?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

"Сейчас в прессе развернута целая пиаровская кампания против министерства"

Не каждый министр отважится на интервью в момент, когда в правительстве начались перестановки и их волна может в ближайшее время накрыть и самого интервьюируемого. Вероятно, главе Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илье Южанову, ответившему на вопросы редактора отдела расследований „Ъ" Глеба Пьяных, придал смелости тот факт, что он был последним министром, которого в самый канун перестановок принял президент Владимир Путин.


- Вы встречались с президентом 28 нарта, буквально накануне грандиозных перестановок в правительстве. Он дал вам понять, что готовится что-то серьезное?
- Нет. Естественно, и намека не было. Президент задал мне несколько вопросов, касающихся ситуации на рынке финансовых услуг, в частности о наших взаимоотношениях со Сбербанком. Еще говорили о реструктуризации естественных монополий и о законопроектах по малому бизнесу... Собственно, в вашей газете эти три вопроса были совершенно правильно обозначены.
- У нас в газете было также обозначено, что президент разговаривал с вами очень жестко и был многим недоволен...
- Нет, в жесткой форме был задан только один вопрос: почему не внесены в Думу два законопроекта, касающиеся малого предпринимательства, хотя они были разработаны и значились в различных наших же программных документах? Я объяснил, что это законопроектные планы еще 1999 года. Эти законопроекты носили своего рода лозунговый характер и касались только неких общих политических вопросов о том, что государство должно поддерживать предпринимателей, в том числе и малый бизнес. Поэтому на правительстве все единодушно высказались, что у подготовленных законов нет предмета регулирования и эти вопросы можно решать другими путями.
- Однако жесткость, с которой президент обрушился на вас из-за такого ничтожного законопроекта, свидетельствует о том, что его кто-то, скажем так, накачал против вас?
- Мне сложно судить об этом.
- А зачем вообще вас вызывал президент?
- Президент вправе вызвать любого министра в любое время. В данном случае это была моя просьба. Еще в начале марта я обратился в администрацию, что хотел бы проинформировать президента о том, как идет работа в министерстве, в том числе по реструктуризации естественных монополий, по тарифным вопросам.
- Полезная была встреча для вас?
- Безусловно. Наиболее существенным стало вот что. Я сказал, что МАП намерен по-прежнему занимать принципиальную позицию по отношению ко многим нашим контрагентам. Сейчас в прессе развернута целая пиаровская кампания против министерства. Пишут, что министерство влезает во все вопросы, которые вроде бы не должны его касаться, что мы якобы занимаемся не своим делом... Вот я и проинформировал президента о направлениях нашей работы, даже конкретных делах, которые мы возбуждали. Я сказал, что мы занимали и будем занимать жесткую позицию, которая диктуется нам законом и анализом конкретной ситуации. У президента это не вызвало никаких отрицательных эмоций.
- Насколько я знаю, сейчас существенно ослабли ваши позиции в борьбе с железнодорожной монополией. Недавно в МПС провели аудит самые уважаемые западные аудиторы - Arthur Andersen и другие. И они сделали заключение, что реформировать МПС рано - для начала надо навести элементарный порядок в бухгалтерии. А вы как раз добивались срочных реформ в МПС.
- Все заклинания по поводу наведения элементарного порядка в бухгалтерии - это все блеф. Невозможно нанести элементарный порядок в бухгалтерии, если сама система выстроена таким образом, что она не подталкивает к тому, чтобы наводить порядок. Бухгалтерия МПС больше чем наполовину расчетная, То есть она не отражает реального движения материальных ценностей и оказываемых услуг. Там есть некие нормативы, то есть нормативные способы расчета. Но норматив ведь как выставишь. Тот же Arthur Andersen посчитал почему-то, что надо всю социалку загнать в себестоимость. И в итоге получилось, что МПС у нас планово-убыточная отрасль. Вот данные из последнего презентационного материала. Здесь написано, что за 1999 год убыток по системе в целом составил 7 млрд руб. А в скобочках написано: "по международным стандартам" и так далее. Все солидно. Но спрашивается, откуда же тогда сотни миллионов долларов, которые потрачены на строительство "Транстелекома", откуда инвестиционные программы в десятки миллиардов рублей, которые в последний год принимались и почти полностью исполнялись МПС? Откуда покупаются дворцы спорта и строятся стадионы, содержатся спортивные команды? Возникает множество вопросов. На 2001 год инвестиционная программа МПС-100 млрд руб. Это около $4 млрд...
- Вы хотите сказать, что Arthur Andersen подтасовал расчеты в пользу МПС?
- Я ничего не хочу сказать. Я констатирую факт, что люди были наняты за огромные деньги (точную сумму контракта аудиторов я не знаю), они посчитали по международным стандартам, и у них получилась убыточная отрасль. А я аудиторам задаю простой вопрос: откуда же берутся вот эти 100 млрд руб. на 2001 год? Ну ладно, на 2001 год это только план, но и в 2000 году у МПС была инвестпрограмма порядка 60 млрд руб. Причем никто никогда министерству не утверждал эту программу. Они в МПС сами себе планируют, сами утверждают, сами прикидывают... На мой взгляд, это должно делаться как минимум на уровне правительства, потому что это сумма, которая существенна даже по сравнению с федеральным бюджетом. У нас на всю Россию нет такой колоссальной инвестиционной программы.
