?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Борьба за рулетку

Игорные заведения столицы готовят к принудительной высылке за МКАД


"Такого количества игорных заведений, как в Москве, нет ни в одной столице мира.
В пятницу Госдума рассмотрит в первом чтении революционный законопроект «О тотализаторах и игорных заведениях». Он предполагает вынести все казино, игорные дома и залы игровых автоматов не менее чем на километр от российских городов. Примечательно, что столичные власти, ранее активно ратовавшие за становление и развитие новых игорных сетей, горячо поддержали инициативу и фактически отказались от лакомого куска налогов. Эксперты полагают, что добровольный отказ Москвы от игорных домов вызван не трепетной заботой о здоровье горожан, а банальной потерей контроля над индустрией азарта.

Как сообщила вчера по итогам заседания Совета Думы первый вице-спикер нижней палаты парламента Любовь Слиска, законопроект «О тотализаторах и игорных заведениях» будет рассмотрен в эту пятницу. Авторы законодательной инициативы, депутаты от фракции «Единая Россия» Александр Лебедев (президент Национального резервного банка. – «НИ») и Андрей Самошин предполагают вынести не менее чем на километр за границы городов все игорные заведения. Это, как считает г-н Лебедев, «затруднит массовое участие молодежи в азартных играх и будет отвечать мировым стандартам, в соответствии с которыми игорные заведения вынесены за черту города». Кроме того, по замыслу авторов, законопроект предусматривает четкую регламентацию выдачи лицензий, а также осуществление контроля за деятельностью игорных заведений и тотализаторов.

Нетрудно догадаться, что законопроект в первую очередь коснется Москвы. По оценкам специалистов, такого количества объектов игорного бизнеса нет ни в одной столице мира, а предложение на рынке игровых услуг Москвы давно превысило спрос. Этой причиной, в том числе, депутаты-авторы законодательной инициативы объясняют необходимость срочного ее принятия. Впрочем, их коллеги этому пока не противятся, а значит, в случае принятия проекта закона индустрию азарта, ежегодный оборот которой составляет 4–5 млрд. долларов, в столице ждут существенные перемены.

Сменить прописку должны будут не только хозяева роскошных казино и игорных домов, но и владельцы скромных по столичным меркам залов игровых автоматов и уличных «одноруких бандитов». Член Российской ассоциации развития игорного бизнеса Борис Белоцерковский, комментируя «НИ» сложившуюся ситуацию, выразил недоумение, почему депутаты столь настойчиво лоббируют данный законопроект. «Для меня странно, что уважаемый мною банкир Александр Лебедев выступает с инициативой уничтожения игорной индустрии, которая обеспечивает тысячи рабочих мест и платит налоги», – сказал г-н Белоцерковский.

Между тем не только депутат-«единоросс» Александр Лебедев настаивает на переносе игорных домов за пределы Московской кольцевой дороги. Неожиданно депутатскую инициативу горячо поддержал известный своей нелюбовью к г-ну Лебедеву (он баллотировался на пост столичного градоначальника в 2003-м. – «НИ») мэр Москвы Юрий Лужков. «Я поддержу любое радикальное решение этого вопроса. То, что сейчас происходит в городе, – полный разврат и моральное уродство. Решение о том, что местные власти не могут вмешиваться в деятельность игорных заведений, было принято без нашего согласия. Это – политический садизм!» – красноречиво заявил мэр столицы. Странно, а ведь совсем недавно он ратовал за максимальное расширение сети игорных клубов в Москве. Скажем, 23 ноября 1998 года он лично подписал распоряжение «О внедрении системы «Джек Пот» в Москве». Чем вызваны резкие и труднообъяснимые перемены в настроении г-на Лужкова, объяснили депутаты Мосгордумы, выступившие спустя несколько часов после внесения депутатами закона о тотализаторах со срочным обращением к премьер-министру России Михаилу Фрадкову.

В обращении, принятом 8 июня, они посетовали, что функции лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений были возложены на Государственный комитет по физической культуре и спорту (ныне Федеральное агентство по физкультуре и спорту. – «НИ»). «В связи с этим органы государственной власти города Москвы ограничены в возможности осуществлять эффективный контроль за организацией и содержанием объектов игорного бизнеса», – говорится в обращении к председателю правительства. По мнению столичных депутатов, несправедливое распределение ролей привело к резкому возрастанию за последние годы числа объектов игорного бизнеса на территории города. Кроме того, считают раздосадованные депутаты Мосгордумы, участились случаи размещения игорных домов и залов игровых автоматов в не предназначенных для этого местах. На этих объектах, по их единодушному мнению, складывается криминогенная обстановка и возрастает количество финансовых правонарушений.

