?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Имитация выборов за рубежом

FLB: Почему 1.6 миллиона российских граждан, проживающих за рубежом, фактически лишены права голоса. «Почему мы не нужны России?». Российские граждане второго сорта.


25 мая, состоялось заседание Конституционного Суда, рассматривающего дело о лишении гражданина России, имеющего вид на жительство, права быть членом избирательной комиссии.

Решение было принято на основании, ныне действующего, закона "О выборах". Мотивируя это решение, председатель ЦИК Владимир Чуров отметил, что наличие у гражданина вида на жительство в другом государстве «объективно снижает ценность связи с отечеством, а влияние на него иностранного государства возрастает». Подобную позицию занимают и представители Думы РФ. То есть, говоря другим языком, по их мнению, человек с видом на жительство, а тем более с двойным гражданством, может представлять угрозу для безопасности нашего конституционного строя.

Буквально за день до этого в Берлине проходила конференция соотечественников – выпускников российских вызов. В своем выступлении, министр образования России А.Фесенко, приглашал всех, бывших российских выпускников, а теперь сотрудников зарубежных научных центров, на работу в систему российской науки. При этом он, видимо, совсем не опасался, что на качество работы этих людей повлияет их "связь" с иностранным государством, где они имеют гражданство.
Почему возникает двойной подход к гражданам РФ, проживающих за рубежом, и кто здесь прав и как вообще влияет второе гражданство на взаимоотношения граждан с Россией? Рассмотрением данной проблемы занимался обозреватель Агентства федеральных расследований FLB в Израиле Юрий Бочаров, обнаруживший массу нестыковок между декларациями ЦИК РФ и реальностью.

Двойной стандарт, или зачем нас записали в иностранные шпионы

Первая точка зрения. Представитель государственных структур: " Зарубежные ученные, говорящие по-русски, могут принести пользу России"

Две недели назад я был в Берлине, на конференции соотечественников-выпускников Российских вузов. Организаторами конгресса выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Россотрудничество и ФГУ НИИ РИНКЦЭ.

Конференция, проходившая под патронажем министра образования Андрея Фурсенко, привлекла боле сотни бывших российских выпускников, ставших ныне учеными и бизнесменами и работающих в различных учебных, исследовательских и коммерческих структурах многих европейских стран. В конференции приняли участие более 150 ректоров российских вузов, заинтересованных в деловом сотрудничестве со своими бывшими выпускниками.

Весь лейтмотив конференции был посвящен поиску путей "возврата" бывших российских или советских ученых на родину. Как отметил министр Фурсенко "Основные инвестиции - в разработчиков, в учёных. Для этого, в частности, с этого года стартует программа по привлечению к работе в российских высших учебных заведениях ведущих учёных, как отечественных, так и тех, кто работает за рубежом".

Мне особенно запомнилось красочное выступление представителя РОСНАНО, который продемонстрировал слайд с заголовком, почему вы (то есть мы, бывшие советские) так нужны сегодняшней России. Там было сказано: «Вы понимаете Россию, Вы говорите по-русски, Вы обладаете уникальным опытом, Вы знаете, что успех возможен».

Обсуждался весь спектр вопросов взаимодействия нас "бывших" с Россией, от идеологических и правовых, до организационных и коммерческих. Вопрос стоял только в одном, как найти приемлемые формы взаимодействия "западных" ученных русского происхождения с научными и исследовательскими центрами России. Было принято ряд решений, а также постановление, которое опубликовано на сайте « Диалог с русскоязычными учеными, работающими за рубежом» ( http://dialog.extech.ru) являющегося базовым организатором данного мероприятия.

В последнее время я неоднократно принимал участие в международных конференциях, организуемые различными научными сообществами России, встречался со своими коллегами и Европы и Америки и был польщен тем вниманием и интересом, который проявляют к нам практически все российские структуры, пытаясь привлечь нас к совместной деятельности.
Хочу сказать лишь одно, всем нам, бывшим советским гражданам, по тем или иным причинам оказавшимся на "диком западе или ближнем востоке", пришлось пройти не только "воду, огонь и медные трубы", доказывая свое право называться ученым или бизнесменом, но и «съесть не один пуд соли». Но сегодня те из нас, кто здесь на "чужбине" (новой родине) смог доказать свою состоятельность, действительно может быть полезен России. И в большинстве своем мы хотим быть полезны России. Ведь, как правильно было замечено на конференции в Берлине, мы действительно знаем, что такое успех, и мы готовы им поделиться.

