?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

О результатах проверки СП использования средств, выделенных из федерального бюджета на восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 1995 году


Одобрен Коллегией Счетной палаты РФ
(Постановление от 22 марта 1996 г, № 9 (39)
Москва, 1996 год

В соответствии с постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12 августа 1995 года №1134-1 ГД и от 13 октября 1995 года № 1191-1 ГД, постановлениями Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 20 сентября 1995 года № 17 и от 24 ноября 1995 года № 26 аудиторскими направлениями Счетной палаты проведена проверка расходования средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию целевой программы по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики, а также на оказание финансовой помощи бюджету Республики в 1995 году.


Во исполнение указанных постановлений Счетной палатой Российской Федерации был сделан запрос от 27 сентября 1995 года №345-СП в Министерство финансов Российской Федерации о суммах ассигнований, выделенных министерствам, ведомствам и организациям из федерального бюджета в 1995 году на реализацию целевой программы по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики.
Материалы по запросу Минфином России представлены в Счетную палату 30 октября 1995 года (исх. № 1-10/2-3596 от 27.10.95.) (приложение №1).
По данным Министерства финансов Российской Федерации выделено ассигнований на указанные цели в сумме 5618,52 млрд. рублей в том числе: в виде бюджетного финансирования (по состоянию на 17 октября 1995 года) - 4194, 59 млрд. рублей; гарантийных обязательств (ГО), выданных Минфином России коммерческим банкам, (по состоянию на 23 октября 1995г.) - 923,43 млрд. рублей и казначейских обязательств (КО) -в соответствии с графиком финансирования восстановительных работ в Чеченской Республике (за август - сентябрь 1995 года)- 500,50 млрд. рублей.
Выделение средств осуществлялось на основании следующих актов: (в млрд. рублей)

по поручению Правительства Российской Федерации


по распоряжениям Правительства Российской Федерации


по постановлениям Правительства Российской Федерации


по протоколам заседаний Государственной комиссии по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики


по решениям Государственной комиссии по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики


по графикам, утвержденным Сосковцом О.Н., Суровым П.С. и ежемесячным графикам в соответствии с Федеральной целевой программой по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики


по протоколам Совещаний в Правительстве Российской Федерации, в Министерстве финансов Российской Федерации и других органах


по Генеральным соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации, ведомствами и коммерческими банками


за счет налоговых освобождений из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации


Итого: 12.0


27.97


1222.39


10,45


168,4


298,79


6,35


1196,48


72,52


669.14


410,1


4194,59



На основании полученных от Министерства финансов Российской Федерации данных аудиторскими направлениями была проведена проверка расходования средств федерального бюджета на реализацию целе вой программы по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 1995 году.
Общие суммы финансирования, полученные министерствами, ведомствами и организациями, курируемыми аудиторскими направлениями, характеризуются следующими данными:

- по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации (приложение № 2) - перечислена финансовая помощь бюджету Чеченской Республики - на 9 ноября 1995 года - 530,1 млрд. рублей.

- по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию (приложения №№ 3, 4) - на 17 ноября 1995 года на общую сумму 884,2 млрд. рублей, в том числе: бюджетные средства - 649,6 млрд. рублей, гарантийные обязательства - 104,6 млрд. рублей, казначейские обязательства - 130,0 млрд. рублей;

- по контролю расходов федерального бюджета на социальную сферу и науку (приложение № 5) - на 17 октября 1995 года на общую сумму 260,77 млрд. рублей, в том числе: бюджетные средства - 245,77 млрд. рублей, казначейские обязательства - 15,0 млрд. рублей;

- по контролю расходов на государственное управление и правоохранительные органы (приложение № 6) -на 17 октября 1995 года перечислены бюджетные средства -16,10 млрд. рублей;

- по контролю расходов федерального бюджета на МВД, МЧС и МО России (приложение № 7) - на 17 октября - 5 декабря 1995 года на общую сумму - 1145,2 млрд. рублей, в том числе: бюджетные средства -731,4 млрд. рублей, гарантийные обязательства - 294,5 млрд. рублей, казначейские обязательства - 119,3 млрд. рублей;

- по контролю расходов федерального бюджета на национальную оборону, пограничные войска, таможенные органы (приложение № 8) -на 17 октября - 15 ноября 1995 года на общую сумму - 693,6 млрд. рублей, в том числе: бюджетные средства - 633,6 млрд. рублей, гарантийные обязательства - 50,0 млрд. рублей, казначейские обязательства - 10,0 млрд. рублей.

