?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Вечно зеленый коридор

Что стоит за чередой шумных отставок? Драганов, Бордюжа, Ванин, Жерихов … Бельянинов. От перестановок сумма украденных миллиардов не меняется?



Комментируя череду околотаможенных отставок, Путин сказал: “Это результат длительной целенаправленной работы правоохранительных органов”.

В самом деле, столь массовых чисток не было в России давно. Но чистки ли это? Или мощная пропагандистская акция, приуроченная к президентскому Посланию?
Кто был “зачищен”? Три лубянских и два прокурорских генерала плюс пять сотрудников МВД — от полковников до старшего лейтенанта.

То есть во всей многомиллионной правоохранительной армии обнаружилось только десять злодеев. Да еще директор Федеральной таможенной службы, которого сняли, правда, “в связи с переходом на другую работу”.

Вам самим-то не смешно?

Все без исключения правоохранительные органы и спецслужбы коррумпированы снизу доверху. В том же Департаменте экономической безопасности МВД, где служили уволенные полковники и старлеи, можно брать каждого второго — не ошибешься, но выше зам. начальника одного из ОРБ (оперативно-розыскного бюро) чистка почему-то никого не коснулась.

Мне много лет приходилось заниматься таможенной темой: еще со времен светлой памяти Рушайло и Орлова. Так вот, я с полной ответственностью могу заявить, что нет сегодня ни одного таможенного терминала, который не платил бы дань силовикам. До 50% всего контрабандного дохода уходит в карманы борцов с этой самой контрабандой: милиция, ФСБ, прокуратура. Наконец, таможенная служба, где берут взятки практически все: от руководителей до досмотровых.

Ни для кого не секрет, что любой начальник таможни получает ежемесячный оброк с каждого терминала. Начальники таможенных постов и вовсе находятся на содержании у владельцев СВХ — складов временного хранения.

До 90% всей бытовой техники, одежды, обуви, стройматериалов идет в Россию контрабандно. Если посмотреть статистику, окажется, что в прошлом году, например, число ввезенных в страну плазменных телевизоров близко к нулю.
Все об этом прекрасно знают. Как знают и о том, что ежемесячная прибыль крупного московского таможенного терминала достигает пары миллионов долларов. И в этом — ответ на все вопросы…


Но то, что случилось, — это вовсе не борьба с коррупцией, а показательная порка. Невозможно вычерпать стаканом море. Бороться надо не с последствиями, а с причинами.

В черный контрабандный бизнес вовлечены тысячи людей в погонах. От увольнения десяти из них ничего не изменится. Даже учитывая возвращение таможенной службе самостийности и прихода нового руководителя — генерал-лейтенанта внешней разведки.

Это, к слову, отдельный вопрос. На протяжении двух лет нас уверяли, что административная реформа несет исключительно благо. Когда из самостоятельного правоохранительного органа таможня была превращена в структурное подразделение Минэкономразвития, все хлопали в ладоши, а Греф публично обещал подать в отставку, если не наведет порядка.

Не навел. Но и не подал. У политиков — короткая память. Хотя с самого начала понятно было, что решение это — ошибка. Впервые за всю новейшую историю таможня не выполняла плана по собираемости платежей. Бывшего комсомольского лидера совзагранколонии в ГДР Александра Жерихова спасало лишь то, что нефть постоянно росла в цене, а вместе с ней росли и таможенные акцизы. Только к работе таможни это никакого отношения не имеет…


Можно по-разному относиться к бывшему председателю ГТК Михаилу Ванину, посольствующему ныне в Словении, но нельзя не признавать: за 5 лет своего правления его команда делала все, чтобы установить на таможенном рынке внятные правила игры. Была, скажем, придумана хоть и не совсем законная, но зато эффективная схема, когда коммерсантам регулярно спускались размеры платежей: сколько они должны платить государству за каждую категорию импорта. Эти цифры поднимались 3—4 раза в год.

