?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Черный список Назарбаева.(На заметку Путину)

Зарплата президента компании «Казахтелеком» Хайрата Карибжанова, как оказалось, составляет 364 тысячи долларов в месяц, оклад руководителя Банка развития Казахстана Камбара Шалгимбаева – 100 тысяч в той же валюте, руководитель недавно созданного государственного холдинга по управлению госактивами «Самрук» (причем не успевшего, по сути, начать работу) назначил себе зарплату в 34 тысячи «зеленых».


Привести зарплаты в соответствие с производительностью труда, а уже полученные излишки вернуть в кассу – такое требование президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предъявил к руководителям национальных компаний и государственных холдингов. Глава государства вдруг узнал, что в крупнейших национальных компаниях далеко не все так гладко, как ему раньше представляли.

Тайна открылась на состоявшемся в среду в Астане заседании республиканского Совета безопасности. Президенту Назарбаеву представили специальный отчет по финансовому состоянию, по фондам заработной платы и прочим «денежным делам» национальных компаний. Президент был неприятно поражен: зарплаты руководства отечественных НК превысили все разумные пределы. Так, зарплата президента компании «Казахтелеком» Хайрата Карибжанова, как оказалось, составляет 364 тысячи долларов в месяц, оклад руководителя Банка развития Казахстана Камбара Шалгимбаева – 100 тысяч в той же валюте, руководитель недавно созданного государственного холдинга по управлению госактивами «Самрук» (причем не успевшего, по сути, начать работу) назначил себе зарплату в 34 тысячи «зеленых».

Президент Казахстана потребовал уволить за финансовые вольности топ-менеджеров крупных национальных компаний
Назарбаев возмутился: это не просто высокие, а запредельные оклады, и главное – за что они сами решили их себе платить? «Президента «Казахтелекома» снять с работы, немедленно! – отдал он распоряжение главе правительства Даниалу Ахметову. – Не имеет он морального права работать».

С остальных чрезмерно высокооплачиваемых топ-менеджеров президент поручил взыскать зарплатные излишки. «Всем обнаглевшим дать предписание вернуть деньги государству, – категорично объявил Назарбаев. – Кто не вернет деньги – в отдельный список, опубликовать в печати, а потом будем вести расследование в законном порядке».

Для руководства нацкомпаний заявления президента стали неожиданными и шокирующими. Тем более что до сегодняшнего дня даже депутаты парламента при рассмотрении бюджета страны на очередной год не могли получить данные по зарплатам в нацкомпаниях.

Теперь вольготная жизнь нацкомпаний, похоже, заканчивается. Назарбаев в гневе: даже журналисты из президентского пула не припомнят, когда в последние годы глава государства говорил так резко и категорично. Хотя это вполне объяснимо. Еще в начале сентября Назарбаев объявил о начале административной реформы, об изменениях в системе государственной службы. И в первую очередь новшества коснутся зарплаты: сегодня казахстанские госслужащие получают зарплату ниже среднего уровня. Поэтому Назарбаев дал указание уравнять зарплату чиновников с окладами сотрудников нацкомпаний. Вероятно, в правительстве, выяснив, сколько получают в НК, призадумались: у страны попросту не хватит денег на выплату таких окладов.


Еще на эту тему:

Казахстанские теневики не спешат засвечиваться
Объявленная президентом Назарбаевым амнистия нелегальных доходов пока не дает эффекта




Нурсултану Назарбаеву еще долго придется убеждать казахстанских богачей в реальности объявленной им амнистии

Сакен Салимов

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в очередной раз опередил Москву. Пока в России еще только просчитывают варианты финансовой амнистии, предполагающей легализацию не совсем законно полученных доходов, в Казахстане по инициативе главы государства уже приняли соответствующий закон. Кампания по легализации теневых капиталов и имущества здесь идет уже второй месяц. Предполагалось, что этим послаблением воспользуются прежде всего жители сельских регионов страны, у которых значительная часть имущества (дома, хозяйственные постройки, сельхозтехника) не были оформлены в установленном законом порядке. Фактически именно заботой о сельчанах правительство страны и объясняло необходимость проведения данной акции. Правда, при обсуждении закона в парламенте к недвижимому имуществу добавили и теневые капиталы: видимо, чтобы местным подпольным миллионерам не было обидно.

Надо сказать, что Закон «Об амнистии в связи с легализацией имущества» рождался долго и трудно: его проект рассматривали депутаты казахстанского парламента еще предыдущего созыва. У депутатов были большие сомнения в необходимости подобной кампании. Парламентарии считали, что предлагаемая исполнительной властью схема просто узаконит воровство, резонно предполагая, что население страны в основной массе не одобрит такую инициативу. Высказывались и предположения о том, что, легализуя имущество, правительство больше заботится не о бедных сельчанах, а о небольшой группе теневых олигархов, которым необходимо, мол, придать легальный статус сомнительно приватизированной в 90-е годы собственности.

Однако сейчас, на второй месяц после начала акции, очевидно: олигархи не стремятся выводить свои доходы и имущество в легальный оборот. В определенной степени это можно объяснить определенной двойственностью закона. С одной стороны, он вроде бы освобождает от ответственности за владение нелегальной собственностью. Однако в законе есть исключение: не может быть легализовано имущество, полученное в результате совершения преступлений против личности, коррупционных преступлений и действий, подрывающих основы конституционного строя и безопасности государства. И даже если на момент легализации совершение таких преступлений не будет доказано, то впоследствии суд может отменить решение о легализации. Вероятно, именно эта деталь закона и отпугивает богатых людей. Тем более что в настоящее время в Казахстане ждут больших разоблачений: президент Назарбаев объявил о широкомасштабной борьбе с коррупцией и лично следит за ходом реализации антикоррупционных программ.

Итоги первого месяца кампании дали более чем скромные результаты: легализовать свое теневое имущество в Казахстане решились лишь 10 человек. Одному было отказано (причину отказа соответствующие органы не уточняют), девять успешно легализовали имущество на общую сумму 1,2 млн. тенге (менее 10 тысяч долларов.

Между тем еще при разработке закона об амнистии правительство Казахстана выдавало более чем оптимистичные прогнозы. В частности, по недвижимому имуществу выдавались такие расчеты: в стране числится порядка 1,5 млн. незарегистрированных объектов, из которых 250 тыс. относятся к нежилому фонду. Экономический эффект от легализации только трети этих объектов ожидался в размере 3,7 млрд. тенге (около 30 млн. долларов).

Более расплывчатыми были прогнозы по теневым капиталам. Предполагаемую сумму легализации денежных доходов правительство так и не назвало, но уточнило: если будет легализовано хотя бы 50 млн. долл., госказна получит примерно 1,5 млн. долл.

Судя по первым итогам легализации, казахстанское правительство было настроено излишне оптимистически. Хотя опыт легализации у власти есть: в 2001 году Казахстан уже проводил подобную акцию, правда, только для денежных доходов. Но и тогда прогнозы правительства не оправдались. Сегодня ситуация повторяется.

Независимая газета
http://flb.ru/info/38460.html
Сакен Салимов
22.09.2006

Назарбаев

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.