?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Реформенный бред МВД

Туда-сюда-обратно — Нургалиеву приятно


Реформа МВД “по-нургалиевски” все больше напоминает форменный бред. У этой реформы нет ни плана, ни стратегии, ни расчетов, она ведется хаотично и судорожно, без учета мнения профессионалов.

Даже колхозный сарай — и тот перестраивают по чертежам, в строгом соответствии со сметой. У министра Нургалиева и его правой руки, штатного реформатора МВД генерала Смирного, нет ни первого, ни второго. Милицию в полицию они, похоже, намерены превратить одним только взмахом волшебной палочки: по щучьему веленью, по моему хотенью…

На минувшей неделе в МВД разразился очередной реформенный скандал. Не дожидаясь президентского указа о создании полиции, Нургалиев подписал приказ, которым утвердил новую структуру центрального аппарата и его штатную численность.

Когда документ попал в Кремль, там схватились за голову. Приказ, уже разосланный по территориям, спешно пришлось отменять…

Прежде чем сесть за руль автомашины, нужно сначала поставить ее на учет, получить техпаспорт, номера, пройти техосмотр.

Реформа МВД строится по иному принципу: сперва — поедем, а там — разберемся…

5 февраля Рашид Нургалиев подписал приказ №55 “О штатной численности подразделений центрального аппарата”. Документ устанавливал новую структуру штаб-квартиры МВД и ее предельную численность.

Как водится, готовил бумагу главный идеолог реформ, куратор штаба замминистра Александр Смирный — самый доверенный сегодня человек министра, имеющий на него безграничное влияние.

Абсурд ситуации заключается в том, что МВД просто не имело права выпускать подобный приказ: сначала должен был выйти указ президента о создании нового полицейского ведомства. В очередной раз лошадь оказалась впереди телеги…

Уже 7 февраля, после вмешательства Кремля, Нургалиев был вынужден отменять приказ со скандалом. Правда, к тому времени его успели разослать во все регионы. Нетрудно догадаться, какими эпитетами подчиненные награждают теперь свое руководство: подобного позорища в системе не было еще никогда.

Дошло до того, что прямо на совещании у Нургалиева сразу три заместителя министра, курирующих основные линии работы, открыто выступили против действий Смирного, назвав их вопиющим дилетантизмом и непрофессионализмом. На все упреки и Смирный, и министр предпочли в ответ промолчать…

Пресловутый приказ №55 — это не только свидетельство полнейшей дезорганизации и бессистемности руководства МВД. Само содержание документа вызывает вопросов не меньше.

Все уверения Нургалиева об оптимизации прежней бюрократической структуры, сокращении вспомогательных служб и усилении оперативной составляющей — так и остались красивыми словами.

Как следует из приказа (имеется в распоряжении редакции), в МВД должно быть создано 28 самостоятельных подразделений: 8 департаментов, 8 главков, 9 управлений, а также НЦБ “Интерпол” и главкомат внутренних войск. Общая численность установлена на уровне 5,2 тысячи человек.

Если это и есть реформа — то я тогда Папа Римский. То, что предлагается, — даже не шило на мыло. Это больше, чем есть сейчас.

Сегодня предельная численность центрального аппарата МВД — чуть менее 3 тысяч человек (2970). Общее число подразделений — 26, то есть на 2 меньше. Пять тысяч вместо трех тысяч — довольно странное сокращение.

Такой алогизм можно было еще как-то объяснить, коснись расширение оперативных, рабочих служб — уголовного розыска, охраны общественного порядка, следствия. Нет же: их как раз сокращают.

Зато штабные и вспомогательные структуры, напротив, расширяются. В структуре сохранены все до единого прежние обслуживающие подразделения. Меньше других кастрации подверглась вотчина Смирного — оргинспекторский департамент, из него даже выделено самостоятельное организационно-штатное управление. (Была попытка создать внутри штаба и собственную службу метрологии.)

Вопреки всем разговорам, финансовый и тыловой департаменты не объединены, а сохранены по отдельности, хотя задачи у них смежные. В общей сложности здесь будет работать более 500 человек. Для сравнения: штат главного управления угрозыска — 330 человек, главка противодействия экстремизму — 250. Главка по борьбе с оргпреступностью, преступно упраздненного в 2008-м, нет и вовсе. (При том, что в стране растет число особо тяжких, профессионально исполненных преступлений: заказных убийств, налетов на банки, похищений людей, грабежей…)

Еще раз повторим цифры. Людей в МВД было 2970. Стало — 5183. И это называется сокращением?

Тут, правда, есть одна хитрость. После старта реформы в центральный аппарат завели еще оперативно-разыскные бюро, которые раньше числились отдельно, замыкаясь на оперативные департаменты. ОРБ — это основная ударная сила МВД.

Чисто штабной трюк: искусственно надуть численность путем присоединения, а затем, за счет урезания оперативных должностей, надуть вспомогательные службы.


У Нургалиева со Смирным имелось больше года, чтобы написать новую, сбалансированную структуру МВД, — но то, что они презентовали, ничем принципиально не отличается от нынешней, за исключением замены департаментов на главки и незначительной корректировки названий. (Был департамент кадровой работы — стал департамент госслужбы и кадров. Был правовой департамент — стал договорно-правовым.)

Бред — по-другому не скажешь. Особенно если учесть, что новая структура точь-в-точь повторяет ту, что существовала в МВД до 2004 года.

Именно тогда на место главков пришли департаменты. Теперь — их снова делают главками; даже названия возвращаются прежние: Главное управление вневедомственной охраны, Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения.