С уходом Ванина и его правой руки, тогдашнего куратора силового блока ГТК Бориса Гутина (о нем разговор чуть позже), эта схема была сломана. Махновской вольницы, наступившей в таможенном бизнесе, старожилы не помнят со времен бандитского капитализма. Можно было делать все что угодно: под видом зеленого горошка провозить, например, домашние кинотеатры, только успевай платить. И если раньше таможенные коммерсанты жили пусть и не по законам, но хотя бы по понятиям, то теперь и понятия эти исчезли. Объемы взяток достигали миллионов долларов. Особую популярность приобрел новый вид рэкета, когда на какой-то терминал сначала “наезжали”, а потом “отъезжали”, но уже за деньги. (Наряду с таможенниками особо преуспел в этом ДЭБ МВД. Уволенного давеча зам. начальника 10-го ОРБ МВД Никиту Попова знала вся контрабандная Москва.)
Кое-кто сравнивает проведенные чистки с делом “оборотней” из МУРа. Однако “оборотней” не увольняли громогласно, а хватали. С доказательствами, уликами, с найденными в банковских ячейках миллионами, хотя генералов среди них и не было. Возможно, я чего-то не знаю. Возможно, вслед за отставками наступит и череда арестов. Только опыт всех публичных антикоррупционных акций убеждает меня в обратном. Это исконно национальная наша забава: бороться с коррупцией, не задевая главных коррупционеров...


* * *


Если коррупция в таможне стала уже притчей во языцех, то о коррупции в парламенте, а особенно в верхней ее палате, говорить как-то не принято.
Тем удивительнее, что одновременно с чередой “силовых” отставок руководство Совета Федерации инициировало отзыв сразу четырех своих сенаторов.
Журналисты и политологи незамедлительно связали оба события воедино. Собственно, изначально на это и был сделан расчет (таких совпадений не бывает), хотя, если разобраться, здесь нет практически ничего общего.

Из четырех “инициированных” сенаторов лишь двое (Игорь Иванов и Борис Гутин) имеют некое отношение к таможне. Но если в МВД и ФСБ говорят, что Иванов был как-то причастен к перехваченным на Дальнем Востоке партиям контрабанды, из-за которых арестовали начальника Дальневосточной таможни, то Гутин расстался с таможенным ведомством уже два года назад и дорогу туда забыл.


Двое других аутсайдеров — Аркадий Саркисян и Александр Сабадаш — связаны с таможней не более, чем с освоением космоса. Более того, водочного короля Сабадаша, чье состояние журнал “Форбс” оценивает в 120 миллионов долларов, Миронов пытается выжить из палаты уже больше года: его полномочия Совфед не подтверждает с зимы 2005-го.

Аркадий Саркисян, работавший прежде в империи Олега Дерипаски, также далек от таможенных разборок. В разговоре со мной он сообщил, что ему никто ничего не объяснял, а Миронов пригласил его на беседу уже после того, как направил письмо об отзыве. Единственной претензией были названы редкие поездки в регион (Саркисян представлял Хакасию).

Иными словами, красивая таможенно-коррупционная версия рассыпается на глазах. Предположим, однако, что Миронов решил под сурдинку сделать хорошую мину и избавиться от представителей олигархических структур. Желание почетное. Но почему коснулось оно лишь единиц?

Для всех очевидно, что за последние годы Совет Федерации превратился в некий филиал РСПП. Каждый уважающий себя олигархический холдинг считает долгом иметь личного сенатора.

Из сотни самых богатых россиян, опубликованных журналом “Форбс”, десять имеют в кармане сенаторский мандат. Еще пятеро значатся в аналогичном списке журнала “Финанс”. И перечень этот — отнюдь не исчерпывающий. Вы верите, что какой-нибудь миллиардер — ну, например Фархад Ахмедов, бывший владелец “Нортгаза” с состоянием в 1,27 миллиарда долларов (по версии “Форбс”) — вдруг проникся любовью и участием к бедам Краснодарского края и решил защищать его интересы? Или бывший вице-президент “Онэксима” Игорь Каменской, который сначала представлял интересы жаркой Ингушетии, а потом резко изменил климатические условия на холодный Красноярск, обуреваемый исключительно желанием отличиться на законодательной ниве?
Кремль сам очутился в собственной ловушке. Когда в 2000-м году менялся принцип формирования Совета Федерации, делалось это с одной-единственной целью: ослабить позиции региональной элиты. (По старому закону губернаторы и главы заксобраний автоматически являлись сенаторами.) Но избавившись от одной проблемы, получили другую. Сенаторское место превратилось в обыкновенный товар. Сегодня его цена доходит уже до 3,5—5 миллионов долларов. Для людей с состоянием — сущий пустяк. Открывающиеся административные возможности с лихвой компенсируют потери. Опять же — неприкосновенность.


