?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Фиаско путинской России

К 2030 году Россия будет не в состоянии защитить не только свои национальные интересы, но и территориальную целостность


Недавние проявления преступной "дедовщины" в ряде гарнизонов страны вновь привлекли внимание общества к Вооруженным Силам. Людей до глубины души возмутило "хладнокровие" вице-премьера, министра обороны РФ Сергея Иванова, который, касаясь случая в Челябинске, заметил, что "по его информации, там нет ничего исключительного", вместо того, чтобы оперативно наводить порядок. Потом, правда, получив упрек со стороны Президента, нацелил подчиненных на "ужесточение ответственности должностных лиц за сокрытие информации о неуставных отношениях и других нарушениях в армии". Хотя элементарная логика подсказывает, что дело не только в слабой требовательности к должностным лицам, но и в том, что в армии сохраняется благотворная среда для этого отвратительного явления.

При такой бестрепетности одного из высших должностных лиц страны нечего, видимо, удивляться, что, по сведениям генерального прокурора В. В. Устинова, в 2005 г. погибли почти 1300 военнослужащих, в армии десятками миллионов рублей исчисляются хищения (по словам генпрокурора, "тащат всё - от продовольствия до индивидуальных средств бронезащиты"), а тысячи молодых лейтенантов, едва успев окончить вузы, подают рапорта на увольнение и правдами и неправдами уходят на "гражданку".

Пресса, откликаясь на преступление в Челябинском танковом училище, попыталась - и во многих случаях небезуспешно - объяснить, почему в российской армии не идет военная реформа, но зато идет сплошное разложение, кто и как осуществляет призыв в армию, из кого формируется призывной контингент. Отреагировали вроде и руководящие лица. Так, Президент В. В. Путин поставил задачу министру обороны подготовить предложения правового и организационного характера для улучшения воспитательной работы в Вооруженных силах.

Не дается, однако, ответ на принципиальный вопрос, без решения которого, по моему глубокому убеждению, невозможно коренным образом изменить положение в ВС. А именно: кому должна служить армия, в чьих интересах действовать?

Сегодня действующим и потенциальным людям в погонах ясно, что нынешнее руководство России предназначает армию для защиты интересов большого бизнеса. Но как бы идеологи власти ни надрывались в патриотической риторике, понятно, что воевать за Родину и воевать за олигархов - это не одно и то же. И люди это хорошо понимают. Они ногами "голосуют" против такой армии. Одни избегают призыва, другие - бегут из нее, в результате нравы в казарме приобретают такой характер, которому позавидовал бы и иной исправительно-трудовой лагерь.

Двойственна, неоднозначна и общая ситуация в России. С одной стороны, есть признаки некоторой политической стабилизации, приглушения остроты социальных противоречий. Позитивные факторы, однако, не складываются в систему, их развитие противоречиво, они подвергаются мощным атакам антироссийских внешних сил и их пособников в России. И потому такие разрозненные и бессистемные действия отдельных лиц в государстве не способны остановить общую тенденцию ослабления российской государственности, масштабного вымирания и деградации народов России, разрушения безопасности.

К сожалению, в большинстве жизненно важных сфер государства и общества, в системе обороны и безопасности нарастает не просто негативный, но и опасный, разрушительный потенциал.

В общественно-политической жизни страны активно реализуется процесс закрепления власти за узким слоем не самых достойных людей России, за политическим классом, вобравшим в себя крупных собственников, властных чиновников, коррумпированную бюрократию и организованную преступность.

В интересах этих примерно 10% населения ускоренно выстраивается политическая система государства, создается экономический базис, формируется законодательная и правоохранительная системы, концентрируются и для подстраховки выводятся за рубеж финансовые ресурсы страны. Природные богатства передаются в собственность и управление ТНК.


Кто правит в России

Отличительными чертами властного политического класса, слоя являются:

- развитие династических тенденций в управлении страной и капиталами;

- иное, чем в целом по России, этническое соотношение;

- космополитические, а не национальные приоритеты в приложении власти и капитала;

- поиск гарантий безопасности себе и своим капиталам не в России, а - от России, от ее народов.

