?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Дырявая казна


Несколько дней пришлось изучать материалы, которые представила в Госдуму Счетная палата. Огромный объем сведений об исполнении федерального бюджета за 1999 год раскрывает довольно пеструю картину "приключений" казенных денег, необъяснимых трат на цели, весьма далекие от тех, что определялись депутатами при утверждении бюджета.
К выводам аудиторов палаты присоединился и Генеральный прокурор РФ В.Устинов, когда депутаты решили заслушать отчет правительства по этому вопросу. Вице-премьер, главный финансист страны А. Кудрин пытался представить благостную картину, объяснить сложности в привлечении дополнительных доходов, непредвиденных расходов, заверял в рачительности федеральных чиновников.
Но факты -- вещь упрямая. Вызывает недоумение: до сих пор не разработан порядок расходования бюджетных средств из резервного фонда президента РФ. В Минфине нет и отчетов бюджетополучателей о целевом использовании финансов этого фонда. Похоже, и сам глава государства не показывает пример в соблюдении дисциплины.
Стало нормой нецелевое использование ассигнований, заложенных в бюджете. Обнаружено 65 подобных случаев в 26 министерствах и ведомствах как главных распорядителей казенных средств. Общая сумма, "уплывшая" в иные каналы, составила в 1999 году почти два миллиарда (1 887 200 000) рублей. Так, Минприроды, получив почти 100 миллионов рублей по статье "Геологические работы", фактически израсходовал их на ремонт и приобретение жилья для чиновников.
Госкомитету по земельной политике выделили свыше одного миллиона рублей на ведение государственного земельного кадастра, но истрачен этот миллион на содержание центрального аппарата. Почти 7 миллионов рублей истратило руководство госкомитета по рыболовству на обустройство чиновников, приобретение офисной мебели. Выделенная сумма так и не дошла по прямому назначению, а именно: на сохранение и воспроизводство водных биологических ресурсов. Бывший председатель комитета Н.Ермаков проигнорировал решение правительства.
Казалось бы, уж в министерстве по налогам и сборам -- полный порядок, толк в учете государственных денег знают. Но и там не удержались от соблазна жить на широкую ногу. Из фонда этого ведомства и федеральной службы налоговой полиции 27,9 миллиона рублей израсходовано на приобретение легкового транспорта для аппарата и оплату услуг сотовой связи. Кроме того, 2,8 миллиона рублей выплачено за автомобиль "Мерседес-Бенц Е 430 4М".
В 14 министерствах не гнушались тратить сверх установленных лимитов. На удовлетворение аппетитов истрачено свыше 8 миллиардов рублей. В основном эти суммы достались работникам центрального аппарата МЧС и упомянутых уже мною ведомств.
Известно, что в последние годы имеет место слишком "бурное размножение" управленческой армии чиновников. Их число фактически удвоилось.
Находясь вблизи госказны, они не скупятся на расходы по проведению евроремонта в кабинетах, обновлению парка иномарок в гаражах, страхованию своих персон, приобретению путевок в санатории. Министерство по налогам и сборам оплатило 456 тысяч рублей пансионату "Подмосковье" за проведение в этой здравнице заседаний коллегии. Налоговики под сенью парковых аллей обсуждали проблемы пополнения бюджета, не скупясь на самообслуживание за его счет.
Деньги выделяются для сельскохозяйственных товаропроизводителей, но Минсельхозпрод расходует их на содержание центрального аппарата и свыше пяти миллионов рублей так и не дошли до товаропроизводителей. 3,8 миллиона рублей тратится на жилье, и тоже для работников министерства.
По телевидению частенько показывают заседания федеральных органов исполнительной власти. Государственные мужи обсуждают проблемы, принимают высоких лиц, устраивают приемы, поднимают тосты, заказывают "круглые" и "овальные" столы для бесед, размножают бумаги тоннами. "Спонсором", как правило, выступает бюджетная казна. К примеру, только на проведение коллегий Минсельхозпрода в течение года израсходовано более 500 тысяч рублей. Росгосхлебинспекция перерасходовала на "государственное управление" 118,1 тысячи рублей. Скажете, мелочь? Но такие "мелочи" набегают почти по всем федеральным структурам и достигают миллиардов рублей.
Никто не желает нести ответ и за создание кабалы, в которую угодило наше государство, охотно заимствуя капиталы у закордонных кредиторов. В 1999 году правительство привлекло из-за рубежа 7,5 миллиарда долларов США. В том же году выплатило задолженность в сумме 5,5 миллиарда долларов. При этом заметим, что только по процентам пришлось выплатить 89 миллиардов рублей.
