Исписавшиеся
И награжденья брать, и весело пожить…
В прошлом году заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев получил Орден Дружбы. Эта награда пожалована ему Президентом «за большой вклад в развитие печати и многолетнюю добросовестную работу» (www.fapmc.ru). Но действительно ли господин Григорьев так потрудился во славу нашей национальной литературы, что может называться другом русского народа? Или глава издательства «Вагриус» просто хорошо умеет «дружить» с нужными людьми? Видимо, прав был классик: «Мы любим друзей за их недостатки». А недостатков у друзей нынешней власти хоть отбавляй.
Путь наверх В. Григорьева был труден и требовал всевозможных умственных комбинаций, поскольку он стремился во что бы то ни стало стать «сильным мира сего». Какие же университеты прошел этот замечательный человек, от которого сегодня зависит продвижение российской культуры за рубеж и поддержка русского слова у нас на родине?
Начиналось всё с яростного сколачивания собственного капитала. Три товарища: бизнесмен Сергей Лисовский, гендиректор компании «Премьер СВ» Владимир Жечков и глава «Вагриуса» Владимир Григорьев - в конце 90-х были обвинены в уклонении от уплаты налогов («Вечерняя Москва»). Однако грехи им благополучно отпущены. Эти люди стали так называемыми «раскаявшимися». На них налоговая полиция оттачивала практику освобождения от уголовной ответственности лиц, впервые уличенных в уклонении от налогов и до суда их заплативших.
Возбудили, было, против них статью 198-ю, грозящую пятью годами лишения свободы. И поделом, казалось бы, ведь, по словам начальника Управления налоговых проверок ФСНП Владимира Зайцева, в 1995 году только на обеды в собственном ресторане «Феллини» один только Лисовский потратил 323 млн., в 1996 году - 227 млн. и в 1997 году - 49 млн. «старых» рублей (то есть около $135 тысяч за три года). Налоговая полиция решила, что эти обеды имеют видимость «бесплатности», и на них отмывались большие доходы. Аналогичные нарушения усмотрели в поведении Жечкова и Григорьева («Совершенно секретно»).
В общем, хорошо гуляли ребята. Понятно, почему в эти годы г-н Жечков, он же солист группы «Белый орел», пел задушевную песню про «любовь, шампанское» и «хруст французской булки». Он воспел посиделки с друзьями, снял даже эстетский видео-клип на эту плотскую тему. Так и обретали либералы «современное экономическое мышление».
Но вместо того, чтобы сесть в тюрьму после «упоительных в России вечеров», Владимир Григорьев в 2001 году становится Почётным работником печати, да ещё и лауреатом Государственной премии РФ в области литературы и искусства!
Сомнительна глубина раскаяния этого человека. Да и к раскаянию ли неплательщиков ведет подобная практика всепрощения? Скорее к каким-то взаимовыгодным сделкам с властью. Пока народ голодает, чьи-то чиновничьи карманы пополняются за счет снисходительного отношения к злостным неплательщикам налогов.
Можно сказать: дело прошлое, дело 90-х. Но в России только что принят законопроект, смягчающий порядок привлечения к уголовной ответственности за налоговые преступления. Его внесла в Госдуму в начале июля 2009 года группа депутатов, среди которых - Председатель нижней палаты Парламента Борис Грызлов и Председатели пяти думских Комитетов - Юрий Васильев, Евгений Федоров, Павел Крашенинников, Владимир Плигин и Владислав Резник (www.audit-it.ru/news/account/194985.html).
Столь звездный состав авторов и гарантировал документу стопроцентную проходимость. Так что г-да Григорьевы со товарищи всегда выйдут сухими из воды. Как объясняют создатели законопроекта, «государство заинтересовано не в том, чтобы как можно больше налогоплательщиков привлекли к уголовной ответственности и посадили в тюрьму, а в том, чтобы «налогоплательщик, допустивший налоговое правонарушение, компенсировал государству все потери». Кроме того, сейчас при возмещении ущерба на стадии двухмесячного предварительного расследования уголовные дела даже не будут возбуждаться. Легко представить, как много соломки можно успеть подстелить за эти два месяца отсрочки!
