Элитная конюшня
"Собеседнику" стало известно, что Владимир Путин отстраивает себе в Ново-Огарево настоящую барскую усадьбу - с конюшней и скотным двором. Стройка задумана грандиозная. Наши специальные корреспонденты отправились в Подмосковье, чтобы разобраться во всем на месте.
Первых скакунов подарил Вяхирев
Пятнадцать минут по ухоженной Рублево-Успенской трассе - и мы на месте. У станции Усово смоленского направления дорога расходится и поворачивает направо. Правда, никакого намека на местечко под названием Ново-Огарево, которое уже в пору переименовать в Ново-Путано. Но местные жители посоветовали ехать прямо. Ошибиться, говорят, трудно: стройка идет по-крупному.
Длинный бетонный забор. За ним то, что скоро станет резиденцией президента. Путин наконец определился, где будет жить, и остановил свой выбор на этой правительственной даче, которая пустовала в течение последних десяти лет. Лишь изредка дом использовали для приема иностранных гостей. Неподалеку находятся и Горки-9, где ныне проживает Борис Ельцин, так что соседство у Владимира Владимировича будет достойное.
В короткие сроки строители возвели высокие заборы, чтобы всякие любопытствующие не совали своего носа - и закипела работа. По плану предстоит застраивать довольно большую территорию, на которой разместятся: конюшня президента, теплицы, птичник, плавательный бассейн, несколько жилых зданий и вертолетная площадка. Тут же для первого лица страны будут выращивать пищу - растительную и животную. Чтобы сразу подавать к столу.
Объект считается режимным, и потому строители предпочитают лишний раз ни с кем не болтать.
- О каких президентских конюшнях вы говорите? - встретил меня пожилой рабочий. - Не знаю. Вы, наверное, ошиблись.
Однако знаменитые конюшни стояли по левую сторону. Нельзя сказать, чтобы они были большими, но сделаны со вкусом, в немецком стиле. На массивных осиновых дверях уже висят замки. Несколько женщин отделывают боковые стены здания под ступенчатые колонны. В таких апартаментах спокойно смогут разместиться до 10- 15 породистых жеребцов. Больше, наверное, Владимиру Владимировичу и не надо. Хотя все еще впереди, ведь его предшественнику тоже не сразу надарили целый табун из 40 голов. Особенно старались президенты среднеазиатских республик Назарбаев, Каримов, Ниязов, ну и, конечно, президент Татарстана Шаймиев.
Страсть к лошадям у Путина появилась еще в бытность его заместителем Павла Бородина. Привил ее Рем Вяхирев, который не раз приглашал Владимира Владимировича отдохнуть в пансионате "Газпрома" в Архангельском. Он же и подарил ему первых двух породистых жеребцов.
Поселенцев сюда завез Хрущев
Для прогулок по лесу в новом плане резиденции отведено большое место, в том числе и пойма Москвы-реки. По словам местных жителей, сейчас там тоже начали устанавливать забор. Что вызывает у них тревогу: не обделит ли глава государства своих граждан живописными местами, к которым они так привыкли? Прецедент ведь уже был. Тогда Владимир Путин был вице-мэром Санкт-Петербурга, а дело происходило на берегу Комсомольского озера в Ленинградской области. Но это вопросы будущего, а пока старожилы наблюдают за тем, как каждое утро сюда приезжают автобусы с рабочими, беспрестанно носятся "КАМАЗы", везут блоки, песок, гальку, цемент и прочие строительные материалы. Маленькая узкая дорожка, пролегающая мимо кладбища, за считанные недели превратилась в транзитную трассу.
- Окна мы вообще не открываем, иначе в сухую погоду в комнатах стоит невообразимая пыль, - поделилась своими переживаниями Анна Васильева.
Окна ее дома, который стоит напротив президентских конюшен, выходят как раз на дорогу. Из них виден простенький старый забор, в котором зияют дыры, проделанные неосторожным движением строительной техники. Некоторые его столбы погнуты и выворочены.