- Вы сказали о пиар-кампании, якобы ведущейся против вас. Давайте вспомним о недавнем скандале на рынке прессы. Тогда PR-агентство Promaco разместило в нескольких газетах платные публикации об открытии несуществующего магазина. И целый десяток федеральных газет разместил эти публикации без ссылки "На правах рекламы". Как вы относитесь к этому нарушению закона о рекламе?
- У меня есть два взгляда на эту ситуацию. Взгляд как министра, возглавляющего соответствующее ведомство, и взгляд как человека, который по ряду причин тоже оказывается объектом подобных действий. Что касается министерства, то по этому факту Promaco обратилось к нам с официальным изложением событий. Я сразу же дал поручение подробно разобраться в ситуации, а затем по факту нарушения закона мы возбудили ряд дел. Я думаю, в ближайшие семь-десять дней они будут рассмотрены. Там совершенно четко вырисовываются нарушения ряда статей Закона о рекламе и, соответственно, каждый должен получить свое. Те, кто опубликовал информацию рекламного характера, не указывая, что это реклама или материал на правах рекламы, получит соответствующее наказание. Равно как и те, кто размещал заведомо ложную информацию. Мне сложно сейчас предвосхитить результаты заседания нашей комиссии по административным нарушениям - иногда вскрываются неожиданные обстоятельства, но в принципе - да, это штраф. Уголовных статей за это нет, просто предупреждение...
- Как вам кажется, эти штрафы будут иметь эффект на рынке прессы?
- Сложно сказать... Я уверен, что одними штрафами этот вопрос не решить. Так же, как и не решить штрафами вопрос превышения скорости на кольцевой дороге... Просто надо совершенно активно и четко пропагандировать в том числе и такие виды рекламы, как business to business. Большая часть "заказухи", причем официально оплаченной,- это как раз суррогат такой рекламы. На Западе это активно практикуется, а в России мы только дорастаем до этого.
- Вот вы сравнили рекламу с кольцевой дорогой. Превышая скорость, человек рискует главным образом сам. Ну, может повредить еще пару машин. А когда рекламные статьи публикуются под видом редакционных, получается обман потребителей в особо крупных размерах. Ведь к редакционным статьям заведомо большее доверие, чем к рекламным. Вы планируете как-то с этим бороться?
- Мы не планируем, мы пресекаем такие факты всеми доступными нам по закону средствами. Принимаем адекватные меры по защите потребителей. Применяем штрафные санкции как за сам факт размещения рекламных материалов под видом редакционных и авторских статей, так и в случае невыполнения нашего предписания. В последнем случае штраф может достигать 5000 МРОТ. Более того, если ложная информация, поданная в СМИ, повторяется и на товаре, МАП России применяет к нарушителям не только рекламное законодательство, но и закон о защите прав потребителей. Мириться с таким беспределом, который творится сейчас, нельзя.
- Есть еще один интересный аспект. Рекламные издания - это те. где реклама занимает более 40% площади. Если часть рекламы публикуется под видом редакционных заметок, то, если поднять бухгалтерию, может оказаться, что общий объем рекламы превышает эти самые 40%. И тогда издание обязано платить совсем другие налоги. Вы не пытались анализировать рекламный рынок с этой точки зрения?
- Мы постоянно занимаемся этим вопросом. И для решения данной проблемы подключаем и налоговые органы, и Минпечати. Также скажу, что на 2001 год МАП запланировало и уже начало проводить работу по анализу рынка услуг по размещению рекламы на телеканалах и в иных СМИ.
- Пожалуй, уже все крупные чиновники России становились жертвами пиар-кампаний. Интересно, много ли ненависти накопилось к журналистам у бюрократов?
- Помните, в начале нашего разговора о прессе я говорил, что у меня есть и второй взгляд на рекламные и пиар-кампании. Я вот уже три недели ощущаю против себя такую ярко выраженную заказную кампанию, причем достаточно низкопробную... Так вот, я должен сказать, что ряд изданий, когда им предложили опубликовать сделанные под одну гребенку материалы про меня, отказались. Некоторые сами позвонили мне и сообщили об этом. Так что есть издания, которые ведут себя честно и порядочно. Я понимаю, что журналисты тоже хотят жить и кушать хлеб с маслом, но должны быть какие-то профессиональные кодексы и саморегулирующиеся организации...
Что же касается ненависти к журналистам, то мне кажется, что ненависть уже прошла. Если бы пару лет назад против меня была такая вот кампания, я бы, наверное, кого-то ненавидел, возмущался, принимал какие-то действия в отношении заказчиков, исполнителей. Тем более что и заказчик, и исполнитель мне известны. А сейчас немного изменилось отношение к этим вещам. Собака лает, караван идет. Ну поругали, ну кончатся деньги на заказ - и начнется нормальная жизнь.
- Вы, конечно, не скажете. кто вас "заказал". Но, по крайней мере, это естественная монополия?
-Да.