Мы так подробно остановились на данной практике «раскаяния» лишь потому, что лицемерие сего действа очевидно как для самих налоговзимателей, так и для адвокатов, покрывающих их. Мы прекрасно помним, как в 1998 году был жестоко избит двумя неизвестными адвокат Анатолий Кучерена, который трудился как раз на потребу наших «звезд», вроде Иосифа Кобзона и бывшего министра юстиции Валентина Ковалева. Но ходят слухи, что пострадал Кучерена, защищая интересы и троицы лихих друзей, среди которых г-н Григорьев. Вполне возможно, кому-то очень захотелось воздать иную справедливость, чем та, что по закону(www.cry.ru 16/12/1998 г.).
Интересна реакция налоговой полиции того времени. Глава следственного управления налоговой полиции Валерий Лесков сказал, что «неприкасаемых в России быть не должно», и тут же развил свою мысль: «Лисовский и его партнеры недостоверно продекларировали свои доходы, и должны за это ответить. Мы еще раз предлагаем им добровольно возместить причиненный ущерб. После этого они будут освобождены от уголовной ответственности. Лисовский, Григорьев и Жечков — состоятельные люди и могут заплатить. Только в офисе «Премьер СВ» во время обыска мы обнаружили 240 тыс. долларов» («Коммерсантъ» № 235 (1638) от 17.12.1998 ).
Заплатили? Да, но отнюдь не с первого раза, и с каким гонором! Кажется, будто у этих людей сегодня всё «схвачено», отсюда и полная уверенность в безнаказанности. Не будет Кучерены, найдется какой-нибудь падва на его место… Возмущенный Генрих Падва в тот раз и в самом деле заменил своего побитого коллегу, и с энтузиазмом встал на защиту Григорьева. Руководитель следственного управления ФСНП России Валерий Лесков фактически предложил бизнесменам сделку: если вы вернете долги государству, мы прекратим уголовное преследование. В свою очередь, Лисовский обжаловал действия налоговых служб в суде и до вынесения им решения возмещать недоимку не собирался. Не спешили раскаиваться и Жечков с Григорьевым. «А как еще я должен реагировать на предложения полицейских,— праведно возмущался Владимир Викторович,— когда эти люди фактически лишили меня доброго имени?» («Коммерсантъ» № 234 (1637) от 16.12.1998).
Самое грустное в этой комедии то, что их пример преподносится на широкую публику чуть ли не как борьба пионеров от демократии с «деспотией» власти. Самые политически активные и успешные «деятели культуры» быстро смекнули, чем им самим грозят подобные проверки. Написано было письмо Президенту Б. Ельцину за подписью Андрея Битова, Зои Богуславской, Олега Газманова, Ларисы Долиной, Филиппа Киркорова, Леонида Парфенова и прочей либеральной тусни. Вопль певцов «свобод» получился на редкость сентиментальным: «Повальные обыски-погромы на квартирах, дачах и в офисах, немотивированное изъятие личных вещей, противоправные задержания рядовых сотрудников «Премьер СВ», применение грубой физической силы, брань и угрозы в их адрес со стороны налоговой полиции — все это иначе как беспределом, зримо напоминающим события 37-го года, не назовешь…» («Коммерсантъ» № 235 (1638) от 17.12.1998)
Мало того, авторы письма, не моргнув глазом, назвали попавших под следствие подельников «известными в России людьми, немало сделавшими для становления демократии, для жизнедеятельности СМИ в рыночных условиях, для возрождения отечественной культуры». Какое-то извращенное понимание культуры! Какая любовь к себе в ущерб интересам самых широких кругов российских граждан! Какое недоверие к власти!
Кстати, круговая порука, установившаяся тогда среди знаменитостей и бизнесменов, действует до сих пор. Они этого не скрывают, что говорит лишь о беспредельной фарисейской наглости. Если награждают, то своих. Если пишут законы, то под себя… Вручая награды «Почетный полиграфист» и «Почетный работник печати», Владимир Григорьев многозначительно пообещал: «Министерству и представителям отрасли предстоит сделать ещё многое на законодательном уровне для дальнейшего поступательного движения медийной индустрии!» («Коммерсантъ» № 39 (2878) от 04.03.2004) Кого он имел в виду? Да, скорее всего, узкий круг своих доверенных либеральных лиц: издательский дом «Коммерсантъ», издательство «Семь дней», «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», издательский дом «Здоровье», журнал «Огонек»...
