Как это было 10 лет назад: Юрий Лужков на большой дороге
Черная «Волга» не остановилась на месте аварии
Утром 14 сентября прошлого года Владимир Клюев на своих «Жигулях» ехал неторопливо по Рублево-Успенскому шоссе с семилетним сыном. Неожиданно из-за движущегося навстречу автобуса на огромной скорости вынырнула черная «Волга», за ней вторая, которая тут же пошла на двойной обгон. Владимир, водитель с двадцатилетним стажем, понял -столкновение неминуемо и направил машину в кювет. В следующую секунду раздался мощный лобовой удар, и Клюев потерял сознание. Вторая «Волга» протаранила «Жигуль» уже в кювете.
Когда пришел в себя, первой мыслью было: «Что с сыном?» Миши нигде не увидел. Кто-то сказал, что сына отправили в «кремлевку». Уже дома он узнал, что Мишу там только осмотрели, а потом выпроводили. Первой «Волги», с антенной на крыше, на месте аварии не было. «Скорая» отвезла Владимира в Одинцовскую районную больницу.
Казалось бы, налицо состав преступления, предусмотренный 211 статьей Уголовного Кодекса нарушение правил безопасности движения, повлекшее телесные повреждения и большой материальный ущерб. Разбиты две машины, кроме В. Клюева и его сына, пострадал и пассажир «Волги» Иван Яворский. Однако виновник аварии водитель ГАЗ-3102 46-37 ММБ Н. Кочерава вышел сухим из воды. Почему? Ответ прост: в первой «Волге» находился некто весьма важный.
Да зачем вам это надо? Не лезьте в эти дебри! посоветовал нам по-дружески капитан милиции В. Астахов, выезжавший 14 сентября оформлять ДТП. «Похоронное» дело. Вы что, никогда с подобными материалами не сталкивались и ничего об этом не слышали?
Сталкивались, слышали.Один из нас восемь лет проработал выездным дежурным в отделении ГАИ, в функции которого как раз и входило оформление ДТП с тяжкими последствиями и большим материальным ущербом. И всегда, когда в аварию попадали сотрудники ЦК, Совмина, МВД и КГБ, на происшествие выезжали дежурные из управления ГАИ. В таких случаях в услугах простых инспекторов не нуждались. В памяти еще свежи воспоминания о ДТП, учиненном рядовым клерком из ЦК КПСС. В кабинете начальника отделения раздался звонок, и грозный голос руководителя ГУ ГАИ МВД СССР потребовал: «Что хотите делайте, но чтобы такой-то был невиновен!» Не на шутку перепугавшийся начальник вчерашним числом срочно спихнул материал в следственный отдел, от греха подальше.
«Похоронное» дело, произнес тогда точно так же полковник.
В Москве на подобного рода делах специализируется группа дознания управления ГАИ. Ее начальник, майор А. Моргунов конфиденциально заявил: «У меня ДТП от 14 сентября не зарегистрировано. Следовательно, дознание по этому факту мы не проводили.»
Но ведь происшествие оформлял ваш сотрудник, капитан Астахов?
Вот у Астахова и спрашивайте, куда и кому он передал материал, невозмутимо пари ровал Анатолий Федотович.
В книге регистрации ДТП в графе «Кому передано» было пусто. На наши вопросы В. Ас-тахов ничего конкретного ответить не мог.
Еще одна загадка в 7 отделе ГАИ, на территории которого произошла авария, не оказалось обязательных в таких случаях карточки учета дорожно-транспортных происшествий и второго экземпляра рапорта инспектора. Рабочую тетрадь дежурного, куда заносятся все данные об авариях с пострадавшими, нам тоже не показали.
В общем, вроде бы ДТП 14 сентября на седьмом километре Рублево-Успенского шоссе было, а вроде бы и нет. Короткая запись в книге регистрации есть, а сам материал (протокол осмотра места ДТП, справки, схемы, объяснения водителей) отсутствует!
Оставалась надежда, что таинственную историю пояснит начальник дежурной части УГАИ С. Григорьев. Спустя два дня, наведя справки, Сергей Валентинович назвал фамилию дознавателя: «Урываев».