- по контролю за расходами федерального бюджета в промышленности, строительстве, транспорте, связи, кредитными ресурсами и банковской системой (приложения №№ 9, 10) - на 1-22 ноября 1995 года на общую сумму 3145,32 млрд. рублей, в том числе: бюджетные средства -2204,56 млрд. рублей, гарантийные обязательства - 304,36 млрд. рублей, казначейские обязательства - 246,0 млрд. рублей, налоговые освобождения - 390,4 млрд. рублей;

- по контролю за государственным долгом и банковской системой (приложение № 11) - на 23 октября 1995 года на общую сумму 1520,33 млрд. рублей, в том числе: бюджетная ссуда АО "Росмясомолторг" - 96,4 млрд. рублей, гарантийные обязательства - 923,43 млрд. рублей, казначейские обязательства - 500,5 млрд. рублей;

Результаты проверок показали, что Министерством финансов Российской Федерации на основании утвержденной Федеральной целевой программы и решений Государственной комиссии по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики по состоянию на 17 октября - 5 декабря 1995 года было выделено ассигнований на общую сумму - 6941,66 млрд. рублей, в том числе: бюджетное финансирование через Главное управление федерального казначейства Минфина России -5107,53 млрд. рублей, гарантийные обязательства (ГО), выданные Минфином России коммерческим банкам - 923,43 млрд. рублей, казначейские обязательства (КО) - 520,3 млрд. рублей, налоговые освобождения - 390,4 млрд. рублей. При этом, в целях недопущения повторного счета данные о гарантийных обязательствах взяты исходя из результатов проверок, проведенных аудиторскими направлениями (кроме аудиторского направления Митрофановой Э.В.), а по казначейским обязательствам - исходя из данных проверок, проведенных аудиторским направлением Митрофановой Э.В.
Поскольку указанная выше проверка выделения и расходования бюджетных средств на восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики в министерствах, ведомствах, организациях и учреждениях не могла дать окончательных результатов об использовании денежных и материальных средств для подготовки информации Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Коллегия Счетной палаты постановлением от 19 января 1996 года приняла решение направить группу инспекторов палаты в Чеченскую Республику для проверки на месте конечных результатов по расходованию средств федерального бюджета.

На основании постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 19 января 1996 года № 2 (32), распоряжений по Счетной палате от 24 января 1996 года № 9-рс и от 7 февраля 1996 года № 24-рс шестью аудиторскими направлениями осуществлена проверка использования средств на реализацию отдельных мероприятий целевой программы по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики и на оказание финансовой помощи бюджету Чеченской Республики в 1995 году непосредственно на месте, в г.Грозном.

В ходе проверки установлено:

I. По аудиторскому направлению по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 31 марта 1995 года №39-ФЗ "О федеральном бюджете на 1995 год" бюд жету Чеченской Республики предусматривалась финансовая помощь из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме 238,1 млрд. рублей. Законом от 27 декабря 1995 года № 212-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 1995 год" финансовая помощь бюджету Республики из указанного фонда увеличена до 377,9 млрд. рублей и, кроме того, выделена дотация в сумме 607,0 млрд. рублей, а всего - 984.9 млрд. рублей. Вместе с тем, совместным протоколом Правительства Национального Возрождения Чеченской Республики и Министерства финансов Российской Федерации от 7 мая 1995 года проект бюджета на 1995 год был согласован по доходам - в сумме 42,6 млрд. рублей, по расходам - 888,0 млрд. рублей, с объемом дотации из федерального бюджета 845,4 млрд. рублей. В этих же объемах бюджет Чеченской Республики был одобрен Правительством Республики и утвержден Комитетом национального согласия Чеченской Республики (постановление от 1 сентября 1995 года № 428).
Из этой суммы 607 млрд. рублей должно было быть профинансировано в виде прямой дотации, а 238,4 млрд. рублей - как финансовая по мощь из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (трансферт). Фактически Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации перечислено в 1995 году 690,1 млрд. рублей, в том числе 50 млрд. рублей заключительными оборотами в январе 1996 года. Кроме того, как указывалось выше, в счет дотации Министерством финансов Российской Федерации зачтена ссуда, выданная им АО "Росмясомолторг" на поставку продовольствия и товаров в Чеченскую Республику в сумме 96,4 млрд. рублей. Через Территориальное управление федеральных органов исполнительной власти было выделено Чеченской Республике из резервного фонда Правительства России 12,0 млрд. рублей для выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы Республики с 1 января 1995 года. С учетом оставленных в бюджете Республики доходов Федерального бюджета в сумме 22,9 млрд. рублей общая сумма средств, выделенных в виде финансовой помощи бюджету Республики составила 821,4 млрд. рублей.