Среди членов Совета Федерации есть судимые или бывшие под следствием. Есть те, кому надо уйти от уголовной ответственности. (Самый вопиющий пример — бывший первый зам. министра финансов Андрей Вавилов, которому предъявлялось даже обвинение. По оценке антикоррупционной комиссии Госдумы, он нанес бюджету страны урон в 2 миллиарда долларов.) Есть масса бизнесменов первой и второй руки, чей род деятельности автоматически приравнивает их к потенциальным арестантам. (Как тут не вспомнить Леонида Невзлина, который тоже был членом Совета Федерации.)

К Госдуме, конечно, претензий не меньше. Но депутатов хотя бы выбирают. Здесь же можно отправить от далекого региона первого встречного, а потом в любой момент еще и отозвать его без объяснения причин.

Кто такие сенаторы? Чьи интересы они представляют? К какой ветви власти они относятся? К законодательной? Но почему тогда отбирает их власть исполнительная (губернаторы)?

На эти вопросы отвечать никто не хочет, и Сергей Миронов — в первую очередь. А ведь сегодня, когда губернаторов назначает президент, никакого смысла в этой системе формирования сената больше нет. Актуальность утеряна. Кроме, понятно, экономической.

Некоторые из сенаторов, с кем я беседовал, высказывают предположение, что отобранные мандаты понадобились для перепродажи. Ходят слухи, что претенденты на вакантные кресла уже определены. В частности, место Бориса Гутина якобы займет бывший вице-губернатор Ямало-Ненецкого округа Иосиф Левинзон. Если это случится, любые разговоры о чистоте рядов превращаются просто в издевку, ибо Левинзон покинул свой пост в конце прошлого года с диким скандалом. СМИ обвиняли его в протекционизме крупнейшей независимой газовой компании “Новатэк”, чьи активы оцениваются более чем в 5 миллиардов долларов. Не так давно в офисах компании прошла серия обысков, а прокуратура опротестовывала сделки по продаже ее акций и возбудила уголовное дело.
Впрочем, верхней палате к этому не привыкать. Каждый третий, а то и второй сенатор может похвастаться аналогичным скандалом.

(Сейчас, например, разгорается история с попыткой сноса особняка сенатора Игоря Изместьева в деревне Александровка. Как говорит Олег Митволь, роскошный дом, оцененный владельцем в 47 миллионов евро (!), был построен без необходимых согласований.)

Борьба с коррупцией в Совете Федерации — это такой же миф, как построение коммунизма. Сам принцип его формирования коррупционен уже сам по себе.
Впрочем, на то он и сенат. Недаром самая известная античная история о сенате — избрание коня императора Калигулы. Правда, Калигула действовал хотя бы безвозмездно...




История таможни в лицах:

1. Валерий Драганов, председатель ГТК в 1998—1999 гг. Ныне — депутат Госдумы.

2. Николай Бордюжа, правил таможней пару месяцев. Сейчас — глава Организации Договора о коллективной безопасности.

3. Михаил Ванин, председатель ГТК в 1999—2004 гг. Ныне – посол в Словении.

4. Александр Жерихов, директор ФТС в 2004—2006 гг. Не оправдал доверия.

5. Андрей Бельянинов, новый директор ФТС: на него теперь вся надежда.



Александр Хинштейн
«Московский комсомолец», 17.05.2006



Греф- 15%



«СМИ многократно цитировали заявление Германа Грефа на февральской коллегии ФТС о том, что контрабандой в прошлом году в страну было ввезено от 60 до 8596 бытовой техники и электроники, 60% одежды и обуви, 45-55% - мебели. Однако борьба с контрабандой никогда не рассматривалась как проблема политическая, недаром о ней так часто упоминал сам Герман Греф. К тому же доходы от импорта являются не слишком значительной частью тех более $70 млрд, которые приносит таможня в бюджет. 85% приходится на экспортные пошлины, причем больше половины из них - пошлины на экспорт нефти.»
(«Коммерсантъ», 15.05.2006)




"Если хочешь полюбить гаишника, познакомься с таможенником"

«Людей, не заинтересованных в прозрачных принципах работы таможни, в нашей стране великое множество", - считает автор таможенной реформы Галина Баландина. Есть такая поговорка -"Если хочешь полюбить гаишника, познакомься с таможенником". Она очень точно отражает распространенный в народе взгляд на таможню как организацию потенциально коррумпированную. До того как президент вывел это ведомство из подчинения Минэкономразвития, в министерстве успели написать концепцию таможенной реформы и даже начали ее внедрять. Поддается ли в принципе таможня реформированию? Можно ли победить коррупцию на границе?»

«Итоги», 15.05.2006


http://flb.ru/info/0.html

25.07.2006

Греф

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.