Вот те раз! удивились мы. Ведь кабинет Василия Урываева буквально напротив апартаментов его непосредственного начальника А. Моргунова, «ничего не ведающего о ДТП на Рублевке. Этому конспиратору мы звонили трижды, приходили на прием, и, глядя прямо в глаза, Анатолий Федотович заявлял:»Не зарегистрировано
не записано,.. спросите у дежурного
«
В. Урываев, как и его шеф, тоже категорически отказался что-либо пояснить об этом ДТП. Но ведь есть же пострадавший? Есть.
Владимир Клюев работает генеральным директором товарищества с ограниченной ответственностью «Консул».
К нему пришли уже через несколько дней после ДТП. Сказали, что полностью возместят моральный и физический ущерб. Взамен он должен был лишь написать в протоколе, что претензий к виновникам происшествия нет. Решили все по согласию
В конце сентября Владимира вновь вызвали в управление ГАИ Москвы, где он письменно подтвердил свое обещание.
Так кто же все-таки разбил вашу машину? задали мы в конце беседы вопрос Клюеву.
Немного подумав, он ответил: «Это были люди из охраны Лужкова. Они меня просто вы бивали с дороги, обеспечивая проезд мэра»
За это ему отремонтировали «Жигули», а в качестве награды за молчание передали новенькую «Волгу». «Волга» эта принадлежала автохозяйству фин-хозуправления мэрии (бывшая автобаза МГК КПСС).
Мне позвонили и сказали, чтобы я передал машину «Консулу», пояснил директор автопредприятия О. Карастелевский. Кто позвонил? Олег Николаевич загадочно улыбнулся. Ну что вы дурака валяете? Вы же все прекрасно понимаете
Короче, не помню, кто звонил, развел он руками.
И все-таки Олег Николаевич оказался более откровенен, чем сотрудники столичного ГАИ. От него мы узнали, что:
- Автохозяйство оплатило все расходы по ремонту машин.
- Автохозяйство передало новую «Волгу» взамен разбитой в службу безопасности Ю. Лужкова.
- Именно сотрудник этой службы, то есть личный охранник Лужкова, сидел за рулем машины, шедшей на таран.
В принципе это не явилось для нас открытием. Накануне мы побывали во 2-м отделе охраны при ГУВД Москвы, которое занимается обеспечением безопасности Моссовета. И там нам сказали, что Юрия Михайловича охраняют отнюдь не сотрудники спецподразделения Альфа«, не МБ и даже не Главного управления охраны РФ.
С одним из личных телохранителей ЮЛужкова нам довелось поговорить, если, конечно, это можно назвать разговором.
Крепко сбитый, коротко стриженный молодой человек в коричневой кожаной куртке ушел от вопросов и сообщил: для беседы с ним мы должны испросить разрешение. У кого? Кожаная куртка вразумительно объяснить не могла. И, поигрывая в руках импортной рацией, предупредила: «За вранье ответите». Единственное, что удалось от него узнать к милиции он, якобы, никакого отношения не имеет. На прощание охранник посоветовал: «Ребята, не лезьте не в свое дело»
И все-таки крепыш был неискренним.
Охраной мэра столицы занимаются сотрудники московской муниципальной милиции. Их шесть человек. Работают парами по 24 часа. Кстати, бывшие отцы города Промыслов и Сайкин не позволяли, да и не могли позволить себе такую роскошь автомашину с тремя «маяками», с вооруженной и экипированной охраной. Этой привилегии были лишены даже секретари ЦК КПСС, не являющиеся членами Политбюро. Но и сегодня, как нам пояснили в Главном управлении охраны РФ и ГУВД Москвы, телохранители руководителям такого уровня, как мэр, по статусу не положены.
Подведем итоги.
Мэр столицы спешил по народным делам, и дабы обеспечить ему просторный проезд, охранники сбили с дороги машину с двумя отдельными представителями народа. Оба они и мужчина, и ребенок -были ранены, но мэр даже не остановился. Зачем? У него есть охрана, которая знает, что нужно и можно сделать. А можно практически все. Молчание пострадавших купят. Документы уничтожат. Журналистам наврут или заткнут рот. Машины заменят, охране выплатят зарплату. Из каких, собственно, средств? А из налогов. За все заплатит народ.
Мы не претендуем на обобщения. Это лишь один эпизод. Как бы моментальный снимок нынешней власти.
Новая ежедневная газета, 11.04.1993
http://flb.ru/info/0.html
О.Аксенов, Д.Кулик, Д.молчанов
17.02.2004
Лужков
|