Это - одномерно мыслящий, узко эгоистичный, совершенно бездуховный, безнравственный космополитичный слой российского общества. Для него понятие Отечества не существует, Россия представляется ему колонией, территорией, годной лишь для выкачивания денег, его бог - доллар, цель - сверхбогатсво и власть. Ему не нужны ни российская наука, культура, образование, здравоохранение, да и сам народ.

Финансово-кредитная и социально-экономическая политика правительства РФ реализует на практике концепцию вымирающего пространства для большинства людей, которые отлучены от качественного образования, медицинского обеспечения, перспективного интеллектуального труда и которых повседневно оболванивают через средства массовой информации. В это пространство загоняется и офицерский корпус России.

Специалисты отмечают, что нынешняя экономическая стратегия и методы планирования развития страны являются самыми убийственными за всю историю России, поскольку идея сырьевой сверхдержавы концентрирует власть и финансы в руках олигархического слоя, владеющего природными богатствами России, и аппаратного капитала, обслуживающего интересы сырьевого клана и естественных монополий. Остальная же часть экономики, как и вся страна, имитируют бег на месте, не развивая промышленность, сельскохозяйственное производство, науку, культуру, социальную инфраструктуру.


Куда скатилась Россия

Можно констатировать, что подавляющее большинство коренного населения России ждет судьба американских индейцев, с той лишь разницей, что на территории нашего проживания не будет промышленного бума, а будет мировая свалка радиоактивных и других вредных отходов.

Причем это уже не отдаленное будущее, а наступившая реальность. Населению страны нынешней властной корпорацией уготован вот такой удел (цитирую из материалов экспертного совета ОДКБ):

деградация окружающей среды,

техногенные катастрофы и аварии (по причине нещадной эксплуатации основных фондов),

эпидемические заболевания (СПИД, вирусный гепатит, туберкулез и все прочее),

один из самых высоких в мире уровень смертности, особенно среди мужского населения,

алкоголизм, наркомания, массовая неестественная смерть (отравления, травмы, несчастные случаи),

один из самых высоких в мире уровень насилия, преступности, коррупции,

невиданное социальное расслоение,

физическая, интеллектуальная и духовно-нравственная деградация молодежи.

Благодаря "невниманию" властей у нас, по данным ООН, самая высокая в мире истребляемость населения: ежегодно в результате насилия погибает или пропадает без вести свыше 100 тыс. человек.

По индексу качества человеческого потенциала (есть такой показатель ООН) мы за последние 5 лет скатились на 62 место в мировой иерархии.

По уровню коррупции Россия с 90-го места в 2004 г. скатилась на 126 место из 159 стран мира.

Россия сегодня - безусловный мировой лидер по темпам выращивания долларовых миллиардеров. По мировой статистике, их у нас более 40 человек. При Ельцине было 8. Наша страна также в лидирующей пятерке по выводу капиталов за рубеж, по уходу от налогов, по степени социального расслоения.

Сегодня процессами в России управляют не Президент, не правительство, а ее величество коррупция, круговая порука кланов и преступных корпораций. При этом ситуация всеобщей коррумпированности поддерживается искусственно, поскольку тот, кто обладает финансовым приоритетом, покупает все: власть, особые юридические права, привилегии, лишая основную массу населения человеческого достоинства, образования, здоровья и даже права знать правду.

Ситуация усугубляется нарастающим параличом правовой системы. Количество принятых за последние годы законов не поддается осмыслению не только рядовыми гражданами, но и профессиональными юристами.

Сейчас обозначилась еще одна интересная тенденция в формировании исполнительной власти в регионах и в центре. Изгоняются специалисты, сколь бы опытными и компетентными они ни были, если они не являются членами "Единой России". Особенно, если, не дай Бог, они состоят в КПРФ, "Родине" или иной партии или патриотической общественной организации.

