DDos-бомбардировка «Аэрофлота»
FLB: Открытое письмо министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву. Как отмыли 20 млн. рублей на производстве корпоративного сайта «Аэрофлота»
В ЖЖ на странице «Gandalfine Journal» (рosted on 2010.07.21 at 02:34) появилось открытое письмо министру связи Игорю Щеголеву. Авторы письма пробуют разобраться – почему новый «навороченный» сайт компании «Аэрофлот», разработка которого стоила целых 20 миллионов рублей, уже неделю «валяется» в интернет-кустах, не выдержав DDos-атаки:
Открытое письмо министру связи и массовых коммуникаций Щеголеву И.О. Заберите Богданова и Пожидаева обратно в Связинвест!
Уважаемый Игорь Олегович!
«Пошел пятый день с тех пор, как хакерская атака парализовала платежную систему Assist. Весьма печально, что из-за IT-неосмотрительности убытки несет не только Assist, но и ее крупнейший клиент в лице государственной компании «Аэрофлот». Около 40 тыс. человек ежедневно терпят неудобства, так как не могут совершить оплату билетов. Несомненно, такой промах расстраивает Дмитрия Анатольевича, который радеет за поддержку инноваций и развитие отечественной IT-индустрии. Президент строит инноград Сколково – центр высоких технологий, а в это время у него на глазах высокие технологии показывают себя столь ненадежными. Какой позор – в газете Ведомости от 19 июля слева напечатана фотография президента в окружении статьи о технологической модернизации, а справа – сообщение о том, что «Аэрофлот» «приземлился» из-за DDos-aтаки – чем не прямое подтверждение и доказательство несостоятельности российских технологий!
Совсем недавно Аэрофлот запустил новый сайт. Выглядит он так плохо, что похож больше на первый дизайнерский опыт студента-фрилансера, чем на бизнес-инструмент крупного авиаперевозчика. Очевидно, что этот продукт и рядом не стоит с настоящими, серьезными сайтами таких компаний, как Lufthansa, Air France, British Airways, Delta Air Lines и других подобных. А поскольку хакерская атака смогла отрезать Аэрофлот от приема платежей на столь длительный срок, то работает он так же плохо, как и выглядит. В таком случае возникает закономерный вопрос – на что были потрачены 20 млн рублей, вложенные в разработку сайта? В новую платежную платформу? В новую систему обеспечения безопасности платежей? В создание резервного платежного канала? Если бы это было так, то скандал по поводу неработоспособности Аэрофлота никогда бы не разгорелся.
Чувствуется, что к разработке сайта приложили руку истинные профессионалы. Господа К. И. Богданов, замгендиректора по информационным технологиям ОАО «Аэрофлот» и И.В. Пожидаев, директор IT-департамента ОАО «Аэрофлот», еще в бытность свою в Связьинвесте виртуозно слили (как полагают авторы открытого письма – FLB) на скандальную сделку по установке биллинга и ERP системы Amdocs 90 млн$ из 500 млн$ запланированных.
Но биллинг - вещь для простого обывателя невидимая, в отличие, например, от дизайна в 20 млн. рублей или неработающей целую неделю системы по приему платежей за электронные авиабилеты. Интересен и тот факт, что компания-разработчик бесценного сайта, Ramax International, принадлежит все тому же Кириллу Игоревичу Богданову, заместителю гендиректора по информационным технологиям Аэрофлота.
Мы понимаем Богданова и Пожидаева в их любви к деньгам и не имеем ничего против – ведь смотреть в чужой карман по меньшей мере неэтично. Но пусть такие специалисты работают там, где это никому не вредит. Учитывая вышеизложенное, мы, простые граждане, убедительно просим Вас, Игорь Олегович: заберите, пожалуйста, технических гениев Богданова и Полежаева обратно в Связьинвест. Дайте им дорогие машины, элитное жилье, красивые просторные кабинеты – все, что они хотят, - только не позволяйте им зайти слишком далеко в своих IT-пертурбациях.»
Прим. FLB: Известны результаты социологического исследования компании «Альт-Медиа Группа», которая опросила несколько сотен веб-студий и веб-дизайнеров фрилансеров на тему – сколько стоит разработка корпоративного сайта. В регионах – от 30 до 90 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге – от 90 до 150 тысяч. Сайты высшей категории сложности веб-студии в условиях реального конкурентного рынка готовы делать за 500 тысяч рублей. Так что сумма 20 млн. рублей – это от лукавого «технического гения», сумевшего в итоге нагреться на доверчивых акционерах «Аэрофлота»
FLB
http://flb.ru/info/47742.html
Отдел новостей Агентства федеральных расследований FLB.ru
22.07.2010
|