Помимо этого, из федерального бюджета было перечислено 76,0 млрд. рублей на содержание федеральных органов исполнительной власти, учреждений, финансируемых из федерального бюджета, и сберегательному банку Чеченской Республики на компенсационные выплаты населению Республики, пострадавшему от вооруженного конфликта.

Из выделенных из резервного фонда Правительства России 12 млрд. рублей распределено и израсходовано 11,8 млрд. рублей, в том числе на заработную плату работникам как бюджетной, так и внебюджетной сферы Республики - 6,9 млрд. рублей, на общественные нужды - 1,9 млрд. рублей, на материальную помощь - 2,1 млрд. рублей и другие цели.
Выделение средств осуществлялось с нарушением утвержденного Центральным Банком России порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, без необходимых расчетов, путем частичной передачи их наличными ( 7 млрд. рублей ) из кассы Территориального управления в кассу Правительства Республики с последующей выдачей средств из кассы Правительства соответствующим получателям.

Из 690,1 млрд. рублей финансовой помощи бюджету Республики фактически израсходовано 568,6 млрд. рублей.

С нарушением установленного порядка расходовались средства резервного фонда Правительства Республики, предусмотренного в республиканском бюджете, в сумме 10 млрд. рублей. Зачастую средства выделялись наличными (1385 млн. рублей) и без соответствующих обоснований. В ряде случаев средства выделялись на безвозвратной основе коммерческим структурам. На возвратной основе выделено коммерческим структурам, федеральным органам и другим организациям 1,5 млрд. рублей. На 5 февраля 1996 года средства не были возвращены в бюджет и подлежат взысканию.

В нарушение положений Указа Президента Российской Федерации от 5 сентября 1995 года № 898 и Порядка, утвержденного Председателем Госкомиссии по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики О.Н. Сосковцом от 5 ноября 1995 года, о выплате компенсационных пособий гражданам Республики, потерявшим родственников, получившим увечья и в связи с нанесенным материальным ущербом, размеры этих пособий значительно превышают предельные суммы, предусмотренные указанными нормативными актами. Общая сумма выплат пособий колеблется от 1,5 млн. рублей до 700,0 млн. рублей на одну семью.

Всего по состоянию на 06.02.96 г. на эти цели выделено 153,3 млрд. рублей, которые полностью поступили на счет Сбербанка Чеченской Республики.

При этом перечисленные на эти цели 29 декабря 1995 года Мин соцзащиты России Правительству Чеченской Республики 83,3 млрд. руб лей через "Кредо Банк" г. Москвы фактически были зачислены на счет Сбербанка Чеченской Республики 23 января 1996 года в сумме 30 млрд. рублей и 1 февраля 1996 года - 53,3 млрд. рублей. За осуществление расчетно - кассовых операций Сбербанком Чеченской Республики получено из этих средств 1,6 млрд. рублей. Вопрос необоснованного нахождения в обороте банка указанных средств требует дополнительной проверки.
Фактически выплачено гражданам Республики (1082 чел.) пособий в суммe 132,28 млpд. рублей. В то же время по расчетам, проведенным инспекторами Счетной палаты исходя из максимальных норм, общая сумма компенсационных выплат не должна превышать 79,32 млрд. рублей. Использовано не по целевому назначению 73,98 млрд. рублей. Ознакомиться с первичными материалами - обоснованиями по определению размеров пособий не представилось возможным, поскольку на день проверки специальная комиссия при Правительстве Чеченской Республики по этому вопросу бьла ликвидирована, а часть документов была изъята МВД Чеченской Республики.