В целях самовыживания и сохранения паразитирующей на сырьевом ресурсе властно-олигархической корпорации создана своеобразная кадровая система. Суть ее в том, что любая клановая структура рекрутирует во власть и, прежде всего, на ключевые должности только членов своего круга. Образуется замкнутая система кадрового отбора, при которой внеклановому большинству остаются лишь малозначительные, второстепенные или рискованные посты. Для обеспечения поддержки властной корпорации со стороны других слоев населения создаются новые государственные и общественные институты ("Единая Россия", Общественная палата), куда кооптируются люди, довольные нынешней ситуацией и готовые обслуживать власть.

Под особым клановым оком находятся финансовые потоки, и здесь тоже просматривается четкая вертикаль контроля, вертикаль "откатов", вертикаль коррупции.

Практически полностью для обслуживания кланово-корпоративных интересов захвачено телевидение, введена строгая цензура, исчезла, как жанр, политическая дискуссия относительно путей развития страны, нет объективной информации о реальной ситуации и происходящих событиях. Русскому населению оставлено 40 минут "Русского взгляда", другим коренным народам нет и этого, их судьба, их культура вообще изгнана с телеэкрана. Более того, настойчиво реализуется политика противостояния православия и ислама, русских и представителей других коренных народов.

Нельзя не сказать также о состоянии и жизненных перспективах нашей молодежи. Это, пожалуй, самый трагичный слой нашего общества, наиболее ярко характеризующий отношение нынешнего государства к судьбе России. Начну с потрясшего лично меня примера, наглядно показывающего политику Президента, правительства, "Единой России" в отношении молодежи. В январе этого года Генеральная прокуратура подняла вопрос о том, что на содержание самой обездоленной части детей и подростков - воспитанников детских домов и интернатов в сутки выделяется аж по 3 рубля. И это - на фоне сотен тысяч долларов, направляемых из государственных структур на шествия и шоу "Идущих вместе" и "Наших".

В молодежной среде стали проявляться опасные тенденции: социальная неприязнь, национально-религиозное противостояние, экстремистские настроения. Нет сомнения, что это - результат общей ситуации в стране, однако здесь просматривается и политическая установка - разделяй, сталкивай, ориентируй на ложную цель и властвуй.

Чья-то пока невидимая рука создает и финансирует по всей стране молодежные экстремистские группировки и, используя протестные настроения, натравливает их на граждан СНГ, обучающихся в России иностранных студентов, мусульман Кавказа. Акцент делается при этом на представителей дружественных России стран и народов, близких русскому этносу по духу и традициям. Затем следуют судебные процессы, жестокие приговоры и вселенский вой о "русском фашизме".

Организуются столкновения и противостояние в среде самой российской молодежи, создаются ударные отряды для подавления патриотических организаций и протестующих слоев населения.

Молодежь современной России, особенно юноши, - сегодня наиболее слабая здоровьем и быстро деградирующая часть общества. Более половины призывников по состоянию здоровья не годны к службе в армии. По заключению министра образования А. А. Фурсенко, за последние пять лет число школьников в России уменьшилось на 25%, то есть почти на 5 млн. человек. Это связано не только со снижением рождаемости, но и с тем вопиющим для цивилизованного общества явлением, когда за порогом школы остаются сотни тысяч детей и подростков. Они пополняют миллионные ряды больных, наркоманов, бездомных, молодых алкоголиков и преступников. Растет число детей без родителей, организована масштабная торговля детьми в зарубежные страны. Некого призвать в армию, а девушкам не с кем построить нормальную семью.

Если срочным образом не исправить ситуацию, у нас даже в среднесрочной перспективе нет будущего. Нужен общенациональный молодежный проект, как главный элемент стратегии возрождения России.


Состояние политического поля современной России

Либералы в лице СПС, "Яблока" и других партий потеснены из Госдумы и ряда законодательных собраний субъектов. Они не имеют своего проекта, а являются носителями и лоббистами чуждых западных проектов. Говорить о поражении либералов нельзя, поскольку их политическая линия настойчиво проводится в жизнь, а их представители занимают ключевые посты в администрации Президента, правительстве, Совете Федерации, в губернаторском корпусе, в энергетике страны, атомной промышленности, других жизненно важных сферах и СМИ.

