?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Касьянова заменили

Президент объявил об отставке кабинета министров. Об этом он заявил в своем телевыступлении, которое транслировалось Первым каналом и каналом "Россия".


"В соответствии со статьей 117 Конституции России мною принято решение об отставке правительства. Данное решение не связано с оценкой итогов деятельности прежнего состава правительства, которую в целом считаю удовлетворительной. Оно продиктовано желанием еще раз обозначить свою позицию в вопросе о том, каков будет курс развития страны после 14 марта 2004 года, - заявил президент. - Полагаю, что граждане России имеют право и должны знать предложения по составу высшего исполнительного органа государства в случае моего избрания на должность президента России".

Путин добавил, что "именно от правительства в самой существенной мере зависит продвижение всех государственных и социально-экономических преобразований. Поэтому считаю правильным прямо сейчас, не дожидаясь окончания избирательной кампании, заявить состав высшего исполнительного органа государственной власти, который должен будет принять на себя свою часть ответственности за дальнейшее развитие нашей страны. Своевременное формирование правительства позволит избежать неопределенности в структурах федеральной исполнительной власти. Последовательно поддержать работоспособность государственного аппарата, сохранить заданный темп преобразований, в том числе в рамках начатой административной реформы".

В соответствии со статьей 111 Конституции РФ президент намерен внести в установленные сроки кандидатуру председателя правительства России в Госдуму. "В недельный срок после назначения председатель правительства должен будет представить мне предложения о новой структуре федеральных органов исполнительной власти. Одновременно поручаю действующему составу правительства продолжать исполнять свои обязанности вплоть до формирования нового правительства Российской Федерации", - заключил президент.

Полный текст Указа:

"В соответствии с п. "в" ст. 183, ч.2 ст.117 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Объявить об отставке правительства РФ;
2. Возложить временное исполнение обязанностей председателя правительства на вице-премьера равительства Виктора Христенко;
3. Поручить правительству РФ исполнять свои обязанность до сформирования нового правительства РФ.
4. Настоящий Указ вступил в силу со дня его подписания".

Отставка правительства уже вызвала падение цен российских акций на 3-5%. Курс доллара США по отношению к российскому рублю на торгах Московской межбанковской валютной биржи вырос на 5,5 копейки. Котировки американской валюты расчетами "завтра" выросли с 28,485 руб./$1 до 28,54 руб./$1.

Биография Виктора Христенко

ХРИСТЕНКО Виктор Борисович родился 28 августа 1957 года в Челябинске. В 1979 году окончил Челябинский политехнический институт, затем Академию народного хозяйства при правительстве РФ. Доктор экономических наук.

1991-96 - заместитель, первый заместитель главы администрации Челябинской области, председатель комитета экономики администрации Челябинской области. В 1997 году - полномочный представитель президента РФ в Челябинской области. 1997-98 - заместитель министра финансов РФ.

С апреля по сентябрь 1998 года - заместитель председателя правительства РФ. С октября 1998 - статс-секретарь - первый заместитель министра финансов РФ. С мая 1999 - первый заместитель председателя правительства РФ. С 10 января 2000 года - заместитель председателя правительства РФ.

Женат. Имеет троих детей.

Руководители федеральных органов исполнительной власти РФ сохраняют посты
В соответствии с российским законодательством, отставка правительства не означает отставки более 30 руководителей федеральных органов исполнителей власти, не являющихся вице-премьерами и министрами, в частности, руководителей Госкомитетов РФ, Федеральных служб, агентств, комиссий, надзоров. Это следует из части 2 статьи 110 Конституции РФ, согласно которой правительство состоит из председателя, его заместителей и федеральных министров.

Среди тех, кто, несмотря на отставку кабинета министров, остается на своих постах, в частности, директор Федеральной службы безопасности Николай Патрушев, директор Службы внешней разведки Сергей Лебедев, руководитель Федеральной службы охраны Евгений Муров, председатель Государственного таможенного комитета Михаил Ванин, председатель Госстроя Николай Кошман, гендиректор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев, председатель Госкомстата Владимир Соколин, председатель Госстандарта Виталий Усов, председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов.

