?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

С президентского благословения

Парламентарии собираются наделить Кремль новыми правами в отношении Счетной палаты


Совет Федерации на прошлом заседании отказался одобрить принятые Госдумой поправки в Закон "О Счетной палате РФ". В поправках предлагалось наделить президента правом представлять парламенту кандидата на должность председателя Счетной палаты и кандидата на должность его заместителя. Многие сенаторы убеждены, что участие главы государства в процедуре назначения руководителей Счетной палаты противоречит самой сути органа государственного финансового контроля, формированием которого занимается парламент. На этой неделе Госдума и Совет Федерации должны завершить создание согласительной комиссии. Она еще раз рассмотрит вопрос о необходимости этой реформы. Впрочем, как сообщил в интервью "РГ" глава Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой Валентин Чернявский, поправки, из-за которых разгорелось так много споров, будут, скорее всего, уже нынешней осенью одобрены Советом Федерации.


- Зачем вообще понадобилось вносить изменения в порядок формирования Счетной палаты? Она плохо справлялась с работой?

- Дело в том, что этот порядок не прописан достаточно четко. В Законе "О Счетной палате РФ" говорится, что председатель палаты и его заместитель назначаются на свои должности соответственно Госдумой и Советом Федерации. Схема такая: в соответствии с регламентом палат в парламенте проходит голосование, и те кандидаты, которые набирают большинство голосов депутатов и сенаторов, получают назначение на эти должности. Но в законе ничего не говорится о том, как осуществляется выдвижение кандидатов на должности председателя Счетной палаты и его зама. Это пробел, который необходимо устранить. В отклоненной Советом Федерации поправке как раз уточнялся вопрос о том, каким же образом появляются эти кандидаты для назначения. Принятым Госдумой 10 июля текущего года федеральным законом предлагается, чтобы их выдвижение было связано с участием президента. Мне лично такой подход кажется правильным, отвечающим представлениям о роли президента в управлении государством и соответствующим его конституционным полномочиям.

- А как сам президент относится к идее передачи ему дополнительных полномочий?

- Ничего не могу сказать вам по этому поводу. Инициатива внесения названных поправок в законодательство принадлежит не президенту, а депутатам Госдумы.

- В Конституции написано, что Счетная палата - это орган, который формируется федеральным собранием, то есть парламентом. Зачем в этом процессе принимать участие главе государства?

- Во-первых, президент обязан принимать меры по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти. Факт участия президента в отборе кандидатов на руководящие должности в Счетной палате, на мой взгляд, отвечает представлениям теории и практики госуправления. Во-вторых, в упомянутых поправках нет ни малейшего намека на покушение на независимость Счетной палаты. Поправки по существу лишь уточняют уже действующую правовую норму: депутатские объединения и комитеты Госдумы, а также комитеты и комиссии Совета Федерации будут по-прежнему сами определять кандидатов на должности руководителей Счетной палаты. Список этих кандидатов затем будет направлен президенту. А президент из предлагаемого списка выберет и представит к назначению только по одной кандидатуре на пост председателя Счетной палаты и на пост его зама. После чего в соответствии с регламентом верхняя и нижняя палаты парламента проведут процедуру голосования по одобрению представленных президентом кандидатур. Или неодобрению. Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации вправе отклонить предложенных президентом кандидатов. В этой связи, правда, возникнет вопрос: а зачем же они тогда вносили их в список? В любом случае, как видите, главное, решающее слово в формировании Счетной палаты останется за парламентом.

- Вы можете представить себе, что нынешний парламент отвергнет кандидатов, которых предлагает глава государства?

- Я готов вам привести примеры из истории современной России, когда представленные президентом кандидаты на должность, к примеру, премьер-министра или генпрокурора не получали одобрения со стороны парламентариев. Парламент обладает всеми правовыми возможностями, необходимыми для принятия важнейших кадровых решений в стране. Если парламентарии окажутся в состоянии проявить политическую волю и их не покинет желание создать устойчивое правовое государство, то их оценка кандидатов на высшие должности в Счетной палате будет вполне объективной.