Итак, наказание проходит мимо этих людей, лишь укрепляя в их сознании собственную «уникальность» и «избранность». Есть одно высказывание господина Григорьева, по которому можно судить о степени его нравственности (или безнравственности?). Вспомним его слова о молодежном движении: «Идущие вместе». Они, де, «идут не туда...». Именно это было заявлено, когда молодежные активисты затеяли в 2002 году обмен похабных книжек Пелевина, Сорокина, Ерофеева и Карла Маркса на собрание сочинений государственника Бориса Васильева. Владимир Викторович решительно осудил деление писателей на «полезных» и «вредных», заявив, что «идея почистить отечественную культуру и объяснить населению России, что хорошо и что плохо, в принципе, не нова» ("Коммерсантъ" 21 января 2002 г).
Как узнаваемо либеральное заигрывание с антирусской литературой! Как хорошо видна толерантная теплохладность и нежелание четко изложить, что «хорошо» и что «плохо»! Помните фразу Аристофана, ставшую девизом современных российских космополитов: «Где хорошо, там и родина»? Что выгодно, то и хорошо! Что плохо, отвратительно для русского читателя, то хорошо для этих людей.
Если верить Ордену Дружбы, то г-н Григорьев изо всех сил старается. Только на попроще чего? Для кого? Неужто всеми силами развивает именно русскую литературу? В феврале 2010 года, к примеру, он побывал на XIX Гаванской книжной ярмарке, где организовал высадку «мощнейшего культурологического десанта» якобы с целью поддержки русского языка и литературы (www.fapmc.ru). Однако, «культурный» и «мощный» - это только в представлении самого г-на Григорьева. Выставочная площадка заняла, конечно, аж 450 кв. м, привезено было 3,5 тысячи книг. Но в чьих интересах потрачены госбюджетные средства?
Во время праздника с кубинскими читателями встретились поэт Евгений Евтушенко, Александр Архангельский, Марина Москвина, Эдуард Успенский и «другие известные литераторы». Печально, что все они - представители либерального крыла! Не русским духом от них попахивает! Начинающие же писатели, типа Александра Архангельского, привезены были на ярмарку благодаря их довольно агрессивной позиции неприятия как всего советского, якобы «заплесневелого», так и народно-традиционного, русского.
Ну а «старики»? Нам навязывают одни и те же имена исписавшихся. Как будто совсем уж обеднела Россия на таланты! Повтори это двадцать раз, и люди поверят, что читать, кроме этих авторов, совсем некого. Если детская литература, то непременно старенький Чебурашка. Если бестселлер, то с вампирами и кровью, как в книгах антихристианского С. Лукьяненко. А если и возьмут на ярмарку либерально-православного автора, вроде Олеси Николаевой, то будет он одиноким петушком с картины Карлсона.
«Литературная газета» правильно подметила эту тенденцию по итогам Парижского книжного салона (2005 год). Не попали в список «избранных» агентством г-на Григорьева ни писатели-фронтовики, ни писатели-реалисты. Нет и тех, кто подобно Василию Белову, с любовью пишет о малой своей родине, частице огромной России. А если не нашлось для ярмарки пишущих о любви к России, к чему тогда делать вид, будто ярмарка имеет отношение к нашей стране с её проблемами, современной болью, современной любовью?
Тенденция устроения выставок «для своих» одна и та же из года в год. Например, в 2006 году российская делегация так же весело и беззаботно отправилась на ХIII Пекинскую международную книжную ярмарку ("Ведомости" 22.08.2006, 155 (1682). Это был уже не первый выход отечественного книгоиздания в большой свет: Россия «почетно» выезжала во Франкфурт (2003), Варшаву (2004), Париж (2005) и Будапешт (2005). И всё по версии г-на Григорьева…
Был, правда, однажды в Пекине Валентин Распутин. Потому что просили об этом сами китайцы. Но, как и следовало ожидать, в противовес ему взяли махрового либерала, всегда откровенно презиравшего нашу страну, Василия Аксенова. Были Михаил Шишкин, молодой поэт Максим Амелин и «старенький», даже «ветхий» уже Андрей Дементьев. А еще Ольга Славникова, Владимир Маканин, всё тот же Э.Успенский. Все они печатаются в «Новом мире», получают «Национальный бестселлер», «Бунинскую премию», похвалы от Майи Кучерской. Но это не русская по своему духу тусовка! Это литература одного национального меньшинства в лучшем случае.