Надвигается новая волна платежей. И предстоит до трети бюджета отдавать зарубежным кредиторам. Более одной тысячи долларов внешних долгов приходится на каждого жителя России, включая младенцев.
Помнится, "демократы" -- разорители Союза ССР -- трубили насчет щедрости Советского правительства, раздаривавшего якобы средства союзникам. Но ныне реформаторы действительно не желают считать народную копейку, а тратят средства бесхозяйственно. Так, заключив соглашение с Индией, Россия взялась финансировать НПО "Машиностроение" путем предоставления ему займа на сумму 1 758 612 тысяч индийских рупий /это более одного миллиарда рублей/. Союзники пользовались займом, но не несли обязательства перед Россией как кредитором.
Не попали своевременно в федеральную казну 5 миллионов 875 тысяч долларов США, поступившие в декабре 1999 года на счет АО "Техснабэкспорт" от реализации природной компоненты. А этот "Снаб" задерживал валюту, подлежащую перечислению на бюджетные счета Минфина РФ. Естественно капитал "работал" значительное время не на государство, а на АО.
А.Кудрин дает поручение -- зачислить 10 миллиардов 680,36 миллиона долларов США на валютный лицевой счет Минфина. Выручка поступила от сделки с таиландской компанией "Аспак". Но Внешэкономбанк не торопится выполнять приказ министра финансов. И перечислил валюту лишь спустя более трех месяцев. Никаких процентов за просрочку зачисления платежей и использование бюджетных средств этим банком не начислялось. Свои люди - сочтемся?
Может, выгодно распродавать госимущество и пополнять казну? Приватизация лихо шагает по стране. Десятки тысяч промышленных предприятий, зданий и учреждений по дешевке проданы в частные руки. В течение 1999 года в бюджет от этих сделок поступило всего лишь 8 миллиардов 486 миллионов рублей -- чуть больше половины задания. Не в полном объеме поступают в бюджет средства от операций с государственными запасами драгметаллов и драгкамней. Недоплачена, например, часть валютной выручки акционерной компанией "Алмазы России--Саха" в сумме 113,48 тысячи долларов.
На Приокском заводе цветных металлов /г. Касимов/ в Госфонд России не было отгружено на 1 января 1999 года 124 килограмма 340,6 грамма так называемого бесхозного золота. Спустя год вновь не было отправлено в Госфонд 102 килограмма 212,8 грамма золота. А между тем, запасы сырья на аффинажных заводах в соответствии с законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не могут быть собственностью этих предприятий. У нас в стране нет должного контроля за добычей, производством, переработкой, обращением и учетом драгметаллов. До сих пор не утверждены реальные нормативы незавершенного производства по золоту и серебру. И Минфину РФ, видимо, неподвластны эти предприятия.
Правительство не всегда следует законодательству, нередко поступает слишком вольно, может освободить "близких" руководителей от уплаты в бюджет штрафных санкций за просрочку платежа. Такой "подарочек " был преподнесен, например, ОАО "Мясопром-Коровино" и составил более двух миллионов долларов США. Имело задолженность перед государством и известное ОАО "КамАЗ". Вместо денег оно предложило Минфину акции по 50 рублей за штуку, или треть уставного капитала. Однако через пару месяцев задолженность возросла более чем вдвое, и пришлось предприятию расставаться еще с солидной долей акций. Но бюджету нужны прежде всего "живые" деньги.
Государство разработало 155 программ и подпрограмм, обещая их финансировать из бюджета. Госдума узаконила. Однако лишь 58 из этого перечня финансировались в полном объеме. Правительство не выделило средства, например, на подпрограмму "Газификация села". А на развитие крестьянских и фермерских хозяйств раскошелилось лишь на 7,8 процента от запланированного.
Недофинансированы такие разделы бюджета как сельское хозяйство, охрана окружающей среды, культура, искусство и кинематография, средства массовой информации. Зато явно набирает обороты тенденция к увеличению доли расходов федерального бюджета на содержание госаппарата.
Заждались восстановления своих сбережений вкладчики. Однако и те средства, что закладываются в бюджет страны, остаются неиспользованными. В 1999 году правительство "сэкономило" на компенсации вкладов 350 миллионов рублей. Продолжается и долгострой. По многу лет возводятся объекты здравоохранения, культуры, образования. На них скупо выделяются средства, предусмотренные в бюджете. Недофинансирована и правоохранительная деятельность, которой выделено на 600 миллионов рублей меньше, чем предусмотрено законом.
