?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Мусорный формат

Вместе с реалити-шоу на нашем ТВ появились фальшивые герои экрана
Недавно в дневном ток-шоу Первого канала "Без комплексов" в рядах зрителей увидел своего знакомого, актёра Российского молодёжного театра. Обычно он мелькает в эпизодах "мыльников", а тут играл роль сына, который ссорился с "отцом", да ещё на всю страну по телевизору...


Похожее ощущение неуклюжего розыгрыша я испытал несколько лет назад, когда на экране увидел своего давнего товарища Дмитрия Ухлина, выпускника сценарного факультета ВГИКа, в роли... импотента. Его он играл в почившей в бозе программе "Про это". Склонный к фронде Ухлин, у него жена тогда была на последних месяцах беременности, с нотками самодостаточности в голосе убеждал зрителей, что женщин сторонится третий год и не испытывает дискомфорта.

Звоню ему.

- Знакомый хирург, - отвечает Димка, - предложил заработать в этой программе. Я решил: почему нет?

Испытание принципа "Сценарист меняет профессию" началось с того, что Ухлина редакторы, дав прочитать сценарий и предупредив, чтобы не нес отсебятины, утвердили запасным. За несколько минут до эфира выяснилось, что у главного героя - пожилого мужчины, который вылечился от импотенции с помощью "Виагры", проблемы не то с сердцем, не то с юной женой. Производителей "чудесных" таблеток от фирмы "Пфайзер", которые наблюдали за подготовкой программы и грамотностью раскрутки своей продукции на российском рынке, такой ход событий не устроил. Так молодой "импотент" внес поправки в один из первых в своей жизни сценариев, заработав 150 долларов.

А КАК У "НИХ"?

Когда разразился скандал (Ухлина не только во ВГИКе знают), продюсер Леонид Парфенов и ведущая Елена Ханга, естественно, оказались белыми и пушистыми, они "не знали о подставе", потому полетели стрелочники - уволили редакторов. Этот "блистательный" прием - когда создатели ток-шоу не ведают о подставных героях, а во всем виноваты они сами или "обслуживающий персонал" - уже несколько лет продлевает жизнь многим реалити-шоу. Не только в России - в мире, в первую очередь в США, где реалити-шоу почти сразу после их выхода на экраны в 80-е годы американцы обозвали трэш-ТВ или "мусорное телевидение". Так не очень почтительно потому, что реалити сразу начали полоскать грязное белье в эфире. Это было торжество победившей политкорректности - говорить о том, что раньше считалось неэтичным и просто нездоровым. Так в США появились жаждущие вывернуть нутро перед телекамерами. Они не стесняясь признавались, что возбуждаются от вида рвоты, мечтают об инцесте, работают проституткой, изменяют мужу или сменили пол (все - реальные сюжеты из "Шоу Фила Донахью", родоначальника трэш-ТВ). За такие признания уже не могли уволить с работы. Политкорректная общественность вставала на защиту обиженного, и решение суда или немалая компенсация морального ущерба поправляли его дела и репутацию. Так у трэш-шоу появилась мотивация для участников - тебя покажут по телевизору. И мотивация для ТВ: "Каждый получит свои 15 минут славы, а мы - деньги".

Под этим лозунгом королем трэш-ТВ Америки стал Джерри Спрингер. Он сделал нормой эфира драки в студии, прославившие и его, и жанр трэша. В России этот прием бесславно скопировал Дмитрий Нагиев в "Окнах". Чуть раньше, где-то в 90-е, американцы разуверились в правдоподобности героев реалити-шоу и начали их разоблачать. Когда выяснилось, что участники шоу играют прописанную сценарием роль, шоу постепенно начали прогорать. И телекомпании внедрили "цензуру" - требовали от героев сюжетов расписку, что рассказанная ими история - правда. Если обнаруживался подлог, лжец обязан был оплатить себестоимость производства программы - от 80 тысяч долларов. Деньги за съемки тоже перестали платить - желающих получить 15 минут славы было хоть отбавляй. Сегодня в США героям оплачивают лишь проезд, гостиницу, выдают суточные и из отеля в студию возят на авто. И парадокс - ток-шоу стали умирать. Точнее, в Америке они заняли нишу кабельного телевидения и совсем немного дневной или утренний эфир.

