?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

"Если бы Свердловскую область развалили, то сегодня показатели России были бы гораздо ниже".


Эдуард Россель прославился в начале 1990-х гг. - как последовательный борец за выравнивание статусов республик и "русских" краев и областей. В 1993 г. он, глава администрации Свердловской области, провозгласил Уральскую республику. Это было расценено как "сепаратизм", президент Борис Ельцин отстранил Росселя от должности. В 1995 г. Россель триумфально возвращается к власти по итогам выборов, а уже в 1996 г. (первым из областных руководителей) добивается подписания договора о разграничении полномочий с Федерацией. Это существенно укрепило власть губернатора в области.

Эдуард Россель уже не один год ведет позиционную войну с мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким, которого победил на губернаторских выборах 1999 г. Губернатор открыто демонстрирует независимость от уральского полпреда президента Петра Латышева и, несмотря на это, получил публичную поддержку от Владимира Путина и федерального руководства партии "Единая Россия". В то же время отношения с местными "единороссами" у него не складываются, они даже добились отставки дружественного губернатору спикера нижней палаты областного парламента Николая Воронина.

- Вы объявили о том, что будете вновь баллотироваться на пост губернатора Свердловской области. Как вы относитесь к мнению, что статус губернатора стал менее привлекателен в результате федеративных реформ? Ведь считается, что власть губернаторов ослабла после учреждения федеральных округов и назначения полпредов и реформы Совета Федерации.

- Это так и не так. Я лично не чувствую, что у губернатора стало вдруг меньше власти. Тем более что одно никто не может отменить или отнять - это выборность губернаторов всеми жителями субъекта Федерации. А что касается тех же полпредов, то они назначены президентом для координации деятельности федеральных органов власти в регионах. Пусть этим занимаются.

- Как вы относитесь к реформе системы разграничения полномочий, проводящейся сейчас под руководством Дмитрия Козака, и подкрепляющей ее реформе межбюджетных отношений, учитывая, что у Свердловской области накоплен большой опыт работы в этом направлении?

- Давно уже говорилось, что следует разграничить полномочия и ответственность уровней власти. Очень хорошо, что Владимир Владимирович Путин дал поручение заниматься этой проблемой. Но без четкого разграничения доходов и расходов федерального, регионального и местного уровней власти приниматься за разграничение полномочий бессмысленно. Отсюда уже и будет плясать все остальное.

- А вам уже удалось ознакомиться с проектом соответствующих поправок к Бюджетному и Налоговому кодексам, которые подготовил Минфин?

- Нет, не удалось, хотя 20 мая я встречался c министром финансов Алексеем Кудриным. Известно, что внутри министерства работа ведется, но пока даже он ничего не может сказать. Думаю, что о чем-то конкретном можно будет говорить тогда, когда поправки обсудит правительство.

- Как бы вы могли охарактеризовать ситуацию с бюджетом области - текущим и следующего года?

- Ситуация с текущим бюджетом очень тяжелая. Нам не хватает средств. В прошлом году мы собрали 35 млрд руб. налогов, в этом году мы себе поставили задачу собрать 42 млрд руб. Прошедшие четыре месяца нам эту задачу выполнять удается, хотя нам очень тяжело. Со следующим годом все еще сложнее. Ведь объем валовой продукции и доходы бюджета не прямо пропорциональны. У кого есть нефть, т. е. акцизы, - там рост колоссальный. А у нас нефти нет, газа нет. Я поэтому-то и был у Кудрина: мы обсуждали, что делать, потому что разрыв по следующему году может составить от 10 млрд до 20 млрд руб. Нам на одно только реформирование ЖКХ нужно 5 млрд руб. , но у нас нет таких денег. Мы почти не строим школ, почти не строим больниц - у нас нет на это средств. Если что-то и строим, то за счет добровольных взносов промышленных предприятий в фонд при мне. Мы не можем поднимать зарплату бюджетникам. Проблемы очень и очень серьезные, но мы также понимаем, что живем в едином государстве, у которого есть первоочередные проблемы. Что бы нам ни хватало, сколько бы ни хватало, президент совершенно правильно говорит, что надо резко поднять обороноспособность, вкладывать деньги в армию и фундаментальную науку. А остальное финансировать из оставшегося.

- В Свердловской области работают пять федеральных ФПГ, которые относят к олигархическим, - УГМК, "СУАЛ", "Евразхолдинг", ОМЗ, ТМК, входящая в группу МДМ. У вас есть какой-то универсальный принцип в отношениях с крупным бизнесом?

- У нас с ними налажена очень дружная работа. Те, кого вы называете олигархами, создавались при полной поддержке губернатора и правительства Свердловской области. Создавали "Евразхолдинг", который объединяет заводы черной металлургии, создан очень очень крупный холдинг "СУАЛ", и мы активно способствовали его созданию. УГМК, ТМК - очень серьезные компании, которые по отдельным параметрам закрывают рынок России на 70%. Сейчас пять холдингов контролируют 65% промышленного производства в области. Достаточно мне сесть с пятью человеками и согласовать программу действий по принципиальным вопросам жизни области - и дальше работа идет. Все компании серьезно участвуют в экономическом развитии области, в технологическом переоснащении предприятий и т. д. Есть программа развития области до 2015 г. , отработанная совместно со всеми холдингами, которая предполагает утроение за 15 лет промышленного производства. Для этого потребуется $50 млрд. Над освоением этой программы работают холдинги, работает губернатор и правительство области, работают профсоюзы и партии.