Нерационально израсходованы средства капитальных вложений на строительство коттеджей в г. Грозном в сумме 17,5 млрд. рублей, которые конвертированы в иностранную валюту в сумме 3,8 млн долларов США и перечислены в октябре 1995 года через "Кредо Банк" Словацкой фирме "ИВАЛАК",угде находятся по настоящее время! При этом из-за неблагополучной обстановке в Республике строительные работы фирмой не ведутся. Вопрос требует дополнительной проверки в "Кредо Банке" г. Москвы.

Выявлены и другие нарушения,которые отражены в акте от 11 февраля 1996 года (приложение № 12 )

Общая сумма нецелевого использования средств по аудиторскому направлению составила 73,98 млрд.рублей.

П. По аудиторскому направлению по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию

На восстановление агропромышленного комплекса и социальной сферы Республики на 17 ноября 1995 года через минсельхозпрод России выделено ассигнований из федерального бюджета в сумме 157,5 млрд. рублей. Кроме того, направлены на приобретение сельскохозяйственной техники, ГСМ, запасных частей и минеральных удобрений казначейские обязательства на 50.0 млрд. рублей. Общая сумма выделенных средств составила 207,5 млрд. рублей.Освоено 207,5 млрд. рублей.
По линии Росагропромстроя вьделено 527,0 млрд. (рублей, в том числе за счет бюджетного финансирования - 262,0 млрд. рублей, казначейских обязательств - 150,0 млрд. рублей и кредитов банка • 115,0 млрд. рублей. Освоено 642,7 млрд. рублей.

В соответствии с целевой программой на закупку зерна для формирования федерального продовольственного фонда было предусмотрено поставить муки, крупы и других видов сырья для хлебопечения на 80,0 млрд. рублей, а также приобрести пекарен малой мощности на 18, 5 млрд. рублей. Фактически ПО "Росхлебопродукт" поставлено продуктов питания и оборудования в Республику на 147,2 млрд. рублей. Росдетспецпродуктом направлено продуктов детского питания на 6 млрд. рублей из предусмотренного объема продуктов на 16 млрд. рублей.

В ходе проверки выявлено в Минсельхозпроде Республики использованных не по целевому назначению средств на общую сумму 2З,1 млрд, рублей, в том числе в Минсельхозпроде - 9,4 млрд. рублей (выплачена за

работная плата работникам аппарата - 4,2 млрд. рублей, оплачены рас ходы по приобретению сахара - 5 млрд. рублей) и в Дирекции по восстановлению и строительству объектов АПК в Чеченской Республике - 13,7 млрд. рублей (средства израсходованы на цели, не связанные с ремонтно- восстановительными работами).
Наряду с этим, в Минсельхозпроде Республики выявлена дебитор- / екая задолженность по перечисленным частным и коммерческим организациям средствам за ГСМ, мебель, оборудование и сельхозтехнику в сумме 40,2 млрд. рублей.

В корпорации "Росагропромстрой" установлено расходование не по целевому назначению средств и завышение затрат на общую сумму 3,2 млрд.рублей.

Из-за хищений в подрядных организациях корпорации автобусов, легковых и грузовых автомобилей, в том числе со строительными материалами, а также материальных ценностей общий ущерб, нанесенный корпорации составил 4,8 млрд. рублей (приложения №№ 13, 14).

Ш. По аудиторскому направлению по контролю расходов федеральногобюджета на социальную сферу и науку

В 1995 году министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям, курируемым аудиторским направлением, выделено с учетом средств Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и средств по федеральной миграционной программе 304,8 млрд. рублей. Освоено средств в сумме 291,8 млрд. рублей. Из этих средств Минздравмедпромом России были направлены "Национальному медицинскому агентству" 5,0 млрд. рублей на финансирование капитального строительства ряда объектов Чеченской Республики, что не является уставной деятельностью учреждения . По состоянию на 1.01.96 г. фактически использованы по целевому назначению 1,5 млрд. рублей, а 3,5 млрд. рублей бюджетных средств находятся на счетах Акционерного коммерческого банка "Ипокомбанк" и подлежат возмещению в доход федерального бюджета. Кроме того, по этому учреждению остаток неиспользованных средств на приобретение медикаментов и медоборудования составил на 01.01.96. 5,5 млрд.руб.
В результате перечисления в доход указанного агентства средств на содержание аппарата управления не от суммы реализуемой им продук-ции, а от общей суммы бюджетных ассигнований, полученных от Минздравмедпрома России, необоснованно израсходовано на эти цели 90 млн. рублей.