Отставка не распространяется на председателя Госнаркоконтроля Виктора Черкесова, председателя Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Игоря Костикова, председателя Федеральной энергетической комиссии Георгия Кутового, директора Федеральной службы железнодорожных войск Григория Когатько, руководителя Федеральной службы земельного кадастра Сергея Сая, руководителя Росгидромета Александра Бедрицкого, руководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству Татьяну Трефилову.

Хроника российских правительств с 1992 года

14 декабря 1992 года на пост председателя правительства назначен Виктор Черномырдин, утвержденный большинством голосов на Съезде народных депутатов.

10 августа 1996 года после президентских выборов премьером вновь назначен Черномырдин, Госдума большинством голосов одобрила назначение его главой правительства. На посту председателя правительства он пробыл до марта 1998 года.

23 марта 1998 года президент отправил в отставку правительство во главе с Черномырдиным и назначил первым вице-премьером Сергея Кириенко, которому поручил исполнять обязанности премьер-министра.

24 апреля Госдума лишь с третьей попытки утвердила Кириенко главой правительства. Этот пост он занимал до августа 1998 года.

23 августа 1998 года президент объявил об отставке правительства Кириенко и возложил исполнение обязанностей председателя правительства на Черномырдина. Но Госдума дважды отклонила его кандидатуру.

11 сентября 1998 года Борис Ельцин подписал указ о назначении Евгения Примакова на пост премьер-министра после одобрения нижней палатой этой кандидатуры с первого раза. Под руководством Примакова правительство проработало девять месяцев.

12 мая 1999 года президент отправил в отставку правительство Примакова и возложил временное исполнение обязанностей на первого вице-премьера, главу МВД Сергея Степашина. 19 мая его кандидатура была одобрена большинством голосов депутатов с первого раза и в тот же день Ельцин подписал указ о назначении Степашина председателем правительства.

Меньше чем через три месяца, 9 августа 1999 года, президент подписал указ об отставке правительства Степашина, назначил Владимира Путина первым вице-премьером и возложил на него временное исполнение обязанностей председателя правительства.

16 августа Ельцин назначил Путина премьер-министром после одобрения Госдумой этой кандидатуры с первого раза.

7 мая 2000 года после вступления в должность президента России Путин, избранный главой российского государства в марте, в момент принесения присяги перестал быть председателем правительства. В тот же день он назначил первого вице-премьера Михаила Касьянова исполняющим обязанности премьер-министра.

17 мая Путин подписал указ о назначении его председателем правительства, получив одобрение депутатов Госдумы этой кандидатуры с первого раза.







Отказ от наследства

Комментарий Андрея Рябова

Отставка кабинета Михаила Касьянова напомнила отстранение почти 6 лет назад правительства Виктора Черномырдина. Все произошло внезапно, молниеносно, когда, казалось бы, ничто не предвещало беды для правительства. Но на этом сходство, пожалуй, и заканчивается. Уход Черномырдина и его команды в первую очередь был обусловлен тем, что быстро дряхлеющий Ельцин и его ближайшее окружение уже приступили весной 1998-го к поиску президентского преемника. Черномырдин в тот момент по ряду причин их не устраивал в этой роли, и потому от него избавились, так толком ничего и не объяснив народу.

У Владимира Путина, отправившего в отставку правительство Касьянова буквально накануне президентских выборов, по-видимому, были иные резоны. Очевидно, что президент в момент принятия решения не был озабочен проблемой преемничества. Слишком рано. Время для этого еще не наступило.

Нельзя исключить, что после долгих раздумий Владимир Путин принял решение существенно радикализировать реформы вскоре после своего переизбрания. Для этого нужны другое правительство и другой премьер, которые могут взять на себя ответственность за непопулярные меры. А в случае неудачи преобразований - тихо уйти, оставив президента вне подозрений. Сделать это лучше сейчас, до 14 марта, подчеркнув тем самым решимость сделанного выбора и то, что после президентских выборов времени на раскачку и утряску нового кабинета не будет. В этих условиях конституционная процедура формирования нового правительства после президентских выборов превратится лишь в юридическую формальность.

