?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

"Управление Думой перешло к бюрократии"

ИНТЕРВЬЮ: Сергей Глазьев, лидер фракции блока "Родина" в Государственной Думе


Одним из победителей прошлогодних выборов в Госдуму стал Сергей Глазьев, один из двух лидеров блока "Родина". "Родина", энергично эксплуатировавшая как левую, так и правонационалистическую риторику, заручилась голосами 9,02% избирателей и провела в парламент 37 своих депутатов. Успех "Родины", созданной за три месяца до голосования, выглядел особенно впечатляюще на фоне провала Союза правых сил и "Яблока", не преодолевших 5% -ный барьер.
В новой Думе "Родина" и ее лидер помещены в своеобразную "резервацию" - во всех комитетах будут председательствовать депутаты от "Единой России". Тем не менее Глазьев продолжает претендовать на звание "российского политика N 2". Чтобы подтвердить свои амбиции, ему нужно занять 2-е место на мартовских выборах президента.

- Как вы оцениваете перспективы фракции "Родины" в Государственной думе, в которой "Единая Россия" заняла практически все руководящие посты? Не опасаетесь ли того, что численность вашей фракции будет уменьшаться - депутаты начнут просто от вас уходить?

- Я думаю, что численность нашей фракции будет расти, потому что на нашей стороне правда. Мы точно знаем, какую политику нужно в стране проводить в интересах подъема общественного благосостояния. Мы хорошо изучили программные требования своих коллег по Думе. И будем постоянно напоминать "Единой России" об обязательствах перед обществом, продекларированных их лидерами в ходе избирательной кампании. Я думаю, что если "Единая Россия" будет голосовать в соответствии со своими обязательствами, то она будет набирать авторитет. А если она будет голосовать, как и раньше, по приказам или под давлением лоббистских группировок, то мы будем предъявлять общественности результаты голосования. И думаю, что честные депутаты начнут от "Единой России" в этом случае уходить.

До сих пор "Единой России" удавалось прятаться, лоббируя коммерческие интересы под прикрытием четырех депутатских групп (фракции "Единство", "Отечество" и депутатские группы "Регионы России" и "Народный депутат" в Госдуме прошлого созыва. - "Ведомости"). Тогда у многих законодательных инициатив, вредных для населения, фактически не было авторов. Кто, например, виноват в том, что был принят закон о [обязательном] страховании [гражданской ответственности водителей] автомобилей, который нарушил, по сути, права миллионов человек?

А кто виноват в принятии Земельного кодекса, по которому граждан лишили права на бесплатное использование земли в городах? Религиозные организации сегодня бьют в колокола: от них требуют платежей за использование земли, на которых храмы стояли веками, и никто с них денег за это не брал. Завтра миллионы граждан начнут возмущаться, почему они должны платить арендную плату за землю под своими жилыми домами.

Но впредь так уже не будет. Сегодня в Думе достигнута высокая степень прозрачности, есть фракция, у которой конституционное большинство и которая должна будет реально отвечать перед избирателями за свое голосование. Я надеюсь, что это повысит ответственность депутатов "Единой России", заставит их работать хотя бы с оглядкой на общественное мнение. А мы будем стремиться к тому, чтобы наши предложения и критика чужих обсуждались открыто и находилось нужное стране решение. На такое, скажем, морально-интеллектуальное давление мы рассчитываем.

- Насколько с учетом нового устройства Думы изменится реальный порядок принятия решений в палате?

- Фактически управление Думой сегодня от политических структур перешло к бюрократии. Например, руководители фракций лишены права голоса в совете Думы. Вместо них палатой будут управлять 10 зампредов Думы, два первых зампреда и председатель, т. е. думские чиновники. Из Думы сделали квазиминистерство по прохождению законопроектов. Это неправильно, это ущемляет интересы политических партий как представителей избирателей. Доминирование аппарата может привести к тому, что неудобные для партии власти вопросы будут замалчиваться, заматываться.

