?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Прожорливый посредник

Пенсионный фонд РФ тратит на себя в десять раз больше средств, чем аналогичные структуры в западных странах. Фонд обрастает презентабельными офисами, тогда как пенсии превратились в жалкое пособие по старости. На это указали депутаты фракции КПРФ главе Пенсионного фонда (ПФ) Геннадию Батанову, представившему Госдуме проект бюджета Фонда на 2007 год.


Доходы ПФ в будущем году составят 1 трлн 891,2 млрд руб., расходы — 1 трлн 770,8 млрд руб., из них на пенсионное обеспечение уйдет 1 трлн 458,7 млрд руб. Остаток Фонда на начало 2007-го ожидается в 22 млрд руб., но резерв в Фонде не создается, средств едва хватает на текущие выплаты пенсий. Тем не менее Батанов не считает, что ПФ идет не в том направлении. Бюджетная деятельность Фонда, по его словам, «сориентирована на выполнение Послания президента РФ Федеральному собранию РФ и Бюджетного послания об увеличении пенсий на 20% и доведение размера социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера».

Только «сориентироваться» не значит выполнить. И о каком это особом «прожиточном минимуме пенсионера» толкует Батанов? Не о том ли, согласно которому, как прописано в потребительской корзине, пенсионеру предписано носить одни тапочки 3 года и забыть про лекарства? Да и президентский наказ, хоть на него и «ориентируется» ПФ, на деле выполнен не будет. Президент говорил о повышении пенсий в 2007-м на 20%. Но в бюджете ПФ заложена иная, усеченная величина — всего 15,2%. Так распорядилось правительство, оправдывался Батанов, оно применило нетрадиционный подход. Придумало в зачет будущих 20% включить недавнюю августовскую индексацию пенсий. А в следующем году, сказали правительственные мудрецы, остается увеличить пенсии всего на 15,2%. Что же получается, удивлялись депутаты, для пенсионеров новый 2007 год наступил уже в августе, а копеечное повышение их пенсий не что иное, как новогодний подарок?

А в следующем году еще пару раз проиндексируют пенсии для порядка (в среднем пенсии увеличатся не более чем на 438 руб.) и для того, чтобы 38 млн пенсионеров, ощутив «доброту» власти, дружно проголосовали на думских выборах за ту партию, на которую укажет Кремль. Согласно принципу «мы — вам, вы — нам».
Под сомнением реализация недавнего обещания спикера Грызлова, его однопартийца Исаева и «независимого» профсоюзника Шмакова об увеличении базовой части трудовых пенсий с 1 октября 2007 года до 2 тыс. 260 руб. Правительство еще не внесло в Думу соответствующий законопроект. А без него не будет и нужной строки в госбюджете-2007, который уже практически готов ко второму чтению. Так что среди предвыборных «подарков» будет, скорее, больше пышных слов, чем реальных дел.

И совсем печальный вывод для ПФ состоит в том, что он прочно подсел на дотации федерального бюджета. Дефицит Фонда растет с каждым годом, о чем свидетельствуют данные, приведенные заместителем председателя Госдумы, членом фракции КПРФ Валентином Купцовым: в 2007 году сумма дефицита ПФ достигнет 88 млрд руб., дотации из бюджета — 53%; в этом году бюджетные дотации составили 38%. Фонд лишается резерва, необходимого для бесперебойного финансирования пенсий. Вдвое снижается норматив оборотных средств и появляется реальная опасность несвоевременной выплаты пенсий в подавляющем большинстве регионов.

Руководство ПФ не отрицает своего бедственного положения и обвиняет в плохой работе налоговиков, которые не могут собрать все взносы по единому социальному налогу (ЕСН). Но время показало, что дело не только в налоговиках. Не оправдало себя и снижение ставки ЕСН с 26 до 20%. На этом выиграли только работодатели, но проиграли все остальные. Больше всего — пенсионеры. По мнению многих думцев, если в ближайшее время не предпринять срочных мер, пенсионную систему ожидает неминуемое банкротство. К нему ведет действующая плоская шкала налогов на доходы физических лиц, применение ЕСН вместо страховых платежей в ПФ и другие социальные фонды, невнятная накопительная компонента.

