?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Царская могила


Недавно один трудолюбивый монах подготовил пособие для духовенства и тех православных, которые готовятся к исповеди. Среди грехов, в которых необходимо принести покаяние, есть и такие: “Принимал участие в конкурсах красоты, фотомоделей, маскарадах (маланка, вождение козы, праздник хеловин), а также в танцах, сопровождаемых бесстыдством (указать — каким). Следуя безбожным обычаям мира сего, а также желая нравиться и прельщать: стриглась и красилась, бесстыдно одевалась в короткое, с разрезами — брюки, шорты, слишком облегающее, просвечивающееся. Купание и загорание в присутствии лиц другого пола. Занятие йогой, медитацией, обливание по Иванову”. Среди массы утонченных грехов (откуда они известны монаху?) я не нашел одного — интриганства. Тогда вспомнилось изречение одного древнего пустынника: “Человек придумывает правила для других и исключения для самого себя”.

Сегодня те, кто не совсем потерял память и сознание того, что он русский, вспоминают трагическую дату — 85-летие расстрела в Екатеринбурге семьи последнего российского императора. Пять лет назад, в июле 1998 года, из Екатеринбурга в Петербург были доставлены останки семьи Романовых и торжественно погребены в родовой усыпальнице — Петропавловском соборе. В Петербург тогда неожиданно прибыл президент Борис Ельцин, родственники Романовых. По пути из “Пулково” автобусы с останками встречали с цветами и иконами сотни тысяч петербуржцев. Хотя радио и телевидение вели себя достаточно сдержанно — ведь Русская церковь отказалась признать выводы Правительственной комиссии и заявила, что останки Романовых, найденные под Екатеринбургом, не являются подлинными. И действительно, на панихиде в Петропавловском соборе можно было увидеть послов и журналистов, писателей и политических деятелей. Но не было ни патриарха, ни даже митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Он-то должен был провожать в последний путь последних Романовых. Русская церковь неожиданно решила отделиться от государства и не участвовать в этом акте всенародного покаяния.
За все это время Архиерейский собор Русской церкви успел причислить к лику святых всю семью Романовых. Однако никто из епископата не удосужился поинтересоваться: а где же находятся подлинные останки Романовых? И чьи останки торжественно погребены в Петропавловском соборе? Представитель Русской церкви в Правительственной комиссии, которая работала без малого 7 лет, митрополит Ювеналий (Поярков) никогда не опровергал доводы экспертов и ученых. Были проведены дорогостоящие экспертизы как лучшими отечественными, так и зарубежными учеными. Был проведен ряд экспертиз на генетическом уровне. И все они однозначно гласили: “… вопрос идентификации решен в полном объеме и окончательно, в соответствии с международными стандартами доказательности судебной науки. Все результаты получены на самом совершенном оборудовании с использованием всех возможностей современных технологий. Экспертные выводы поддержаны самыми авторитетными специалистами в мировой молекулярной генетике и криминалистической идентификации”. Однако все эти исследования не убедили высокомудрого митрополита Ювеналия. На заключительном этапе работы Правительственной комиссии он обратился с заявлением, в котором подверг сомнению выводы ученых: “…Полагаю, что их нельзя принять с абсолютной достоверностью, ибо история науки свидетельствует: то, что сегодня в науке считается самым современным, точным и надежным, завтра может оказаться устаревшим, неточным и ошибочным”.
С подобным подходом владыки Пояркова трудно спорить — случается и такое. Но что предлагал 5 лет назад высокомудрый митрополит? Хоронить или не хоронить? Продолжать исследования или объявить стране и миру: поскольку митрополит сомневается, пущай останки еще 7 лет лежат в лаборатории судебно-медицинской экспертизы. Но митрополит, хоть и высокомудрый, а все же не захотел брать на себя такую ответственность. Он решил: “Если впоследствии наука изменит сделанные сегодня выводы, для России все равно важно будет существование даже символической могилы в память о последнем российском императоре, его семье и их верных слугах, принявших мученическую кончину, где и будут совершаться панихиды и молитвы, и которая станет символом покаяния. Дабы избежать любых недоразумений, считаю необходимым заявить, что мое данное мнение не является выражением официальной позиции Русской православной церкви в этом вопросе. Таковую впоследствии может выразить Святейший патриарх как предстоятель Церкви или Священный синод. Если потребуется моя подпись под официальным решением Комиссии, то я буду готов поставить ее при условии, если к подписываемому документу будет приложено настоящее заявление в качестве его неотъемлемой части”. Подпись свою владыка поставил, тем самым признав подлинность найденных под Екатеринбургом останков царской семьи. И заявление его было приложено, как он просил.