Из-за неудовлетворительного контроля за использованием средств федерального бюджета, выделяемых Минздравмедпромом России агентству, последним допускалось перечисление бюджетных средств по лучателям с задержкой от 3 до 5 месяцев, что приводило -к неэффективному использованию указанных средств и обеспечивало необоснованный доход Акционерному коммерческому банку "Ипокомбанк".
Проверкой государственного предприятия "Фармацевтический импорт для экстремальной медицины" выявлено использование не по целевому назначению средств в сумме 4,2 млрд. рублей.

При проверке средств, выделенных на реализацию Программы обустройства беженцев и вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, установлено отвлечение средств на другие цели в сумме 5,2 млрд. рублей, в том числе оплачено за кредит 3,5 млрд. рублей.

Общая сумма нецелевого использования средств составила 18,49 млрд.рублей.

Наряду с этим выявлено несоответствие между отраженными расходами на поставку медицинской продукции в Чеченскую Республику по отчету Минздрав медпрома России за 1995 год - 79,6 млрд. рублей и полученными и оприходованными Министерством здравоохранения Чеченской Республикой - 36,7 млрд.рублей.

В ходе проверки установлены факты поставки в Чеченскую Республику ненужного оборудования и медпрепаратов с просроченными сроками годности на общую сумму 2,2 млрд. рублей (приложения №№ 15, 16).

IV. По аудиторскому направлению по контролю расходов на государственное управление и правоохранительные органы
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 1411 на содержание Территориального управления Федеральных органов исполнительной власти в Чеченской Республике выделено 6551,2 млн рублей. Фактически в 1995 году израсходовано на эти цели 6059,2 млн. рублей. Отмечены факты незаконного отвлечения бюджетных средств (500,0 млн. рублей) в конце 1995 года, которые были перечислены на счет арендного предприятия "Центр питания". Указанные средства подлежат возмещению в доход федерального бюджета (приложение № 17).

V. По аудиторскому направлению по контролю расходов федерального бюджета на МВД, МЧС,. МО России

1.МЧС России

На проведение мероприятий по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики МЧС России было выделено 387,6 млрд. рублей. Фактические затраты по состоянию на 27.02.96 года составили 386,5 млрд. рублей. Проверкой выявлено нецелевое использование средств в сумме 4,5 млрд. рублей (оплата процентов за кредит).

2. Федеральное управление специального строительства при Правительстве Российской Федерации

Для выполнения строительных и восстановительных работ на территории Чеченской Республики спецстрою России было выделено 69,0 млрд. рублей. По состоянию на 01.01.96 г. было освоено 216,4 млрд. рублей. Под гарантию Минфина России в 1995 году Спецстроем России -получен кредит в коммерческом банке в сумме 45,0 млрд. рублей, в виде процентов по которому уплачено 3,9 млрд. рублей. Проверкой выявлено нецелевое использование средств на сумму 3,9 млрд. рублей (оплата процентов за кредит).
3. МВД России

На финансирование первоочередных мероприятий по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики МВД России выделено 310,0 млрд. рублей из 341,0 млрд. рублей, предусмотренных Федеральной целевой программой. Кроме того, на восстановление деятельности и содержание воссоздаваемых органов внутренних дел Чеченской Республики в 1995 году из федерального бюджета было направлено 20,0 млрд. рублей. Всего • 330,0 млрд. рублей. Освоено средств в сумме 330,0 млрд. рублей. Проверкой выявлено нецелевое использование средств в сумме 4,8 млрд. рублей (оплата процентов за кредит).

4. Минобороны России (капитальные вложения).

На осуществление мероприятий по обустройству войск в Чеченской Республике при установленном лимите 431 млрд. рублей было выделено 283,0 млрд. рублей, в том числе использовано кредитов коммерческих

банков в сумме 60,0 млрд. рублей, за пользование которыми уплачено за счет бюджетных средств 3,8 млрд. рублей. Освоено средств в сумме 277,6 млрд. рублей. Проверкой выявлено нецелевое использование средств в сумме 3,8 млрд. рублей (оплата процентов за кредит) (приложения №№18,19).