Делается вид, будто в современной русской литературе не присутствует ни Владимир Личутин, ни Александр Проханов, ни писатели-супруги Смородины, ни Михаил Тарковский, ни Петр Краснов, ни… Да можно назвать десятки имён современных прозаиков и поэтов по менталитету традиционно русских, православных, близких нашему народу. Только они нисколько не близки чиновнику Григорьеву. Он их от русской литературы будто отторгает, ибо заметно сужает круг их читателей. Они, как изгои, почему-то должны пробиваться на международные книжные выставки сами. Словно не имеют российского гражданства!
Владимир Григорьев, закалённый судебными тяжбами, любит пускаться в демагогию: де, выбор писателей, представляющих Россию за рубежом, совершается вполне объективно. Но даже китайцам не интересна привезенная заумь Людмилы Улицкой и матершинные фантазии Пелевина. Китайская литература до сих пор равняется на коренную русскую! Однако же Григорьев не заинтересован в продвижении русского искусства, и он подсовывает китайцам неуважаемых ими авторов. Результат? Издания художественной российской литературы по объему тиражей в этой стране на предпоследнем месте! Что равняет нашу страну с какой-нибудь Замбези. Тогда причём тут Орден Дружбы? С русской литературой и русскими авторами г-н Григорьев не дружит, ибо в упор их не видит уже какой год!
Если сегодня китайцы и читают русскую литературу, то выбирают романы Николая Островского и Михаила Шолохова. Оно и понятно почему. Вот только «профессионал» своего дела Владимир Григорьев как будто не знает о подобном спросе в Китае. По привычке он тащит в Пекин «своих» - когорту скучнейших «новаторов»-формалистов (суть разрушителей русской литературной традиции) и либеральный молодняк. Что мы видим? Понижение статуса России как литературной столицы мира ниже плинтуса…
Презентация российской программы в Китае прошла в странном духе. Теплоход «Император» был стилизован не в русском, а в китайском стиле, украшен красным корпусом, золотыми переплетами окон, цветными фонариками. Какое-то унижение России! ("Ведомости" 22.08.2006, 155 (1682) Да и чего праздновать? Шутка ли - последние сборники современной русской поэзии и прозы выходили в Китае четверть века назад! «Национальный либеральный бестселлер» китайцам и даром не нужен! Они же не дураки, хотя наши чиновники и пытаются их дурачить!
Что же до выставки в Риге в 2008 году, здесь лишь один раз министр культуры Латвии Хелена Демакова в своей приветственной речи перешла на русский, когда представляла гостя - директора библиотеки иностранной литературы Екатерину Гениеву. И, конечно, простой случайностью такую небрежность не назовешь! ("Российская газета" №4601 от 29 февраля 2008 г.)
Кого же повез в Ригу Владимир Григорьев? Всё тех же «прославленных» работников либерального печатного станка: Михаила Веллера, Евгения Попова, Татьяну Толстую, Александра Гарроса, критика Дмитрия Бака. Присутствовал здесь и нью-йоркский эмигрант Александр Генис, которого либералы дерзновенно величали «русским писателем в Америке». Стыд и позор!
Не удивительно, что, весело и сытно проводя время на русские деньги и на этом празднике жизни, Сан Саныч Генис давал комментарии такого рода: «Сама идея привезти российских писателей в Латвию мне кажется весьма удачной, потому что отношения между странами прохладные, а писатели - это лучшие посредники. Они всегда были, есть и будут лучшими послами». Но ты-то не российский писатель! Посмотри на себя в зеркало, американец! Но имя Гениса всё-таки выписали на одном стенде с А. Пушкиным, Н. Гоголем и М. Лермонтовым! Генисы ничего, никого и никогда не стесняются.
В Лондон в 2008 году представлять Россию приехали Дмитрий Быков, Александр Архангельский, Сергей Пархоменко и другие «люди-трансформеры». Трансформеры потому, что, являясь журналистами, они упорно лезут в литературу, считая, что могут быть одинаково успешными везде. Дескать, Пушкину удавалось писать в разных жанрах, а мы-то чем хуже? Дерзко, нагло, и… как узнаваемо, характерно!