- Но внутри самой "Единой России" достаточно много делегатов различных бизнес-структур c противоположными интересами: нефтяники, металлурги, представители торгового бизнеса и т. д. Будет ли нивелировано их влияние при новой структуре Думы?

- Думаю, что нет. Их интересы будут приходить к общему знаменателю за счет ущемления прав граждан и общества в целом. Скажем, нефтяники пробили для себя право не платить природную ренту и переключили налоговый механизм на потребителя. Через налог на добычу полезных ископаемых пострадало население, а они остались со сверхприбылями. Финансовые спекулянты пробили себе бреши в Налоговом кодексе, которые позволяют им уклоняться от налога на прибыль через разного рода фиктивные операции. Кто от этого пострадал? Другие группы бизнеса не пострадали. Пострадал бюджет. Вот за счет бюджета, за счет интересов населения они будут находить консенсус. ..

- Как вы собираетесь продвигать собственные инициативы - поправки к бюджету, законопроект по ренте, другие идеи, которые озвучивались в ходе избирательной кампании?

- Будем продвигать через профильные комитеты, собирать парламентские слушания. В частности, мы проведем слушания по вопросам природной ренты, чтобы сопоставить расчеты правительства, наши и расчеты нефтяных компаний. И я надеюсь, что, привлекая на свою сторону общественное мнение, мы будем выходить на общий знаменатель.

- Что вы понимаете под природной рентой? У этого понятия нет единого определения.

- Это часть прибыли, образующаяся за счет использования месторождений полезных ископаемых и других природных объектов вне зависимости от деятельности предпринимателей, их эксплуатирующих. На практике природная рента исчисляется как сверхнормативный доход, превышающий среднюю норму прибыли в соответствующем секторе экономики. Юридически природная рента изымается через налог на эту сверхприбыль. По расчетам специалистов РАН, общий объем природной ренты [в России], исчисленный таким образом, составляет около $50 млрд, в том числе $40 млрд - это так называемая горная рента, образующаяся за счет эксплуатации нефтяных и газовых месторождений. Предлагаемый мною налог на сверхприбыль недропользователей при сохранении нынешней ценовой конъюнктуры позволит дополучить в бюджет около 200 млрд руб.

- Существует мнение, что увеличение доходов казны и ее непроцентных расходов при нынешнем качестве бюджетного процесса качественно не улучшит ситуацию в стране. Как вы можете его прокомментировать?

- Это мнение - уловка олигархов, стремящихся уклониться от своих налоговых обязательств. Государство за последние годы не смогло выполнить обязательств перед обществом примерно на 500 млрд руб. Поступления от природной ренты должны направляться в первую очередь на выплату повышенных зарплат, стипендий, пособий солдатам, детских пособий и т. д. по жестким нормативам, исключающим нецелевое использование средств. Такие направления, как финансирование социальных обязательств перед пенсионерами, ветеранами, - это не произвол чиновников, а соблюдение конституционных принципов правового и социального государства.

- Ваши оппоненты утверждают, что создание блока "Родина" было инициировано администрацией президента. ..

- Администрация президента к нашей инициативе [создания "Родины"] отнеслась нейтрально, я не могу сказать, что нам препятствовали. Возможно, они рассчитывали, что наш блок в основном будет работать с избирателями коммунистов. Они ошиблись, потому что мы блок создавали не для того, чтобы отбирать голоса у КПРФ, а чтобы продемонстрировать обществу возможность формирования коалиции политических сил, в которой политические различия, амбиции и противоречия должны уступить интересам страны в целом. И нам это удалось. Вообще, блок "Родина" появился вследствие того, что руководство КПРФ отказалось от создания общенационального объединения народно-патриотических сил. Мы два года работали с руководством компартии, убеждая их пойти по коалиционному пути. Я уверен, что, если бы эта стратегия была реализована, сегодня бы "Единая Россия" не имела конституционного большинства, а представители народно-патриотических сил контролировали бы как минимум 40% мест в Думе, а может быть, и имели бы абсолютное большинство. Но исходя из своих личных интересов руководство КПРФ отвергло это предложение. ..