Другая причина, вполне вероятно, могла иметь сугубо пропагандистский, или, как принято говорить, пиаровский характер. Еще утром вчерашнего дня казалось, что новостью номер один предстоящих дней может стать отказ от продолжения борьбы наиболее известных соперников Владимира Путина на президентских выборах - Ирины Хакамады, Сергея Глазьева, Николая Харитонова. В этом случае у критиков российского президента - как внутренних, так и внешних - появилась бы блестящая возможность снова, вплоть до дня голосования, эксплуатировать тему неравных выборов, более похожих на скучную постановку в провинциальном театре. Ныне эта несостоявшаяся сенсация явно перебита отставкой правительства. Нет сомнения, что на протяжении оставшихся до выборов недель политические круги, пресса станут обсуждать прежде всего состав будущего кабинета и его политику. Президентские выборы в этом контексте определенно отойдут на второй план.

Владимир Путин и силы, поддерживающие его, несомненно окажутся в более привлекательном положении по сравнению с соперниками нынешнего президента. С позиций общественного мнения, точнее доминирующих настроений, решение Владимира Путина об отставке правительства скорее всего будет воспринято как лишнее подтверждение того, что президент думает о стратегии развитии страны, чутко реагирует на критику правительства и его политики, даже в момент, когда, казалось бы, в первую очередь он должен концентрировать усилия на предстоящих выборах главы государства. Иное дело - его оппоненты. Не зная, как привлечь к себе внимание, они хотели было затеять политическую интрижку вокруг снятия своих кандидатур с выборов. Но президент решением об отставке правительства Касьянова перечеркнул их планы. При таком восприятии происходящих событий Хакамаде, Глазьеву и Харитонову продолжать избирательную кампанию будет действительно трудно.

Нельзя исключать и сугубо политических мотивов, обусловивших неожиданное отстранение кабинета Касьянова. Внезапность политического маневра, предпринятого президентом, может быть понята и как сигнал старой ельцинской элите, к которой, безусловно, принадлежал и отставленный глава правительства; сигнал, что их время прошло и что у них нет сколько-нибудь серьезных шансов сохранить первые позиции в российской политике после президентских выборов. Ясно, что еще несколько недель старая элита будет приходить в себя от понесенных потерь, искать возможности адаптации к новой обстановке.

Очевидно, что эта пауза станет благоприятным моментом и для различных питерских групп в окружении президента. Для них действительно может наступить звездный час, когда в течение нескольких дней реально получить позиции, на достижение которых было безуспешно потрачено столько усилий в предшествующие 4 года. Нельзя исключить, что новое правительство будет уже петербургским, а баланс сил внутри него, судя по всему, станет отражать их расстановку уже в рамках «питерской» команды президента.

Впрочем, у Владимира Путина наверняка были и иные резоны для столь нестандартного хода. Какие - мы узнаем довольно скоро, когда контуры новой властной конструкции второго срока президентства начнут приобретать конкретные очертания. В любом случае отставка Касьянова и его кабинета - еще один важный шаг в процессе отказа от прежнего ельцинского наследия со всеми его плюсами и минусами.


"Хорошо было, грех жаловаться"

О том, как представителям бизнеса работалось при правительстве Михаила Касьянова и как может сложиться дальнейшая карьера экс-премьера, рассказали собеседники ГАЗЕТЕ.

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков: 'не исключено, что он будет баллотироваться на пост президента'
Я считаю, что правительство хорошо отработало свой срок, да я и не сторонник негативных слов вслед ушедшим. Но в основном все было очень позитивно. А сам Касьянов - человек яркий, взвешенный, безусловно, очень толковый. Одним словом, спасибо ему. Он сейчас находится в расцвете сил, и за него можно не беспокоиться. Он очень профессиональный человек и, как всякая яркая личность, обладает большими амбициями. Поэтому не исключено, что через какое-то время он будет претендовать на пост президента нашей страны.