Один только вездесущий Быков чего стоит! Своё презрение к России журналист не скрывает. Мол, любовь русских к своей стране – это ни много, ни мало гопничество, узколобость. Но зачем тогда предлагать именно ему представлять Россию за рубежом? Пусть представляет её где-нибудь в аду. Какую политику ведёт Владимир Григорьев? Да антироссийскую, являясь, между тем, государственным служащим высокого ранга! Ай, молодца! За это и дают у нас гос. награды…
«Участие в таких вот ярмарках помогает устанавливать нужные контакты», - отмечал он на лондонской выставке (РИА Новости 14/04/2008). В этом мы не сомневаемся. У одного только Виктора Ерофеева контактов столько, что даже имеется собственный лит. агент в Америке. Ребята неплохо устроились, унижая русских писателей. И над всей этой комедией произносятся высокопарные фразы: «Организаторы проекта стремятся привлечь внимание к русской словесности в контексте мировой культуры и способствовать интеграции издателей в международное книжное сообщество!»
Но всё это лишь видимость ударного труда, трата государственных денежек для жизни в своё удовольствие. Чего уж говорить об изменении «организации внутрилитературной жизни в России», которую обещал министр культуры Швыдкой после ярмарки во Франкфурте («Коммерсантъ» № 195 (2798) от 24.10.2003). Дела в Роспечати делаются для неких своих, имена которых не скрываются.
Та же игра с бюджетом происходит и во время издательских конкурсов, устраиваемых Владимиром Григорьевым. Как вы думаете, какому из российских издательств решено помочь в продвижении проектов на западном рынке? Конечно, самым «нуждающимся» и «бедным» - «Эксмо», «Самокату» и «О.Г.И.»! (www.fapmc.ru) «Эксмо» хвастает: по данным Российской книжной палаты, его доля на российском книжном рынке составляет 18%. Им не нужна дополнительная помощь, они и сами продвинутся, куда им надо! Никому ведь не придет в голову давать благотворительный бал в пользу «нуждающихся» Романа Абрамовича и Михаила Прохорова?
Точно так же помогает господин Григорьев своему издательству «Вагриус». В 2003 году четырехтомник «Вагриуса» «Проза новой России» одержал победу в номинации «Проза года». Накануне в 2002 году Президент РФ Владимир Путин вручал Государственные премии РФ в области литературы и искусства 2001 года. Впервые в России госпремия оказалась вручена издательству, и издательство это было «Вагриус». Ну а что до авторов, которых выбирает г-н Григорьев... Как отметил некогда его друг, председатель ВГТРК Олег Добродеев: «Если бы не он, то в нашей жизни было меньше Эдварда Радзинского и Виктора Пелевина» " («Коммерсантъ» № 233 (2118) от 10.12.2000). А кто спросил русских читателей, нужны ли эти авторы вообще? Да к тому же, в таких объемах.
Иногда складывается мнение, что свита г-н Григорьева более осведомлена о российских реалиях жизни, чем он. Так, Виктор Ерофеев отнюдь не считает безоблачной судьбу книгоиздания в России. 45% населения страны не покупают книг вообще, у 71% россиян их в доме меньше 100. «У нас 150 тыс. библиотек в России. Это 150 наименований смерти. И хуже, трагичнее, чем библиотекарь, менее престижной работы, чем библиотекарь, просто невозможно найти», - отмечает он ("Эхо Москвы" 01.11.2005).
Но Владимир Григорьев полон позитива! «Есть огромное количество прекрасных библиотек, которые шикарно оснащены..., – свидетельствует он. - Вот завтра как раз под эгидой агентства Федеральной печати и Федерального агентства по культуре и Фонда Пушкинская библиотека будет проходить такой Всероссийский форум-чтение, где соберутся библиотекари. И мы будем говорить завтра о проблемах чтения, о проблемах библиотек. Скажу честно, я давно их не слушал. Хочу послушать библиотекарей. Хочу послушать, что происходит, какие у них проблемы» ("Эхо Москвы" 01.11.2005).
Да уж, послушайте, велеречивый Владимир Викторович, вам полезно! Хорошее настроение у вас еще и от того, что, оказывается, дети, наконец-то, взяли книгу в руки. И книга эта - «Гарри Потер»! «Это же большое счастье, - восклицает замминистра. - Понимаете, индустрия впервые сработала на то, что дети взяли книги», - ликует он ("Эхо Москвы" 01.11.2005). Но для нации, давшей миру Пушкина, Достоевского, Чехова, Толстого, это, конечно, сомнительное счастье.
