?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Приставы на панели

В итоге хитроумной комбинации Пенсионного фонда миллионы пенсионеров оказались «кинутыми»


У нашей демократии, как и у Змея Горыныча, пока еще три головы: законодательная, исполнительная и судебная. Но рассматривать их, что называется, в отрыве — трудно. Вторая занята любовью с первой. Третья, младшенькая, — самая бедная. И потому прикармливается на панели. Участь этой Золушки понятна: работать за стол и кров. Есть у нее тетушка Конституция, но исполнение ее желаний блокируется просто: через службу судебных приставов. Ведь правосудие на самом деле вершится не судом, а исполнением его решений. Понятно, что большим начальникам желанно управляемое правосудие; стало быть, нужны и ручные приставы. Эскорт-услуги по вызову, чтоб исполнять те судебные решения, на которые сама власть укажет, а те, которые не нужны, — не исполнять. Если же приставы вздумают сопротивляться, то у главной власти найдется и на них управа — через Минюст; грозная длань правосудия — всего лишь веточка одного из министерств власти исполнительной...
Перед вами статья Александра ВОРОНИНА, бывшего главного судебного пристава Воронежской области.

За последние два года уволены главные судебные приставы более чем в 50 регионах России. Решениями судов увольнения большинства из них признаны незаконными. Часть приставов восстановились на работе, и некоторых увольняли повторно.
Первый раз меня уволили приказом по Министерству юстиции в апреле 2000 года. Перед этим на заседании воронежского правительства глава местного «кабинета» решительно объявил, что активность судебных приставов нужно пресекать, а главный пристав области будет уволен за нежелание «сотрудничать» с властями.
После губернаторских выборов уже новый вице-губернатор заявил на заседании арбитражного суда области, что главного пристава скоро уволят. Механизм простой: Минюст принимает решение по представлению начальника Управления юстиции и главы областной администрации. Которая сама является крупнейшим должником.
В том же году 14 декабря решением Таганского суда мое увольнение признано незаконным. Причем от Минюста на этом процессе были аж три представителя. Кассационная инстанция признала то же самое.
Я только первый день вышел на работу после восстановления, а губернатор уже направил в Минюст новое представление о моем увольнении. Главная причина — отсутствие координации с местными органами власти. Разве не забавно, что привычным основанием для увольнения главных судебных приставов стали представления должников?
На совещании в августе мне вообще устроили разборку «по понятиям» (на уголовном жаргоне). Встал начальник сельхозуправления и принялся говорить со мной на повышенных тонах, на распальцовках. Я сказал губернатору: «Мы же с вами не на бандитской сходке!». Но губернатор не остановил главного крестьянина. Наоборот, он и сам письменно требовал запретить исполнение судебных актов в области. Службе устраивали сплошные проверки, а против приставов даже заводили уголовные дела.
В администрации области твердо обещали, что не допустят и не потерпят неуправляемую службу судебных приставов. И в этой откровенности — вся так называемая независимость российских судов.
Каким-то образом интересы администрации области и чиновников Минюста совпадают. Каким? В одной из газет прошла информация о том, что мощную финансово-промышленную группу, пустившую глубокие корни в Воронежской области, не устраивают областной прокурор, главный судебный пристав и глава налоговой инспекции. И что на комплексное решение кадрового вопроса ФПГ выделила 2 миллиона долларов. Пристав уже уволен, прокурор и налоговик пока сохраняют места. Но уже есть признаки, что ФПГ благополучно разрешит все кадровые вопросы.
Я считаю, что интересы региональных властей и Минюста совпадают в коммерческом плане: увольнение главных приставов дорогого стоит. И я не сомневаюсь в достоверности информации о 2 миллионах долларов за «кадровые» решения.
Поэтому и приставы сегодня чаще служат не для того, чтобы исполнять судебные решения, а в качестве «эскорт-услуг» закона в борьбе за передел собственности.