С ней в целом — полная неразбериха. Периодически наши граждане получают уведомления о сумме накопительной части будущих пенсий. Это те деньги, которые у них автоматически изъяли из зарплаты и отправили «накапливаться». Помнится, Зурабов, живописуя преимущества пенсионной реформы в 2002 году, много рассказывал о том, как накопительные средства будут прирастать процентами и как пенсионеры нового поколения заживут богато и счастливо. По прошествии 4 лет подавляющее большинство граждан убедилось в обратном. Отчисления составляют ровно ту сумму, которая у них изъята. Процентами даже не пахнет. А с учетом инфляции, роста потребительских цен их денежки год от года теряют в покупательском весе. Ни Зурабов, ни иные «творцы» реформ ничего не сделали, чтобы отчисления граждан хотя бы индексировались.

По сведениям В.Купцова, размещение пенсионных накоплений во Внешэкономбанке приводит к их обесцениванию. Как минимум на 5% в год. Это прямое ущемление интересов граждан, нарушение их прав по вине должностных лиц, начавших реформу, но не обеспечивших выполнение своих обещаний. «Необходимо срочно решать вопрос о размещении пенсионных накоплений застрахованных лиц в нескольких государственных управляющих компаниях, расширить правовые возможности для их размещения в высокодоходные инструменты инвестирования».

Другие депутаты считают, что в условиях такой низкой заработной платы, как в России, накопительную систему ничто не спасет. По этой причине уменьшается доля отчислений в ПФ, отсутствуют источники для формирования накопительного ресурса. В такой ситуации бессмысленно рассчитывать на сбалансированность бюджета ПФ, сколько бы президент ни говорил об этом в своих посланиях. На его слова никак не реагируют министры-реформаторы Зурабов, Греф, Кудрин, Жуков (последние двое — члены «Единой России»), к которым президент, судя по всему, относится весьма благосклонно. Они, видя, как ПФ погружается в кризисное состояние и делая вид, что слушают главу государства, не проявили, однако, ни малейшего беспокойства и даже желания исправить положение. До сих пор эти правительственные дельцы не удосужились подготовить хотя бы предложения по обеспечению сбалансированности бюджета ПФ, восстановлению страховых принципов пенсионной системы, сохранению пенсионных накоплений от инфляционных потерь.

На глазах у всей страны ими же начатая пенсионная реформа проваливается, а бюджет ПФ погружается во все большую зависимость от воли правительства. Как оно относится к пенсионерам, известно. С его подачи «Единая Россия» протащила 122-й закон (о монетизации льгот), приняла потребительскую корзину с концлагерными нормативами, ввела понятие «прожиточный минимум пенсионера» и тянет время с принятием закона о введении МРОТ (минимальный размер оплаты труда), равного прожиточному минимуму. Все эти «язвы» времен рыночного реформирования экономики сказались на пенсионном обеспечении россиян, на деятельности ПФ и формировании его бюджета.

Достаточно подсчитать коэффициент замещения, на который ориентируются в западных странах, определяя уровень пенсионных выплат. Для этого берут соотношение средней пенсии и средней заработной платы. В нашей стране эта величина указывает на то, что с начала пенсионной реформы средняя пенсия по отношению к среднему заработку уменьшилась с 32 до 24,7%, и уменьшение, как вытекает из бюджета ПФ, продолжится. Тогда как Конвенцией Международной организации труда предусматривается соотношение не менее 45%. Но этих стандартов наши реформаторы не придерживаются.

Проводимая по их схемам индексация пенсий значительно отстает от роста среднемесячной зарплаты по стране. По мнению независимого депутата О.Дмитриевой, происходит обнуление пенсий, и не только нынешних пенсионеров, но и будущих, «потому что накопленный пенсионный капитал по страховой части пенсии индексируется так же, как и страховая часть пенсии — ниже, чем растет средний заработок и ниже темпов инфляции». Поэтому, предупреждает депутат, «все, кто пойдет на пенсию через 5—10 лет, выяснят, что у них обесценилась не только накопительная часть, но и весь условный пенсионный капитал по страховой части. И с кого они тогда спросят, почему пенсия такая низкая? И кто тогда будет смотреть, что в 2006 году страховая часть пенсии была проиндексирована всего на 12%, тогда как зарплата выросла на 24%. Или в 2005-м — на 11%, а зарплата — на 27%. Сегодня пенсионеров загоняют в замкнутый круг, в нем же окажутся те, кто пойдет на пенсию через несколько лет. Такой «сюрприз» им гарантирован нынешним реформированием пенсионной системы».

