?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Назначения: от Кремля до самых до окраин

Новые люди в администрации президента, правительстве и двух федеральных округах


Поистине сенсационным стали итоги вчерашнего традиционного совещания Владимира Путина с членами правительства. Президент объявил о кардинальных кадровых перестановках в администрации президента, правительстве и руководстве двух федеральных округов.


Глава президентской администрации Дмитрий Медведев отныне является первым заместителем Михаила Фрадкова, его место займет губернатор Тюменской области Сергей Собянин. Вице-премьером также становится министр обороны Сергей Иванов, но при сохранении своей нынешней должности в военном ведомстве. Постов в качестве полпредов лишились глава Дальневосточного федерального округа Константин Пуликовский и полпред в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. А на их места назначены соответственно мэр Казани Камиль Исхаков и прокурор Республики Башкортостан Александр Коновалов.

Предчувствие того, что на совещании будет объявлено нечто сенсационное, возникло сразу же: в кабинете президента вопреки обыкновению собрались все министры, что бывает крайне редко. Уверенность в необычности мероприятия укрепил вошедший в зал и таинственно улыбавшийся помощник Путина Игорь Сечин. Впрочем, когда к министрам вышел сам президент и нехарактерно громким голосом стал говорить об "оргвопросах", которые предстоит решить на совещании, стало ясно - слухи о том, что реализация национальных проектов потребует кадровых жертв и перестановок, подтверждаются. Впрочем, начал президент издалека. "Мы регулярно на подобных заседаниях обсуждаем проблемы, приоритеты в сферах экономики, соцразвития. Часть, повторюсь, только часть из них должны решить национальные проекты в сферах образования, здравоохранения, доступного жилья, сельского хозяйства" - именно так Путин мотивировал перестановки, о которых объявил спустя несколько секунд. "Дмитрий Медведев становится главой комиссии, отвечающей за реализацию национальных проектов", - озвучил президент первую "рокировку". А затем уточнил, что работать над "инвестициями в человека" Медведев будет отнюдь не в администрации президента, а в правительстве. Теперь экс-глава администрации переедет со Старой площади в Белый дом и станет первым заместителем Михаила Фрадкова. Кстати, разъяснять судьбу Александра Жукова президент не стал. "На недавнем совещании с высшим составом минобороны звучала серьезная озабоченность проблемами в военной сфере. И причины этой озабоченности - в несогласованности внутри ведомств и взаимодействии между ними" - такими словами Путин предварил второе кадровое назначение. Глава военного ведомства Сергей Иванов заметно напрягся. Правда, через несколько секунд его лицо вновь стало невозмутимым. Президент заметил, что недавно имел беседу с Михаилом Фрадковым, который и попросил его назначить министра обороны вице-премьером. "С сохранением должности в министерстве", - с нажимом уточнил Владимир Путин. Однако самое таинственное "превью" Путин произнес перед самым главным объявлением вторника - о том, кто же теперь придет на место Дмитрия Медведева. Вероятно, желая сделать сюрприз более ярким, президент снова начал издалека. "Мы понимаем, что эффективной работа может быть только при слаженном взаимодействии правительства и администрации президента. Богатство России всегда прирастало Сибирью", - торжественно говорил Путин.

Видимо, в этот самый момент мысли министров были заняты перечислением в уме имен выдающихся сибиряков. Впрочем, тот самый сибиряк, широко улыбаясь, уже вошел в кабинет по приглашению Владимира Путина. Им оказался губернатор Тюменской области Сергей Собянин. Правда, при представлении нового главы администрации президента возник небольшой конфуз. И так смущенному и взволнованному Собянину пришлось... искать себе стул. Видимо, опять "не так сели". "Возьмите вот тот стул", - спас положение президент. Губернатор суетливо выбрал себе недостающий предмет мебели и наконец расправил плечи. После чего Путин объяснил свой выбор: губернатор долгое время возглавлял Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, и при Собянине, как выразился президент, у правительства с администрацией президента "будут товарищеские отношения".

Наконец, очередь кадровых объявлений настала и в стане полпредов. Владимир Путин объявил, что Константин Пуликовский и Сергей Кириенко отныне будут работать "на другой работе". Какая судьба ждет экс-президентских наместников на Волге и Дальнем Востоке, Путин не уточнил. Зато сообщил, что Кириенко заменит прокурор Башкирии Александр Коновалов, а Пуликовского - мэр Казани Камиль Исхаков.

комментарий


Вчерашний понедельник начался в субботу. Ведь именно в минувшие выходные Владимир Путин встретился с губернатором Тюменской области Сергеем Собяниным в своей сочинской резиденции, откуда президент любит привозить свежие идеи.

