровской области 1 млрд. долларов.
Даже если некоторые крупные российские банки с большим трудом все-таки находили зарубежных банкиров, которые шли на риск, они давали кредит лишь под высокие правительственные гарантии и под 16 - 18 процентов годовых! Причем речь шла о суммах, несравненно меньших, чем 1 млрд. долларов.
С точки зрения мировой финансовой практики огромные инвестиции в страну, где ликвидность нулевая, да еще и под необъяснимо низкий процент, - это или безумие, или афера.
Сомнения в чистоте сделки вызывает еще одна деталь. Гарантией возврата кредита должны были стать, как уже сказано, валютные облигации, обеспеченные реальными материальными ценностями. За такие ценности администрация Кемеровской области выдала отвалы Салаирского горно-обогатительного комбината, сформировавшиеся в процессе горных работ и обогащения полиметаллических руд, оцененные более чем в 2 млрд. долларов.
Иными словами, если область окажется не в состоянии расплатиться с долгом, инвестор имеет право забрать отвалы, переработать их и таким образом с лихвой вернуть вложенные деньги.
Но схема эта для простаков. Ни одна страна в мире не владеет технологией эффективной переработки отвалов. Поэтому, обладая ими, инвестор обладает материальными ценностями исключительно теоретически.
Даже если предположить, что кто-то все-таки сумел бы из отвалов извлечь редкоземельные металлы, их невозможно было бы вывезти из страны, поскольку российское законодательство не позволяет этого сделать.
К тому же мировая практика не знает примеров, когда бы в качестве гарантий возвращения долга использовались отвалы. Дело в том, что оценить их стоимость невозможно и потому в зачете балансов может участвовать только реальный драгметалл.
Все это наводит на мысль: те, кто готовил кредитование, или не ведали, что делали, или, наоборот, хорошо продумали операцию, создавая видимость вполне легитимной сделки.

Загадочная фирма

Но вернемся к тому крезу, который готов был вынуть из своих карманов кругленькую сумму, посильную разве что такому магнату, как Билл Гейтс, или Всемирному банку. Это польская "Международная фирма "Корона", зарегистрированная в Белостоке. Если верить списку согласованных региональных проектов, которые фирма намеревалась реализовать в России, она без всяких сомнений может считаться одной из крупнейших финансовых компаний мира, к тому же весьма смелой. Судите сами. Готова финансировать программы "по устранению последствий террористических акций на всей территории Российской Федерации". В Кемеровской области субсидировать 13 проектов, связанных с топливной промышленностью, пять - с химической, 10 - в металлургии и машиностроении, столько же - в сельском хозяйстве и пищевой промышленности...
Не менее масштабны проекты "Короны" в Иркутской и Мурманской областях, в Хабаровском крае, Бурятии, в российском Нечерноземье...
Из сообщения собственного корреспондента "МН" в Польше Валерия Мастерова:
- Вокруг "Короны" существует некая таинственность. Хотя бы потому, что во многих справочниках эта фирма не упоминается. Как мне сообщил торговый представитель Российской Федерации в Польше Николай Захматов, ему ничего не известно об инвестировании "Короны" в экономику Кемеровской области. Это тем более странно, что речь идет о немалой сумме. По словам торгпреда, ни одна из польских фирм не в состоянии вкладывать по 12 млн. долларов в месяц в зарубежную экономику. (Именно такие суммы должны поступать в Кемеровскую область в 2000 году согласно договору. - И.К.) Для сравнения мой собеседник привел пример. В 1999 году (в период подготовки кредитной линии. - И.К.) после пребывания в Польше Тулеева всерьез стала рассматриваться схема расширения квоты поставок российского угля из Кузбасса в обмен на польское продовольствие и горно-шахтное оборудование. Оборот не превышал бы 3 - 4 млн. долларов в месяц. Замечу: это при поддержке польского правительства!
...Звоню в справочную Белостока, называю адрес "Короны", который фирма указывает на документах, и прошу дать телефон. Телефонистка называет номер, но предупреждает: это частная квартира. К телефону подходит ребенок, затем трубку берет его мама. Оказывается, действительно, это квартира, которую семья выкупила полтора года назад (в период подготовки миллиардного кредита. - И.К.) у предыдущего хозяина - некоего Романа Козловского, известного как представитель "Короны". Во всяком случае, сообщила хозяйка квартиры, после выезда Козловского на их адрес еще долго приходила почта для фирмы.
Попытался разыскать Козловского, но мне сообщили, что стационарного телефона у него нет, а номер мобильного он дает только доверенным лицам.
Со своей стороны, пробую навести справки о "Короне" в московском представительстве фирмы, расположенном на ул.Большая Якиманка, 42, стр.1 - 2. Звоню. Человек, назвавшийся Михаилом Андреевичем, едва узнав о цели беседы, высказывается вполне определенно: в офисе со мной не только не станут разговаривать, но и не пустят на порог.
Не менее странной выглядит и дочерняя фирма "Короны" - ЗАО "Корона Кузбасс". Именно через нее польский инвестор должен был провести миллиард долларов. На заседании Совета народных депутатов Кемеровской области, на котором принимался закон о валютных облигациях, один из депутатов - председатель бюджетного комитета Боровиков - усомнился в законности сделки. Он обратил внимание коллег на то, что "Корона Кузбасс" зарегистрирована в Новокузнецке по несуществующему адресу, уставной капитал фирмы - всего 100 тыс. рублей, телефон, который она указывает в документах, квартирный.
Сомнения в респектабельности "Короны" вызывает уже один ее фирменный бланк с изображением российской короны и "шапкой" в верхней части листа: "Легитимная российская империя - зона действия международного права". Солидные фирмы такие глупости на всеобщее обозрение не выставляют.
Но поди ж ты, ни у депутатов законодательного собрания, несмотря на предостережение их коллеги, ни у администрации области множество очевидных признаков сомнительной репутации фирм, привлеченных к крупномасштабной финансовой сделке, не вызвало и тени сомнения.
Тогдашний прокурор Кемеровской области Валентин Симученков попытался остановить незаконную сделку - опротестовал закон, принятый Советом народных депутатов. Но местный парламент, в подавляющем большинстве сформированный из сторонников Тулеева, если говорить без обиняков, послал прокурора ко всем чертям. В результате руководство области выступило гарантом поистине фантастического займа.