VI. По аудиторскому направлению по контролю расходов федерального бюджета на национальную оборону, пограничные войска и таможенные органы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 года № 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Министерству финансов Российской Федерации было поручено обеспечить финансирование мероприятий, возложенных на Министерство обороны Российской Федерации. При этом источники финансирования не были указаны, и дополнительных ассигнований, сверх законодательно утвержденных сумм на национальную оборону в 1995 году, Минфином России не выделено.

В целом за 1995 год (по состоянию на 25 января 1996 года) затраты Минобороны России на обеспечение мероприятий, выполняемых группировкой Вооруженных Сил в Чеченской Республике (без капитальных вложений) составили 5,46 трлн. рублей. По данным Минфина России на 21 ноября 1995 года на эти цели выделено Минобороны России 595,3 млрд. рублей, в том числе ассигнований из бюджета 535,3 млрд. рублей, гарантийных обязательств - 50,0 млрд. рублей, казначейских обязательств - 10,0 млрд. рублей. В ходе проверки фактов нецелевого использования средств не выявлено (приложение № 20).
VIII. По аудиторскому направлению по контролю за расходами федерального бюджета в промышленности, строительстве, транспорте, связи, кредитными ресурсами и банковской системой

1. Российское акционерное общество энергетики и электрификации (РАО "БЭС России")

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 года № 1361 и от 21 февраля 1995 года №176 Минтопэнерго России поручалось осуществить восстановление и обустройство нефтяных месторождений, объектов нефтепереработки, линий электропередач и электростанций. В соответствии с утвержденной Программой предусматривалось освоить 764,4 млрд. рублей капитальных вложений. На осуществление указанных мероприятий в 1995 году Минфином России и РАО "ЕЭС России" выделено 690,3 млрд. рублей (531,9 млрд. рублей и 158,4 млрд. рублей соответственно). Фактически освоено 854,8 млрд. рублей капитальных вложений. Фактов нецелевого использования средств проверкой не выявлено.
2. АО "Роснефтегазстрой"

Федеральной программой на 1995 год был определен лимит капитальных вложений в сумме 539,0 млрд. рублей. Минфином России профинансированы расходы в размере 211,4 млрд. рублей. Фактически освоено капитальных вложений на 209,9 млрд. рублей. Проверкой выявлено нецелевое использование средств на сумму 11 млрд. рублей в результате отвлечения средств на погашение задолженности по заработной плате работникам ГУП "Юнко-Грознефтеоргсинтез".

3. Министерство строительства Российской Федерации. Целевой программой Минстрою России, как государственному заказчику, на 1995 год был установлен лимит капитальных вложений в объеме 1483,3 млрд. рублей. На восстановление объектов строительства в 1995 году Минстроем России было получено финансовых средств в размере 1590,9 млрд. рублей. Фактически освоено 2089,1 млрд. рублей капитальных вложений. Фактов нецелевого использования средств проверкой не выявлено.

4. Министерство путей сообщения Российской Федерации. В 1995 году МПС России для восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики было выделено 343,2 млрд. рублей. Фактические расходы на восстановление железнодорожного хозяйства Республики составили 343,2 млрд. рублей. Фактов нецелевого использования средств проверкой не выявлено.
5. Министерство транспорта Российской Федерации. На восстановление производственной базы автомобильного транспорта. приобретение подвижного состава, восстановление аэропорта г.Грозный и другие цели в 1995 году выделено 392,6 млрд. рублей.

Фактические расходы составили 384,5 млрд. рублей. Отмечены факты задержек в перечислении федеральных средств. Так, поступившая на счет департамента воздушного транспорта 21.07.95 г. сумма 2,5 млрд. рублей на финансирование содержания аэропорта г.Грозный была перечислена по назначению 30.08.95r. (1,3 млрд. рублей ) и 6.10.95 (1,2 млрд. рублей). Проверкой выявлено нецелевое использование средств на сумму 6,5 млрд. рублей (оплата процентов за кредит).
6. Министерство связи Российской Федерации

Лимит капитальных вложений для проведения восстановительных работ на сетях телефонной связи, организации телевизионного вещания и проведения других работ составил 307,8 млрд. рублей. Указанные мероприятия профинансированы в сумме 276,8 млрд. рублей. Затраты фактически выполненных работ определились в сумме - 304,2 млрд. рублей.

Фактов нецелевого использования средств проверкой не выявлено (приложения №№ 21, 22, 23).