- Как бы вы могли прокомментировать слухи о том, что у вас в последнее время осложнились отношения с руководством УГМК?

- Вы знаете, я буквально дней пять тому назад встречался с руководством УГМК. Никаких проблем у нас нет. Все вопросы мы решаем, экономические, благотворительные. .. Да и личные отношения тоже вполне нормальные. А что касается слухов, то я на них внимания не обращаю.

- Какие крупные промышленные проекты в ближайшее время будут осуществляться в области при поддержке губернатора?

- У нас все крупные проекты осуществляются при поддержке губернатора и правительства. Нет таких проектов, которые бы шли без такой поддержки. Иметь пять холдингов - это значит иметь пять крупнейших планов технологического переоснащения. Возьмем "Евразхолдинг". В ближайшие 3 - 4 года они предполагают вложить и вкладывают в технологическое переоснащение своих заводов в области 500 - 600 млрд руб. То же самое я могу сказать о "СУАЛе". В годы советской власти область давала немного больше 200 000 т первичного алюминия. Программа, которую "СУАЛ" представил и которая уже реализуется, предполагает выход на производительность 750 000 т алюминия. Каждый год прибавляются мощности в 20 000 - 30 000 т. Трубные заводы переоснащаются. .. Сейчас нам обязательно надо поставить выставочный комплекс площадью 100 000 кв. м - для того чтобы показывать нашу продукцию в постоянном режиме, нужна выставка. Решается вопрос о продлении до Екатеринбурга транспортного коридора Берлин - Варшава - Москва - Нижний Новгород. У нас будет строиться транспортно-логистический центр, колоссальный объем грузоперевозок пойдет через Екатеринбург.

- И каков срок реализации этого проекта?

- Сейчас идет согласование на межправительственном уровне. Кроме того, кроме нас и коммерческих структур должны вложиться федеральные структуры. Так, дороги у нас федеральные, поэтому федеральный Дорожный фонд должен иметь планы по ежегодному финансированию перевода дорог до Екатеринбурга на европейский вариант. Сейчас идет это согласование.

- По программе вооружений российская армия не планирует закупать новые танки едва ли не до 2011 г. Какое будущее в этой связи ждет танковое производство "Уралвагонзавода", ведь индийский контракт кончается уже этой осенью?

- Во-первых, в этом году контракт не заканчивается, кроме того, сейчас готовятся еще несколько контрактов с другими государствами, которым мы когда-то танки поставляли. Во-вторых, не знаю, что там до 2011 г. , но начальник Генштаба Анатолий Квашнин, когда посещал нашу область, мне сказал: "Мы начнем брать танки с 2005 г. ". Все производство мы сохранили. Будет заказывать Минобороны новые танки у нас или не будет, мы все равно будем заниматься внешними поставками. Я не вижу здесь никаких проблем.

- Как вы относитесь к планам передать управление ЖКХ частному бизнесу?

- Если частный бизнес пойдет в ЖКХ, то я это буду двумя руками приветствовать. Для того чтобы привести в порядок систему ЖКХ в Свердловской области, нужно 50 млрд руб. Нам досталось разваленное хозяйство, достались котельные, работающие на отсталой технологии, и мы каждый год реконструируем по 200 котельных, меняем сотни километров труб и пр. А нужно везде поставить современные котельные, способные делать химподготовку воды, работающие на экономичном топливе, и т. д. Эту работу нужно делать или органам власти, или коммерческим структурам. Я больше придерживаюсь коммерческого направления, поскольку бизнес работает на прибыли и хорошо умеет считать деньги. В частных руках реформирование ЖКХ пойдет быстрее. Вот один пример. Синарский трубный завод снял местное ЖКХ со своего баланса и сделал самостоятельное предприятие. И ЖКХ там стало работать с прибылью. Пойдем в том числе и по такому пути.

- Долгое время вашим главным политическим противником считался мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. Потом политологи заговорили, что на губернаторских выборах против вас может выдвинуться один из заместителей полпреда в УрФО Виктор Басаргин. Кого вы сами считаете своим главным оппонентом?

- Официально избирательная кампания еще практически не началась, и все эти сообщения о чьем-то выдвижении пока не более чем пиаровские изыски. Кто на самом деле будет, как и я, претендовать на пост губернатора, мы узнаем позже - в период, отведенный для выдвижения.

- Как вы относитесь к активности предпринимателя Павла Федулева и информации о том, что он будет участвовать в выборах губернатора области, поддерживая кандидатуру сенатора Андрея Вихарева?