Крупномасштабный лохотрон?

К осени 1999 года администрация Кемеровской области полностью завершила подготовку к сделке. Оставалась последняя и весьма важная часть операции - получить одобрение Министерства финансов России. Узнав о готовящейся за его спиной крупномасштабной акции, в Минфине, должно быть, испытали шок. Миллиард долларов собиралась одалживать область, давно и прочно сидевшая на правительственных дотациях, погрязшая в долгах. Не могла вернуть в федеральный бюджет миллиард рублей, а собиралась каким-то чудом возвращать миллиард долларов! Как? Из каких источников? От реализации проектов, предлагаемых "Короной"?
Всего на ноябрь 1999 года, время, когда должен был поступить кредит, долг области зарубежным инвесторам составлял 222 млн. долларов.
В Минфине недоумевали: речь о миллиардном кредите, а администрация области ничего не сделала, чтобы проверить репутацию зарубежных участников сделки - условие в таких делах крайне необходимое.
Мы уже упоминали, что миллиардный кредит в пять раз превышает годовой бюджет Кемеровской области. Закон же разрешает одалживать сумму, которая не превышает 30 процентов объема собственных годовых доходов в бюджет. Иначе говоря, брать можешь лишь столько, сколько сможешь вернуть.
По этим и многим другим причинам Минфин отказался признать выпуск облигаций законным, а стало быть, и регистрировать их.
Качество участников сделки и ее характер заставляют предположить, что истинные цели операции серьезно расходятся с официально провозглашенными. Один из бывших крупных правительственных чиновников России, а ныне бизнесмен, так прокомментировал ситуацию с глобальными облигациями.
- Все это очень похоже, - сказал он, - на попытку "отмыть" деньги. Меня лично несколько раз пытались втянуть в подобные операции. По документам все было гладко, проблемы начинались, лишь когда я пытался выяснять природу денег. Мне говорили то о фонде, который консолидирует средства, то о каких-то безымянных фирмах, пожелавших помочь России, "не открывая лица".
Допускаю, что в данном случае "Корона" - пешка в руках весьма крупных и влиятельных игроков. Это их миллиард должен был поступить в Кемеровскую область. Обычно в таких сделках существует секретный протокол, в котором оговорен реальный механизм операции - какая сумма на самом деле поступает в область, а какая остается у тайных инвесторов. Как правило, такой кредит делится пополам. Но соотношение может измениться, если к операции имеют отношение люди из правительства. В таком случае у тех, кто дает деньги на "отмывку", остается 30 процентов общей суммы, а 70 делятся в России.
По версии моего собеседника, возможен второй вариант аферы. Это когда участники сделки - так называемый инвестор и люди из администрации области, - действуя по одному замыслу, намерены, как теперь модно говорить, кинуть третьего. Этим третьим может оказаться бюджет региона. Делается так: один из руководителей областной администрации письменно просит инвестора направить часть кредита на зарубежный счет какой-нибудь фирмы, которая якобы должна закупить и поставить Кемеровской области оборудование, скажем, для переработки сельхозпродукции. В результате область остается без денег и оборудования.
Третий вариант - своеобразный лохотрон, с которым многие сталкиваются на улице, только более масштабный и внешне пристойно обставленный. С фирм собирают деньги за то, что включают в уже отлаженный механизм кредитования. Никакого кредита фирмы, разумеется, затем не получают. Найти виновных в такой афере практически невозможно.
В любом из вариантов проходимцы ткут тонкое кружево - создают видимость преуспевающей, серьезной фирмы, которая думает не только о собственных прибылях, но и печется об интересах государства.
Поведение "Короны" очень напоминает поведение менеджеров именно таких контор. Например, она обратилась с письмом к тогдашнему премьер-министру России Путину с просьбой придать фирме статус зарубежного инвестора со всеми вытекающими отсюда преимуществами - политическими и экономическими. Чтобы убедить премьера в серьезности намерений, "Корона" к письму приложила перечень проектов, в реализации которых на территории России она участвует.
К счастью, правительство не издало постановление, проект которого был услужливо приложен к письму. Нам же удалось выяснить, что на самом деле предложенный список - чистейшая липа. Ни в одном из перечисленных регионов, в том числе и в Кемеровской области, "Корона" не работает ни над одним из проектов.

