?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Куда уходят деньги на лекарства для льготников

В Москве задержаны руководители Фонда обязательного медицинского страхования, подозреваемые в получении взяток


Вчера Генпрокуратура объявила об аресте «верхушки» руководства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС): директора Андрея Таранова, двух его заместителей и трех начальников управлений. Еще одному замдиректора фонда суд продлил срок задержания...

Всех их подозревают в получении взяток и нецелевом использовании бюджетных средств, выделенных на закупку лекарств для льготников.

Как заявила Генпрокуратура, «следователям удалось установить факты получения взяток должностными лицами ФОМС от руководителей территориальных фондов ОМС и представителей фармацевтических и иных коммерческих предприятий, участвующих в поставках медикаментов и медицинского оборудования».

В ходе проведенных обысков в помещениях ФОМС в Москве и территориальных фондах ОМС изъяты многочисленные финансовые и другие документы... значительные суммы денег...

Неофициально давно ходили разговоры о том, что система закупки лекарств для льготников вызывает вопросы. Особенно кто и как из компаний-дилеров получает доступ к бюджетным средствам.

Одна из главных задач фонда - обеспечить российских льготников медикаментами по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Схема поставки лекарств в регионы такова: из бюджета страны в ФОМС перечисляются деньги (на этот год выделено 29,09 миллиарда рублей). Далее фонд объявляет в регионах конкурсы среди фармкомпаний на право поставлять лекарства льготникам. Победители получают деньги.

Естественно, что борьба за доступ к бюджетной «кормушке» идет нешуточная.

Как очень многое в России, шансы выиграть аукционы во многом зависят от чиновников, ответственных за проведение торгов. И ни для кого не секрет, что эти самые шансы можно довести до 100%, умаслив руководителей.

А в Минздравсоцразвития, которое курирует фонд, и в самом ФОМСе вчера словно в рот воды набрали - никаких комментариев не давали.

Зато некоторые депутаты Госдумы и представители разных ассоциаций стали наперебой утверждать, что именно они инициировали возбуждение уголовного дела.

Вчера же к вечеру глава Счетной палаты Сергей Степашин подтвердил, что его ведомство отправило в Генпрокуратуру материалы проверки. Это было сделано в соответствии с соглашением о сотрудничестве двух ведомств.

«Во втором полугодии 2005 года продолжает сохраняться тенденция превышения цен на лекарства, отпускаемые льготным категориям граждан... В Кемеровской области цены на лекарства, отпускаемые по ДЛО, выше розничных на 19%... В Воронежской области цена ...для льготных категорий граждан выше цены в рознице на 74,8%... Нерегулируемый рост цен на лекарства... способен повлечь за собой дополнительные расходы федерального бюджета», - говорится в материалах Счетной палаты.

Немудрено, что, накручивая фантастические проценты, фармацевтические компании освоили выделенные миллиарды уже к лету этого года. А потом от них же пошли жалобы на то, что лекарства льготникам они отпускают уже за свой счет. И теперь ФОМС оказался должен им еще 25 миллиардов. Чиновникам даже пришлось укоротить список лекарств, которые ветераны и инвалиды могут получать бесплатно. А врачи в поликлиниках сетуют, что им запрещают выписывать многие препараты.

Хотя в то же время эксперты утверждают, что за неполные два года реализации программы ДЛО лидеры рынка успели увеличить собственные капиталы более чем в два раза. Поэтому вполне резонно спросить: случайно ли федеральные деньги перекочевали в карманы заинтересованных фармацевтов, в то время как бюджет здорово оголился?

- Думаю, что нет, - на условиях анонимности признался замгендиректора одной крупной компании по торговле медикаментами. - Чтобы получить доступ к таким ресурсам, необходимо знать людей в среде заказчика - в том же ФОМСе. Да и суммы там мелькают приличные. Не могу утверждать, что все и всем взятки дают, но без этого не обходится точно.

В другой компании - участнике ДЛО признались, что добиться права снабжать лекарствами льготников нелегко. Зато пожаловались на саму систему работы ФОМС с дистрибьюторами:

- Фирмы вынуждены тратить собственные средства на обеспечение лекарствами льготников. Дело в том, что деньги от государства приходят к нам с большим опозданием. За этот год они стали поступать только сейчас. Иногда становится невыгодно торговать дешевыми лекарствами.