Кто боится Илью Южанова

В последнее время МАП превратилось в воюющее ведомство. Причем своими целями антимонопольщики избрали самые тяжеловесные Экономические фигуры:
Министерство путей сообщения. МАП забрало у железнодорожников право устанавливать внутренние тарифы, а также добивается унификации экспортно-импортных и внутренних железнодорожных тарифов.
Нефтяные компании. Им МАП навязывает продажу хотя бы части нефти через биржи. Если это удастся, то появится биржевая (рыночная) цена на нефть. А значит, остатки доверия правительства к так называемым трансфертным (внутрикорпоративным) ценам окончательно исчезнут.
Банк России. МАП обвиняет ведомство Виктора Геращенко в валютно-финансовом монополизме. Количество валютных бирж, которые могут получить разрешение ЦБ, крайне ограничено.
Сбербанк РФ. Интерес МАП вызвала тарифная политика банка, прежде всего на рынке кредитов.
Минэкономразвития. Антимонопольщики вынудили министерство отказаться от практики организации аукционов по продаже сахара и морепродуктов только на площадке Евроазиатской биржи. Ныне этим занимается целый пул бирж.
Министерство здравоохранения. Это ведомство обвинено МАПом в незаконной регистрации целого ряда лекарств. Кроме того, МАП поддержало пивоваров в их борьбе против главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, который пытался приравнять пиво к крепким спиртным напиткам.
Министерство энергетики. Илья Южанов пресек попытки заместителя министра энергетики, члена совета директоров РАО "ЕЭС России" Виктора Кудрявого поставить вопрос об отставке председателя правления РАО Анатолия Чубайса.

Коммерсант
http://flb.ru/info/7700.html

03.04.2001

Южанов

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.