Пластилиновая дорога
Пожар в торговом киоске обрушил 3-е дорожное кольцо Москвы
2 августа 2002 года разгорелся пожар в торговом павильоне, принадлежащем ООО «Оргмаркет», который находился на территории ярмарки в Лужниках (Лужнецкая набережная, 24). Затем, по сообщению ИТАР-ТАСС, на третьем транспортном кольце произошло возгорание покрытий и обрушилось 100 квадратных метров дорожного полотна.
Площадь пожара превысила 1000 кв. метров. Для его ликвидации пришлось задействовать 20 отделений пожарных общей численностью свыше 100 человек, 5 поливочных машин и пожарный катер. В результате пожара пострадали два человека
Как это было:
В январе 1998 года правительство Москвы приняло решение о завершении строительстве третьего транспортного кольца. 52-километровая магистраль на восемь полос должна была разгрузить центр столицы от пробок и транзитных транспортных потоков. По предварительным оценкам, стоимость объекта четыре миллиарда долларов. Лужнецкая эстакада, связавшая Бережковский мост и Комсомольский проспект, первый крупный участок третьего транспортного кольца, который был пущен в эксплуатацию в мае 1999 года. Эстакада строилась ударными темпами, за семь месяцев. По нормативам должны были за двадцать. Мэр Юрий Лужков лично открыл движение.
Далее строительство магистрали продолжалось ударными темпами. Открытие каждого следующего участка было приурочено к очередному государственному или городскому празднику.
Сентябрь 1999 года. Мэр Москвы заявляет о своем участии в очередных выборах градоначальника. В предвыборной программе Юрий Лужков обещает москвичам в кратчайшие сроки закончить строительство кольца.
И буквально за неделю до выборов открывается очередной участок дороги: от Комсомольского проспекта до делового центра Москва-Сити. Работа шла круглосуточно, в три смены. Привлечены тысячи гастарбайтеров.
Центр действительно начал понемногу разгружаться. Очередной участок дороги в районе Беговой строители надеются сдать к концу августа этого года. И опять спешка.
Происшествие, которое произошло 2 августа, отчетливо показало, насколько ненадежны конструкции того самого участка дороги, который когда-то сдавали ударными темпами.
Аргумент столичных властей, что виною всему не строители, а вещевой рынок «Лужники», где и возник пожар, не выдерживает критики. Дело в том, что правительство Москвы неоднократно заявляло о своем намерении закрыть все вещевые рынки, которые уже много лет существуют на территориях спортивных сооружений. Но до сих пор «Лужники», «Динамо», «ЦСКА» являются многолюдными толкучками, ситуация на которых практически не контролируется.
http://flb.ru/info/0.html
Софья Бардина, специально для «Компромат.Ru»
17.02.2004
Лужков
|