- Ничего себе, невыгодно - на следующий год уже 42 миллиарда дают! - подивились мы.

- Это с учетом тех 25 миллиардов, которые фирмам задолжало государство.


ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Что такое ФОМС?

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) создан в 1991 году указом тогда еще главы Верховного Совета РСФСР Ельцина.

Гражданам по всей стране раздали медицинские страховые полисы, с которыми они обращаются в поликлиники и больницы. Финансовые потоки между медучреждениями и распределяет ФОМС в зависимости от того, сколько пациентов по страховым полисам они обслужили.

ФОМС также финансирует государственные целевые программы. В рамках закона о монетизации льгот фонд получил право на контроль и учет средств, выделяемых из бюджета на лекарственное обеспечение льготников.

Бюджет фонда составил в 2006 году - 113,3 млрд. руб. На 2007 год бюджет фонда ОМС запланирован в объеме 104,7 млрд. руб. Координирует работу фонда Минздравсоцразвития.


КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Вчера вечером Генпрокуратура распространила сообщение о том, что «реализация программы лекарственного обеспечения льготников в 2007 году поставлена под угрозу».

Это может произойти из-за того, что может быть сорван конкурс по отбору поставщиков медикаментов. И. о. директора ФОМС Дмитрия Рейхарта предупредили о том, что в этом случае «будет поставлен вопрос о привлечении его к установленной законом ответственности». В сообщении также говорится: «Отмена Фондом в октябре 2006 года уже назначенного конкурса, разработка новых условий конкурсного отбора, противоправные действия должностных лиц, повлекшие принятие к ним мер в рамках уголовно-процессуального законодательства, свидетельствуют об упущениях в работе Фонда»».

ВЕРСИИ

Копают под Зурабова?

1. Государство борется с коррупцией

Первая, самая простая и сама собой напрашивающаяся версия - государство наконец-то решило навести порядок на рынке лекарств. И, естественно, первыми под контроль попали те, кто распределяет финансовые потоки, направляемые из бюджета на закупку лекарств для льготников.

Во-первых, суммы там огромные - около 30 млрд. рублей. Во-вторых, кому, как не государству, следить за целевым использованием бюджетных средств.

2. Не поделили барыши

Чаще всего подобные скандалы разгораются, когда чиновники и фирмы, участвующие в госзакупках, не могут поделить между собою барыши. Об «откатах», которые открывают дорогу коммерсантам к вожделенным бюджетным заказам, слышали все, но доказать их крайне сложно. Чаще всего о темных делишках правоохранителям сообщают фирмы, обделенные бюджетным пирогом и обиженные жадными чиновниками.

3. Копают под главу Минздравсоцразвития Михаила Зурабова

Ведомство Михаила Зурабова давно упрекали в монополизации рынка страховой медицины. Мол, заказы на обеспечение льготников лекарствами получали только «свои» фирмы. Одна из них, кстати, создавалась в свое время с участием самого Зурабова и задержанного главы ФОМС Андрея Таранова. Таранова вообще считают человеком Зурабова. Поэтому нынешний скандал в любом случае бросает тень на репутацию министра-реформатора.

Именно Зурабов - автор программы обеспечения льготников лекарствами, которая сейчас трещит по всем швам. Значит, не все было продумано и отлажено. А еще год назад программу называли крупнейшим социальным госпроектом, с которого должна начаться реформа российской системы соцобеспечения. К Минздравсоцразвития есть и другие вопросы. Например, затянувшаяся и по большому счету безрезультатная борьба с контрафактом на аптечных прилавках.

4. Передел рынка лекарств

Многие участники рынка да и чиновники в приватных беседах говорят, что наиболее вероятная версия нынешнего скандала - это передел рынка. Скандал разгорелся накануне конкурса, в ходе которого будет определено, кто будет поставлять лекарства для льготников в 2007 году. Скорее всего, этот конкурс выиграли бы те же самые компании, с которыми традиционно работало ведомство Зурабова. Теперь не исключено, что доступ на рынок смогут получить и другие фирмы. То есть произойдет передел финансовых потоков и огромного рынка лекарств.

Комсомольская правда
http://flb.ru/info/39141.html

18.11.2006

Зурабов

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.