КАК У НАС

В России тоже, по данным исследований COMKON, реалити-шоу порядком надоели зрителю, но процветают. Тот же процесс набрал силу в Европе. По данным компании ACNielsen, 84% жителей Европы согласны, что на ТВ очевидно засилье реалити-шоу. В США и Канаде этот показатель составляет 83%, в странах Азии - 68%. Но самыми раздражительными по отношению к реалити оказались греки (96%) и россияне (94%).

Эту тенденцию вовремя уловили российские промоутеры телеканалов, и ни один телеканал за исключением ТНТ не запускает новые подобные проекты. Но не прогорают идущие реалити-шоу. И это несмотря на то, что "Дом-2" оказался перенаселен разоблаченными мошенниками, уголовниками, несостоявшимися актрисами, порнозвездами и просто неудачниками. Подставы и их разоблачения случались в "Окнах", "Большой стирке", а они, меняя название и частично направленность, продолжают засорять эфир. Более того, "Дом-2" занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в России и Европе ток-шоу.

Почему они живут и сохраняют рейтинги, несмотря на очевидные проколы и растущее раздражение? Первое объяснение на поверхности. Когда российское телевидение стало коммерческим и ориентированным на рейтинги, продюсеры, скопировав популярные трэшевые ток-шоу - "Про это", "Я сама", "Моя семья", "Окна", "Большая стирка", "Дом-2", учли изгибы отечественного менталитета. В частности, то обстоятельство, что политкорректность в России не является нормой морали. Потому никто в здравом уме не согласится стать героем передачи, где надо рассказывать о своей подноготной. "А что окружающие скажут?" - это главный аргумент в пользу того, что в трэш-шоу снимают малоизвестных актеров, играющих чудаков с семейными проблемами и отклонениями.

Так, например, сегодня в Российском молодежном театре, едва ли не самом бедном в стране, где зарплата начинающего актера составляет чуть больше четырех тысяч рублей, существует негласная очередь в самые разные ток-шоу. Начиналось все с ток-шоу "Моя семья" шоумена и депутата Валерия Комиссарова, где актеры - это и человек в маске, и зритель из зала, задающий "каверзный" вопрос, и "эксперт". (Кстати, даже имидж Комиссаров украл: у американца Джеральдо Ривера, который в шоу "Джеральдо" носил пиджаки в клеточку, галстуки в полоску, усы и взгляд на события с позиции "нормального простого мужика").

Как утверждают сами актеры, процентов на 70 отдельные выпуски "Моей семьи" делались с участием выпускников бывшего ГИТИСа, Щепкинского театрального училища или ВГИКа. После серии разоблачений в "Моей семье" и "Большой стирке" этот процент заметно упал: сегодня до половины разных трэш-шоу актеры играют в качестве подсадных уток, а вторую половину играют как приглашенные актеры - друзья ведущего (этот прием полюбили Дмитрий Нагиев и Лолита Милявская). Причем актеров, за выпуск зарабатывающих от 200 долларов, все устраивает, поэтому большинство из них отказываются рубить сук, на котором сидят.

Поэтому то, что в кадре работают актеры, старательно скрывается. Впрочем, исход всегда один - со скандалом, как в "Про это". Выходит, либо малоизвестных актеров не хватает, либо организаторы не следят за их ротацией, но если присмотреться, то одни и те же актеры изображают и миллионеров в поисках девственницы у Малахова, и безработную шантрапу в поисках богатой спонсорши у Нагиева, и разведенных "незакомплексованных" женщин у Милявской. В итоге, например, шоу "Окна" и "Большая стирка" закрылись. Но каков следующий ход? Малахова и Нагиева реабилитировали после скандалов с "подставами", доверив им якобы новые ток-шоу - "Пусть говорят" и "Большие гонки". Но как просчитана финансовая составляющая шоу: в качестве героев приглашаются уже известные артисты, спортсмены и деятели шоубизнеса, которым не надо платить, как малоизвестным. Они готовы приплачивать за паблисити или раскрутку. А деньги - к деньгам, то бишь к телекомпаниям.

Правда, такую "стратегию" - масштабные трэшевые ток-шоу с реальными героями могут себе позволить лишь финансовые монстры, каковыми являются Первый канал или "Россия". Лишь им по силам "Пусть говорят" и "Без комплексов", в которых показывают реальных то 11-летнюю маму, то женщину, зачавшую ребенка от собственного сына, то деревенского многоженца, то учительницу-стриптизершу.

