Пилотам вертолета, после крушения которого в Западных Саянах погибли Александр Лебедь и семеро его спутников, грозит от 4 до 10 лет тюрьмы. Командир-инструктор Ми-8 Тахир Ахмеров, однако, не хочет выступать на суде в роли "стрелочника". Он не согласен с предъявленным Генпрокуратурой ему и командиру-стажеру воздушного судна Алексею Куриловичу обвинением">
 
?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Тяжелое небо

Кто виноват в смерти генерала Лебедя? "Пилоты", - утверждает следствие. "Отнюдь не одни пилоты", - возражают независимые эксперты.

Пилотам вертолета, после крушения которого в Западных Саянах погибли Александр Лебедь и семеро его спутников, грозит от 4 до 10 лет тюрьмы. Командир-инструктор Ми-8 Тахир Ахмеров, однако, не хочет выступать на суде в роли "стрелочника". Он не согласен с предъявленным Генпрокуратурой ему и командиру-стажеру воздушного судна Алексею Куриловичу обвинением


ВЕРСИИ

Сегодня эксперты и следователи, казалось бы, обладают детальным знанием обо всех обстоятельствах той трагедии: 27 томов уголовного дела охватывают все аспекты трагедии. И все же некоторые вопросы остаются без ответа. Из 20 человек, находившихся на борту, 8 погибли, 11 получили ранения различной степени тяжести - от переломов пальца до тяжелейших травм; один совершенно не пострадал. У каждого выжившего свой взгляд на то, как все происходило. Версии о причинах авиакатастрофы, альтернативные официальной, не могли не появиться - учитывая и личность красноярского губернатора, претендовавшего на Кремль, и накал политико-криминального противоборства в крае год назад.

Ходили слухи, например, о том, что Лебедя вообще не было в упавшем вертолете. Якобы его убили в другом месте, а труп подложили в обломки Ми-8. До сих пор говорят о спланированном теракте. Обвиняют спецслужбы и многочисленных врагов Лебедя в причастности к организации катастрофы. Командир погибшего вертолета Тахир Ахмеров рассказывает о невесть откуда взявшейся видеозаписи падения губернаторского вертолета: снимали с земли. А о самом Ахмерове странные вещи рассказывает один из уцелевших пассажиров - Юрий Подгорный, директор Шушенского санатория.

Подгорного взяли на борт в селе Ермаковском. На последнем этапе полета он почти постоянно находился в кабине - вплоть до самой аварии. Его поразило безучастное отношение к полету Ахмерова - сверхответственного, по всем отзывам, профессионала. Подгорный до того с ним летал не раз и не два, хорошо его знал.

- А в том полете Ахмеров вел себя так, как будто у него или в семье что случилось, или он зомбирован был, - утверждает Юрий. - Он даже ни разу в руки штурвала не брал: до самого падения вертолетом управлял Курилович.

Подгорный утверждает, что "вертушка" шла по ущелью в условиях очень плохой видимости, не было видно даже скал. Василий Роговой (глава Ермаковского района, погиб) попросил Подгорного разобраться в карте. Выпущенная в 1956 году карта действительно никуда не годилась. Паша Евсевский (бортинженер, выжил) держал ее вверх ногами. Подгорный попросил развернуть карту, а он спрашивает: "По какой дороге полетим, по левой или по правой?" Меж тем правой дороги не существует уже 15 лет. Она завалена деревьями. Высотомер был отключен.

- Ориентировались пилоты, - говорит Подгорный, - визуально, по дороге. А она петляла, и машина то и дело шла в упор на скалы, отворачивая от них в последний момент...

Потом начался подъем - и, по свидетельству Юрия, "как в молоко залетели". Подгорный увидел все же провод ЛЭП: "Курилович рукоятку на себя потянул, у него руки даже побелели. Нос, переднее колесо прошли... и тут ощущение, что задним колесом цепляемся. Удар, скрежет, и как в центрифуге нас закрутило".

Когда расшифровали самописцы, Подгорному показалось, что это какая-то придуманная запись. Корреспондент "МН", знакомясь с обстоятельствами дела, также встретил две различные расшифровки магнитофонной записи переговоров. Существенно отличающиеся друг от друга...

Что касается "зомбирования" пилотов, то о засекреченных технологиях психического воздействия с помощью излучений в Красноярске сегодня говорят очень много. Как утверждают специалисты Института эниологии, исследования по разработке психотронного оружия проводятся в Академгородке, а также в закрытом Красноярске-26 (Железногорске). Хотя, конечно, физическое состояние пилота может меняться и от более знакомых вещей - недосыпания, внутренних переживаний.

Ахмеров, однако, утверждает, что и сам был здоров, и погода была изумительной:

- Погодные условия позволяли мне находиться в качестве второго пилота, а Куриловичу - на основном рабочем месте. Если бы погода была плохой, то основное управление я взял бы на себя...

Шли вдоль дороги где-то на высоте 100 метров. Затем дорога пошла вверх. На высоте 900 метров было уже много снега, белизна ослепительная. Но линии электропередачи прекрасно просматривались: видимость - километров пять. На карте ЛЭП не было, но это и не так важно.