Итак, мы уже поняли, что за суетливостью этого господина прячется равнодушие к русской словесности. Зачем, например, ему понадобилось вручать банкиру Петру Авену памятную доску «За развитие интереса к печатному слову», да еще и от имени Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям? ("Коммерсантъ" № 70/П (4125) от 20.04.2009)
Петр Авен не имеет к литературе отношения, и сам это о себе знает. Но поговаривают, он член масонских клубов «Возмездие» и «Ротари-клуба» (Олег Платонов, "Терновый венец России"). Как же не сделать такому человеку подарок?
Вот и другой проект г-на Григорьева, «Литературный экспресс», ничем не может осчастливить. Путешествие писателей по городам и весям организовано совместно с Российским книжным союзом. Идея вроде бы хорошая. «Россия узнает своих писателей, писатели – Россию», - рассказывает вице-президент Союза Нина Литвинец ("Российская газета" №4760 от 29 сентября 2008 г.). Но кто такая госпожа Литвинец? Старая знакомая Григорьева по Роспечати! Не следует ли из этого, что государственные деньги опять плавно перетекут в карманы «своих», а русские авторы ничего не получат? Ведь повезли по России детективщицу Полину Дашкову и перекормленного премиями Дмитрия Быкова. Гастролирует один и тот же состав труппы комедиантов.
Ах, это «современное экономическое мышление»! Оно ведь помогло Владимиру Викторовичу добиться и французского ордена «За заслуги», который «чужому» не дадут! Представитель Франции Жан-Франсуа Копе пытался сделать комплимент нашему чиновнику: «Я, к сожалению, по долгу службы имею дело только с бухгалтерскими книгами, а вы по сравнению со мной счастливый человек, так как всю жизнь провели в мире высокой литературы и имеете дело с совершенно другими книгами» ("Коммерсантъ" № 168/П (3499) от 11.09.2006).
Со стороны зрителей во время этого признания послышался даже смешок, сообщает светская хроника. Это книгоиздатели с российской стороны вспомнили, что именно господин Григорьев не так давно занимался распределением госбюджета между издательствами, будучи заместителем министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Благодаря этому даже получил прозвище «книжкин министр» ("Коммерсантъ" № 168/П (3499) от 11.09.2006). То есть прибывал именно на распределении средств, а вовсе не среди идей и образов Достоевского или Булгакова. Учитесь у Владимира Викторовича, как можно кормиться литературой!
Но довольно о работе, пора отдохнуть... Тем более что каждый праздник у господина Григорьева сойдет по размаху за два. Свой Орден Дружбы Владимир Викторович обмывал долго и тщательно. Опрокинул в тот вечер стакан водки с опущенной в него наградой и сразу после этого, не моргнув даже глазом, отправился устанавливать межнациональные дружеские связи в резиденцию посла Кубы Хорхе Марти Мартинеса. Там тоже шел торжественный ужин. Он был посвящен приезду Рауля Кастро в Москву. Россию опять же представлял г-н Григорьев. ("Коммерсантъ" № 41/В (4096) от 10.03.2009) Ну как же без него?
Эдвард Радзинский однажды так и поздравлял Григорьева с днем рождения: «Мы давно уже не работаем и даже не живем — мы празднуем. Будто праздничным нашим криком хотим убедить мир: мы есть!» ("Коммерсантъ" № 231 (1634) от 10.12.1998) Очень точно сказано! Вот только за чей счет они празднуют так долго и с большим аппетитом? Не за наш ли?
Да и новогодний Куршевель семья Григорьева ни за что не пропустит. Несмотря на рекомендации Президента Дм. Медведева воздержаться в кризис от сора деньгами. А в Куршевеле всё было поставлено на широкую ногу, особенно для таких «высокоинтеллектуальных» людей, которые умеют подобрать к синему ордену костюмный ансамбль расцветки французского флага («Коммерсантъ» № 1 (4301) от 11.01.2010). Вот такая плотская жизнь в ущерб духовной, в то время, когда русские авторы и русские библиотеки сидят на голодном пайке. Но почему бы г-на Григорьева однажды с поста не снять? Кажется, он этого вполне заслужил.
FLB
http://flb.ru/info/47579.html
Иван Угрюмов, писатель, хутор Вязовый (Россия) – город Шамони (Франция)
21.06.2010
|