"Единая Россия" - искусственно созданный конгломерат представителей разнородных сил: олигархата, крупного полукриминального бизнеса, коррумпированного чиновничества, безнравственных карьеристов и загнанных по приказу сверху административных работников. Эта структура не имеет ни одного признака политической партии, кроме искусственной массовости. Нет у нее ни идеологии, ни проекта развития страны, ни нравственности, ни совести. Это - тупой механизм в чужих, отнюдь не добросовестных руках, штамповочный цех антинародных законов.

Лево-коммунистический фланг теряет свои позиции в обществе в силу разобщенности, вражды друг с другом, отсутствия единой идеологической платформы, декларирования проекта вчерашнего дня, наличия явно троцкистского крыла в движении. Без союза с другими патриотическими силами даже КПРФ может не попасть в Думу следующего созыва. О президентских амбициях коммунистам можно позабыть, если кардинально не реконструировать движение в соответствии с требованиями современной ситуации.

Социально-патриотическая партия "Родина" привлекла внимание граждан России авторитетностью своего руководящего состава, новизной программных установок и национально-патриотической риторикой. Но последовавшие затем внутрифракционные скандалы, непоследовательность в действиях и жесткий информационно-административный прессинг делают проблематичным ее прохождение в состав Госдумы 2007 г., что приведет или к новому расколу партии, или к полному прекращению ее деятельности.

Следует также учесть жесткую установку Кремля на выдавливание "Родины" из политического спектра и замену ее несколькими малочисленными партиями социал-демократической риторики.

Другие, близкие к патриотическому лагерю политические партии пока не способны выдвинуться на роль лидера державных, патриотических сил. Фактически партийная система в России не состоялась, другие формы самоорганизации общества не эффективны, не имеют ресурсов развития.

Так что можно вполне определенно констатировать: действуя в прежнем русле партийно-избирательной борьбы, изменить ситуацию в России невозможно. Нужна новая концептуальная логика сборки народа в единое целое и новая концепция формирования политического поля.


О Вооруженных Силах и силовых структурах

Теперь о состоянии армии и других силовых структур. Вот уже почти 20 лет под предлогом военной реформы и реформы Вооруженных Сил их утюжат и перекраивают.

В начале 90-х годов, когда формировалась матрица реформ, один из идеологов новой России Д. Драгунский писал: "...В оазисе рыночной экономики будет жить явное меньшинство наших сограждан (может быть, одна десятая часть нашего населения). Надо отметить, что у жителей этого светлого круга будет намного больше даже конкретных юридических прав, чем у жителей кромешной тьмы... Но для того, чтобы реформы были осуществлены... особую роль призвана сыграть армия... Армия в эпоху реформ призвана обеспечить порядок. Что означает реально охранять предпринимателей от бунтующих люмпенов. Еще грубее - защищать богатых от бедных, а не наоборот, как у нас было принято 74 года". Таким образом, в самом начале реформ была поставлена задача создать наемную армию карательного типа.

Как ни обидно для всех нас звучит, но мы с этой задачей справились, а те, кто и сегодня в строю Вооруженных Сил, МВД, ФСБ и других силовых структур, тоже успешно выполняют предначертание этнократической либеральной тусовки. С нашего молчаливого согласия и под нашей защитой обеспечены процветание и бесовский разгул явному меньшинству рыночных оазисов.

Характерными тенденциями в развитии силовой составляющей государства являются:

- неуклонно нарастающая неспособность силовых структур защитить государство и общество от внешних угроз и действующей комфортно на территории страны сети иностранной агентуры;

- приоритетное развитие структур, ориентированных внутрь страны - МЧС, МВД, налоговики, прокуратура и др.;

- последовательное ослабление и деградация стратегической компоненты Вооруженных Сил (РВСН, ВМФ, стратегическая авиация, ГРУ Генштаба, а также СВР, внешняя контрразведка, спецназ);

- ориентация Вооруженных Сил и других силовых структур на борьбу с терроризмом и выполнение иных полицейских задач;

- общая техническая деградация армии и флота, погранвойск, объектов военной инфраструктуры.