- Мы ведь, - говорит Тахир Ахмеров, - ЛЭП прекрасно видели и не упускали из виду. Я ребятам сказал: "Очень внимательно, не упускайте из виду ЛЭП, это самое главное!" И ребята за ней следили. Когда остался всего километр до места посадки, Подгорный сказал: "Сейчас провода уходят влево, немного пройдем, и будет площадка для посадки". Вроде как успокоил, не надо, мол, напрягаться. В этом месте дорога делает крутой изгиб. Мы вышли из-за изгиба, и вот она - ЛЭП!.. Видимо, Подгорный не совсем хорошо знал местность или что-то напутал. Я не ищу виновника. Я командир и несу полную ответственность...

Есть и еще одна версия происшедшего. Спасатели, прибывшие к месту крушения губернаторского Ми-8, позже рассказывали о "снеговом заряде" - снежных тучах, внезапно появляющихся и стремительно исчезающих. Метеооборудование не позволяет точно определить их возможное местонахождение - вот Ми-8, дескать, в такой заряд и попал.

ВОПРОСЫ

Но обратимся к данным Генпрокуратуры, закончившей свое расследование, с материалами которого сегодня знакомятся обвиняемые и их адвокаты.

К выводам о виновности экипажа пришли и многочисленные комиссии. Начальник Красноярского регионального межтерриториального управления воздушным транспортом Виктор Осипов утверждает, что командир экипажа, учитывая неустойчивый характер погоды, обязан был повернуть обратно и не рисковать жизнями пассажиров.

Между тем пилот первого класса, консультант Госдумы Валерий Хайрюзов считает, что экипаж заставили лететь:

- Осипов не дает ответа на вопрос, почему они полетели. Он начинает просто искать крайнего, что не делает ему чести. Почему летчики были вынуждены лететь в тумане? Это была их воля, что ли?

Аналогично мыслит и замредактора газеты "Красноярский рабочий" Елена Лопатина, пассажирка того рокового рейса (она до сих пор прикована к больничной койке, ей предстоят тяжелые операции):

- Может, летчики не хотели спорить с губернатором - ведь он не любил возражений...

Для Виктора Осипова, однако, вопросов нет:

- После трагедии говорили, что, мол, губернатор заставил полететь. Да будь хоть президент - право принятия решения принадлежит командиру экипажа и никому больше! Когда мне говорят, что в действиях Ахмерова нет состава преступления, я спрашиваю: а кто же убил людей? Вертолет-то был абсолютно исправным.

Учитывая, что дело о катастрофе, скорее всего, будет рассматриваться судом присяжных, адвокаты пилотов заявили, что Осипов оказывает давление на потенциальных присяжных заседателей: "Осипов формирует общественное мнение о виновности экипажа. Кроме того, его выступление - попытка чиновника переложить всю ответственность на пилотов".

Сам же командир вертолета Тахир Ахмеров свидетельствует:

- Перед полетом Лебедь подошел, поздоровался и сказал: "Летим в Ермаковское, там сядут представители местной администрации и покажут, куда дальше лететь". Больше он в кабину не заходил.

А что же те, кто занимался организацией полета - почему дали разрешение на вылет? Почему экипажу позволили работать вслепую? Почему диспетчеры Черемшанки, Шушенского, Абакана не проинформировали экипаж о метеообстановке в квадрате 14, где все и случилось? Да, вина командира Ахмерова очевидна - но почему диспетчеры допустили, что "вертушка" шла так низко? Это лишь часть вопросов, которые задают специалисты.

ПРИГОВОР СЕБЕ

Между тем Владимир Осипов заявил, что суд состоится уже в марте. Обвиняемые, которых еще не ознакомили с результатами экспертиз, удивляются уверенным заявлениям начальника. Они полагают, что суд начнется не раньше, чем в мае - июне. Хотя лично для командира-стажера того Ми-8 Алексея Куриловича, все еще передвигающегося на костылях, сроки не так важны:

- Какие бы оправдательные нюансы ни отыскались, все равно это на мне - люди погибли. Лучше бы и меня рядом с ними положили...

Красноярск

ДОСЬЕ МН
Авиакатастрофа произошла утром 28 апреля прошлого года на юге Ермаковского района Красноярского края, в 50 км от поселка Арадан. Борт 22158, шедший над федеральной трассой М-54, в районе Буйбинского перевала зацепил за громоотвод линии электропередачи высокого напряжения и рухнул на землю. Комиссия по расследованиям Межгосударственного авиационного комитета вынесла экспертное заключение: экипаж выполнял полет по горному ущелью на предельно малой высоте в условиях плохой видимости без надлежащей подготовки. Экипаж не знал точного места приземления и ландшафта местности, над которой надо было пролетать.
31 октября 2002 года отдел Генпрокуратуры в Сибирском федеральном округе предъявил летчикам обвинение по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц".


* * *

По мнению следствия, при подготовке к полету и во время его выполнения пилоты нарушили целый комплекс правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. В частности, перед вылетом экипаж не провел предварительную подготовку, не изучил детально маршрут и район работы, не проложил на полетной карте маршрут с учетом запретов, ограничений и расположения высот и не получил полетную карту для передвижения в горной местности. Кроме того, по данным следствия, решение о полете было принято при наличии летного прогноза погоды только на первоначальном участке маршрута - от Красноярска до поселка Ермаковское.

Московские новости
http://flb.ru/info/14989.html

28.01.2003

Лебедь


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Rambler's Top100
агентство федеральных расследований

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.

Rambler's Top100
//