Но вот как он доложил выводы Правительственной комиссии Священному синоду, постоянным членом которого он является, остается и по сей день тайной. Достоверно известно, что результатом тайного доклада владыки Пояркова явилось непризнание “митрополитбюро” подлинности найденных останков. Причем Синод воспользовался термином докладчика, и отныне останки царской семьи именуются в официальных церковных документах не иначе как “екатеринбургские останки”. Синодалов трудно перемудрить — раз Ювеналий был уполномочен и 7 лет протирал рясу в Правительственной комиссии, пущай отвечает за свои выводы. Прошло 5 лет, и Русская церковь решила без участия государства отметить памятную дату — расстрел царской семьи. Сегодня в Екатеринбург не приехал Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На торжества (странно звучит это слово в годовщину расстрела!) прибыла делегация епископата — тот же хитромудрый владыка Поярков вместе с младшим другом и соратником, владыкой Гундяевым, и еще один член Синода — митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий.
Думаю, не случайно патриарх отказался приезжать в Екатеринбург. Несмотря на то, что Эдуард Россель в преддверии очередных губернаторских выборов велел выстроить величественный “храм на крови”. Как бы заглаживая исторические грехи предшественника — Бориса Ельцина, который, будучи первым секретарем Свердловского обкома, в 1977 году снес по распоряжению ЦК дом Ипатьева. Более того, губернатор выстроил неподалеку от храма роскошные апартаменты — специальные патриаршие покои. Это на случай приезда патриарха. И тут же воздвиг аляповатый памятник, изображающий расстрел царской семьи. В цокольной части — заупокойный храм на крови. Рядом с алтарем воссоздано место расстрела. Здесь же — Музей пребывания последнего императора в Екатеринбурге, Романовский зал памяти царской династии (с мемориальными плитами членов семьи Николая II, бронзовыми барельефами всех царствовавших), конференц-зал на 200 мест. Уникальность иконостаса в том, что состоит он из 800 деталей, изготовленных мастерами Сысертского фарфорового завода. Верхний храм — во имя всех Святых — около тысячи квадратных метров. В нем также установлен иконостас, но не из фарфора, а из белого мрамора.
И еще — монастырь под Екатеринбургом, близ Ганиной ямы, где были обнаружены останки царской семьи. Все это строилось губернатором при весьма скромном участии Церкви. Будто бы нет исторической вины на Русской церкви в произошедшей трагедии.
Поучительна реакция высшего церковного управления на отречение императора. 9 марта 1917 года Святейший синод обратился к пастве с посланием: “Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!.. доверьтесь Временному правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы...”
Последние годы царствования императора Николая II настроили против него не только недоброжелателей, но даже церковных иерархов. Император относился к епископату с недоверием, часто менял в угоду желаниям Распутина и обер-прокуроров, и епископов. Их преданность царской семье определял “тобольский старец”. Поэтому весьма странно, что Архиерейский собор в августе 2000 года все же, несмотря на сопротивление значительной части епископата, причислил всю царскую семью к лику святых. Владыка Поярков, который возглавляет Синодальную комиссию по канонизации, пустив в ход интриги и используя влияние младшего друга “табачного” Гундяева, буквально продавил на Соборе этот вопрос. Но сразу возникла проблема: есть новые святые, а где же их мощи? И вот тогда в недрах Синодального отдела родилась неблагочестивая легенда. Будто бы, вопреки исследованиям ученых, большевики сожгли не только тела цесаревича Алексея и его сестры Марии, но сумели уничтожить все тела. Так, некий близкий к митрополиту Ювеналию изыскатель Сергей Беляев доказывает, что от святых остался только пепел. И вот теперь, на том самом месте, где происходило сжигание трупов, выстроен монастырь. Страстное желание хитромудрого митрополита воплощено — отныне под Екатеринбургом появилась символическая могила новых святых. Теперь там служатся панихиды и возносятся молитвы новым царственным мученикам. Теперь владыка Поярков может войти в историю как “символический мудрополит”.
Ему кажется, что историческая справедливость восторжествовала. Государство принесло заслуженное покаяние перед расстрелянной царской семьей. Русская церковь сохранила незапятнанными свои белые одежды и не приняла участия ни в акте захоронения останков последних Романовых, ни в акте покаяния. Когда в Петербурге шла церемония захоронения, в Москве епископат вместе с непризнанной потомками Романовых великой княгиней Леонидой молились в Троице-Сергиевой лавре. Не важно, что в Петербурге собрались в тот момент все представители Дома Романовых, приехавшие из-за рубежа. Не важно, что все они, ознакомившись с результатами экспертиз, признали подлинность останков. Важно другое — епископат Русской церкви остался при своем мнении.
Раньше коммунисты целенаправленно фальсифицировали историю. Теперь этим, правда, не столь успешно, выполняя церковный заказ, занимаются околоцерковные историки. Они забывают слова Христа: “Я есть Путь, Истина и Жизнь”. Это означает, что Церковь призвана искать истину и возвещать ее не только своей пастве. Ложь — прерогатива сатаны.

Московский комсомолец
http://flb.ru/info/19429.html
Сергей Бычков
17.07.2003

Алексий II

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.