Однако, в другом аспекте наших взаимоотношений с Россией в вопросах осуществления наших гражданских, конституционных прав, почему-то наблюдается совершенно иной подход.

Вторая точка зрения. Представитель Госдумы и ЦИК РФ: "Зарубежные избиратели, говорящие по-русски, могут представлять угрозу конституционному строю!»

Как активный член русскоязычной общины Израиля и как гражданин России, я всегда интересовался вопросами взаимоотношения наших стран и пытался внести в это дело свой посильный вклад. Мне кажется, что эти вопросы напрямую зависят от состояния демократии в наших странах и, поэтому я всегда активно участвовал в избирательных компаниях происходящих в Израиле и в России.

В 2003 и 2007 году, в качестве руководителя штаба, принимал активное участие в выборах в Государственную Думу РФ, а в 2008 году в выборах Президента РФ на территории государства Израиль. В этот период я столкнулся с технической проблемой, которая, к сожалению, сводила на «нет» желание многих российских зарубежных избирателей, реализовать свое конституционное право и избрать своих представителей в парламент страны.

Почему мы не нужны России?

Анализ итогов избирательной компании в Государственную Думу РФ в 2007 году за рубежом показывает, что в выборах приняло участие лишь 18,1% избирателей, а без учета стран СНГ, эта цифра составила итого меньше - только 10 %. В 2008 году в выборах приняло участие 20.9% избирателей, а без учета стран СНГ, только 12 %. При таком низком проценте участников голосования можно ли считать выборы за рубежом состоявшимися или это - имитация выборов?

Естественно, что причин низкой активности «зарубежных» избирателей несколько. Это слабая мотивация к участию в выборном процессе, связанная с оторванностью от избираемых государственных структур, недостаточная пропаганда выборного процесса как со стороны ЦИК, так и со стороны всех участников выборов и, в первую очередь, со стороны избираемых партийных списков, и ряд других причин. Однако, как показывают наблюдения, в период выборов 1999 – 2008 годов, количество желающих проголосовать было как минимум в два – три раза выше, чем количество проголосовавших на этих выборах.

В основном эта разница «желающих и проголосовавших», образовалась по техническим причинам, а именно, из-за недостаточного количества участковых избирательных комиссий образованных на территории государства Израиль.

О каком вообще настоящем избирательном процессе могла идти речь, если в Израиле было организованно только 10 избирательных участков для 139 тысяч россиян, имеющих право голоса. И естественно, что проголосовать из них смогло не более 10 тысяч человек или 7%.

А на территории Германии явка составила всего 1% и это естественно, ведь для 520 тысяч имеющих право голоса было организовано так же десять (!) избирательных участков.

Видимо, российский ЦИК хотел попасть в число рекордов книги Гиннеса, пытаясь " протащить" через один участок 50 тысяч человек!

Вывод здесь один, пока за рубежом не будет достаточного числа избирательных участков (УИК) и их временных сотрудникков, могущих в полном объеме осуществлять работу комиссий, выборы будут носить чисто символический характер.

И что самое интересное, в сентябре прошлого года я после длительной переписки с ЦИК РФ, по этой проблеме, встретился с ее Председателем Владимиром Чуровым и его заместителем по «загранице» Александром Волковым. В ходе беседы я нашел полное понимание со стороны руководства ЦИК имеющейся проблемы, однако мне резонно было заявлено, что ЦИК лишь исполнитель законов «О выборах» и, хотя он может высказать свою позицию по отдельным пунктам несоответствия закона реальной практике, но кардинально решать вопрос должны депутаты Государственной Думы РФ. Но до тех пор, пока закон, будет таким, они будут отстаивать его до конца.

То есть, периодически доказывая, что зарубежные избиратели могут нести «угрозу» конституционному строю!

Кто наши депутаты?

