Мистер БИН, верни миллионы
Источник в московских банковских кругах сообщает, что глава "Славнефти" уже обналичил через свои офшорные компании около 20 миллионов долларов, предназначенные для финансирования президентских выборов.
Страх перед разоблачениями, которые потрясут простых ингушей, заставляют Гуцериева пойти на всё, чтобы привести к власти либо своего брата Хамзата Гуцериева, либо своего "адъютанта" Алихана Амирханова.
Запомнилось, как примерно год тому назад жестко высказался о ситуации в Ингушетии полномочный представитель Чеченской Республики при Президенте РФ Шамилем Бено:
"ѕВластные структуры Ингушетии заинтересованы в сохранении как можно большего числа беженцев. Пока внимание федерального центра приковано к Чечне, Ингушетию не трогают. А ведь в этой "свободной экономической зоне" творилось черт знает что. Я заявляю, что Аушев является одним из лидеров, заинтересованных в сохранении нестабильности в Чечне. Есть еще один момент: стабилизация в Чечне невыгодна и некоторым кланам, контролирующим нефтяную отрасль в Ингушетии" (цитата по сайту Утро.ру.).
Руслан Аушев, как известно, досрочно сложил с себя президентские полномочия. На носу выборы нового президента Ингушетии. От того, кто займет этот пост, быть может, зависит ситуация на Северном Кавказе в целом.
Говоря о неких кланах, "контролирующих нефтяную отрасль в Ингушетии", Бено, очевидно, прежде всего имел ввиду тейп "орхцой", к которому принадлежит Михаил Гуцериев, президент крупнейшей нефтяной компании "Славнефть", создатель известного в столице банка "БИН". Нефтяной магнат активно продвигает в президенты республики своего родного брата, нынешнего министра МВД Ингушетии Хамзата Гуцериева. Те, кто участвует в этой избирательной кампании, свидетельствуют о том, что на Гуцериева работают более полутора тысяч агитаторов, каждый из которых получает пять тысяч рублей - очень высокую по здешним меркам заработную плату. До мелочей отработано и множество иных методов по обработке электората.
Источник в московских банковских кругах сообщает, что глава "Славнефти" уже обналичил через свои офшорные компании около 20 миллионов долларов, предназначенные для финансирования президентских выборов в Ингушетии. На первый взгляд может показаться странным, зачем вкладывать такие бешеные деньги в президента не самой богатой в России республики, обремененной к тому же десятками тысяч беженцев.
Один ингушский журналист, пожелавший сохранить инкогнито, так выразился по этому поводу: "Страх перед разоблачениями, которые потрясут простых ингушей, боязнь потерять власть в республике и все присвоенные объекты, в том числе и центр международного бизнеса "Ингушетия", где "отмываются" миллиарды долларов, заставляют Михаила Гуцериева пойти на все, чтобы привести к власти либо своего брата Хамзата Гуцериева, либо своего "адъютанта" Алихана Амирханова. В ход пущены все возможные грязные методы и технологии.
Новая тактика команды Гуцериева - зарегистрировать как можно больше "своих" кандидатов, чтобы потом передать их голоса основному ставленнику. Так, уже баллотируются на пост президента лучший друг Хамзата Гуцериева - Мурад Кодзоев, бывший руководитель администрации президента Яков Местоев, партнер Михаила Гуцериева - Якуб Белхароев, начальник ПВС МВД РИ Темурзиев и т.д. Выдвинулось уже 36 кандидатов в президенты Республики Ингушетия".
Кроме того, в Ингушетии активно распространяются и являются весьма популярными слухи о том, что Михаил Гуцериев, будучи первым главой администрации первой в России свободной экономической зоны "Ингушетия", мягко говоря, "присвоил" полмиллиарда долларов.
Столь же "предвзятое" отношение к богатому московскому ингушу наблюдается и в соседней Чечне. Процитируем открытое письмо кандидата юридических наук Бориса Умалатова, проработавшего многие годы председателем народного суда в Грозном:
"М. Гуцериев вырос в г. Грозном среди чеченцев и, как говорили в недалеком прошлом, на чеченских хлебах. Именно благодаря чеченцам, которые считали его порядочным человеком, он дорос до руководителя фабрики художественных промыслов. Знали бы они, какие "художества" Гуцериев позволит себе в будущем по отношению ко всему чеченскому народу!
В чеченском обществе бытует мнение, что Гуцериев, используя обстановку вседозволенности и безнаказанности, когда в 1991 г. в Чечне произошли известные события и к власти пришел Д. Дудаев, под метлу вычистил и вывез принадлежащие чеченскому народу ценности и оборудование фабрики, обратив в свою пользу десятки миллионов рублей. Видимо, с данного стартового капитала и начал Гуцериев свою деятельность в Москве".
Возможно, такая "предвзятость" вайнахов связана с тем, что и дед и отец Гуцериева верно служили их "угнетателям и сатрапам". Дед окончил школу полевой жандармерии в Тбилиси, был полицейским приставом Западной Грузии и Сухума. Отец окончил Саратовский юридический институт, в годы войны служил в органах НКВД. В 1945 г. стал начальником отдела по борьбе с бандитизмом Акмолинской области. По их стопам пошел старший брат Хамзат, а Михаил избрал совершенно иную стезю.
Свои первые деньги, по собственному признанию, он заработал в тринадцать лет: "Открытки продавали. Покупали открытки, покупали ДСП, клеили открытки на ДСП, заливали лаком и продавали. В школе - мастерские, друг-краснодеревщик". Его первыми партнерами по бизнесу были русские подростки с говорящими фамилиями: Слава Алкашев, Коля Осколков и Гена Батраков. Гуцериев, выражаясь современным языком, осуществлял менеджмент. Составил первое в своей жизни штатное расписание - в телефонном справочнике нашел мебельную фабрику и переписал оттуда все должности. Директор, зав. производством, зав. сбытом...