Актуальной остается проблема неплатежей. Задолженность по уплате налогов и сборов в федеральную казну на конец 1999 года составила 246 миллиардов 721,8 миллиона рублей. Кроме того, возросла задолженность по уплате штрафных санкций и пеней до 75 миллиардов 775,5 миллиона рублей. Солидные суммы платежей так и остались невостребованными за пользование лесным фондом, водными объектами, по земельному налогу. На 20,9 процента меньше установленного задания поступило сборов по подоходному налогу с физических лиц. А этот недобор превысил 5 миллиардов рублей. "Новорусские" не спешат рассчитываться с государством. Утаивают часть своей прибыли. И добились того, что правительство капитулировало перед ними, установив 13-процентную ставку, а "Единство" и правые фракции в Думе одобрительно отнеслись к такому "подарку" для богатых. Теперь казна ежегодно будет недополучать десятки миллиардов рублей.
Стало правилом объегоривать казну. В стране действует четыре тысячи акционерных обществ, в которых имеются акции государства, и дивиденды с них должны поступать в бюджет РФ. Однако это сделали лишь 600 предприятий, или примерно 15 процентов от численности АО. И перечислили они всего-навсего несколько миллиардов рублей. Есть целые регионы, из которых в федеральную казну в 1999 году не поступило ни рубля дивидендов. Обратите внимание -- это в основном те субъекты Федерации, с которыми у Кремля особо дружеские отношения: Новгородская область, Башкортостан, Алтай и Хакасия, Ненецкий, Агинский, Бурятский, Таймырский, Эвенкийский и Чукотский автономные округа.
Основную лепту в бюджет вносят предприятия ТЭКа. Шесть подразделений этого комплекса дают более 58 процентов поступлений в бюджет. Среди них назовем РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", АК "Транснефть", Москва.
Мизерные средства поступают от сдачи в аренду государственной и муниципальной собственности. В 1999 году в бюджет перечислено лишь 2,4 миллиарда рублей или половина от запланированного.
Мы уже отмечали особую заботу министров о чиновниках своих ведомств. Многие не стесняются поощрять подчиненных, вводят новые ставки. В МНС России и его подразделении по налогообложению малого бизнеса и сферы услуг на содержание 141 работника незаконно израсходовано в течение года 8 миллионов рублей. Из бюджетных средств "подпитывались" вычислительный центр, комбинат питания, пансионат. Не перечислялись платежи в бюджет за аренду помещений. Министерство, сдавая в аренду служебные помещения, не заключало договора и не согласовывало свои действия с Мингосимуществом. Счетная палата выявила значительные излишества при расходовании бюджетных средств на оплату телефонных разговоров и почтовых услуг, содержание служебных автомобилей. Кстати, легковой транспорт в этом ведомстве увеличился до 42 единиц, а расходы на него возросли в течение одного года втрое.
Не ограничивали себя в тратах и территориальные органы МНС. На свои нужды перерасходовали 1 миллиард 689,8 миллиона рублей. Из них 44,2 миллиона рублей по пяти управлениям выплачено сверх фонда оплаты труда. Как убеждаемся, кто ближе к налогам, тот и щедрее в тратах на свои цели.
Своя рука -- владыка. В высоких кабинетах росчерком пера предоставлялись льготы налогоплательщикам. В результате бюджет страны недополучил свыше 30 миллиардов рублей, так необходимых для финансирования школ, больниц, вузов, научных учреждений. Мы не смогли изыскать 1,5 миллиарда рублей на спасение космической станции "Мир". На удовлетворение чиновничьих аппетитов, не предусмотренных бюджетом, находились огромные средства.
Грелись при правительстве и многие коммерческие банки. Обслуживая операции по доходам федерального бюджета, иные банки не обеспечивали сохранность государственных средств. На начало 2000 года только по кредитным организациям, у которых отозваны лицензии, числились остатки по доходному счету бюджета страны в сумме 633,7 миллиона рублей. Банком МЕНАТЕП, в котором аккумулировались основные объемы налоговых поступлений в бюджет государства в иностранной валюте, недоперечислено на счета федерального бюджета 1 миллион 93 тысячи долларов США.
Аудитор Счетной палаты В.Пансков в своем отчете сделал вывод: в нарушение положения о федеральном казначействе РФ главное управление казначейства Минфина не организовало в полном объеме работу по распределению доходов по уровням бюджетной системы. Существующий порядок распределения доходов приводил к финансовым потерям бюджета.
Обратим внимание, как часто руководители государства любят наезжать в иные страны, прихватывая десятки чиновников, охранников и олигархов. Почти ежедневно наведываются в Россию и хлебосольно принимаются зарубежные гости, а иные по нескольку раз в год. Конечно, международные контакты полезны. Но пора бы и считаться с бюджетом, как говорится, по одежке протягивать ножки. Да некому спрашивать за перерасходы на приемы и вояжи. В результате международная деятельность "съела" более 59 миллиардов рублей, на 10 процентов превысив заложенные ассигнования.
