?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Коммунист в свете, дома и при дворе


Используйте в сервировке стола полу-драгоценные камни. Такой способ снизить напряжение в стране рекомендует супруга спикера Госдумы

Здесь не шутят. Ирина Селезнева стоит, обняв березку, и холодно рассматривает своего читателя. Фотография украшает первую страницу ее книги "Приглашение к столу. Традиции, обычаи, настоящее русского застолья". Первая фраза, на которую натыкается взгляд: "На вашем столе должна быть гармония, созданная с помощью различных средств, - сочетаний цветов, минералов, зажженных свечей, живописных полотен, архитектурных элементов и напольных ваз, натюрмортов, цветочных композиций, музыки". Гармония быть должна! Назад дороги нет.
Некая оторопь охватывает нас, когда мы осознаем, что все эти рекомендации насчет живописных полотен и напольных ваз дает супруга одного из лидеров коммунистической фракции. Вот еще хорошая фраза:

"Ваши гости входят в зал, где накрыт праздничный стол, и они очарованы этим изяществом и шармом. Ну а во время перемены блюд пригласите гостей в музыкальный салон, где приятная музыка усладит их слух".

Наблюдается и критическое отношение к современным нравам:

"Не секрет, что многие до сих пор не знают, как нужно есть омаров или устриц, соблюдая все правила этикета".

Первые книги, где нас учили есть омаров, появились где-то году в 1989-м. Были они репринтами дореволюционных изданий. Очень, например, запомнилась книга 1890 года "Жизнь в свете, дома и при дворе" с сохраненным подзаголовком "Библиотека практических сведений". Направо пойдешь - трудящиеся сформировали очередь за мылом длиной в три улицы. Налево пойдешь - громят табачный ларек. Прямо пойдешь, увидишь книжный киоск, купишь книжку и прочитаешь: "Замужние женщины надевают на вечера "запросто" закрытые платья, бархатные или шелковые, а молодые девицы - костюмы из фуляра, вуаля или газа с корсажем слегка декольте. Муфту и шаль следует оставлять в карете".

В карете прошлого далеко не уедешь. Новой аристократии понадобились новые книги. Труд супруги одного из главных отечественных коммунистов адресован людям не просто состоятельным, но богатым чрезвычайно. Этим и объясняется прорывающаяся временами жесткость интонации. Пока мужчины делят нефть, газ, транши МВФ и посты в Госдуме, женщина должна выполнять цивилизаторские функции и властно склонить их головы под ярмо Культуры.

"Использование в сервировке полудрагоценных камней - источник красоты и гармонии, могущественный дар вечной природы смертному человеку в кризисной экологической и социальной ситуации".

Не надо жаловаться на общую невнятность и многословие. Что такое роскошь, как не использование вещей ненужных? Понятно, что "светоносные прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные кусочки мироздания, лежащие на столе", то есть попросту полудрагоценные булыжники за обедом абсолютно не нужны и, наоборот, мешают. Такова и роскошь интеллектуальная. Она - в использовании лишних и невразумительных слов, которые предельно затуманивают смысл. "Современное искусство сервировки... как бы аккумулирует в себе нецеленаправленную стихийную энергию общества, мир, возникающий из хаоса и еще не нашедший окончательных координат физического пространства и времени". Правда, чем в более недоступные интеллектуальные высоты нас поднимают, тем в более низменные области нас увлекает наше прозаическое и слабое воображение. "Пластичность и глубину цветовому пятну придает не условная линия контура, а полновесная объемность, материальная пластичность форм, приборов, подчеркивая такие элементы сервировки, как салфетки, тарелки, с которыми человек непосредственно вступает в контакт". При упоминании "непосредственного контакта с тарелкой" наше воображение рисует единственно возможную картину - гражданина, упавшего мордой в салат. Слова русского языка, как пленники, обслуживающие эти балы удачи, бредут печальной чередой, спотыкаясь и падая. "На нашем охотничьем столе грациозно возлежит фигура оленя". Имеется в виду, что стол украшен фигуркой лежащего оленя. "Семья индоевропейских народов, к которой относятся и греки, и славяне, и индейцы".

Индийцы, конечно же, имеются в виду, а не Последний из могикан.

Особое место в книге отводится застольям, связанным с православными праздниками. Тут нас несколько удивит скрупулезность, с которой автор пересказывает различные эпизоды из Нового завета. Все-таки это - руководство по этикету, а не "Библия для самых маленьких". Люди, которые празднуют Рождество, уж наверное, знают, кто была Дева Мария и при каких обстоятельствах родился Христос. Хотя не факт. Вероятный потребитель этой книги - человек, который уже привык на Пасху перед телекамерами покорно стоять в храме со свечкой в руке, а теперь вдруг решил узнать, из-за чего весь сыр-бор. "Особо выделим всеми любимые с детства праздники Пасхи, Рождества, Масленицы". Интересно, какими способами нынешние лидеры КПРФ могли совмещать любовь к Православной Пасхе с партийной карьерой? "К Пасхе всегда готовились тщательно. Торжественная пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье". Особенно тщательно, как мы все помним, к службе готовились комсомольские работники, выстраивавшиеся возле церкви в кордоны с целью отлова в толпе школьников и студентов и учинения им впоследствии неописуемых неприятностей.

О литературе. Массивные позолоченные каминные часы, канделябр со множеством свечей, серебряные столовые приборы - пригодятся для создания сервировочной композиции, навеянной "одним из наиболее известных произведений русского гения - "Маскарадом". Выбор исключительно удачный. Как все мы помним, тема еды в "Маскараде" появляется лишь один раз и имеет значение сугубо прикладное: "...Подают мороженое... Арбенин всыпает яд". Жаль, что в книге нет рекомендаций по организации интимного ужина "Моцарт и Сальери" и дегустации вин "Гертруда", навеянной образами из "Гамлета".

Обилие абстрактных понятий: "энергия", "хаос", "мироздание", "законы энергетики" - не случайность. Слишком скудная задача - просто объяснить, в какой бокал наливать мерло. Госпожа Селезнева создает нечто вроде гигантской аллегорической фрески в стиле барокко, которую можно было бы назвать: "Живопись, Медицина, Литература и Философия беседуют с господином N, депутатом и предпринимателем". Художники несут ему "Черный квадрат" и "Композицию N 218". "Примечательно, что в современном подходе к сервировке используются два подхода русских абстракционистов- конструктивный Малевича и экспрессионистский Кандинского". Вот Гете торопится напомнить о "воздействии цветов на душу", в связи с чем "Светло-зеленый салат на фоне салфетки цвета морской волны покажется подвявшим". Вот через тысячелетия подают голос целители: "Все чаще проявляются в оформлении праздничных сервировок открытые в древней медицине законы энергетики цвета и линий".

Автор стремится придать космическую осмысленность всем действиям своих возможных читателей. Они как боги: нахмурят лоб - гроза, рассмеются - появится радуга. Разложат на столе голубые и розовые салфеточки - и будет "воссоздан маленький фрагмент гармонии мироздания", выпьют пивка - и "таинственная сила из глубины веков" прольется в них.

Когда дочитаете до конца, не пропустите информацию на последней странице:

"Книга рекомендована Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов средних специальных учебных заведений".

Московские новости
http://flb.ru/info/4789.html

29.01.2002

Селезнёв

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.