И только вчера стало понятно, что скрывалось за скупыми сообщениями об обсуждении социально-экономической обстановки в регионе - в понедельник Владимир Путин своим Указом назначил Сергея Собянина главой администрации. Теперь уже бывший "хозяин" Кремля Дмитрий Медведев переедет в Белый дом в качестве первого вице-премьера.

Изменится и структура правительства. Помимо первого заместителя председателя правительства у Михаила Фрадкова появятся как минимум два вице-премьера. Ими станут Сергей Иванов, сохранивший также должность министра обороны, и Александр Жуков, успевший полтора года потрудиться в правительстве единственным вице-премьером.

Владимир Путин, как всегда, остался верен себе. Стилистика проведения кадровых изменений за пять лет его президентства не претерпела существенных изменений. Как и в случае с первыми крупными перестановками в силовом блоке в 2001 году, как и с отставкой правительства Касьянова, как и с назначением Михаила Фрадкова на пост главы кабинета, так и вчерашние крупные перестановки произошли неожиданно для большей части политической элиты. Однако вчерашние события могут иметь куда более серьезные последствия в долгосрочной перспективе, нежели даже такое явление, как смена главы правительства.

Судя по всему, Дмитрию Медведеву достанется одно из самых важных направлений - реализация национальных проектов, о которых Владимир Путин говорил еще в сентябре.

"Приоритетные национальные проекты - это тот механизм, при помощи которого мы рассчитываем качественно поднять уровень жизни каждого российского гражданина", - сказал вчера после своего назначения Медведев. "Президент поручил, и будем делать это максимально серьезно, в ежедневном режиме, привлекая все необходимые структуры, все силы, опираясь на широкий круг людей", - заверил он. "Если сумеем как следует организовать работу, а мы должны это сделать, то результат, безусловно, возникнет, и в самое короткое время".

Помогать Дмитрию Медведеву будет Александр Жуков. Собственно, именно эти два человека и были выбраны Владимиром Путиным на эту роль чуть менее месяца назад, когда был создан Совет при президенте по реализации национальных проектов. Владимир Путин сам возглавил эту структуру, но реальные рычаги были переданы Дмитрию Медведеву как первому заместителю главы Совета и Александру Жукову, замещающему Путина в этом Совете от лица правительства. Михаил Фрадков в эту структуру включен не был. Однако на одном из совещаний с членами кабинета министров президент заявил, что ответственность за реализацию национальных проектов с правительства и лично с Михаила Фрадкова как с его главы никто не снимал. И в результате вчерашних перестановок сложилась довольно странная конфигурация, в которой заместители главы правительства фактически напрямую подчиняются президенту: Дмитрий Медведев и Александр Жуков - на поле реализации национальных проектов, а Сергей Иванов, сохранивший за собой пост министра обороны, - как силовик.

Очевидно, что на ближайшие два с половиной года реализация национальных проектов будет главным занятием власти. И от успеха или же провала социальной политики, оформленной в нацпроекты, будет зависеть, кого Владимир Путин "назначит" своим преемником. Эксперты в один голос утверждают, что, собственно, вчера и был впервые очерчен круг возможных кандидатов на президентское кресло. По всей видимости, глава государства, сам выходец из правительства, для своего преемника избрал испробованную и успешную, судя по его опыту, площадку для "разгона" - кабинет министров. Однако возможными кандидатами в преемники Путина являются не только новые назначенцы Дмитрий Медведев и Сергей Иванов. Нельзя сбрасывать со счетов и нынешнего главу правительства Михаила Фрадкова, хотя его позиции в сложившемся раскладе наиболее уязвимы. Впрочем, и перспективы Сергея Иванова пока ясно не просматриваются. Вчерашнее назначение, конечно, дает ему определенные преференции, и без которых он вполне отвечал характеристикам публичного политика. Однако нетрудно предположить, что если дела с реализацией национальных проектов пойдут неплохо, их число может расшириться в том числе и за счет причисления к ним реформы армии. Тем более что военная реформа - одна из немногих, которые пусть медленно, но движутся именно благодаря усилиям невоенного министра обороны Иванова.

И все-таки "президентская фора" вчера досталась Дмитрию Медведеву. Во-первых, президент, назначив его в правительство, вывел из кремлевской тени. Во-вторых, доверил ему реализацию наиболее значимой части национальной стратегии. В-третьих, реформу Дмитрию Медведеву предстоит проводить не с пустыми карманами - объемы финансирования четырех проектов можно считать беспрецедентными за всю постсоветскую историю.

