?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

У Лужкова хотят отнять дом на Тверской, 13

Мэрия и правительство России делят 944 памятника архитектуры. Цена вопроса - минимум полмиллиарда долларов в год.


Подозреваю, мало кто из москвичей вспоминает о памятниках истории и культуры. Им неведомо, какие страсти бушуют по этому поводу и какие высокопоставленные и могущественные лбы бьются друг о друга. А зря! История-то занимательная. Особенно для тех, кто не хочет неожиданно узнать о сносе своего дома и переселении в Бутово, и для тех, кто не желает видеть за окном вместо древней столицы типовой город из стекла и бетона.

Началось все в далекие советские времена. Инициативные сотрудники Общества охраны памятников хотели обезопасить исторические здания от своенравных партийных руководителей, по решению которых было снесено более 300 памятников архитектуры. Причем часто сносили не из идейных соображений. К примеру, самые большие разрушения в столице устроил президент США Ричард Никсон. Для этого ему было достаточно просто приехать в Москву с официальным визитом. Советские власти тут же подсуетились и весной 1972 года расчистили маршрут следования почетного гостя от непрезентабельной московской старины. Были снесены церковь Казанской Богоматери у Калужских ворот (построена в честь победы в русско-турецкой войне - сейчас здание МВД), дом у Пречистенских ворот (здесь жил художник В. И. Суриков), целые кварталы в начале Знаменки (она начиналась непосредственно у Боровицких ворот Кремля).

Чтобы сохранить хоть что-то из архитектурного наследия, деятели культуры пошли на чисто бюрократический ход. Мало-мальски ценному зданию они присваивали статус памятника республиканского (т. е. федерального) значения, надеясь, что чиновники побоятся с ними связываться.

В начале 90-х обнаружилось, что федеральный статус этих зданий вышел для Москвы боком. Если не влезать в юридические дебри, то, по версии федералов, эти памятники должны принадлежать правительству России, а не городу. По версии мэрии - в точности до наоборот.

Получилась странная ситуация: в столице насчитывалось 944 здания-памятника, которые по идее принадлежат правительству России, а фактически - правительству Москвы.


Первая атака на мэрию: как Нескучный сад чуть не стал скучным

Такую уйму юридически «бесхозных» зданий градоначальники, разумеется, оставить не могли и начали ими распоряжаться. Мэрия решила убить двух зайцев. Львиная доля памятников архитектуры была тут же сдана в аренду коммерсантам при условии оплаты ими реставрационных работ. То есть город получал и бесплатный ремонт, и деньги.

Сначала схема работала отлично. Фасады разваливающихся «пенсионеров» преобразились, и к 2001 году подавляющее большинство объектов были отремонтированы. Но скоро в СМИ начали всплывать нехорошие истории. В запале гигантских строек мэрия обнаружила, что памятники ей мешают. И здания стали таинственно исчезать. Часть из них снесли официально, другие были уничтожены пожарами, которые стали возникать с подозрительной частотой.

Всего за 90-е годы таким образом было утеряно 30 охраняемых государством зданий. На их месте, разумеется, тут же появились весьма доходные современные новостройки.

Первый залп по мэрии произвела вечно недовольная властью интеллигенция. Критики столичного правительства припомнили все. И своеобразие реставрации «по-московски», когда от здания оставался только фасад, а внутри евроремонтом уничтожались все исторические элементы. И снос «малозначащих» пристроек к памятникам. И покушение мэрии на заповедные территории. Один из ярких примеров: предоставление некой закупочной фирме в аренду 0,7 га земли территории Не-

скучного сада - памятника садово-паркового искусства XVIII - XIX веков - для строительства коммерческого элитного жилья - двух 24-этажных домов с подземными гаражами на 260 мест. Общественности удалось отстоять сад после многолетней битвы в судах, но фирма успела вырубить почти 200 деревьев, уничтожила детские площадки и зеленые дворы.

Правда, волны критики чудесным образом совпадали с предвыборными кампаниями любого уровня. И потому мэрия относилась к ним спокойно. До поры до времени.


Вторая атака на мэрию: гонка на выживание

Спокойная жизнь для столичного правительства закончилась сразу после отставки Ельцина. Новая власть оказалась более прагматичной и тут же начала проявлять любопытство: а чем, собственно, она владеет? И с удивлением обнаружила тысячу зданий в самом центре Москвы.

Заметив интерес федералов, мэрия решила не испытывать судьбу, и зимой 2000 года началась великая гонка. Мэрия в течение нескольких месяцев лихорадочно оформляет бумаги на памятники как на городскую собственность, стараясь застолбить «свою территорию» раньше федеральных властей. В итоге столица получила 944 спорных здания из 1566 (оформлять остальные дома, в которых находились федеральные ведомства, мэрия не рискнула).

Скоро федералы опомнились, и министерства имущества и культуры начали планомерную «осаду» мэрии, требуя вернуть добро, в том числе Дом московского генерал-губернатора на Тверской, 13, в котором находится рабочий кабинет Юрия Лужкова. Москва, конечно, отказалась. Федералы, разумеется, подали в суд.