О моральной обстановке в Вооруженных Силах особо не говорю. Об этом сейчас ведет речь вся страна.

Объявленные масштабное перевооружение и модернизация, как показывают даже простейшие арифметические подсчеты, не решают задачи сохранения военно-технического потенциала страны даже на минимально необходимом уровне.

Можно прогнозировать, что к 2030 г. Россия при нынешних тенденциях утратит статус континентально-морской державы, что в корне изменит её геополитическое положение в мире. Она станет третьеразрядной региональной страной, подверженной диктату более сильных соперников. Причём, диктат распространится не только на военно-стратегическую сферу, но и на политическую, экономическую, территориальную. Россия будет не в состоянии защитить не только свои национальные интересы, но и территориальную целостность.

Пока подвижнические усилия офицеров Генерального штаба, видов Вооруженных Сил и родов войск, управлений и служб Министерства обороны, к сожалению, не дают существенного результата, способного остановить и переломить деградацию. Сегодня действующие офицеры стали объектом мощной информационно-психологической атаки в связи с фактами дедовщины и особенно трагическим случаем с Андреем Сычевым. Искренне пожелаем ему выздоровления. Но мы, к сожалению, не гарантированы от повторения подобных прискорбных случаев. Ибо почти незамеченной остается кремлевско-олигархическая дедовщина, поставившая на грань нищеты и обездоленности самих офицеров, ветеранов Великой Отечественной войны и военной службы.

Тем, кто, находясь в строю, сражается за армию, за безопасность страны, крайне нужна поддержка офицерской общественности, в т.ч. и в искоренении дедовщины. Иначе мы можем потерять квалифицированные военные кадры. На первом общероссийском офицерском собрании в мае 1917 г. генерал А. И. Деникин говорил: "Берегите офицера. Ибо от века и до ныне он стоит верно и бессменно на страже русской государственности, сменить его может только смерть".

Несколько слов - об оборонно-промышленном комплексе. Он являлся и продолжает пока оставаться самым высокотехнологичным сектором национальной экономики. Его продукция по-прежнему конкурентоспособна на мировых рынках вооружений.

Переход к рыночной экономике в России существенным образом изменил структуру и основу функционирования оборонных предприятий. Так, из 1262 предприятий, включенных в реестр организаций ОПК, только половина (53%) относится к государственным, остальные вынуждены существовать на вольных хлебах в рыночной стихии.

Низкий уровень капитализации другой половины предприятий, имеющих организационно-правовой статус акционерных обществ, отсутствие гособоронзаказа обрекают их на поглощение более сильными, в том числе иностранными, конкурентами, что делает процесс производства техники и вооружения опасно нестабильным. Неравномерность отраслей ОПК в выходе на внешние рынки оружия создает дополнительную дисгармонию в развитии вооружений.

85% технологического оборудования ОПК имеет возраст более 10 лет. Средний возраст работающих в ОПК приближается к пенсионному - 55 лет, а в научной сфере - 57 лет.

Сегодняшних объемов гособоронзаказа, несмотря на его увеличение, и рост экспортных поставок вооружения и военной техники явно недостаточно для загрузки мощностей до уровня рентабельности.

В оборонной сфере наблюдаются две тенденции. Одна - уход государства от ОПК, другая - уход ОПК от государства. Обе - крайне опасны.

Государство не определилось с ролью ОПК в экономике страны. Поэтому многие предприятия перешли на путь саморазвития: что выгодно, то и выпускают. А это означает, что многие из них перейдут на выпуск чисто гражданской продукции и мы потеряем ОПК как единую систему производственных и мобилизационных мощностей по выпуску вооружения и военной техники для Вооруженных Сил в необходимых количествах и с должным качеством.

МиК - маркетинг и консалтинг
http://flb.ru/info/36386.html
Леонид Ивашов, генерал-полковник
17.02.2006

Путин

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.