В полтора раза больше истрачено бюджетных средств по статье "Международное сотрудничество", в два раза выше планируемого -- на "участие в миротворческой деятельности".
Какие суммы и по каким каналам "утекали" из казны, мы с вами проследили. Но не по всем направлениям. В огромной стране при нынешних демократических порядках, когда никто и ни за что не отвечает, реформаторам закон не писан, они живут по своим неписаным правилам, транжиря народное достояние в своих интересах.
На пленарном заседании Думы на днях вице-премьер А.Кудрин попытался объяснить такую финансовую политику тем, что часто сменялись премьеры, их заместители и вроде бы не с кого спросить за нарушения. При этом он скромно умолчал, что сам лично формировал проекты бюджетов последних лет, находясь в ранге заместителя министра финансов, а затем министра. Не случайно однажды на "правительственном часе" Генпрокурор РФ В.Устинов в сердцах резко отозвался о реформаторских акциях в экономике: будто Мамай прошел по стране.
По результатам проверок материалы переданы в правительство, в Думу и Совет Федерации, наиболее вопиющие факты изучают органы прокуратуры. Чем закончится "разбор полетов", узнаем. А может, и останемся в неведении, как после кратковременных "вихрей" вокруг В.Гусинского и А.Березовского, бывшего министра драгметаллов Бычкова, чиновника Козленка, организатора дефолта-98 В.Кириенко, возвысившегося вновь на государственном олимпе. Ворон ворону глаз не выклюет?
Читая выводы Счетной палаты, не нахожу принципиальных требований. Скажем, АК "Алроса" неправомерно изъял из экспортной выручки за реализованные алмазы 41,15 тысячи долларов США. Аудитор А.Ножников предлагает фирме возвратить в бюджет средства. А кто же будет нести ответ за присвоение государственных денег? "Принять меры", "подготовить документы", "проанализировать", "разработать" -- в таком духе завершена проверка.
Приходится сожалеть, что в нашем государстве отчеты об исполнении бюджета происходят с большим опозданием, с разрывом в 1,5 -- 2 года, и многие нарушения, упущенная выгода, факты бесхозяйственности и расточительства, злоупотреблений некому предъявить. Сменяя друг друга, премьеры уходят, как правило, не отчитываясь перед Думой. Новые руководители назначаются президентом, и даже с министров парламент не может строго спросить. В последнее время на "правительственном часе" с сообщениями выступают часто не первые лица министерств, а их заместители. Иные федеральные чиновники присылают справки-отписки, не желая встречаться с депутатами.
Игнорируются принципиальные претензии к А.Чубайсу, Н.Аксененко, А.Кудрину, Г.Грефу и другим "реформаторам", засевшим в "окопах" государства и распоряжающихся финансами, собственностью, недрами, валютой. Они действуют под прикрытием не только президента, но и значительной части депутатов правого толка. А лидер фракции СПС Б.Немцов на днях в передаче Н.Сванидзе, соседствуя с Е.Гайдаром, хвастливо разглагольствовал: мол, В.Путин поддержал предложение СПС о введении 13-процентной налоговой ставки, в своем послании к Федеральному Собранию озвучил либеральные идеи и таким образом проводит политику правых сил.
А что ожидать людям труда в таком случае? Очередной проверки Счетной палаты и очередных "либеральных" выводов? Пожурят растратчиков и мотовщиков из высших коридоров власти и с тем дадут "добро" на продолжение прежнего курса.
Но нарастает глухой протест в народе. И первомайские манифестации продемонстрировали недовольство рабочих и селян, учителей и офицеров запаса, "челноков" и безработных, представителей среднего бизнеса. Порядочные люди страны вовсе не собираются терпеливо взирать на мародерство власть предержащих. Падает и рейтинг президента. Гнев вызывают лизоблюдство вокруг А.Волошина и прочих закулисных дел мастеров. Пора наконец-то твердо сказать правительству М.Касьянова: как вы ни садитесь, а в управленцы не годитесь. Валится из рук "реформаторов" все, за что они ни берутся. Ни одной проблемы не решено. А новые надвигаются, и нет упреждающих мер. 54 миллиона граждан -- за чертой бедности. Число нищих возрастает. Значит, реформы служат не трудящимся, а разбогатевшей кучке россиян.

Советская Россия
http://flb.ru/info/2463.html

25.05.2001

Кудрин

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.