ВЕРСИЯ «КП»
Что станет с памятниками, если у них сменится хозяин

И мэрия, и федералы уже немало напортачили с памятниками. Искусствоведы имеют немало претензий к обеим сторонам. К мэрии - за Церетели (по совокупности), за псевдореставрацию памятников, за их неоправданный снос (а следовательно, выселение их жителей куда-нибудь на окраины), за манию строить элитное жилье в заповедных местах. И главное - за игнорирование общественного мнения при решении этих вопросов.

К федералам - за неспособность из-за вечного безденежья хоть что-то отреставрировать (по сути, они занимались только Кремлем). Кстати, из-за отсутствия практики Минкульт и Минимущества рискуют не только повторить ошибки мэрии, но и усугубить их.

Скорее всего, стороны рано или поздно договорятся и придут к компромиссу. Например, к такому: Москва отдаст федералам 300 - 400 зданий, а взамен получит свою мэрию.


Третья атака: небумажная война

Еще до первого, сентябрьского, заседания Арбитражного суда Москвы обе стороны начали вести войну с применением «оружия массового поражения» - телевидения, печати, групп захвата, милиции. Бумажное бюрократическое сутяжничество начало обретать признаки настоящей войны - от него стали страдать конкретные люди и даже целые общественные организации.

Сначала Министерство культуры создало специальное агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры и уполномочило его сдавать в аренду столичные здания-памятники. Если учесть, что в столице тем же занимается структура мэрии - Главное управление охраны памятников истории и культуры, легко догадаться, чем это закончилось. На один дом стали претендовать сразу несколько арендаторов: первые заключили договор с федералами, другие - с городом. Первые приходили в здание с группой захвата, состоящей из охранников, другие - вызывали милицию. В итоге попытке насильственного выселения подверглись Дом духовного наследия общества «Знание России» на Гончарной улице, Буддистское общество на Остоженке и даже общественная организация инвалидов «Помощь и милосердие» на Николоямской.

«Москвичи» атаки врагов отбили с помощью милиции и ответили контратакой через СМИ. Юрий Лужков, например, с телеэкранов назвал начальника агентства «бандитом» и обрисовал ситуацию примерно так: как только город отремонтирует здание, его тут же кто-то хочет отхапать.

Федералы тут же организовали обличительную пресс-конференцию, где рассказали о новых планах мэрии. На этот раз, по словам оппонентов, город вознамерился построить элитное жилье в заповеднике «Коломенское». И так далее, и так далее.

Арбитражный суд уже начал разбирать это громкое дело, и куда повернет «дышло» закона - в федеральную или мэрскую сторону, никто предугадать не берется.


МНЕНИЕ «МОСКВИЧЕЙ»
Заместитель начальника главного управления охраны памятников г. Москвы Ю. М. САКОВИЧ:

- Организация, учредителем которой выступает Министерство культуры России, действует по сказке: «У зайца была изба лубяная, а у лисы ледяная». Я думаю, по действиям агентства ясно, кто «лиса». Эти действия, на мой взгляд, никак не согласовываются с принципами работы Минкультуры. Вот примеры. В конце августа этого года представители агентства явились на территорию 1-й Градской больницы с целью отобрать один из корпусов у клиники флебологии Российского государственного медицинского университета. Корпус этот был восстановлен силами самих врачей, работавших на субботниках бесплатно. Врачи были вынуждены для защиты вызвать ОМОН. Или такой пример. Известное не только москвичам здание на Тверской, 13 (бывшая усадьба Чернышевых), в конце XVIII века было перестроено М. Ф. Казаковым для размещения Московского генерал-губернатора. И что же, по мановению одного росчерка пера, пусть даже высокого лица, московская городская власть будет выгнана на улицу?


МНЕНИЕ ФЕДЕРАЛОВ
Руководитель агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры Владислав КЛИМЧЕНКО:

- Наша позиция основывается на федеральном законодательстве. Есть указ Верховного Совета РСФСР 13/27 от 60-го года и указ президента № 176 от 1995 года, в соответствии с которыми эти памятники являются исключительно федеральной собственностью. Напомню, что российское правительство исправно платит в городской бюджет за аренду зданий, принадлежащих Москве. Почему бы мэрии не платить за аренду федеральных зданий? Представьте: вы выезжаете с семьей за город, а вернувшись, обнаруживаете - квартира ваша занята чужими людьми. Я думаю, вы тоже пойдете в суд.


Цена вопроса

Война идет за немалые деньги. По самым скромным подсчетам, арендная плата за 944 здания-памятника составляет около полумиллиарда долларов в год. Кроме того, если мэрию вынудят платить за аренду занимаемых зданий, то городской бюджет получит внушительную финансовую пробоину.

Комсомольская правда
http://flb.ru/info/12254.html

30.09.2002

Лужков | Швыдкой |

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.