- Представьте, что Госдума и Совет Федерации все же отказались одобрить назначение президентских кандидатов на руководящие посты в Счетной палате. Сколько раз глава государства сможет представлять одних и тех же кандидатов парламенту?

- Законом "О Счетной палате РФ" этот вопрос не раскрывается. Потребуется внести уточнения и доработки в Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации. В поправках к закону оговаривается, что в подобном случае президент должен в течение двух недель внести новую кандидатуру на каждую должность. При этом, хочу это особо подчеркнуть, речь идет о повторении самой процедуры, но не о том, что всякий раз в качестве кандидата должно быть представлено новое лицо. Конституция не обязывает президента менять свой выбор, поэтому он может по своему усмотрению сменить кандидатуру или представлять одну и ту же, но уже с новыми, дополнительными обоснованиями.

- Сможет ли президент отправить в отставку председателя Счетной палаты до истечения срока его полномочий?

- В Законе "О Счетной палате РФ" этот вопрос не регламентирован. Но в любом случае решение об освобождении главы Счетной палаты и его заместителя от должности принимает соответствующая палата парламента.

- А вам не кажется, что парламент просто не справился со своими обязанностями, касающимися формирования Счетной палаты? Бывали случаи, когда из-за интриг лоббистских группировок Совет Федерации не мог несколько месяцев подряд избрать простого аудитора.

- Решение таких важных и ответственных кадровых вопросов - все-таки речь идет о высшем органе финансового контроля - не проходит гладко ни в Думе, ни в Совете Федерации. Те споры и конфликты, которые всегда возникали в парламенте вокруг назначений в Счетной палате, могут служить дополнительным свидетельством того, что и представленному президентом кандидату будет не так просто получить соответствующую должность. Кстати, в процедуре назначения аудиторов президент участия не принимает - решение этих кадровых вопросов целиком и полностью остается в компетенции парламента. Делегирование президенту части полномочий, касающихся формирования Счетной палаты, обусловлено отнюдь не слабостью парламента. Не забывайте, что глава государства несет ответственность за состояние внутренней политики и, в частности, за состояние федеральной бюджетной безопасности, правопорядок в сфере использования государственных ресурсов и собственности. Отсюда вытекает мысль о том, что глава государства должен иметь отношение и к формированию высшего контрольного органа в России. У нас в стране все еще не сложилась единая система государственного финансового контроля. И упомянутые дополнения в Закон "О Счетной палате РФ", на мой взгляд, способствуют тому, чтобы эту систему выстроить.

- Когда Совет Федерации вернется к рассмотрению отклоненных поправок?

- Скорее всего, уже нынешней осенью. В августе начнет работу Согласительная комиссия, составленная из депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, которая должна будет еще раз изучить предложенные уточнения в процедуру назначения председателя Счетной палаты и его заместителя. Я не думаю, что эти поправки претерпят какие-либо концептуальные изменения. Может, будут исправлены отдельные незначительные шероховатости. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в течение осенней сессии эти поправки будут одобрены верхней палатой парламента.

- Какие еще реформы предстоит пережить Счетной палате в обозримом будущем?

- Наша система государственного финансового контроля пока еще слаба, и это приводит к тому, что многие вскрытые нарушения остаются безнаказанными. Те предписания и представления, которые Счетная палата для устранения выявленных нарушений направляет органам государственной власти РФ, и руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, зачастую рассматриваются не в полной мере, с нарушениями установленных сроков. Порой приходится сталкиваться с ситуацией, когда министерства и ведомства, в которых палата провела проверку и обнаружила, к примеру, факты нецелевого использования средств, не реагируют на требования палаты исправить ситуацию. В 2003 году из 438 предписаний и представлений Счетной палаты было выполнено лишь 347. Парламентарии рассматривают подобную ситуацию как противоестественную. Мы планируем установить федеральным законодательством ответственность должностных лиц за неисполнение представлений и предписаний Счетной палаты РФ.

Российская газета
http://flb.ru/info/29822.html

27.07.2004

Путин


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Rambler's Top100
агентство федеральных расследований

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.

Rambler's Top100
//