- Вы имеете в виду [председателя ЦК КПРФ Геннадия] Зюганова?

- Да, его прежде всего. Только после сентябрьского съезда КПРФ мы создали народно-патриотический союз "Родина". Жертвовали собственным временем, дожидаясь решения компартии. .. Но мне Зюганов даже не дал выступить на съезде. Я считаю, что это стратегическая ошибка, которая в итоге привела к кризису внутри КПРФ и нанесла большой ущерб этой партии.

Тогда мы создали "Родину" как прообраз объединения всех патриотических сил. И не случайно в нашем союзе люди, придерживающиеся разных убеждений. У нас есть левые, есть даже члены КПРФ и есть те, кто себя связывает с правой идеей, как [Сергей] Бабурин или [Наталия] Нарочницкая. Как показывают социологические исследования, за нас проголосовали не только бывшие сторонники КПРФ, но и сторонники "Яблока" и даже СПС. Мы достигли нужного результата, мы показали, что общество можно объединить.

- Зачем вы выдвинулись в президенты? И на каких идеях будете строить свою избирательную кампанию?

- Я считаю, что у общества должен быть выбор, и предлагаю конкретные меры по изменению социально-экономической политики и вывода страны на траекторию экономического роста. Сейчас существует два сценария развития ситуации в стране. Первый - инерционный, предполагающий сохранение сложившейся в 1990-е гг. структуры распределения доходов с производным от нее монополизмом, коррупцией, бедностью большинства населения. Второй сценарий - стимулирующий, т. е. перераспределение доходов, увеличение инвестиций с сохранением социальных гарантий и формирование стремления у людей к творческому труду и созидательному предпринимательству. Второй сценарий я и буду отстаивать.

- Намерены ли вы критиковать деятельность Владимира Путина в ходе своей избирательной кампании? Как вы вообще относитесь к его курсу?

- Нынешний курс - это пассивное следование конъюнктуре на мировом рынке энергоносителей. Такая политика лишает нас возможности экономического роста в стратегической перспективе, так как она провоцирует утечку умов и вывоз капитала.

- "Дело Ходорковского" вызвало большую дискуссию на тему взаимоотношений бизнеса и власти. Могли бы вы тезисно изложить свою позицию по этому вопросу?

- Власть и бизнес должны быть четко отделены [друг от друга], поскольку власть отстаивает интересы национальные, а бизнес - частные. Совмещение власти и бизнеса, как правило, приводит к коррупции и монополизму. Отношения власти и бизнеса должны строиться на соблюдении принципов социальной ответственности. Это означает, что государство обязано поддерживать механизм добросовестной конкуренции, а бизнес - выплачивать налоги, зарплаты и развивать производительные силы общества.

- Правда ли, что избирательную кампанию "Родины" спонсировали "Базовый элемент" и "Интеррос"?

- Я не имею данных о каких-либо серьезных пожертвованиях от них. Однако не исключаю, что какие-то структуры, аффилированные с "Базовым элементом" и "Интерросом", делали взносы в наш избирательный фонд. Но я их об этом не просил.

- Как бы вы могли прокомментировать роль в блоке "Родина" и вашей президентской кампании таких людей, как [председатель совета директоров футбольного клуба ЦСКА, депутат Госдумы от "Родины"] Александр Бабаков и [бывший вице-президент "Интерроса"] Сергей Батчиков? Являются ли они вашими спонсорами?

- К сожалению, в настоящее время у меня нет спонсоров. Мне приходится собирать подписи [для регистрации кандидатом в президенты] на свои личные сбережения. Деловое сообщество парализовано какими-то мифологическими страхами, и при всех симпатиях к блоку "Родина" у многих есть ощущение большого политического риска. А Батчиков в моей президентской кампании отвечает за информационно-аналитическое обеспечение.

- А кто возглавляет ваш штаб?