Депутат Лебедев отреагировал на обращение столичных депутатов к премьеру отдельным заявлением. «Мы внесли проект закона до того, как прозвучали громкие заявления со стороны мэрии. У меня на самом деле вызывает подозрение то обстоятельство, что все произошло именно в такой последовательности, – сказал он. – Очень не хотелось бы думать, что те, кто довел до нынешнего разгула «одноруких бандитов», решили накануне выборов в Мосгордуму набрать очки в глазах населения. Проблема возникла не вчера и не позавчера, и власти города на протяжении 10 лет закрывали глаза на то, что Москва превращается в пародию на Лас-Вегас». Г-н Белоцерковский также считает, что столичное правительство решило заработать очки накануне ответственных выборов в столичный парламент, но считает, что к переносу игорных заведений за пределы МКАД ее подталкивает еще одно обстоятельство, на которое, кстати, жаловались московские депутаты. «Московская власть после потери права выдавать лицензии на ведение игорного бизнеса не смогла руководить отраслью, а потому решила ее уничтожить», – заявил он в интервью «НИ». А председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский считает, что московская власть не стала бы действовать по принципу «так не доставайся же ты никому». «Есть конфликт интересов Москвы и федерального центра, в результате которого в выигрыше может оказаться только Московская область. Именно она, скорее всего, примет на своей территории игорные заведения. И налоги владельцы казино должны будут платить по месту «прописки», то есть в Подмосковье».

Добровольный отказ московского правительства от участия в контроле за ведением игорного бизнеса может сыграть на руку еще одному участнику «рынка» -–Федеральному агентству по физкультуре и спорту под руководством Вячеслава Фетисова. Как известно, заманчивое право распределять лицензии на ведение тех или иных видов деятельности открывает перед российскими чиновниками солидные перспективы. Правда, в выигрыше ведомства г-на Фетисова сомневается депутат Госдумы от ЛДПР Алексей Митрофанов. «Фетисов ничего с лицензирования иметь не будет, поскольку закон построен так, что он фактически никому не сможет отказать в выдаче разрешения – его будет плотно контролировать Минфин». Вопрос, по его мнению, нужно решать в масштабах страны. «Создавать крупные игорные районы – в Приморье, Сочи и Подмосковье. Тогда и налоги будут собираться лучше, и проблема неоправданно большой вовлеченности молодежи в азартные игры будет решена», – предложил депутат.

Эксперты «НИ», однако, сомневаются, что законопроект, содержащий нереальный замысел по переносу всей игорной индустрии за пределы столицы, будет поддержан большинством депутатов. Так, Виктор Плескачевский заявил «НИ», что у закона нет шансов, поскольку «в нем нет экономической логики». Того же мнения придерживается и г-н Митрофанов. А вот член Российской ассоциации развития игорного бизнеса г-н Белоцерковский считает, что принятие плана выноса игорных домов из Москвы и создания Лас-Вегаса в Подмосковье в первом чтении грозит отрасли уничтожением и зарождением нелегального «азартного» бизнеса.

СПРАВКА

По данным председателя специальной комиссии Мосгордумы по культуре Евгения Герасимова, в настоящее время в Москве насчитывается 63 тыс. игровых автоматов, действует 56 казино и более 2 тыс. залов игровых автоматов. По его данным, в российской столице около 600 тыс. активных игроков. Объем рынка игорного бизнеса, по оценке специалистов, приближается к 5 млрд. долларов. Налоги от деятельности «одноруких бандитов» полностью зачисляются в региональные бюджеты. В 2004 году эта сумма равнялась 10 млрд. рублей. Из них 2,5 млрд. рублей пополнили бюджет Москвы. В связи с намечаемым двукратным увеличением ставки налога на игровые автоматы в такой же пропорции могут увеличиться и доходы столичной казны.

ДОСТУП К «ОДНОРУКИМ БАНДИТАМ» ОГРАНИЧИВАЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ

В США казино разрешены только в Лас-Вегасе (штат Невада), Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси) и в ряде индейских резерваций. Кроме того, американцы имеют возможность поиграть в плавучих казино, которые начинают свою работу после выхода корабля в нейтральные воды.

Во Франции право завести игорное заведение имеют города с населением свыше 500 тыс. человек. Все 160 работающих казино принадлежат государству.

В Нидерландах запрещается эксплуатировать игровые автоматы с неограниченным выигрышем и устанавливать игровые автоматы в кафе. К азартным играм не допускают лиц моложе 18 лет.

В Великобритании казино работают в 53 специально отведенных правительством зонах. Размер выигрышей ограничен. Перед каждой игрой посетитель казино обязан зарегистрироваться, и только через 24 часа после этого шага он получает право сделать ставку.

В Израиле казино и игровые автоматы запрещены. Однако в 1998 году в контролируемом тогда израильскими властями Иерихоне было открыто палестино-австрийское СП казино «Оазис». Кроме того, игорный бизнес процветает на специально оборудованных яхтах, а недавно открылось первое в мире казино на самолете.

В Финляндии единственное на всю страну казино RAY действует в Хельсинки лишь с 1991 года. Азартные финны любят посещать соседние Санкт-Петербург и Таллин. Кроме того, плавучее казино действует на пароме, курсирующем между Финляндией и Швецией.

В Китае единственным городом, где разрешен игорный бизнес, является бывшая португальская колония Макао, ставшая в 2004 году вторым после Лас-Вегаса игорным центром мира.

Новые известия
http://flb.ru/info/34306.html
СЕРГЕЙ ТКАЧУК
15.06.2005

Лужков

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.