Ну-ка, напомните, кто в 2004-м руководил МВД и затеял тогда первую ломку системы? Правильно: Нургалиев…

После знакомства с 55-м приказом становится окончательно ясно: никакой реформы в МВД нет. Она сводится лишь к очередной замене вывесок и бездумному, механическому сокращению на 22% всех служб, кроме штаба.

К чему это может привести — стало понятно после недавнего теракта в “Домодедово”. Сначала — транспортную милицию как линейную службу упразднили, не согласовав это ни с Минтрансом, ни с РЖД. Потом, после скандала, восстановили, однако ринулись сокращать.

В момент теракта все сотрудники УВД ЦФО на транспорте находились за штатом. Зарплаты они не получали с декабря.

Приехав на Киевский вокзал, президент искренне возмущался тем, что не встретил ни одного милиционера. Стоявший рядом Нургалиев понятливо кивал: “Сейчас, Дмитрий Анатольевич, все поправим!”

А чего поправлять-то? В этом и заключалась логика реформы: сократить личный состав. Постовые, которых не сумел обнаружить на вокзале, а затем и во “Внуково” президент, не ушли с дежурства пить пиво. Их просто уволили, не думая о последствиях.

Теперь, после медведевского окрика, транспортную милицию решено восстанавливать в прежнем объеме: больше года все профессионалы добивались этого, но Нургалиев со Смирным и слышать ничего не желали.

Впрочем, как выйти из ситуации — им хорошо известно. В 2004-м нечто подобное в МВД уже происходило. Тогда, после 2 терактов, опять-таки в “Домодедово”, президент своим указом распорядился увеличить численность транспортной милиции на 2,5 тысячи человек.

Сделано этого не было. Вместо того чтоб выбивать у Минфина дополнительные штаты, Нургалиев попросту заставил тогдашнего начальника транспортного главка МВД Вячеслава Захаренкова перераспределить имеющуюся в службе численность. Людей сняли с железнодорожных и речных вокзалов и перекинули на “воздушку”. На все возражения Захаренкову было приказано заткнуться. Путину доложили, что его приказ выполнен.

Нечто подобное Нургалиев со Смирным наверняка попытаются проделать и сегодня. По крайней мере, в новой структуре МВД численность Главного управления на транспорте сокращена на 40%: было 270, стало 172. И это при том, что 55-й приказ вышел уже после домодедовской трагедии.

Умные учатся на чужих ошибках. Дураки — на своих. Нургалиев со Смирным — не учатся на ошибках вообще…

Мне не первый раз приходится писать о том маразме, который в МВД выдают за реформу. О келейности подготовки решений, когда мнение профессионалов никого не интересует. (Никто из нынешних начальников профильных департаментов не был подключен к изменению собственной структуры; все реформы Смирный предпочитает творить в обстановке секретности.)

Беда нынешней псевдореформы в том, что ее проводят люди, не имеющие практического опыта и представляющие милицейскую службу исключительно по отчетам и докладам.

Взять того же Александра Смирного. Из 30 лет стажа он проработал на “земле” меньше 2 лет — старшим инспектором профилактики в родном Черлакском районе Омской области. Потом стараниями папы, первого секретаря райкома, перешел на партийно-комсомольскую работу. Перед развалом Союза вернулся в МВД: штаб, ВНИИ, паспортно-визовая служба, снова штаб.

“Неужели меня так ненавидят?” — удивленно спросил у меня Смирный, прочитав очередную статью о себе.

Да, Александр Михайлович. Потому что вы — главный враг милицейской системы. Потому что ни одна преступная группировка не смогла нанести МВД урону больше, чем свои же собственные руководители.

В ближайшее время нас ждет очередное “смирное” потрясение. С 2012 года, в соответствии с другим безумным приказом, начнется сокращение сельских райотделов внутренних дел. Уже сейчас по всей стране пошло упразднение регистрационных подразделений ГАИ, хотя число автотранспорта только растет. (Увеличение за прошлый год — 1,5 миллиона.)

Но до тех пор, пока в очередной раз что-то где-то не взорвется, это никого не тревожит. Или — пока президент опять не начнет искать постовых…

Было бы неплохо, если б он сделал это в каком-нибудь закрытом городе: существовавшая прежде система спецмилиции, обслуживавшая ЗАТО и ядерные объекты, стараниями Смирного тоже оказалась упразднена. Уникальные подразделения с многолетним опытом, своей спецификой, режимом секретности передали на общих основаниях в территориальные УВД. (ОВД Байконура, например, подчиняется отныне… ГУВД Подмосковья.) Самостоятельный Департамент на режимных объектах, управлявший всей спецмилицией по вертикали, — ликвидировали. Кураторство вручили… штабу МВД.

Это чудо, что ни на одном ядерном объекте не случилось еще теракта. Как не случилось его пока на железнодорожном вокзале или в речном шлюзе.

И ведь самое горькое: если таки случится — никто за это в очередной раз не ответит. Как не ответил никто за теракт в “Домодедово”, хотя причины его для всех очевидны, да и главные виновники — тоже.

Именно Александр Смирный был куратором транспортной милиции. Именно с него должен быть первый спрос, тем более что это его реформы и привели к системным сбоям и коллапсу. Но Смирному не объявили даже выговора. И Нургалиев, целиком доверившийся ему, в отставку тоже не подал.

А тем временем до 1 марта, когда милиция должна обернуться полицией, остается дней все меньше и меньше…

Московский комсомолец
http://flb.ru/info/48508.html
Александр Хинштейн
14.02.2011


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.