Однако телевизионщики извлекают уроки из прошлого. Они отказываются платить гонорары рядовым героям программ, ограничивая их аппетиты по американскому образцу оплатой проезда, гостиницы и суточных. Исключение составляют скандальные выпуски, типа 11-летней мамы. Чтобы делать такую передачу с настоящими участниками, нужен немалый штат редакторов, способных уговорить персонажей стать героями и приехать на передачу. Для них, помимо оплаты гостиницы и командировочных, предусмотрен гонорар от 300 до 1000 долларов.

Остальные каналы вынуждены довольствоваться покупными неизвестными актерами, готовыми на шабашку за копейки.

ТВ-ПРОГРАММА НА ЗАВТРА

Как бы ни раздражал обывателя формат реалити-шоу и его бедного родственника трэша, за ними, как утверждают эксперты телерынка, будущее. Их прогноз неумолим: реалити-шоу станет главным телевизионным форматом ХХI века, а вот трэш, махровым цветом расцветающий на отечественном телевидении, пока провисает. Его будущее зависит от культуры общества. Если она отвернется от смакования насилия и алчности на ТВ, то и трэш, как это случилось в США, уйдет в "оппозицию" - на платное кабельное ТВ. Если все останется как есть, то очередь за мусором и даже конкурс на то, чтобы засветиться на телеэкране какого-нибудь ТНТ, DTV или все равно где, сохранится и умножится.

Сегодня даже есть выражение "попасть в телеобойму". Знатоки утверждают, что проще это сделать через тестирование на трэш. Так начинающая журналистка, чтобы выдержать конкурс на редакторское место в умершем ток-шоу "Двое" на НТВ, получила задание - найти проститутку, которая прибыль от своего ремесла вкладывает в элитное образование младшей сестры. Конкурсантка нашла... подругу, единственного ребенка из обеспеченной семьи, которая решила развлечь себя и близких. Предварительно героиня встретилась со своей "сестрой", чтобы состыковать детали "родства". Легенда "проститутки" Марины Л. (фамилия - в редакции "РК") имела успех. Программу завалили предложениями трудоустроить "Марину" в хорошее место, репетиторы предлагали свои услуги младшей сестре по умеренным ценам. Но проблема в том, что "Марину", у которой нет сестры, узнали сокурсники по МГУ.

Финал опять случился, как в плохой пьесе, написанной для великих актеров, - режиссер Василий Пичул и ведущий Евгений Сидихин, как и создатели "Про это" и "Большой стирки", конечно же, ничего не знали о "подставах". Девушек разоблачили, а профи, как конвертируемая совесть эпохи, продолжают работать с тем исходным материалом, который есть. Благо он сам выстраивается в очередь.

МНЕНИЕ

Крючок чужой удачи

Яна Поплавская, телеведущая

Недавно посмотрела спектакль Андрея Максимова "Кабаре "За стеклом". Его сюжет - судьбы людей, не по своей воле ставших участниками реалити-шоу. Режиссер спектакля пригласил на основные роли тех, кто, когда-то раз мелькнув на экранах в шоу, потом провалился в небытие. Эти люди настолько убедительно играли нездоровое любопытство, алчность и испорченную репутацию, которые все вместе преследуют их в реальной жизни, что я даже прослезилась. Они своими судьбами в этом спектакле показали - многие реалити-шоу, если не все, опустошают людей, забирают из них все, что накоплено предыдущим жизненным опытом, и выбрасывают за экран, как выжатый лимон.

Эти люди лишь с годами понимают: на их репутации, а иногда загубленных способностях делаются неплохие деньги и держатся относительно высокие рейтинги телевизионных каналов. Оно того стоит? Мне кажется, тут проблема социальная: многим начинающим жизнь людям из не очень состоятельных слоев общества не то что некуда себя деть - нет другой возможности заявить о себе, кроме как через реалити-шоу. Вот они и ловятся на крючок чужой финансовой удачи. Выход я вижу все же в расширении возможностей для самовыражения каждого члена общества. Тогда шансы всех этих сомнительных реалити-шоу резко сузятся.

Русский курьер
http://flb.ru/info/39305.html
Владимир Миронов, фото Виктора Хабарова/Photoxpress
30.11.2006


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.