- Я этим вопросом, вам честно скажу, просто не интересуюсь. Федулев, не Федулев. .. Еще много будет всяких желающих граждан. Я думаю, что проблемы не у меня, а проблемы у них. Они должны вообще определиться, куда идут. Губернатор - это ведь не стол, не кабинет и не красивая машина - это колоссальная ответственность перед людьми, которые тебя выбирают. Чтобы сесть за этот стол, я прошел такую жизненную школу, которую. .. вот вы мне любые фамилии назовите - они рядом не стоят. При том что мы сейчас выдержали самый тяжелый период, мы не дали развалиться области. Если бы ее развалили, то сегодня показатели России были бы гораздо ниже, потому что значительную долю мы привносим. У нас 97% , скажем, ванадия, 75% бокситов, 65% асбеста, 15% меди и т. д. У нас огромное количество оборонных предприятий. А ведь в этом деле надо разбираться. Не просто красиво сидеть и красиво говорить, а красиво работать. Когда изберется, подойдет к столу, он должен знать, что надо делать. Если не будет знать - беда нашей области.

- А как бы вы могли охарактеризовать роль такого феномена областной жизни, как Общественно-политический союз "Уралмаш"?

- Почему феномен? У нас общественных организаций наподобие ОПС "Уралмаш" очень много.

- То есть особой роли ОПС "Уралмаш" не играет?

- Нет, они как и все прочие.

- В декабре предстоят выборы в Госдуму. Одним из фаворитов считается прокремлевская партия "Единая России". Как бы вы могли охарактеризовать свои отношения с этой партией? Ведь известно, что на прошлогодних выборах в свердловский парламент "единороссы" боролись с блоком ваших сторонников "За родной Урал" и сейчас их фракция активно оппонирует вам.

- Должен сказать, что у меня исключительно хорошие отношения с федеральными лидерами партии. С [председателем Высшего совета партии, министром внутренних дел России] Борисом Грызловым мы договариваемся в одну минуту, контактирую я и со всеми членами Высшего совета партии. Эти люди имеют хороший практический жизненный опыт. Они понимают, что сделал я, как губернатор, за минувшие 12 лет, когда сегодня промышленность области поднимается в 2 - 2,5 раза быстрее, чем в среднем по России. Поэтому какие могут быть причины осложнять отношения? "Единая Россия" занимает сегодня по рейтингам 1-е место в области. Они приняли решение о поддержке моей кандидатуры на предстоящих выборах. Я им за это благодарен.

- А с компартией у вас какие отношения?

- Нормальные, конструктивные. У нас всегда были такие отношения. Я не помню, чтобы с их стороны были действия, дестабилизирующие ситуацию в области. Рейтинг у них не очень высокий. Работа в Законодательном собрании идет совершенно нормально. Кстати говоря, у нас со всеми партиями налажено конструктивное творческое сотрудничество.

- В октябре 1993 г. Свердловская область объявила о преобразовании в Уральскую республику, руководителем которой стали вы. Но эта идея натолкнулась на резкое противодействие федерального центра и тогда стоила вам кресла губернатора. Если бы вам тогда позволили довершить свой проект до конца и превратить область в республику, как вы думаете, сейчас региону жилось бы лучше?

- Нет. Тогда, когда мы работали над республикой, действовала старая Конституция РСФСР, предоставлявшая республикам больше прав, чем остальным субъектам России. И было прописано, что если область хочет получить объем полномочий как у республики, то должна называться республикой. Само название нам было не нужно. Речь шла о выравнивании статуса. Провозглашение Уральской республики было вынужденной мерой, спровоцированной тогдашней Конституцией. А по новой Конституции республики, края и области равны во всех вопросах и законодательной власти, и в вопросах власти исполнительной. Чего мы добивались - равенства субъектов России между собой по отношению к центру, - теперь в Конституции записано.

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: Основные отрасли экономики - черная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, химическая промышленность. Население - около 4,5 млн человек. Доходы бюджета области, по данным Минфина, в январе - марте 2003 г. составили 8,1 млрд руб. , расходы - 8 млрд руб.

БИОГРАФИЯ: Эдуард Эргартович Россель родился 8 октября 1937 г. в селе Бор Горьковской области в семье рабочего. Родители были репрессированы. 1941 - 1947 гг. - приют, интернат, беспризорничество. Школу закончил только в 1957 г.

В 1962 г. окончил Свердловский горный институт, шахтостроительный факультет. С 1962 по 1990 г. прошел путь от мастера до начальника строительного объединения "Средуралстрой".

В 1990 г. избран председателем Свердловского облисполкома. В 1991 г. был назначен президентом Борисом Ельциным главой администрации области. В октябре - ноябре 1993 г. - и. о. губернатора самопровозглашенной Уральской республики. В 1993 г. - снят Ельциным с должности главы администрации области, но вскоре избран депутатом Совета Федерации. В 1994 г. избран депутатом, а затем председателем Свердловской областной думы.

В 1995 г. избран губернатором Свердловской области, в 1999 г. - переизбран.

Кандидат технических наук, доктор экономических наук.

Женат, имеет дочь, внука и внучку.

Ведомости
http://flb.ru/info/18068.html

28.05.2003

Россель

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.