- Фактически функции руководителя штаба выполняет Батчиков. Хотя формально мы никаких структур не создавали. А Бабаков никак не связан с президентской кампанией и сегодня целиком занят работой во фракции. Мы его рекомендовали на должность первого зампреда комитета по энергетике, и он дал всем понять, что будет заниматься исключительно работой в комитете, несколько отстранившись от политических вопросов. В думской кампании он активно участвовал и привлек ряд структур, которые помогли нам финансировать кампанию путем взносов в наш избирательный фонд.

- Много говорят о том, что "Родина" оказалась на грани раскола в связи с вашим самовыдвижением в президенты и параллельным выдвижением кандидатом от блока [экс-председателя ЦБ, депутата Госдумы от "Родины" Виктора] Геращенко. ..

- Все, что происходит с нашим участием в президентской кампании, соответствует решениям высшего совета "Родины". Главное решение состоит в том, что блок "Родина" должен участвовать [в выборах]. Мы прекрасно понимали, что это понравится далеко не всем влиятельным силам. А я также понимал все юридические и бюрократические трудности строгого соблюдения закона о выборах президента. За время, остававшееся для выдвижения кандидата от партии или блока, - 5 января, а мы собирались 30 декабря - реальной возможности провести три съезда блокообразующих партий не было. И я принял решение идти стопроцентно надежным способом - путем самовыдвижения. И мои коллеги единогласно это решение поддержали.

- Насколько сильны ваши расхождения с [другим лидером "Родины" - вице-спикером Думы] Дмитрием Рогозиным?

- У нас разные оценки перспективы президентской кампании, но это не выливается ни в какие политические противоречия.

- Насколько перспективна идея создания на базе блока "Родина" единой политической партии?

- Законодательство о выборах и о политических партиях фактически предписывает нам идти по пути объединения в единую политическую партию. Чтобы наша партия была массовой, мы уже сейчас приступили к созданию общественной организации сторонников "Родины". Я думаю, что к марту у нас будет мощная организация численностью не менее 200 000 человек, которая вместе с тремя блокообразующими партиями начнет переговоры о формировании единой партийной политической структуры.

- Предлагало ли вам руководство страны занять какой-нибудь пост в правительстве?

- Никаких переговоров с президентом я сейчас не веду, и предложений мне не поступало.

БИОГРАФИЯ: Сергей Глазьев родился 1 января 1961 г. в Запорожье. В 1983 г. окончил экономический факультет МГУ. В 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 1990 г. стал самым молодым доктором экономических наук в СССР.

C 1991 г. - замминистра внешнеэкономических связей РСФСР, с 1992 г. - министр внешних экономических связей. В 1993 г. ушел в отставку - по его словам, в знак протеста против роспуска президентом Борисом Ельциным Съезда народных депутатов и Верховного совета.

В 1993 г. был избран депутатом Госдумы, где возглавил комитет по экономической политике. В 1995 - 1999 гг. работал начальником информационно-аналитического управления Совета Федерации. В 1999 г. вновь избрался в Госдуму и возглавил комитет по экономической политике по квоте КПРФ. В 2002 г. лишился поста председателя комитета во время "чистки" думского руководства от представителей компартии. В том же году принял участие в выборах губернатора Красноярского края, на которых занял 3-е место с 21,6% голосов.

В 2003 г. Глазьев вместе с рядом политиков левой и патриотической ориентации выступил за создание предвыборной коалиции коммунистов, аграриев и патриотов. Руководство КПРФ эту инициативу не поддержало. В сентябре 2003 г. Глазьев вместе с депутатом Госдумы Дмитрием Рогозиным создал избирательный блок "Родина". В новом парламенте Глазьев возглавил фракцию "Родины", а 30 декабря выдвинул свою кандидатуру в президенты России.

Автор более 120 научных работ. В 2000 г. избран членом-корреспондентом РАН.

Ведомости
http://flb.ru/info/24376.html

20.01.2004

Глазьев

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.