VIII. По аудиторскому направлению по контролю за государственным долгом и банковской системой

Проведенной проверкой своевременности и законности зачисления средств на счета клиентов в Центральном банке России и коммерческих банках установлены нарушения в ряде коммерческих банком

В результате неправильного исчисления процентов за пользование кредитными ресурсами Главным управлением федерального казна-

чейства Министерства Финансов Российской Федерации излишне пере-

числено КИБ "Менатеп" 175,7 млн. рублей.

Указанным банком не обеспечивалось своевременное зачисление средств на счета распорядителей бюджетных средств как при перечисле-ниях в счет погашения кредитов под гарантийные обязательства Мини стерства Финансов РФ, так и при прямом финансировании. За задержку зачисления средств по действующим на тот момент правилам начисления штрафных санкций надлежит взыскать с КИБ "Менатеп" в доход феде- рального бюджета 5,3 млрд. рублей.
Вследствие нецелевого использования средств, выделенных Мини-стерству строительства России, подлежит взысканию с КИБ "Meнатеп" 3,84 млрд. рублей (из них: 1,2 млрд. рублей - средства, использованные не по целевому назначению, 2,64 млрд. рублей - штрафные санкци.

В связи с нецелевым использованием кредитных ресурсов, предо-ставленных Ассоциации потребительских обществ ЧР по кредитно договору -№ 1654, связанным с операциями с векселями КИБ Менатеп подлежит взысканию в доход федерального бюджета с КИБ "Менатеп" 2,23 млрд. рублей, а с Ассоциации потребительских обществ ЧР - 1,3 млрд. рублей.

Всего подлежит взысканию с КИБ "Менатеп" - 11,54 млрд. рублей, с Ассоциации потребительских обществ ЧР - 1,3 млрд. рублей.

Кроме того имело место нерациональное использование средств Министерством финансов РФ, выражающееся в выдаче гарантийных поручительств на сроки и суммы, не соответствующие реальным потребностям реципиентов бюджетного финансирования. Тем самым затраты бюджета на погашение процентов за пользование кредитными ресурсами, предоставленными КИБ "Менатеп", составили на 8,5 млрд. рублей более необходимого.

Выявлены также нарушения в использовании ссуды, выданной Министерством Финансов Российской Федерации АО "Росмясомолторг" для поставки продовольствия и товаров первой необходимости в Чеченскую Республику.

На протяжении всего периода проценты за пользование ссудой АО "Росмясомолторг" не уплачивались. Ссуда на момент проверки - 17 января 1996 года не была возвращена. В последующем не основании решения руководства Минфина России от 23 января 1996 года был произведен зачет возврата бюджетной ссуды в сумме 96,4 млрд. рублей в счет дота ции бюджета Чеченской Республики на 1995 год. Из указанной суммы оставлено в распоряжении АО "Росмясомолторг" за маркетинговые услуги 8,2 млрд. рублей.
По результатам проверки направлено письмо Генеральному прокурору РФ и представление Председателю Комитета РФ по торговле.

Одной из причин выявленных нарушений явилось невыполнение должностными лицами Министерства финансов Российской Федерации трехсторонних Генеральных соглашений в части контроля за фактическими затратами, обоснованностью их размера, целевым использованием средств и деятельностью банков (Приложения № 24, 25).

Следует отметить, что в ходе проверки было установлено, что по рекомендациям Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации отдельные министерства и ведомства Российской Федерации получали кредиты в коммерческих банках, выплата процентов за которые осуществлялась за счет средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой программы.

Всего таких кредитов выявлено на сумму 520,9 млрд. рублей, за пользование которыми коммерческие банки получили из бюджета 27,0 млрд. рублей (приложение № 26).

Выводы

1. В утвержденном федеральном бюджете на 1995 год предусматривалось выделить бюджету Чеченской Республики финансовую помощь в сумме 984,9 млрд. рублей. Кроме того, в процессе исполнения федерального бюджета выделено на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой, за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций - 88,5 млрд. рублей, в том числе по постановлению Правительства Российской Федерации 61,4 млрд. рублей, по распоряжениям Правительства Российской Федерации 15,1 млрд. рублей и 12,0 млрд. рублей -по его поручению. Таким образом общая сумма финансирования мероприятий, определенная законодательными и нормативными актами Российской Федерации, составила 1073,4 млрд. рублей.