мнения


Борис Макаренко,
ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

- Кадровые изменения произошли именно сейчас, вероятно, потому, что президент сделал вывод о неэффективности исполнительной власти и невозможности изменить ситуацию иными методами, кроме кадровых. Политическую волю, вырабатываемую в администрации президента, правительство исполняло плохо. Теперь в Белом доме появился комиссар - Дмитрий Медведев, который вернет в правительство эту самую политическую составляющую. Экономический же блок в правительстве и без того силен. Сергей Иванов, и до того бывший неформальным дуайеном силовиков в кабинете министров, теперь стал их координатором официально. В принципе это уже предвыборная конфигурация: две крупные фигуры при формальном премьере. Кто из этих двух станет первым - будет известно не в этом году и, думаю, даже не в следующем.

Отмечу, что эти перестановки нельзя рассматривать как усиление или ослабление администрации или кабинета - подобные рассуждения были хороши при прошлом президенте. Сейчас же и кабинет министров, и президентский аппарат - одна линия, которую ведет Владимир Путин.

Что касается Сергея Собянина, то его назначение неожиданно, но вполне объяснимо. Он не рядовой губернатор, руководил самым ресурсно богатым регионом. Причем губернатором стал при Путине, а до этого был видным членом Совета Федерации.

Сергей Марков,
ИНСТИТУТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

- Я считаю, что перемещения в правительстве и администрации президента уже давно назрели. Это было вполне подготовленное и осмысленное решение. Правительство действительно остро нуждалось в кадровом усилении. В то же время надо отметить, что произошедшие перестановки ни в коем случае нельзя рассматривать как смену политического курса. В связи с этим хочу особо обратить внимание, что большинство чиновников, которых коснулись перестановки, были не уволены, а перемещены с одной должности на другую. Что касается бывшего главы администрации президента Дмитрия Медведева, то для него переход на должность первого вице-премьера - безусловное повышение. Он грамотный юрист, хороший менеджер, который прекрасно разбирается в экономике, и его назначение на один из высших постов в федеральном правительстве вполне объяснимо. Думаю, что и Сергей Кириенко в скором времени получит заметную должность - профессионалами такого уровня не разбрасываются. Конечно, повышение Дмитрия Медведева и Сергея Иванова обязательно породит слухи о начале операции "преемник". И эти слухи, на мой взгляд, будут только усиливаться.

Валерий Хомяков,
СОВЕТ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

- На такие громкие кадровые перестановки президент пошел потому, что хочет усилить влияние на правительство, в том числе аппаратное. Одно дело, встречаться с министрами в Кремле, пить чай, слушать доклады, другое дело, когда твой лучший администратор будет сам сидеть в правительстве. В этом смысле назначения Иванова и Медведева - разные. Дмитрий Медведев пошел в Белый дом как опытный аппаратчик, а для Иванова - это очевидное повышение статуса с перспективой на 2008 год. Он уже давно вышел за рамки обязанностей министра обороны и все чаще рассуждает о вещах, не имеющих к его ведомству отношения: о внешней политике, газе и так далее.

Назначение Сергея Собянина главой администрации (неожиданное, но вполне объяснимое) можно рассматривать и как сигнал другим губернаторам. Мол, всегда есть возможность для роста. Не стоит также забывать, что Собянин хорошо знает региональную проблематику и сам сторонник усиления федерализма в России.

Вячеслав Никонов,
ФОНД "ПОЛИТИКА":

- Я думаю, что кадровые перестановки в руководстве страны связаны с недавним решением президента начать реализацию национальных проектов в сфере сельского хозяйства, образования и жилищной политики. Напомню, что под эти проекты были выделены значительные средства из федерального бюджета. Глава администрации президента Дмитрий Медведев был назначен куратором этих проектов. Поэтому его перемещение на работу непосредственно в правительство говорит о том, что президент придает большое значение тому, как будут реализованы обозначенные им национальные проекты. Повышение же Сергея Иванова означает не только повышение его статуса, но и усиление позиций всего оборонного комплекса страны в целом. Что касается назначения экс-губернатора Тюменской области Сергея Собянина главой администрации президента, то могу сказать, что это тоже вполне логичный шаг. Собянин давно и вполне обоснованно считается политиком федерального масштаба, он был членом Совета Федерации, и я помню, что на протяжении последних лет его фамилия периодически упоминалась в связи с возможными кадровыми перестановками в правительстве и администрации президента. Кстати, мне кажется, что все эти перестановки не означают начало операции "преемник". О ней пока рано говорить - до президентских выборов еще слишком долго.

Российская газета
http://flb.ru/info/35198.html

15.11.2005

Путин

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.