Конечно, можно сказать, что 1,6 млн. граждан РФ, постоянно проживающих за рубежом, это только 1,5 % от имеющих право голоса граждан РФ, проживающих на территории России. Но, с другой стороны, это все-таки более полутора миллионов граждан Российской Федерации. А Конституция РФ, подчеркивает заботу о каждом ее гражданине.
Поэтому, если мы на деле, а не только на словах, хотим проявить заботу о наших гражданах, мы должны пересмотреть, как минимум, часть инструкций ЦИК РФ, а так же, возможно, скорректировать федеральный закон о выборах депутатов. Именно несоответствие федерального закона, реальности на местах (за рубежом), приводит к тому, что избирательный процесс за рубежом превращается лишь в имитацию избирательного процесс.

На мой взгляд, именно из-за отсутствия возможностей сформировать составы УИК из числа граждан РФ, постоянно проживающих за рубежом, многие из политических партий не ведут никакую работу среди избирателей за рубежом. В результате после выборов более чем 1,6 миллиона граждан РФ, постоянно проживающих за рубежом, остаются без своих представителей в Государственной Думе, без своих депутатов. Нарушается весь смысл голосования, нарушаются наши права как избирателей. Ведь в Конституции РФ сказано, что граждане могут управлять государством, посредством делегирования своих представителей в органы власти.

А кого мы, проживающие за рубежом, смогли делегировать в Думу? Согласно отчету ЦИК все зарубежные избиратели "избрали" аж двух депутатов (!) но кто они эти «наши» депутаты, кто «наши» избранники?

Заключение. Российские граждане второй категории

Могу только поприветствовать более чем логическую позицию МИД России, высказанную на заседании Конституционного суда, а так же ряда депутатов Госдумы, заинтересованных в изменении закона "О выборах", которые позволят привлечь к работе УИК граждан РФ имеющих двойное гражданство. На мой взгляд, такое решение увеличит численность избирательных комиссии за рубежом, а, значит, позволит многим гражданам России, проживающим за рубежом, исполнить свой гражданский долг и способствовать демократизации России.

А это значит, что у нас не будет двойных стандартов, зависящих от интереса различных российских структур к различным категориям российских граждан, ныне проживающих за рубежом и стремящихся внести свой вклад в дело процветания России.

FLB: Об авторе
Бочаров Юрий Борисович. Политолог, активист русской общины Израиля. Начиная с 1997 года активно участвовал во всех избирательных компаниях на территории государства Израиль. Был начальником избирательных штабов различного уровня и различных партий, кандидатом от партий (2001,2006,2009) на выборах в Кнессет (парламент), в муниципалитеты и в профсоюзные органы страны. Избирался заместителем мэра города Нешер, членом Правления профсоюзов страны и ЦК ведущих партий. Советником ряда депутатов парламента и мэров городов (Хайфа, Нешер).

- Член секретариата Северного округа профсоюзов
- Член совета директоров государственной компании "Тарбут ха диюр" (Культура домоуправления) при министерстве строительства Израиля.
Член Правления международной ассоциации АЗИЗ (Израиль-Азербайджан)

- В 2003 и 2007 году, в качестве руководителя штаба, принимал активное участие в выборах в Государственную Думу РФ, на территории государства Израиль. Монография "Избирательное право граждан РФ, постоянно проживающих за рубежом", была высоко оценена РАПН и ЦИК РФ.

- Иностранный член Российской Академии Естественных наук. (2008)
- Иностранный член Российской Ассоциации политических наук. (2009)
- Консультант центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования.(2010)
- Соискатель научной степени кандидата экономических наук при МЭСИ, кафедра маркетинга. Тема диссертации "Социально-экономический механизм формирования государственного предпринимательства и его влияние на внешнеэкономическую деятельность".


Плакат «Почему вы нужны России»


Политолог Ю. Бочаров и министр образования России А.Фурсенко на конференции в Берлине


Политолог Ю.Бочаров и заместитель председателя ЦИК РФ А. Волков

FLB
http://flb.ru/info/47587.html
Юрий Бочаров, политический обозреватель Агентства федеральных расследований FLB.ru, Израиль
23.06.2010


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.