По данным Министерства финансов Российской Федерации на 17 октября 1995 года общая сумма, выделенных средств на финансирование мероприятий по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 1995 году, включая гарантийные, казначейские обязательства и налоговые освобождения составила 5618,5 млрд. рублей.

Законных оснований для расходования средств на эти цели в сумме 4545,1 млрд. рублей не имелось.

2. В период с 18 октября по 31 декабря 1995 г. продолжалось финансирование мероприятий по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики. Как покатала выборочная проверка по 28 министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям Российской Федерации и отдельным структурам Чеченской Республики, включая оказание финансовой помощи бюджет' Республики, фактически было выделено на эти цели 12319,1 млрд. рублей. Использовано и освоено 13842,9 млрд. рублей. В ходе проверки знойных оснований для выделения дополнительных средств в сумме 11245,7 млрд. рублей не установлено (Приложение № 27).
3. Выборочными проверками использования указанных средств выявлено нецелевых (с точки зрения реализации Правительственной про-

граммы) расходов на общую сумму 163,- млрд. рублей, кроме того временное отвлечение средств - 14,0 млрд.ру лей.

4. Факты нецелевого использование средств выявлены:

(в млрд. рублей)

в ГУПе "Юнко-Грознефтеоргсинтез" 11,0
в Минздравмедпроме и Федеральной Миграционной службе Российской Федерации 15,19
в Минсельхозпроде Чеченской Республики и корпорации Росагропромстрой 26,3
в связи с оплатой за счет бюджетных средств процентов за кредиты, предоставляемые коммерческими банками 27,0
КИБ "Менатеп" 1,2
(временно отвлеченные средства) 14,0
АО "Росмясомолторг" 8.2
при проведении Правительством Чеченской Республики выплат пособий гражданам Чеченской Республики за погибших родственников, полученные увечья и нанесенный материальный ущерб в результате вооруженных действий 73,98
5. Выявленные проверкой нарушения в использовании средств федерального бюджета на указанные цели, а также неперечисление налогов и доходов, поступающих на территории Республики, в федеральный бюджет 22,9 млрд. рублей, свидетельствуют об отсутствии должного контроля в этих вопросах со стороны Министерства финансов Российской Федерации, Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации и их органов на местах, а также со стороны Правительства Российской Федерации за деятельностью Министерства финансов Российской Федерации и других органов.
6. Счетная палата Российской Федерации отмечает, что проведение проверки использования средств, выделенных на восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики непосредственно на месте в Республике в условиях продолжающихся военных действий не может дать эффективных конечных результатов. Коллегия Счетной палаты считает, что полномасштабную проверку в Чеченской Республике с привлечением всех министерств и ведомств Российской Федерации, участвующих в реализации федеральной целевой программы, можно провести только после прекращения боевых действий на территории Республики.

7. Аудиторскими направлениями Счетной палаты Российской Федерации, принимавшими участие в проверке использования средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование мероприятий по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики, подготовлены и направлены руководителям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, а также органам исполнительной власти Чеченской Республики представления для устранения выявленных проверкой нарушений.

8. Материалы проверки направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в соответствии с законом Российской Федерации "О Счетной палате Российской Федерации".

9. Отчет о результатах проведенной проверки направлен в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

10. Аудиторскому направлению по контролю за государственным долгом и банковской системой (Митрофановой Э.В.) совместно с другими аудиторскими направлениями поручено провести проверку в "Кредо Банке", Акционерном коммерческом банке "Ипокомбанк" по вопросам задержек перечисления средств, выделенных на реализацию федеральной целевой программы восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 1995 году, а также перечисления в виде аванса 3,8 млрд. долларов США Словацкой фирме "ИВАЛАК" для строительства коттеджей в г.Грозном.
Предложения

1. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации с учетом результатов проверки рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего финансирования мероприятий в соответствии с федеральной целевой программой на 1996 год, за исключением мероприятий, обеспечивающих защиту прав населения, поддержание общественного порядка и нормальное функционирование объектов жизнеобеспечения.

2. При очередном уточнении федерального бюджета на 1996 год предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопрос о конкретных источниках финансирования мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой п6 восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики на 1996 год, имея в виду , что источники оказания помощи бюджету.

FreeLance Bureau
http://flb.ru/info/0.html

24.03.2000

Зюганов | Селезнёв |

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.