Окончив Джамбульский технологический институт, приехал в Грозный, где уже в 27 лет возглавил Производственное объединение художественных промыслов. В 91-м, с приходом к власти мятежного Дудаева, переехал в Москву и зарегистрировал фирму с известным сейчас каждому именем - "БИН".
В 1994 г. Гуцериеву удалось "выбить" постановление правительства России "О зоне экономического благоприятствования на территории Ингушской Республики". Говорят, правда, что Кремль разрешил создание первого в стране офшора в обмен на лояльность ингушского руководства по отношению к федеральным войскам, входившим на территорию республики для подавления дудаевских сил.
Так или иначе, до 15 тысяч российских предприятий получили возможность при регистрации в Ингушетии платить налоги намного меньшие, чем обычно. Только за счет этого в кассу банка "БИН" за полтора года было вложено 500 млрд рублей.
В народе эту зону стали называть "черной дырой", в которой исчезают миллионы долларов, из которой финансируются чеченские боевики. Прослышав, что есть места, где налоги можно не платить, в Ингушетию быстренько "слиняли" сотни крупнейших фирм из Москвы, Башкортостана, Самары и Ростова. Из Ставрополя "сбежали" 160 предприятий. Только "Ставропольнефтепродукт" и только за два месяца 1994 г. не заплатил государству 3,6 млрд руб. налогов.
В одном интервью, взятом в то время у начальника управления Федеральной службы налоговой полиции по г. Москве генерал-майора Алексея Седова, говорилось:
"Лично мне довелось побывать в нескольких свободных экономических зонах, в том числе в Шанхае. Это действительно китайское чудо - современные офисы, небоскребы, высокий уровень жизни населения. А теперь взгляните на российскую свободную экономическую зону, расположенную на территории Ингушетии. Особого процветания там не наблюдается. Дело в том, что их свободная экономическая зона находится практически за колючей проволокой. И налоговые льготы распространяются там только на тех, кто работает внутри этой зоны. У нас же все поставили с ног на голову. Наши компании ограничиваются лишь регистрацией в зоне, а деньги они зарабатывают на стороне. В результате мы имеем миллиарды недополученных налогов и свободные экономические зоны, похожие на обезвоженные пустыни".
Тем не менее на "создание и развитие" в 1997 г. свободных экономических зон Россия выделила из своего бюджета 508 млрд руб., из которых 300 млрд достаются ингушской свободной зоне.
К тому времени Михаил Гуцериев оставляет предпринимательскую деятельность и уходит в политику. В избирательном списке ЛДПР ему отведено одно из первых мест. Говорят, Жириновский по каким-то причинам не стал набивать цену за депутатский мандат для ингушского бизнесмена, удовлетворившись одним миллионом долларов "спонсорских".
В 1999 г., провалив голосование по импичменту в Думе, Жириновский сразу же потребовал от президента министерских портфелей. Себя он рекомендовал на должность первого заместителя председателя правительства. Своего партийного соратника Гуцериева - на пост "генерального директора НГК "Славнефть", или на должность руководителя одной из нефтяных компаний, или президента - председателя правления Сберегательного банка Российской Федерации или другого крупного банка".
Повезло, как известно, только Гуцериеву. 14 января 2000 г. на внеочередном собрании акционеров российско-белорусской АО "НГК "Славнефть" он избран президентом крупнейшей в стране нефтяной компании. И сразу взялся за "распределение ресурсов". Прибыль "Славнефти" за 1999 г. составила 200 миллионов долларов. Совет директоров под нажимом Гуцериева принял решение о выплате дивидендов в размере... 250 миллионов рублей. Один из членов совета директоров Дмитрий Пяткин, выведенный впоследствии "волевым решением" нового президента из совета, заявил, что "акционеры глубоко возмущены ситуацией, когда средства, которые можно было направить на выплату дивидендов, руководство "Славнефти" пускает на малопонятные фондовые спекуляции".
Может быть, заработанные компанией деньги были "направлены" на повышение качества услуг, предоставляемых компанией? Если бы так.
Уже в следующем, 2001 г., случился громкий скандал. В конце лета на различные станции техобслуживания Санкт-Петербурга поступило около 20 автомашин, неисправности двигателей которых были диагностированы как результат использования некачественного бензина. При опросе пострадавших выяснилось, что все они приобрели бензин на различных заправках, работающих под торговым знаком "НГК "Славнефть".
Спустя некоторое время пресс-служба московского офиса АО "НГК "Славнефть" распространила пресс-релиз с информацией об обнаружении собственной службой безопасности "попытки противоправных действий, предпринятых с целью опорочить деловую репутацию компании". Сообщалось также о задержании трех жителей Ленинградской области, подозреваемых в совершении "диверсии, устроенной недобросовестными конкурентами, чтобы помешать реализации планов компании по освоению бензинового рынка Санкт-Петербурга".
Видимо, Гуцериев решил применить чекистский опыт своего отца, свалив элементарное мошенничество персонала "Славнефти" на неких диверсантов.
P.S. Михаил Гуцериев уже имеет скандальный опыт проведения выборов в родной Ингушетии. Два года назад он проводил на свое место в Госдуме Алихана Алиханова. Однажды, приехав в селение Альтиево Назранского района, он натолкнулся наѕ вооруженное сопротивление населения.
Компромат.Ру
http://flb.ru/info/0.html
12.04.2002
Гуцериев
|