Мина замедленного действия

Параллельно с глобальными акциями администрация Кемеровской области проворачивала еще одну крупную финансовую операцию. Как всегда, исключительно "для решения социально-экономических проблем области" администрация решила привлечь 100 млн. долларов зарубежного кредита. На этот раз деньги должна была дать компания "Hartford Technology", зарегистрированная в Ирландии, сроком на десять лет. (Разумеется, через уже известную нам "Корону".) Чтобы зарубежным инвесторам по ночам не снились кошмары о бесследно пропавших миллионах, администрация области выдала гарантийное письмо. Подписал его Тулеев.
Но ни под гарантийное письмо, ни под глобальные облигации в Кемеровскую область не поступило ни доллара.
Насколько нам удалось выяснить, сегодня контроль над гарантийным письмом и глобальными облигациями утерян. Эксперты считают: эти документы составлены таким образом, что по истечении определенного срока их могут предъявить к оплате независимо от того, поступали инвестиции в область или нет.
На всех документах, связанных облигациями и гарантийным письмом, фигурирует фамилия первого заместителя главы администрации Кемеровской области Александра Лаврова. Но на некоторых стоит подпись и самого Тулеева. Одно из двух: или главу администрации ловко пытались обвести вокруг пальца, или он сам - активный участник аферы.
Во всяком случае, речь идет о крупномасштабной сомнительной операции, которая может нанести не только Кемеровской области, но и России существенный экономический и политический урон.

Досье "МН"

В начале 90-х Кемеровская область под программу развития агропромышленного комплекса "Фата" в одном из итальянских банков взяла кредит - 1,2 млрд долларов. Получив оборудование, товары и услуги, администрация сразу же прекратила платежи в погашение кредита. Расплачиваться пришлось Правительству Российской Федерации.
В январе 1996 года администрация Кемеровской области обратилась в Правительство РФ с просьбой помочь "снять напряженное положение с продовольствием" в регионе. По поручению Правительства Новосибирская областная продовольственная корпорация поставила в Кемеровскую область пшеницы на 49,8 млн. рублей. Долг до сих пор не возвращен. Областная прокуратура пытается выяснить обстоятельства, связанные с "пшеничным кредитом".

Московские новости
http://flb.ru/info/8353.html

18.04.2001

Тулеев

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.