Одна из главных социальных тем для службы судебных приставов — попытки взыскания детских пособий и индексации пенсий. В обоих случаях должник — структурные подразделения обладминистрации. По детским пособиям — Главное финансовое управление области (ГФУ), а по индексации пенсий — комитеты социальной защиты населения (КСЗН).
Однако на их счетах или недостаточно средств для взыскания, или их нет вообще. На сегодняшний день взыскание средств на детские пособия в нашей области идет по исполнительным листам, поступившим на конец 99-го года. А всего их более 60 тысяч. Такими темпами область будет рассчитываться с детьми еще лет тридцать.
В прошлом году на сессии областной Думы, утверждавшей бюджет-2003, первый вице-губернатор Сергей Наумов на требования некоторых депутатов заложить средства на выплату детских пособий заявил, что не стоит этого делать, поскольку дети, которым мы задолжали, уже выросли. И первая власть покорно согласилась со второй, приняв бюджет без статьи на выплату пособий.
Конечно, с учетом роста цен на нефть федеральный бюджет мог бы рассчитаться с долгами перед детьми и стариками. Но не торопится. Значит, деньги эти нужнее в других местах. На то, чтобы бомбить и восстанавливать Чечню, например. Бомбить и восстанавливать.
По индексациям пенсий в Воронежской области за несколько лет вынесено более пятисот тысяч решений. Это четверть всего населения. Я не раз встречался с губернатором на эту тему. Он заявлял, что это проблема федеральной власти, а не местной; что обращался по этим вопросам и к Матвиенко, и к Кудрину — и те обещали разрешить их. Но ни бюджету, ни министрам неинтересны старики и дети.
Когда проблема стала грозить социальным взрывом, Пенсионный фонд РФ под руководством г-на Зурабова придумал наихитрейшую хитрость: вышло постановление ПФ № 127 от 25 октября 2000 года. По нему в Воронежской области и на Чукотке изменили порядок выплаты пенсий — через сберкассы, минуя КСЗН (комитеты соцзащиты). С тех пор приставы не могут исполнять судебные решения: денег на счетах КСЗН нет. То есть обрезали пенсионерам их законные индексации так, чтобы у них ничего уже не выросло.
А 22 февраля 2001 года вышло постановление правительства № 143. За получателей бюджета, имеющих открытые счета в органах Федерального казначейства, исполнять судебные решения должны эти самые органы. То есть суды должны по новой вынести решения, чтобы приставы обращались не в комитеты соцзащиты, а в казначейство. 500 тысяч новых решений надо вынести, чтобы заменить должника!
Но и это не все. Власти пускаются во все тяжкие, лишь бы не отдавать людям их законные деньги. 4 октября 2001 года губернатор Кулаков заключил с Пенсионным фондом РФ замечательное соглашение. Все предыдущие долги по пенсиям и индексациям областной бюджет взял на себя, а после 4.10.01 с долгами расплачиваться будет ПФ. Но только по судебным решениям сумма к взысканию превысила 500 миллионов рублей. И это без всяких коэффициентов на инфляцию. В результате получилось вот что: отдавать долги областная власть и не собиралась. Да, губернатор официально принял на себя долги, однако ни в бюджете-2002, ни в бюджете-2003 средства на погашение долгов не заложены. Как и в случае с детскими пособиями. Что госбюджет, что ПФ, что губернатор — никому платить не хочется. Сами ветераны комментируют это так: детям платить не надо потому, что они уже выросли, а ветеранам — потому, что они все равно умрут.
Почему губернатор взял долги на себя? Есть такая версия: возможно, деньги на индексацию выделялись, но были направлены в другое место?
В общем, Пенсионный фонд увел деньги из КСЗН, а судебные решения остались. Приставы теперь должны бы обратить взыскание на Пенсионный фонд. Но как? Из Минюста пришло разъяснение: руководствуясь статьей 44 ГПК и статьей 40 Арбитражного кодекса, правопреемника должника может устанавливать только суд.
А областной суд нам отвечает: пусть приставы сами выносят постановления о замене должников. Областной суд понять можно: выносить еще раз 500 тысяч решений — это слишком.
В итоге изящной комбинации ПФ пенсионеры попали в мертвую петлю. Один из 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения — и миллионы «кинутых» могут жаловаться «куда хотите, хоть президенту».
Последние два года Пенсионный фонд ссужает правительство деньгами под проценты. По сто миллиардов в год ссужает! А вот средств для индексации пенсий в бюджете ПФ не предусмотрено. Извините, мол, ветераны-пенсионеры, денег у нас полно, но платить по вашим искам мы не можем: не заложили в бюджет фонда. Рады душой, но нету. Иначе говоря: считать беззаконие вступившим в законную силу.
Ноль целых хрен десятых — это и есть цена самостоятельности нашей судебной власти.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ
Главное-то в чем: законы существуют, они с виду хорошие, однако власть легко делает из них дышло. Если учесть, что большие начальники сами, как правило, являются большими бизнесменами, дышло это давно уже стало в нашей стране экономическим инструментом по переделу собственности. Весьма доходный этот инструмент изготовляется исполнительной властью из двух других — законодательной и судебной, и говорить о независимости последних можно только с трибуны. Только оттуда, с трибуны, власть способна изобразить глазами младенческую непорочность и произносить слово «закон» с большой буквы.

Новая газета
http://flb.ru/info/16164.html

24.03.2003

Зурабов

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.