Кроме Анны Васильевой, в этом двухэтажном здании живут еще около двадцати семей. (Раньше это были конюшни графа Огарева, въездная арка меж двух корпусов сохранилась до сих пор.) Заселились они сюда тридцать лет назад, когда Никита Хрущев сделал построенную Маленковым дачу домом приема высоких гостей тогдашнего руководства СССР. Он же распорядился надстроить над конюшнями второй этаж и отдать новоиспеченные квартиры обслуживающему персоналу дачи. Поселили людей по три-четыре семьи в квартиру, многие из них и поныне живут в таком состоянии. Вот так волей судьбы и стоят сейчас две конюшни друг напротив друга - старая и новая, только предназначение у них разное.
Мы зашли в несколько квартир этого дома. Гостеприимные хозяева открывали перед нами одну дверь за другой, и за каждой была одна и та же мрачная картина: зловонный запах сырости и старости, протекающие стены, обваливающиеся потолки.
- Поздно вы к нам зашли, - сетует Мария Цыплакова, - а то бы застали посреди двора огромную лужу канализационных сливов. Вчера только прочистили, до этого детвора по ней бегала.
- Так, может, дом пора на слом, а вам бы переехать в новые квартиры? - спрашиваем.
- Квартиры где будут давать? В Новогиреево, Реутово? У нас здесь великолепная природа, самый лучший воздух во всем Подмосковье! Президент ведь не выберет себе плохого места, - раздалось в ответ со всех сторон. Незаметно для меня число собеседников начало резко увеличиваться. - Нам нужен капитальный ремонт, его ни разу еще не делали... Ходят разговоры, будто нас вообще будут выселять. Построят эту ферму для Путина, вокруг уже застраивают коттеджами тех, кто поближе к президенту, а потом снесут дом и все оставшиеся старые постройки. Простые люди больше не будут здесь жить. Вместо этого сделают прямую дорогу к Успенскому шоссе.
Наемникам платят по 4 бакса
Людям надоел беспрестанный шум машин с восьми утра до восьми вечера. Раньше строители работали до шести, хоть немного можно было передохнуть от гула строительства. Сейчас из-за того, что не успевают вовремя сдать объект (должны были в сентябре, но перенесли на конец года), работы иногда продолжаются и до девяти вечера. Кстати, в строите-, ли сюда не так просто попасть. Деньги платят хорошие, но только тем, кто прикреплен к спецстрою, а наемным остаются копейки.
- Среди наемников много приезжего населения - украинцы, таджики, - поделилась одна из жительниц дома. - Они в основном расчищают землю. Территорию-то расширяют, а вокруг одни леса. Стволы срубили, корни надо выворачивать, вот они, бедолаги, и корчуют их. Платят за это - $4 за квадратный метр.
Никто из семьи Путиных вроде бы еще не наведывался на объект. Проверять, как идет строительство, доверили управделами президента.
- Но если здесь будет ферма, у вас появится работа? - не унимались мы, пытаясь найти положительные моменты в строительстве приусадебного комплекса.
- Никто нас туда не позовет, - махнула рукой Людмила Иванова. - У них своя спецобслуга, местных давно перестали нанимать. Еще Ельцин, когда выпустил уголовников по амнистии, приказал усилить свою охрану. Чтобы не было эксцессов, уволили всех местных, работавших у него. Единственный, кто реально дал работу - Хрущев. Весь поселок Усово раньше работал на его ферме.
- Нам хотя бы дали собрать собственный урожай, который мы посадили на землях, где ведется строительство. Никто же не предполагал, что к стоявшему столько лет комплексу вдруг проявят интерес, да такой крупномасштабный, - говорит Татьяна Кокорина. - У нас там огороды. Обещали до осени не трогать, но кто их знает...
Кстати, с переездом Путина в Ново-Огарево появятся проблемы и у жителей коттеджного поселка Усово, не так давно построивших рядом с резиденцией свои дома. Все газо-, водоснабжение и электроэнергию они протянули от Ново-Огарево, а теперь боятся, не отключат ли их от этих благ цивилизации в целях безопасности президента.
Для этой же безопасности была отстроена рядом с резиденцией пожарная станция. Вероятно, в скором времени она тоже станет частью большого хозяйственного комплекса. Пожалуй, это единственное здесь место, где все блестит и переливается на солнце.
Собеседник
http://flb.ru/info/2155.html
15.06.2001
Путин
|