Сохраняет и закрепляет нищенский уровень пенсионного обеспечения в стране бюджетная, финансовая политика ПФ. Пенсии превратились в пособие по старости, их величина не отвечает ни трудовому вкладу пенсионера, ни его стажу, ни его усилиям по созданию материального задела на старость. Сегодня пенсии шахтера и вахтера почти сравнялись. В крайне ущемленном положении остаются пенсионеры-северяне. Их интересы некому защитить. Представляющие северные округа депутаты скопом вошли в «Единую Россию», которая не голосует за социальную защиту пенсионеров северных и приравненных к ним территорий.
Мало озабочен судьбой своих подопечных и ПФ. Его руководство, в частности, господин Батанов, механически формирует бюджет Фонда под диктовку правительства. Батанов так и говорит: «Все определяют показатели макроэкономического прогноза».

Фонд ничего не предпринимает для защиты накопительных взносов граждан, пенсионного капитала в целом. Только себе ни в чем не отказывает, не стесняется на свои чиновничьи нужды отхватывать солидный куш из пенсионного котла. Только называются они услугами для пенсионеров. И оплачивают их сами пенсионеры из своего скудного кошелька. В федеральном бюджете не предусмотрены средства на административные расходы ПФ. Что, впрочем, не мешает Фонду жить безбедно. Если в мире средняя норма — 0,37% от рубля (евро, доллара), которую разрешается потратить на пенсионные службы, то российский ПФ берет в 10 раз больше — 3,7% от пенсионного рубля. В 2007 году на текущую деятельность Фонда запланировано 42,38 млрд руб., или 2,39% от общих расходов пенсионного бюджета.

ПФ равняется не на мировые требования, а на федеральные министерства, коммерческие фирмы, банки и разные фонды, коих в РФ расплодилось неисчислимое множество. ПФ строит для себя презентабельные офисы и сооружения. В 2006-м Фонд «освоил» 1 млрд 600 млн руб. для создания служебных площадей. Но их, сетовал Батанов, не хватает. По вопросу новых площадей он уже встречался с мэром Лужковым, меры намечены, «но бесплатно их не реализуешь». Цена мер подсчитывается, и ко второму чтению бюджета ПФ на 2007 год депутаты узнают, сколько нужно Батанову для преодоления «трудностей» по комфортному размещению чиновников Фонда. Сумма будет взята уже из расходных средств 2007 года. Других источников у ПФ нет.

Только возникает вопрос: почему на собственные цели ПФ находит средства, но исключает из бюджетных расходов важнейшую статью — расходы на социальные программы, на оказание материальной помощи пенсионерам, которые нередко сидят без куска, не имея денег? Этот вид расходов был неотъемлемой составляющей пенсионного бюджета все последние годы. И вдруг — неожиданное нововведение. Оно вызвало резкий протест и критику со стороны депутатов КПРФ.

Коммунисты В.Купцов, М.Махмудов, В.Кашин, В.Илюхин расценили бюджетную политику ПФ как антисоциальную, ущемляющую права самой обездоленной категории россиян — пенсионеров. Фракция КПРФ отказалась поддержать в первом чтении проект его бюджета на 2007 год. Коммунисты выразили сомнение в целесообразности существования Пенсионного фонда, который, по сути превратился в коммерческого посредника, пожирающего огромные деньги, которые должны идти на индексацию пенсий.
И это не единственная лишняя затратная структура в стране, подчеркивают коммунисты. Их появилось сотни, если не тысячи. Власть капитала окружает себя преданным чиновничеством и создает для их обитания тепличные условия. Избавиться от этой накипи позволит смена социально-экономического курса, когда на первом месте в политике государства будет человек труда, человек-созидатель. За это голосуют коммунисты!

Советская Россия
http://flb.ru/info/38743.html
Галина ПЛАТОВА, N 118 (12891), вторник, 10 октября 2006 г
18.10.2006

Зурабов

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.