Борис Титов, член бюро правления РСПП: 'сами реформы проводились достаточно медленно'
Правительство Касьянова было одним из самых стабильных и сбалансированных в России, в нем была хорошо представлена реформаторская часть. Жестко отстаивался профицитный бюджет. Вместе с этим сами реформы проводились достаточно медленно, а поддержка малого и среднего бизнеса оказывалась на низком уровне. Необходимо принять ряд решений, которые помогли бы этому сектору. В частности, обеспечить доступ к кредитно-финансовым ресурсам. Новому правительству также необходимо максимально эффективно использовать резервы, которые у него будут, - энергетические и финансовые. Что касается дальнейшего трудоустройства самого Касьянова, то вряд ли у него возникнут проблемы.

Игорь Юргенс, вице-президент РСПП: 'с ним было легко вести диалог'
Нормально жилось при Касьянове. В среднем по 10% приращивали ВВП. За прошлый год покупательская способность населения возросла на 15%. Касьянов был умеренным реформатором. С ним было легко вести диалог. Правда, не все реализовывалось: правительство большое, везде надо прийти к консенсусу. Михаил Касьянов - экономически очень подготовленный человек, и любая должность в финансовом секторе не покажется ему трудной, если сохранились хорошие отношения с президентом, то - от председателя правления ЦБ до ВТБ. Правда, на этих постах сидят внятные люди.

Сергей Васильев, генеральный директор группы компаний 'Видео Интернешнл': 'грех жаловаться'
Как нам жилось при Касьянове? Хорошо было, грех жаловаться. А судить о том, какие у него перспективы, не могу. Это вне моего представления.

Сергей Григорьев, вице-президент «Транснефти»: 'кабинет не мешал'
Не наше дело оценивать правительство, поскольку 'Транснефть' является полностью государственной компанией. Отмечу лишь, что кабинет Касьянова нам не мешал. При нем мы выполнили все наши проекты. Думаю, что новое правительство будет придерживаться старого курса, тем более что курс избирается скорее президентом, нежели премьер-министром.

Владимир Довгань, президент группы компаний «Владимир Довгань»: 'сейчас устроится в какую-то монополию, в хлебное место'
Хорошо жилось при Касьянове. Появилась стабильность в обществе, и не было никаких резких скачков, рывков. Можно сказать, что этот период пошел нам всем во благо. Я думаю, что сейчас Михаил Касьянов устроится в какую-то монополию, в хлебное место. Он же топ-менеджер высочайшего класса, и проблем с этим не возникнет.

Александр Баранов, вице-президент ИГ 'Русские фонды': 'медленно шли земельная реформа, реформы ЖКХ и банковского сектора'
Если судить по результатам деятельности правительства, то для российской экономики сделано немало положительного. В частности, мы ожидали большего популизма по поводу цен на нефть. Как позитивный момент нужно также отметить то, что правительству вместе с Центробанком удавалось удерживать рубль от слишком сильного укрепления и, соответственно, не допускать падения конкурентоспособности отечественной промышленности. С другой стороны, в некоторых вопросах правительство было слишком уж безынициативным. Очень уж медленно шли земельная реформа, реформы ЖКХ и банковского сектора.

Борис Хаит, президент страховой группы 'Спасские ворота': 'он примет участие в формировании нового кабинета'
Это правительство было готово вносить законопроекты, которые были нужны бизнесу, в том числе и страховому. В этом смысле оно сыграло положительную роль. А Касьянов без работы не останется. Я даже думаю, он примет участие в формировании нового кабинета министров.

Вадим Клейнер, директор Hermitage Capital Management: 'судебную и банковскую реформу завершить не удалось'
Несомненно, что при правительстве Касьянова российская экономика наконец-то обрела долгожданную стабильность. Вместе с тем часть реформ так и не удалось завершить. В частности, это касается судебного и банковского реформирования.

Газета
http://flb.ru/info/25526.html

24.02.2004

Касьянов

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.